Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Новоуральске состоялось образовательное событие «Аква-инженер»

15.03.2019

«Свистать всех наверх, поднять паруса, отдать швартовы, полный вперед по морям по волнам!» — именно так  13 марта 2019 года началось в  Лицее №56 г.Новоуральска муниципальное образовательное событие «Аква-инженер», участниками которого стали разновозрастные  детские команды из четырех человек  учащихся 4-5-х  классов  из 12 образовательных учреждений  города.

Идея  проведения конкурса появилась неслучайно — ведь именно в этом году отмечается  60-летие образования атомного флота России. Этой дате посвящен конкурс «Школы Росатома» технической направленности «Романтики Арктики», который проводит Сосновый Бор. И самый большой интерес у новоуральских школьников на муниципальном этапе вызвало такое направление, как судомоделирование. 

И вот в Лицее №56 строгий капитан и бывалый матрос приветствовали всех собравшихся, проверили готовность проектных команд и раскрыли несколько секретов предстоящей работы.

Сначала ребятам предстояло пройти курс молодого бойца на мастер-классе «Физика и море». Бывалые морские волки  в лице старшеклассников  лицея рассказали участникам о свойствах материалов, которые позволяют им держаться на плаву, показали принципы работы простейшего двигателя для корабля, затронули вопросы грузоподъемности судна. Все знания, полученные на мастер-классе, пригодились участникам на следующем этапе. В рамках конкурсного задания каждая команда должна была создать  удивительное, уникальное плавательное средство из различных бросовых материалов (пластиковые бутылки, пенопласт, различные баночки, крышки,  коробочки и т.д.).

После получения заданий закипела командная работа. При создании плавательного средства  необходимо было  выполнить условия:

  1. Изобрести что-то необычное.
  2. Обеспечить возможность плавательному средству выдержать груз – минимум 4 мандарина.
  3. Придумать, за счет чего может двигаться плавательное средство (парус, двигатель, весла или что то другое).
  4. Использовать при строительстве материалы, которые не обладают свойствами плавучести.

По традиции первую оценку работ провели руководители команд, которые «вслепую» выбрали  самый технологичный и самый эстетичный проект.  А дальше началось самое интересное — презентация работ профессиональному жюри, в состав которого вошли  муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» Т.Н. Аленькина, старший преподаватель НТИ НИЯУ «МИФИ»  Е.С. Сурнина, а также преподаватели МАОУ «Лицей  56» и  МАУ ДО «Станция юных техников». Команды по очереди проводили испытание своих моделей в настоящем бассейне,  проверяли  не только способность выстоять на воде, но и грузоподъемность  своего судна.  В испытаниях особую роль сыграли инженерные решения команд – трюмы, специальные платформы для погрузки, удерживающие элементы. Семь из двенадцати представленных моделей смогли загрузить целых 11 мандаринок.

Пока жюри подводило итоги, команды смогли познакомиться  с  лабораториями центра «БИоэкспериментариУМ»,  узнать о новых изобретениях в нано-мире и попробовать самостоятельно собрать электросхемы и  модели роботов. И, конечно же, всех объединил вкусный чай в кубрике, приготовленный настоящим судовым коком.

На церемонии награждения были подведены итоги конкурса. Победителем стала команда Лицея №58, второе место заняла команда Школы-интернат № 53, третье место – у команды 49 школы. Все остальные команды стали победителями в различных номинациях и получили необходимые для морских путешествий и погружения в техническое творчество подарки.