Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Новоуральске прошла стажировка победителя конкурсной программы проекта «Школа Росатома» Татьяны Богатыревой для педагогов города

28.03.2019

25-26 марта на базе детского сада №22 «Надежда» прошла стажировка победителя конкурсной программы проекта «Школа Росатома» Татьяны Богатыревой «Использование техник актерского мастерства для амплификации образно-ролевой игры».

Это образовательное мероприятие стало продолжением стажировки для педагогов и руководителей из других городов, но теперь Татьяна Богатырева транслировала свой опыт педагогическому сообществу Новоуральска. Основной упор в рамках стажировки был сделан на самоценность детской самодеятельной игры и ее исключительную роль в развитии дошкольника. Стажеры сразу погрузились в нюансы реализации подхода Е.Е. Кравцовой к развитию детской самодеятельной игры и получили возможность по-новому взглянуть на роль образной игры относительно других видов игр, а также разобраться в теории и на практике в том, какое влияние на развитие ребенка-дошкольника оказывает глубокая работа с образами и ролями. Для этого педагогам сразу была поставлена практическая задача – провести педагогическое наблюдение за самодеятельной игрой детей в группах, выделение образов и тем, которые «живут» в информационном поле воспитанников.

На основании результатов наблюдения стажеры знакомились с архитектурой образа и содержанием роли, о которых рассказала Татьяна Богатырева. В процессе конструирования собственных образов и планирования дальнейшей игровой деятельности с детьми стажерами были выделены и представлены различные способы амплификации игры для решения образовательных задач, рассмотрены новые инструменты проектирования профессиональной деятельности с учетом предоставления игре приоритетного места в образовательном процессе и необходимые для этого условия.

В соответствии с темой и программой стажировки педагогам удалось познакомиться с новыми и непривычными для себя театральными приемами и опробовать их на практике в режиме живой игры с детьми. В результате, как заметили стажеры в рамках финальной рефлексии по итогам стажировки, знакомство с адаптированной к работе педагога технике развития актерского мастерства М.А. Чехова позволило им расширить свои представления об игровой компетенции современного педагога.