Авторская программа стажировки «Развитие способностей дошкольников при взаимодействии с ними в игровой деятельности»

Список участников стажировки:

  1. Бабушкина Наталья Николаевна, г.Снежинск
  2. Вятлева Мария Сергеевна, г.Саров
  3. Гордеева Анастасия Александровна, г.Лесной
  4. Девятирикова Надежда Романовна, г.Лесной
  5. Ершова Елена Робертовна, г.Сосновый Бор
  6. Кармаева Инесса Вагисовна, г.Балаково
  7. Колотухина Ольга Викторовна, г.Саров
  8. Коробова Диана Рафиковна, г.Заречный ЗАТО
  9. Кочерова Ирина Александровна, г.Сосновый Бор
  10. Куликова Алина Сергеевна, г.Балаково
  11. Моисеева Елена Александровна, г.Железногорск
  12. Польская Ольга Викторовна, г.Снежинск
  13. Семёнова Татьяна Евгеньевна, г.Заречный ЗАТО
  14. Соколова Оксана Ивановна, г.Заречный СО
  15. Чугунова Елена Владимировна, г.Заречный ЗАТО

 

Информационный блок программы.

1.1. Цель программы:

Апробирование стажерами самостоятельных, инициативных педагогических действий, обеспечивающих развитие способностей дошкольников в ходе детской самодеятельной игры.

 

1.2. Задачи программы:

  1. создать условия для овладения стажерами технологией организации развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей современным подходам и требованиям ФГОС дошкольного образования;
  2. исследовать проблематику понятий «ведущий вид деятельности», «способности дошкольника», «не директивное взаимодействие», «ситуации инициативы, самостоятельности» и др.;
  3. раскрыть и актуализировать теоретические основы «игры – путешествия» и метода «Сard-intellect», как эффективных педагогических действий, направленных на развитие общих способностей дошкольников в игровой деятельности;
  4. создать условия для активного погружения стажеров в деятельность по проектированию игр — путешествий, инициированию и поддержке детской игры;
  5. способствовать освоению стажерами технологии, подходов по развитию способностей дошкольников в игровой деятельности;
  6. сформировать совместно со стажерами кейсы практических материалов для поддержки и инициирования игр-путешествий, способствующих развитию общих способностей дошкольников.

 

1.3. Ключевые идеи опыта, в который будут погружены стажёры.

Дошкольное образование берет на себя ответственность за создание качественных условий для развития личности ребенка. Эти условия основаны на инициативе и самостоятельности самих детей, что невыполнимо без применения новых, продвинутых технологий и методов.

В пункте 2.7. Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая является источником развития и поэтому она создает зону ближайшего развития. Л.С. Выготский отмечал, что «действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов – все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных». Через игровую деятельность движется ребенок.

Игра доставляет удовольствие и радость, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательный процесс. В игре ребёнок учится различать реальную и условную («понарошку») действительность, развивает волевые качества самодисциплины и понимает необходимость следовать нормам и правилам. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей.

На всех этапах образования одной из актуальных является проблема развития познавательного интереса дошкольника, который способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира.

Я считаю, что одной из оптимальных игровых форм, позволяющих максимально активизировать познавательную деятельность дошкольников при реализации требований ФГОС ДО являются игры-путешествия.

Игра-путешествие отражает реальные факты или события, обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Игра-путешествие может проживаться детьми самостоятельно в старшем дошкольном возрасте, когда происходит расцвет сюжетно-ролевой игры, игр с правилами и переход к режиссерской игре на новом уровне, т.о. происходит интеграция всех видов игр, присущих детям данного возраста.

В играх-путешествиях присутствует интересный сюжет, они позволяют быть, кем угодно и где угодно, действовать как в реальной, так и в воображаемой действительности. Дошкольники, увлеченные игрой придумывают новые сюжетные ситуации, роли, маршруты, они превращаются в путешественников, индейцев, древних греков, африканцев, обитателей подводного царства, полярников и т.п. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты из литературы, истории, знакомятся с культурой, традициями и обычаями народов мира.

В процессе игры расширяется кругозор ребёнка, обеспечивается включенность в разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкальную и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что игры-путешествия стимулируют игровую активность, развивают общие способности дошкольников.

Наряду с развитием познавательных способностей воспитанников большое внимание уделяю развитию и коммуникативных, используя метод интеллект-карт.

В психолого-педагогической литературе метод «Сard-intellect» имеет несколько названий: «ассоциативная карта», «карта мышления», «ментальная карта» и др. Данный метод был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном и стал известен в отечественной педагогике во второй половине XX века. В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, разбить ее на конкретные образные единицы.

Преимущества интеллект-карты:

  1. Позволяет наглядно представить детям большой объем информации.
  2. Увеличивает скорость переработки и усвоения информации.
  3. Создает условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей.
  4. Побуждает к поиску необходимой информации разными способами.

Использовать интеллект-карты я начинаю с младшего возраста и в разных видах детской деятельности. Например, в игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте интеллект-карта помогает детализировать образ (образная игра), в старшем дошкольном возрасте — описать возможные ролевые действия участников игры (сюжетно-ролевая игра) и т.д. А также интеллект-карта может помочь детям спланировать свою деятельность, подготовить или изготовить элементы атрибутов для игр. Используя интеллект-карту, дети с увлечением рассказывают про любимых героев, описывают места, где проходило путешествие, ситуации и события, делают выводы, формулируют вопросы.

Создание интеллект-карты требует соблюдения некоторых правил, которые мы с детьми постепенно сформулировали и выучили:

Главную идею помещаем в центр,

Веточки проводим – может быть их 7.

Используем карандаши, фломастером рисуем,

Рисунком, знаком, символом

Мы карту истолкуем.

Таким образом, в результате систематического использования игр-путешествий и метода интеллект-карты, мною была отмечена возросшая детская игровая активность, инициативность, самостоятельность. У детей появились зачатки планирования, которые они проявляют в самостоятельной и совместной деятельности, в повседневной жизни; также дети стали дружнее, научились договариваться, уменьшилось число конфликтных ситуаций. Между детьми складываются долговременные игровые объединения. Сложилась общая стойкая положительная динамика сотрудничества.

Свой педагогический опыт «Развитие способностей дошкольников в формате игр-путешествий, стимулирующих их игровую активность» транслировала в рамках участия в городском конкурсе «Педагог года» и на педагогическом совете ДОУ.

 

Содержательный блок программы.

 

2.1. Программа стажировки.

Программа стажировки включает 3 модуля и рассчитана на 24 часа. Данная программа основана на компетентностном и личностно-деятельностном подходах, предусматривает комплекс различных форм обучения: лекционные, практические занятия, практические пробы технологии и образовательной практики, групповое проектирование, работа в кластерах, деловые игры. На промежуточных этапах стажировки проводится оценочное событие, которое позволяет оценить уровень присвоения практического опыта стажерами и определить дальнейший маршрут прохождения программы стажировки.

Первый модуль (7 часов) предполагает позиционное самоопределение стажёров, готовность к осуществлению инновационной педагогической деятельности. Исследование стажерами требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии требованиями ФГОС дошкольного образования.

  1. Аутотестирование ВХОД.
  2. Выявление ожиданий стажеров через технологию «Снежный ком».
  3. Определение ключевых ориентиров предметно-пространственной среды, направленной на поддержку и развитие игровой деятельности дошкольников средствами технологии коллективного разума.
  4. Разработка и презентация экспертных карт анализа предметно-пространственной среды для поддержки детской игры.
  5. Погружение стажеров в развивающую предметно-пространственную среду группы, способствующей развитию способностей дошкольников и поддержку детской игры.
  6. Участие в экспертизе предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ.
  7. Апробирование полученного опыта через моделирование игрового образовательного пространства под задачи развития игровой деятельности.

Основные формы работы: технология «Снежный ком», лекция с форматом обсуждения, стажерская проба, общегрупповые обсуждения, взаимодействие в парах, четверках, оценочное событие «Рефлексивная мишень».

Второй модуль «Проектирование структуры сюжетно-ролевой игры в форме игр-путешествий, стимулирующих игровую активность дошкольников» (7 часов):

  1. Исследование проблематики понятий «ведущий вид деятельности» (классификация игры по Е.Е. Кравцовой), «способности дошкольника», «режиссерская, образная, сюжетно-ролевая игра и игра с правилами» «не директивное взаимодействие» и др.
  2. Формирование представлений о структуре игр — путешествий с учетом ведущего вида деятельности, о структуре игровой деятельности (классификации игры Е.Е. Кравцова).
  3. Рассмотрение концептуальных подходов к применяемым технологиям.
  4. Составление и презентация экспертных карт анализа сюжетно-ролевой игры (игр-путешествий), как формы развития общих способностей дошкольника в условиях детской игры.
  5. Погружение в опыт взаимодействия ведущего стажировки с воспитанниками по стимулированию и поддержке сюжетно-ролевой игры, в формате игр — путешествий.
  6. Освоение стажерами методики «Сard- intellect» по развитию способностей дошкольников в игровой деятельности.

Основные формы работы: лекция, мастер-класс, практические занятия, стажерская проба, технология «Шесть шляп», оценочное событие (прием «Чемодан – Мясорубка – Корзина»).

Третий модуль «Приобретение собственного опыта проектирования сюжетно-ролевой игры и развития способностей дошкольника в формате игр-путешествий» (10 часов):

  1. Погружение стажеров в опыт проектирования игр-путешествий; апробирование на практике и овладение функцией эксперта в процессе наблюдения.
  2. Освоение технологических приемов организации сюжетно-ролевой игры в практическом взаимодействии с воспитанниками ДОУ.
  3. Поиск путей совершенствования технологии.

Основные формы работы: в малых группах над созданием совместных проектов по организации игр-путешествий, с последующей презентацией результатов, общегрупповые обсуждения, технология управления изменениями, круглый стол, рефлексия «Синквейн», литературное эссе.

 

2.2. Учебный план стажировки.

 

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки

Количество часов
Лекции

 

Практические занятия

 

Стажерская проба Оценочное событие
Первый модуль. «Сбор багажа»/«Отправление в путешествие».
Аутотестирование /ВХОД.

Педагогический тренинг «Визитная карточка стажёра». Выявление ожиданий стажеров через технологию «Снежный ком».

      0,5
Определение ключевых ориентиров предметно-пространственной среды, направленной на поддержку и развитие игровой деятельности дошкольников средствами технологии коллективного разума. 1      
Разработка и презентация экспертных карт анализа предметно-пространственной среды для поддержки детской игры.   1 1  
Погружение стажеров в развивающую предметно-пространственную среду группы, способствующей развитию способностей дошкольников и поддержку детской игры.     2  
Участие в экспертизе предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ.   1 1  
Апробирование полученного опыта через моделирование игрового образовательного пространства под задачи развития игровой деятельности.   1 1  
Второй модуль. «Новые горизонты».
Исследование проблематики понятий «ведущий вид деятельности» (классификация игры по Е.Е. Кравцовой), «способности дошкольника», «режиссерская, образная, сюжетно-ролевая игра и игра с правилами» «не директивное взаимодействие» и др.            1      
Формирование представлений о структуре игр-путешествий с учетом ведущего вида деятельности, о структуре игровой деятельности (классификации игры Е.Е. Кравцова). Рассмотрение концептуальных подходов к применяемым технологиям.   1    
Составление и презентация экспертных карт анализа сюжетно-ролевой игры (игр-путешествий), как формы развития общих способностей дошкольника в условиях детской игры.   1 1  
Погружение в опыт взаимодействия ведущего стажировки с воспитанниками по стимулированию и поддержке сюжетно-ролевой игры, в формате игр-путешествий.   2    
Освоение стажерами методики «Сard-intellect» по развитию способностей дошкольников в игровой деятельности.   1 1  
Рефлексия дня.

Прием «Чемодан – Мясорубка – Корзина».

      0,5
Третий модуль. «Выход в открытое море».
Погружение стажеров в опыт проектирования игр-путешествий; апробирование на практике и овладение функцией эксперта в процессе наблюдения.   2    
Освоение технологических приемов организации сюжетно-ролевой игры в практическом взаимодействии с воспитанниками ДОУ.     2  
Поиск путей совершенствования технологии.     1  
«Причал». Рефлексия дня. Техника «Синквейн». Литературное эссе. Аутотестирование/ВЫХОД.                 1
Всего: 24 часа 2 10 10 2

 

Способы оценки результатов стажировки.

 

3.1. Внешняя оценка результатов стажеров.

Форма оценки Эксперты Способ фиксации
Анкетирование участников: оценка результатов освоения программы стажировки Стажеры Да/нет
Открытое Internet-голосование выложенных лайфхаков созданных в процессе стажировки на Facebook в группе МБДОУ «Детский сад №30» г.Саров Он-лайн участники, стажеры, педагоги ДОУ Количество Like
Отзывы о результатах программы стажировки Педагоги ДОУ, работающие в смешанных творческих группах вместе со стажерами Качественная оценка
Internet-голосование за кейсы практических материалов (продукты, созданные стажерами) на Facebook в группе МБДОУ «Детский сад №30» г.Саров Он-лайн участники педагоги и родители воспитанников ДОУ городов присутствия Госкорпорации «Росатом» Количество Like
Оценка профессиональных действий стажеров (сводные данные экспертных листов оценочных событий). Муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», специалисты Управления образования г.Сарова Качественная оценка

 

3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.

Входная/ Выходная анкета содержит вопросы о целях и задачах, которые ставят перед собой стажеры. Стажер проставляет соответствующую оценку (по 3-балльной шкале) уровню владения соответствующей технологией.

Отзывы содержат результат о достижении (или не достижении) поставленных целей, решении (или недостаточном решении) заявленных стажером задач.

Форма организации оценки Кем организована оценка Способ фиксации
Анкетирование участников: оценка результатов программы стажировки Стажеры Бальная оценка, максимально – 3 балла
Отзывы о результатах программы стажировки в форме эссе Стажеры Положительный отзыв

Реализация качества прохождения программы определятся динамикой самооценки ключевых компетенций стажера.

 

  План проведения стажировки

Анализ стажировки

С 18 по 20 апреля 2019 года в городе Саров Нижегородской области в МБДОУ Детский сад №30 «Гвоздичка» прошла стажировка «Развитие способностей дошкольников  при взаимодействии с ними в игровой деятельности». В стажировке приняли участие педагогические и руководящие работники детских садов из городов присутствия Госкорпорации Росатом: Снежинск, Лесной, Заречный СО, Заречный ЗАТО, Балаково, Железногорск, Сосновый Бор.

Первый день начался с торжественного открытия стажировки, участников которой приветствовали заведующий МБДОУ «Детский сад №30» О.Е. Кулагина и заместитель директора Департамента образования Администрации города Сарова С.В. Лысова. После приветственных слов коллектив «Гвоздички» пригласил гостей в увлекательное путешествие на лайнере, который совершил успешную посадку в городе Саров. Поприветствовать стажеров пришли дети, которые ждали гостей из других городов. Ребята провели виртуальную экскурсию по родному городу, подготовив тематические номера — «Оркестр», «Хлопай в такт», «Светофор», «Лягушачье царство», «Город золотой». А после проведения совместного флешмоба произошло посвящение в стажеры.

Впереди стажеров ожидали игровые тренинги «Давайте познакомимся или первая буква моего имени…» и «Автопортрет», составление которого, в игровой форме, позволило узнать увлечения и предпочтения друг друга. Выяснение ожидания стажеров проходило путем погружения в технологию коллективной мыслительной деятельности методом «Снежный ком». Сгруппировали и выявили несколько основных ожиданий:

  • получить понимание о новой технологии – игра-путешествие;
  • узнать о методике «Card-intellect»;
  • получить опыт по проектированию игр-путешествий и составлению ментальных карт;
  • погрузиться в деятельность, способствующую поддержке и инициированию детской самодеятельной игры.

С целью формирования представлений стажеров о структуре игровой деятельности дошкольников (классификация игры по Е.Е. Кравцовой) была проведена лекция, в ходе которой была исследована проблематика понятий «ведущий вид деятельности», «способности дошкольника», «режиссерская, образная, сюжетно-ролевая игра и игра с правилами», «не директивное взаимодействие» и др. Теоретическая часть сопровождалась иллюстрированными фрагментами из практики и примерами из личного опыта.

Затем стажерам было предложено спроектировать игровые ситуации, направленные на поддержку и обогащение детской игры с введением развивающей задачи обучения. Для этого необходимо было поделиться на 4 команды по 4 человека в каждой. Команды получили задание, где был указан вид игры, в которую на данный момент играют дети, и обозначены образовательные задачи, которые необходимо решить, не разрушая самодеятельную игру детей. Все группы взаимодействовали слаженно, конструктивно договаривались, использовали опыт и знания каждого. При обсуждении стажеры отметили, что наиболее удачно получилось спроектировать сюжетно-ролевую и режиссёрскую игры, а вот при проектировании образной игры, у стажёров возникли трудности. Но общими усилиями, при внесении корректных предложений, стажёры смогли грамотно выстроить игровую ситуацию.

Следующий шаг – организация диалога стажёров в контексте обсуждения представлений о структуре игр-путешествий с учетом ведущего вида деятельности. Вместе мы рассмотрели концептуальные подходы к применяемой технологии, разобрали структуру игры-путешествия и определили ключевые условия для её реализации. Затем стажёрам было предложено поработать над составлением экспертных карт анализа сюжетно-ролевой игры (игры-путешествия), где необходимо прописать функционал педагога, действия детей и условия РППС, способствующей развитию игровой деятельности дошкольников. После обеда команды презентовали свои экспертные карты друг другу, внося свои коррективы и предложения по их улучшению. Хочется отметить креативный подход к данному заданию, так как стажёры проявили творчество при составлении листов наблюдения, благодаря чему они получились не только содержательными, но и интересными, яркими и насыщенными.

После презентации экспертных карт, стажёры осваивали методику «Сard-intellect», которая применима к разным видам детской деятельности, в том числе и игровой. Разобраться в данном вопросе нам помогла опорная схема: с помощью неё стажёры узнали преимущества интеллект-карты и правила по её созданию, которые рождались в процессе работы с детьми. Закрепили полученную информацию стажёры во время создания собственной ментальной карты на заданную тематику: «Стажировка», «Путешествие», «Игра».

В завершении дня стажёры были погружены в опыт взаимодействия ведущего стажировки с воспитанниками по стимулированию и поддержке сюжетно-ролевой игры, в формате игры-путешествия «Путешествие во времени». В группе развернулась сюжетно-ролевая игра: дети построили машину времени с использованием неоформленного материала и отправились в прошлое, спасать динозаврика. Дети распределили и играли уже свои роли: пилота, стюардессы, пассажиров. Во время игры решались задачи по развитию коммуникативных, познавательных способностей, развивались игровые навыки детей.

Стажёрам предстояло попробовать себя в роли экспертов, а, именно: провести наблюдение за игровой деятельностью воспитанников подготовительной группы, в ходе игры заполнить листы наблюдения и проанализировать увиденное, внося свои пожелания и предложения.

В завершение дня, получив домашнее задание, и немного обсудив его с коллегами, стажеры принялись за рефлексию первого дня. С помощью приема «Чемодан-мясорубка-корзина», стажеры определили для себя значимую информацию и опыт, которые обязательно возьмут в чемодане с собой (в 100% случаев). Для мясорубки также нашлась работа, поскольку услышанное, увиденное, опробованное стажерами (в 80% случаях), требует переработки. А вот корзины оказались пусты в 100% случаев.

В программу стажировки первого дня была включена небольшая культурная программа. Стажеры посетили спортивный клуб «PRO-движение», где для них была организована игра-путешествие «Остров Здоровья».

Второй день. В спортивном зале детского сада приветливо звучит музыка, приглашая войти и увидеть своими глазами, что же там происходит? А происходит там следующее: стажёров встречают дети! Весёлая песенка-приветствие от Джинглика Таси и задорный танец от Смешариков и Метеорчиков не оставили никого равнодушным в это весеннее утро. А совместный детско-взрослый флешмоб зарядил бодростью и позитивом на предстоящий день.

Окончательно проснувшись, с хорошим настроением стажёры приступают к выполнению домашнего задания, полученного накануне вечером: проектирование сюжетно-ролевой игры в формате игр-путешествий с детьми старшего дошкольного возраста. Для выполнения этого задания стажёрам необходимо было разделиться на три группы и вытянуть из волшебной коробочки символ той группы, с которой предстоит играть. Совместными усилиями спроектировали общий ход игры-путешествия: определили центры активности, изготовили необходимые атрибуты, подготовили материалы, необходимые для игровых станций, определили, как будет вбрасываться проблемная ситуация, кто в каком образе будет играть в событии, какие образовательные задачи будут решаться в каждом центре активности. Стажёрам предстояло провести свою игру и, понаблюдав за играми других команд, провести рефлексию и ответить на вопросы: Что получилось? Чего не хватило? Что было самым сложным? Что понравилось?

Итак, стажеры погрузились в практический опыт по проведению игры-путешествия в группах «Метеорчики», «Джинглики», и «M&M-сики». Все закрутилось, завертелось. И не оказалось рядом тех, кто не был вовлечен в этот целеориентированный интерактивный процесс, в котором рождалась спонтанная игра детей, а взрослые участники поддерживали ее.

Первая предложенная к просмотру игра «Путешествие к Уральским горам». Выбор темы был обусловлен, тем, что стажёры захотели познакомить ребят с уральскими красотами, и на каждой станции происходило ознакомление с природой Урала. Вторая команда путешествовала на Север «К дедушке Захару», который живёт в одиночестве и хочет завести себе друзей. Преодолевая проложенный маршрут, ребята познакомились с морями и океанами, обитателями Севера, и, наконец, приплыли к дедушке, порадовав его привезёнными подарками. Игра-путешествие третьей команды напоминала театральное действо, ведь путешествовали они к самой «Королеве Бала». А перед тем, как попасть на бал необходимо сшить бальное платье, подобрать аксессуары, сделать красивую причёску и научиться танцевать, что с успехом и проделали ребята на игровых станциях. Финал игры был фееричен: настоящий бал, на котором появилась королева.

Проводя рефлексию, стажёры отметили, что наблюдать за тем, как дети играют легко, а вот стать участником этой игры гораздо сложнее. Сложно было взрослым, а ребята чувствовали себя уверенно и раскрепощённо. В целом, стажёры остались довольны проведённым событием, получив от общения с детьми массу положительных эмоций.

Затем стажёры определяли ключевые ориентиры предметно-пространственной среды, направленной на поддержку и развитие игровой деятельности дошкольников и составляли экспертные карты её анализа с последующей презентацией их друг другу.

В завершении дня стажёры осуществили выход в групповые пространства, с целью наблюдения за самодеятельной игрой детей и использования ими условий развивающей предметно-пространственной среды в ходе образовательной практики Time Choice. Ребята с удовольствием общались с гостями, предлагали им поиграть вместе с ними, придумывали игровые задания и дарили подарки на память.

Рефлексией дня стало написание отзывов в дневниках. Практически все стажёры отмечали, что сегодня они смогли вернуться в детство и вволю наиграться. Отсюда мы сделали вывод, что «играющий» педагог – это одна из главных составляющих для возникновения игры.

Завершила программу второго дня обзорная экскурсия по городу. Стажёры посетили Музей ядерного оружия и Монастырскую площадь.

 Третий день начался ранним субботним утром. Казалось бы, в выходной день в детском саду не должны звучать детские голоса. Но это же не простое субботнее утро, это третий день стажировки в рамках проекта «Школа Росатома», и ребята спешат порадовать гостей нашего детского сада весёлым танцем «Божьи коровки». Приветствует стажёров песней о России и наш музыкальный руководитель Елена Барышева. После такого яркого начала дня стажерам представилась возможность познакомиться и с экспертной картой МБДОУ «Гвоздичка», вооружившись которой они отправились на экспертизу среды групп, что позволило им получить новый опыт в организации РППС в условиях реализации ФГОС ДО.

В совместном обсуждении были внесены рекомендации по организации игрового образовательного пространства под задачи развития игровой деятельности дошкольников (в соответствии с классификацией игры Кравцовой Е.Е.). Экскурсию по детскому саду провела заведующий О.Е. Кулагина. Стажёры посетили дополнительные игровые помещения: студии «До-ми-соль-ка» и «Зазеркалье», центры «Непоседы», «Волшебная песочница», «Lego-Lend», «Игротека».

Рефлексией дня послужило написание литературного эссе или отзыва в технике Синквейн (на выбор). Стажёры оставили много душевных, положительных отзывов о прожитых днях стажировки. Три дня пролетели, как один миг, оставив неизгладимые впечатления в душе. За это время мы стали единой, большой, дружной командой, готовой совершать великие дела!

В торжественной обстановке прошло подведение итогов и вручение сертификатов об участии в стажировке. Много слов благодарности было сказано как в адрес руководителя стажировки, так и заведующего О.Е. Кулагиной и всего дружного, сплочённого коллектива «Гвоздички». Самым трогательным моментом закрытия стало песенное творчество: стажёры посвятили песню руководителю стажировки, а коллектив детского сада в свою очередь песней выразил теплые слова благодарности стажёрам, которые, безусловно останутся в наших сердцах на долгое время. 

Спасибо за работу юнкоррам Атом-ТВ Виктории и Кириллу, которые все три дня профессионально освещали стажировку, брали интервью у всех участников. А самое главное спасибо хочу сказать вам, дорогие мои стажеры, увлечённые, открытые к новым знаниям, не менее креативные и вдумчивые! Спасибо вам за интересно прожитые три дня, за положительные эмоции, за активную творческую работу! Желаю вам дальнейшего профессионального роста и успехов в освоении полученных на стажировке технологий!
 

Фотоальбом стажировки

 

Видеоролики стажировки


 

Отзывы стажеров