Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Новоуральске прошла II Конференция «Преемственность дошкольного и школьного образования в условиях реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома»

28.09.2018

27 сентября 2018 года в Новоуральске состоялась II Конференция «Преемственность дошкольного и школьного образования в условиях реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома». Организатором конференции выступил Детский сад №22 «Надежда» (МАДОУ детский сад «Гармония») – сетевой детский сад проекта «Школа Росатома» при поддержке Управления образования Администрации НГО. В конференции приняли участие представители дошкольных образовательных организаций и школ города Новоуральска, а также представители родительской общественности.

Стартом Конференции стал доклад об итогах первой подобной встречи, посвященной обсуждению вопросов преемственности, где в рамках обмена опытом и обсуждения ключевых аспектов реализации сетевых стандартов проекта «Школа Росатома» были найдены точки соприкосновения в работе педагогов детского сада и начальной школы сетевых образовательных организаций проекта. Особое внимание было уделено «портрету» успешного ребенка – перечню ключевых качеств и компетенций, составленному в рамках I Конференции в результате двухстороннего обсуждения воспитателей детского сада и учителей начальной школы. Именно этот совместный продукт определил тему II Конференции: «Проектирование стратегии развития ребенка: факторы успеха». В соответствии с этой темой участникам сентябрьской встречи было предложено погрузиться в систему жизни Детского сада №22 «Надежда» и испытать технологию OpenSpaceна себе: инициировать обсуждение субъективно значимого вопроса в рамках темы конференции (например, стоит ли целенаправленно обучать детей чтению в детском саду – вопрос родителей, прим. авт.) или решить, к обсуждению какого вопроса присоединиться, выбрать себе партнеров, самостоятельно организовать работу по ведению диалога в группе. При этом каждый имел возможность перемещаться из одной группы в другую, участвовать в различных обсуждениях или наблюдать за дискуссиями со стороны. Так коллеги, уже знакомые с сетевыми стандартами, смогли по-новому оценить зонуOpenSpace, а гости, впервые посетившие экспериментально-игровую галерею Детского сада №22, получили возможность познакомиться с этим пространством.

Такой «неакадемический» формат взаимодействия участников Конференции дал возможность определить основные «болевые точки», значимые для представителей детских садов, школ и родителей. Именно родители внесли неоценимый вклад в ход обсуждения факторов успешности ребенка, акцентировав внимание не только на законодательных и методологических основах преемственности между дошкольным и школьным образованием, но и на практической стороне участия родителей в образовательном процессе. В результате обсуждения была выявлена высокая потребность родителей не только в консультативной поддержке по вопросам воспитания и развития детей, но и в практическом изучении механизмов работы системы образования. Всеми участниками Конференции была отмечена необходимость «договориться о понятиях», однозначно определить для себя, что понимается под свободой ребенка, возможностью выбора и отказа от деятельности, активностью и инициативностью. Отдельный круг вопросов касался роли и позиции взрослого – родителя, воспитателя, учителя – как активного субъекта образовательных отношений. Эти вопросы, как и вопросы относительно понимания свободы ребенка, были сконцентрированы вокруг понятий «культурный образец» и «культурная практика», а также содержания системно-деятельностного подхода в образовании в детском саду и школе.

Диалог в Открытой образовательной среде оставил больше вопросов, чем ответов, однако именно на основании этих вопросов был сформирован рамочный план взаимодействия участников Конференции на 2018-2019 учебный год. В план вошли такие мероприятия, как целенаправленное посещение участниками Конференции образовательных организаций друг друга для понимания общей организации жизни детей, планирование погружения родителей в педагогический процесс в различных формах, организация информационного взаимодействия в социальной сети Facebook.