Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В сетевом Детском саду №32 «Страна Чудес» г.Зеленогорска прошел семинар для воспитателей детских садов города

19.06.2018

19 июня 2018 года в Детском саду №32 «Страна Чудес» инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел семинар «Образовательное событие как синтез игровой деятельности и когнитивной задачи» для воспитателей детских садов города Зеленогорска. Ведущий семинара – победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома» Наталья Коновалова. 

Ольга Китаева, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома»: «Идея проведения семинара возникла после экспертной сессии, проведенной 6 июня по результатам работы городской базовой площадки. Участники площадки испытывали трудности в разведении понятий «образовательное событие» и «образовательная деятельность», а также в постановке когнитивной задачи. Основная задача семинара состояла в том, чтобы снять данные дефициты у педагогов».

С приветственным словом выступила заведующий Детским садом №32 Елена Котлярова. Формированию представлений о структуре игровой деятельности, классификации игр по Кравцовой Е.Е. с учетом возраста воспитанников была посвящена лекция, открывшая работу семинара. В лекции были выделены главные моменты: этапы развития, роль взрослого, условия формирования и развития игр.

На следующем этапе семинара педагоги разделились на четыре группы по четырем видам игры: режиссерская, образная, сюжетно-ролевая и игра с правилами. Задание состояло в том, чтобы продемонстрировать фрагмент игры определенного вида. При этом два педагога из группы должны были занять позицию педагога, остальные – детей.

Наталья Коновалова, ведущий семинара: «В лекции акцент был сделан на роль взрослого в поддержке игры. В ходе выполнения практического задания участники выявили собственные проблемы – удержание позиции воспитателя, соответствие разворачивания игры виду игры, выяснили, были ли игровые действия, была ли поддержка детской игры. Педагоги не всегда видят свою роль».

Далее с помощью технологии «Фишбоун» коллеги обсуждали проблему «Почему дети не играют?». Проблема была сужена для каждой группы выбранным видом игры. Педагоги выявили большое количество проблем и трудностей, но самый сложный вопрос – как можно поддержать игровую деятельность ребенка, не навязав ему свое видение.

После перерыва работа началась с представления формулы образовательного события, в презентации были представлены ключевые идеи опыта и технология проектирования сценарного и спонтанного событий. Далее участники познакомились с практическим опытом Натальи Коноваловой по использованию игровых технологий в процессе реализации образовательных задач.

В ходе семинара практическое занятие провела Елена Шмидт, победитель конкурса воспитателей проекта «Школа Росатома». Участники разбились на пять групп. Задание состояло в том, чтобы провести экспертизу образовательного события на основе просмотра видеоролика.

Елена Шмидт, воспитатель Детского сада №32: «Рефлексия просмотренного образовательного события прошла с использованием технологии «Метод шести шляп мышления», автором которой является британский психолог Эдвард де Боно. Событие рассматривали с шести разных сторон. Надевая шляпу выбранного им цвета, педагог включал отдельный режим мышления – руководителя, ученого, критика, оптимиста, художника и креативщика. Таким образом, у участников семинара сложилось целостное мнение о состоявшемся событии и о понимании «что такое событие», о роли педагога, как профессионала и как личности во взаимодействии с детьми, о возможности развития способностей детей в событийном формате».

Анкетирование участников свидетельствуют об успешной реализации поставленных задач собственной деятельности в рамках семинара и профессиональном приросте на выходе.

Людмила Смурыгина, методист по дошкольному образованию МКУ ЦОДОУ: «Тема игры и образовательного события проходила красной нитью в методической работе в течение учебного года. На семинаре участники были вовлечены в разнообразные формы взаимодействия по выполнению практических заданий, решению проблемных ситуаций, примерили на себя позицию эксперта. Все это помогло рассмотреть игру с различных сторон. Участники семинара проявили позитивную активность. Наталья Владимировна поддерживала и направляла их деятельность, учитывая индивидуальные предложения и мнения. Надеюсь, что проведенная в течение года работа, в том числе и сегодняшний семинар, помогут в том, чтобы игра стала действительно ведущей деятельностью дошкольника на практике».