Авторская программа стажировки  «Прокси-пространство»: переход к событийному формату образования»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Елина Елена Владимировна, Железногорск
  2. Иванова Татьяна Валерьевна, Железногорск
  3. Кортункова Эльвира Шавкятовна, Димитровград
  4. Костерина Татьяна Анатольевна, Озерск
  5. Коськова Татьяна Владимировна, Удомля
  6. Кривчикова Наталия Юрьевна, Удомля
  7. Лайко Анна Владимировна, Полярные Зори
  8. Новиков Дмитрий Валерьевич, Железногорск
  9. Свиридова Елена Геннадьевна, Железногорск
  10. Танасейчук Оксана Анатольевна, Северск
  11. Ширяева Офелия Карапетовна, Новоуральск

 

Информационный блок программы

Название программы  «Прокси-пространство»: переход к событийному формату образования
Цель программы  Организация деятельности для развития у стажеров способности проектировать и реализовывать образовательные события, опираясь на законы прокси-пространства.
Задачи программы Для определения актуальности моей стажировочной площадки обозначим следующие тезисы:

 

 

 

 

  1. ФГОС задает вектор развития не только обучающемуся, но и педагогу.
  2.  Классно-урочная система не дает возможности в полном объеме выполнить заказ государства к образованию, сформулированный в планируемых результатах освоения образовательной программы, но и «уходить» классно-урочная система пока никуда не собирается.
  3. В головах (мыслях) у многих педагогов сформировался «разрыв идентичности», сформулированный мной как «проблема взаимовыгодного симбиоза»: как объединить мой опыт, имеющееся содержание образования и очень правильные представления о результатах, чтобы всем было хорошо.
  4. Как преподавать предмет, педагоги знают, а как включить в процесс познания ребенка, сделав из него не стороннего наблюдателя, а полноправного хозяина своего собственного развития — это вопрос. И еще вопрос: что делать, если ребенок отказывается становиться этим самым полноправным хозяином.
  5. Витающий в воздухе стандарт педагога…
  6. Не каждый педагог может припомнить «событийный щелчок» в голове, личного опыта нет или почти нет.

Основная проблема, на решение которой будет направлена деятельность площадки: педагоги не имеют опыта погружения в событийные форматы.

Гипотеза: если стажировочная площадка станет для стажера образовательным событием, то это и будет отправной точкой переосмысления педагогической деятельности и мотивирующим фактором для создания образовательных событий.

Стажировочная площадка будет проходить в событийном формате, включающем 4 модуля:

  • определение личностных смыслов и технология создания прокси-пространства;
  • освоение событийных форматов для образования и мониторинга;
  • стажерские пробы;
  • создание интернет-связей

Первый модуль.

Первый модуль поможет стажерам поразбираться со своими личностными смыслами в рамках заявленной темы.

Выготский Л.C. говорил, что «рожденный может стать человеком, присвоив культурно-исторический опыт человечества». Поэтому основное понимание будет сконцентрировано вокруг вопроса «что являет ребенку учитель-предметник, выступающий посредником между культурой и ребенком». Миркес М.М., к.фил.н., доцент СФУ, сформулировала это так «…что я как учитель должен явить детям, какую культуру…». Эти рассуждение о том, что за культура стоит за учителем-предметником: за математиком, химиком, биологом…Какой смысл должен понять ребенок, изучивший предмет в школе, что он должен понять важного для своей жизни. Какой-то ученый-математик писал, что урок математики не учит ребенка математике, это урок про сложение и умножение, а не про моделирование мира.

Т.о., первая часть модуля – смыслообразующая.

Вторая часть модуля – про прокси-пространство.

Прокси-пространство – мой термин, описывающий определенные смыслы, за которым скрывается четкий технологический процесс создания такого пространства:

  1. Прокси-пространство – это пространство личностного роста ребенка.
  2. Это специальным образом смоделированное пространство, которое является ресурсом для получения следующих личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, сформированность ответственного отношения к учению, наличия опыта участия в социально значимом труде, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, освоение социальных норм и правил поведения.
  3. Попадая в такое пространство, ребенок приобретает здесь стимулы для развития, учится соотносить понятия «свобода» и «система запретов», попадает в ситуацию необходимого действования.
  4. Прокси-пространство можно моделировать под ситуацию, которую необходимо отыграть.
  5. Прокси-пространство создает учитель, формируют дети.
  6. Если прокси-пространство организовано правильно, то происходит прирост (изменение) в предметных и метапредметных результатах.
  7. Техники прокси-пространства: решение конфликтных ситуаций с временным ограничением/ смысловое решение конфликтных ситуаций; выбираемся из «долговой ямы»; «погружение в безопасность» и др.
  8. Механизмы запуска образовательного события в прокси-пространстве: «от вопроса к событию», «вынужденный поиск ресурсов», «экспертные пробы», «эффект психологического заражения»…

Второй модуль.

Освоение событийных форматов для образования и мониторинга – основная цель второго модуля.

Стажеры будут погружены в ситуацию по освоению способов организации образовательного события для образования и для мониторинга результатов образования. Основной акцент будет сделан на формулировку и анализ «вызова» для детей.

Следующим шагом станет экспертная деятельность. Стажеры должны будут проанализировать пространство школы, планы мероприятий, пообщаться с детьми и зафиксировать «следы» учебного предмета «Проектная деятельность».

Педагоги знают, как написать проект с детьми, поэтому мы не будем разбираться с правилами написания проекта. Единственная проблема заключается в том, что чаще всего проект не выходит на реализацию для решения какой-либо проблемы, а остается на бумаге, а значит, теряет смысл. Поэтому стажерами будут разработаны проектные списки «Реальные проекты реального учебного предмета», которые смогут быть реализованы в их школах. Данная техника введена в стажировку для того, чтобы учителя поняли, какие реальные проекты с продуктом, встроенным во внешний мир, можно разворачивать через уроки. Но, если от стажеров поступит запрос о технологии написании проекта, я скорректирую программу погружения без ущерба для главного содержания.

Далее стажерам представится возможность создать «Карту рефлексивного анализа», позволяющую образовательному событию зафиксироваться в сознании ребенка образовательным эффектом. Карта создается в логике формирующего оценивания и включает в себя прирост ребенка в данный конкретный момент и определение перспективы движения.

Третий модуль.

Самый большой по времени модуль, так как направлен на собственные пробы стажеров.

В школе второй год работает группа экспертов-старшеклассников для предмета «Проектная деятельность». Именно на их плечи ложится проведение зачетных событий у учащихся 5, 6 классов. В этом году ребята-эксперты разрабатывают зачетные квесты для учащихся 6 классов. Эти квесты выступают мониторинговыми процедурами результатов освоения предмета «Проектная деятельность». В квест будет «зашит» мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов.

Для того чтобы стажеры получили событийный опыт, старшеклассники-эксперты разработают и проведут со стажерами зачетный квест, для усиления эффекта в группу стажеров будут включены дети.

Еще одной пробой будет «замысливание» стажерами (можно с помощью экспертов) зачетного квеста как «экстремального формата» образовательного события. Под «замысливанием» мы понимаем саму «мысль», т.е. идею, разработку и то, что идет «за-мыслью», т.е. само событие.

И еще одной пробой будет реализация экспресс-проектов с учащимися 5,6 классов МБОУ Школы № 100.

Какие допущения могли бы быть возможны в ходе стажировки:

  • если будет большое количество стажеров, можно допустить разделение на группы: одна группа работает с экспресс-проектами, другая группа – с квестами;
  • если у стажеров будет желание работать в парах, мы это желание удовлетворим.

Но прокси-пространство предполагает выход из зоны комфорта (хотя бы на время), а значит, таких допущений может и не случиться.

В процессе проведения проб стажеры будут заполнять «Карту рефлексивного анализа», «Карту вопросов без ответов», а так же смогут получить отношение участников проб.

Четвертый модуль.

Создание интернет-связей.

Модуль включает:

  • экспертный анализ сообщества для 5, 6 классов в vk «Про100 деятельность»;
  • включение стажеров и их учеников в дистанционное событие «Литературные данетки»;
  • договоренности о способах взаимодействия и о проведении совместных событий (через интернет-сообщества, скайп, группы в vk).

Форма организации стажерской площадки – образовательный квест.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования
  • Компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами.
  • Ресурсный центр.
  • Единая локальная компьютерная сеть.
  • Свободный доступ к интернету в учебных кабинетах
  • Соответствующее программное обеспечение и методические разработки.
  • Кабинет психолога

 

Программа стажировки

Стажировка будет проходить в событийном формате. Сценарий будут разрабатывать эксперты-старшеклассники школы №100.

Формулировки понятийных и практических задач

Количество часов

Содержание работы

Определение личностных смыслов участников стажировки (до начала стажировки)

 0,5

 Online занятие для определения границ личностных смыслов участников стажировки (ответ на вопрос «зачем мне это надо»). Экспресс-опрос.

Первый модуль.

  • Определение ценности школьных предметов для жизни ребенка
  • Освоение технологии создания прокси-пространства. Изучение механизмов запуска образовательного события в прокси-пространстве

4

 Мозговой штурм «Что являет ребенку учитель-  предметник, выступающий посредником между  культурой и ребенком». 

 

 

 

 

 

 Прокси-пространство: смыслы, техники,  механизмы. Кейсы.

Второй модуль

  • Изучение способов организации образовательного события
  • Экспертная деятельность «Фиксация «следов» предмета «Проектной деятельности» в школе»
  • Разработка «Карты рефлексивного анализа» (в виде картинок)

5,5 

Мероприятия и события – одно и тоже?

 

 

 

 

 Событийный «вызов». Классификация  событийных форматов. Событийные форматы для  образования. Событийные форматы для  мониторинга.

 Что такое «следы событий». Экспертная экскурсия  по школе.

 Зачем после образовательного события нужен  рефлексивный анализ. Формирующее оценивание.  Различные формы рефлексии. Структура Карты.  Что такое «Карта вопросов без ответов». Создание  группового продукта.

Третий модуль

  • Получение событийного опыта.
  • «Замысливание» зачетного квеста для учащихся 5-6, 9-10 классов
  • Разработка и реализация экспресс-проектов
  • Заполнение «Карты рефлексивного анализа», «Карты вопросов без ответов»

11

 Участие в образовательном квесте,  организованного экспертами-старшеклассниками. 

 

 

 

 

 Проектирование и проведение зачетного квеста  (для мониторинга результатов образования) на  любом предметном материале.

 Что такое экспресс-проект. Технологии создания  экспресс-проектов. Реализация экспресс-проектов  с учащимися 5-6 классов.

 Самоанализ стажерских проб. Получение внешней  оценки стажерских проб.

Четвертый модуль

  • Знакомство с дистанционными технологиями запуска образовательного события

2

 Группа «Про100 деятельность». 

 

 

 

 

 Запуск дистанционного события «Литературные  данетки».

Трансляция результатов деятельности в сети Интернет, на сайте «Школа Росатома», в городских СМИ, сотрудничество с Атом ТВ

1

 Размещение отчетов, фотоотчетов, приглашение  СМИ

 

Учебный план стажировки

No

 

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки

 

Количество часов

Лекции 

 

Практическое

занятие 

 

Стажерская 

проба

 

Оценочное событие 

 

1.

Определение личностных смыслов участников стажировки. Экспресс-опрос

 

0,5

 

 

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

2.

Определение ценности школьных предметов для жизни ребенка

 

1

 

 

3.

Освоение технологии создания прокси-пространства:

 

 

 

 
 
  • Психологические особенности и новообразования возраста.

0,5

 

 

 

 
  • Освоение техник прокси-пространства: решение конфликтных ситуаций с временным ограничением/ смысловое решение конфликтных ситуаций; выбираемся из «долговой ямы»; «погружение в безопасность» и др.

 

1

 

 

 
  • Изучение механизмов запуска образовательного события в прокси-пространстве

 

1,5

 

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

4

Изучение способов организации образовательного события

 

1,5

1

 

5

Экспертная деятельность «Фиксация «следов» предмета «Проектная деятельность» в школе»

 

 

 

2

6

Разработка «Карты рефлексивного анализа» (в формате картинки)

 

1

 

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

7

Получение событийного опыта.

 

 

7

 

8

«Замысливание» зачетного квеста для учащихся 5-6, 9-10 классов

 

 

2

 

9

Разработка и реализация экспресс-проектов

 

 

1

 

10

Заполнение «Карты рефлексивного анализа», «Карты вопросов без ответов»

 

 

 

1

ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ

11

Знакомство с дистанционными технологиями запуска образовательного события

 

 

1

1

12

Трансляция результатов деятельности в сети интернет

 

1

 

 

  Итого:

0,5

7,5

12

4

 

Способы оценки результатов стажировки

Внешняя оценка результатов стажеров
  1. Размещение итогов стажировки на школьном сайте http://школа100.рф/ с возможностью оставлять комментарии.
  2. Оценка детей-участников стажерских проб, экспертов-старшеклассников  через Интернет-голосование в группе в vk «Про100 деятельность», качественную оценку.
  3. Проведение экспертизы другими участниками стажировочной площадки – экспертные листы, баллы – в логике формирующего оценивания.
  4. Работа экспертной группы Методического совета Школы № 100.
  5. Размещение наработок на сайте проекта «Школа Росатома»
Самооценивание стажерами собственных результатов  Самооценивание будет проводиться в процессе всей деятельности на стажировочной площадке через заполнение созданной стажерами «Карты рефлексивного анализа»,  «Карты вопросов без ответов», создание постера «Я в образовательном событии или образовательное событие во мне».

 

Анализ стажировки

Тема: «Прокси-пространство»: переход к событийному формату образования.

10-12 апреля 2017 год, г.Железногорск Красноярский край

 

Статистика: 11 стажеров, 7 городов, 7 дистант-команд, 12 десятиклассников – разработчики и ролевых участники квеста для стажеров, 9 шестиклассников – ролевые участники квеста, 20 детей – участники стажерских проб, 40 учеников – участники профориентационного события, все ученики и учителя школы 100 – участники события «Дню космонавтики посвящается», 13 детей – мастера в мастерской «Сменяя роли», вся школа помогающих и сочувствующих.

Стажировка, которая прошла в нашей школе с 10 по 12 апреля, имеет два ключевых слова «нелинейная» и «интриганка».

Давайте все по порядку. А, нет, по порядку не получится.

Анализ будет содержательный, но нелинейный.

Отличие моей стажировки в том, что события разворачивались в 2 пространствах. Первое пространство – г.Железногорск, школа 100, второе пространство – города Удомля, Полярные Зори, Димитровград, Железногорск, Озерск.

Сначала про второе пространство. За неделю до начала очной работы, стажерам был брошен вызов: «Создайте в школе дистант-команду, которая будет полноправным, активным участником стажировки. Команда может состоять из педагога и учащихся». Вызов приняли не все (в силу разных причин), скажу больше, для некоторых этот вызов был «болезненным». На местах появилось 7 команд, которые получили материалы для понимания, что такое квест, как его разработать и пример одного из квестов (со всеми материалами), который разрабатывают и проводят десятиклассники нашей школы. До начала стажировки дистант-команды разработали квесты и 10 апреля 6 квестов на местах были проведены (один квест был проведен чуть раньше, т.к. дети с 10 апреля уходили на каникулы). Получился такой квестовый флэш-моб. Десятиклассники создали группу в VK, в которую было предложено выложить фото-отчеты по результатам квеста. Не все команды воспользовались данным контентом, некоторые пересылали фото моим стажерам на электронную почту. В конце первого дня стажировки, дистант-команды получили следующие задания: разобраться с игрой «Данетка» и сочинить несколько данеток по литературным произведениям или разработать элементы «Журналистского квеста». На работу им было отведено 2 дня. Второе задание оказалось не таким легким, как нам казалось до стажировки. Данную работу смогли выполнить только три команды, но интерес, удивление это задание точно вызвало, некоторые дети впервые услышали про эту игру. За «Журналистский квест» взялась только одна команда, попросили время чуть подольше, обещали оформить и прислать результаты. Вызов на создание журналистского квеста был брошен и моим десятиклассникам. Вызов принят, жду сценарий!

Теперь о первом пространстве, школе 100.

Здесь было тоже все не просто. Стартовали всегда вместе, а вот потом…

В начале стажировки появились два листа «Принимаем как неизбежность» и «Двигаемся по содержанию и по времени».

«Принимаем как неизбежность»:

  • Детский квест (специально выделила из событийной среды)

Вызов для десятиклассников: «А для взрослых сможете разработать сложный образовательный квест?» И специально для стажеров учащиеся 10 класса квест разработали. Для проведения квеста привлекли и 6-классников, что для последних стало событием — поработать со своими экспертами на равных. Детский квест красной линией проходил через всю стажировку. Именно с квеста начинался день для стажеров. Для десятиклассников – это было точно событие, которое поглотило их полностью, после первого дня корректировался второй, усложнялся, были споры по содержанию третьего дня, были разговоры, впечатления, оценочные суждения после завершения стажировки, состоялся взаимовыгодный обмен содержанием квеста со стажерами.

  • Еще один детский квест.

В рамках стажировки состоялся еще один квест, которого ждала и к которому готовилась группа шестиклассников. Квест для десятиклассников готовили именно шестиклашки. Десятиклассники прошли квест за 14 минут, но для шестиклассников это была победа! Их похвалили эксперты!

  • Событийная среда

Мастерская «Сменяя роли».

Вызов детям: проведите мастерскую, заинтересуйте взрослых своим увлечением и научите их чему-нибудь.

Вызов приняли ученики 2, 6 и 10 классов. На мастерской шили игрушку Жезлик (эскиз игрушки придумал Антон, ученик 6 класса), вязали крючком, варили мыло, составляли букет из конфет, ученики 2 класса разучили со стажерами танец на фитнес-фестиваль. Получился еще один эффект: девочки-шестиклассницы и их классный руководитель договорились с юношей из 10 класса, который учил варить мыло,об еще одном мастер-классе по мыловарению. Я тоже пойду!

Дети с удовольствием примерили на себя другие роли, получали удовольствия от общения со взрослыми ни как с учителями, кстати, учителя нашей школы тоже были на мастер-классе и учились у детей. Кроме учителей пришли некоторые десятиклассники, которые для шестиклассников являются экспертами, значимыми и наравне с шестиклассниками приняли участие в мастерской.

Профориентационное событие

Идея была следующая: собрать в школу команды из школ города, «перемешать» детей и погрузить их в событийный формат вместе со стажерами. Данная идея о сборе детей из разных школ провалилась, т.к. существуют проблемы с доставкой детей в другие учебные заведения. Поэтому в событие были «вызваны» учащиеся нашей школы. Учащихся 9-10 классов просто пригласили к актовому залу, не отвечая на вопросы, потом предложили занять места за столами по определенному правилу, потом в зал пригласили стажеров, которые по одному подсели за каждый стол. И началось…Знакомство без слов, куда потратить заработанный и подаренный миллион.

Но главное, ученикам было предложено убедить учителя, подобрав разумные доводы, что он выбрал не ту профессию и предложить на выбор новую профессию. Учитель мог отстаивать свою позицию, а если посчитал бы доводы учеников разумными, убедительными, мог принять их позицию.

Вот что получилось: из 11 педагогов, пятерых удалось убедить сменить профессию, 2 ученика стали задумываться о профессии учителя как о своей профессии в будущем.

«День космонавтики»

12 апреля вся школа была вовлечена в событие, которое инициировал «Совет старшеклассников». За 1 урок необходимо было, выбрав из нескольких одну тему, создать от класса один общий коллаж, разместить на 1 этаже, подготовив место для голосования. После урока было организовано голосование за представленные работы.

  • NB! Было замечено, что немобильность, негибкость учителей может мешать вовлеченности детей в событие.)

Стажеры выбрали для себя тему, договорились о результате, и работа закипела. Все погрузились в деятельность так, что чуть не опоздали на завтрак. После общешкольного голосования принялась за работу объективная счетная детская комиссия.

Взрослые-учителя «хотели» подыграть стажерам и предложили счетной комиссии фальсифицировать результаты голосования, чтобы стажеры выиграли, но дети сказали, что это будет не честно и для стажеров даже обидно, потому что нечестно! Узнав результаты голосования, стажеры не расстроились и сказали, что «мы еще можем конкурировать с детьми, а если бы у нас был пластилин, то мы бы точно выиграли».

  • Пробы-вызовы

Любая стажировка предполагает стажерские пробы. Задание стажерам было следующее: сформулировать вызов и вовлечь в свое событие детей.

Изначально замысливалась достаточно жесткая процедура: стажеры разрабатывают событие, формулируют вызов для детей, этот вызов размещается в школе и если на вызов кто-нибудь из детей откликнется, значит, событие состоится, если вызов не будет интересен детям, то и событие не состоится. Понимая жесткость процедуры, обсудила это со стажерами. Не все еще были готовы к такой ситуации, побоялись, что будут переживать. Решили смягчить и оформленные вызовы отдать учителям школы, чтобы они предложили их детям. Позднее стало понятно, что волновались стажеры зря, каждый вызов нашел своего визави. Каждое событие было событием для детей. Анализ произошедшего и рефлексивный анализ с детьми тому подтверждение.

  • Атом ТВ, СМИ

Вы пробовали постоянно находиться под прицелом видеокамер? Стажерам Школы Росатома приходилось проходить «через огонь, воду…» и конечно «медные трубы». Их постоянно снимали, брали интервью, я уж не говорю про то, что нам приходилось корректировать временные отрезки стажировки, останавливая деятельность, единственное, что устояло – это детский квест (там только снимали, смущая стажеров). Не каждый учитель – публичный человек, который умеет работать на камеру, но испытание «медными трубами» все прошли с честью, за что отдельное спасибо и стажерам, и нашим корреспондентам — операторам.

  • Знакомство с городом

Знакомство с городом у некоторых стажеров началось 9 апреля, и конечно, учителя хотели погулять и пофотографироваться еще. Времени на это было очень мало, но нам удалось скорректировать работу во второй день так, что после музея ГХК (из которого моя коллега их еле-еле выманила), стажерам удалось маленько погулять.

В прокси-пространстве есть «правило цейтнота», когда в режиме ограниченного времени необходимо сориентироваться и сделать много дел. Чем стажеры лучше детей? Ничем. Поэтому и на них распространили «правило цейтнота». Время с 14.30 до 19.00 сжалось.

План

Цейтнот

14.30 – 16.00 – музей ГХК

16.00 – 16.20 – добраться до школы

16.30 – 17.30 – обучение нелинейной презентации Prezi

17.30 – 17.50 — добраться до «Юбилейного»

17.55 – 18.25 – поужинать

18.30 – 18.55 – вернуться на Ленинградский проспект

19.00 — баня

14.30 – 16.30 – музей ГХК (еле выманили)

16.30 – 16.40 – довели до магазина конфет и бросили.

16.40 – 17.15 – купили конфеты, пофотографировались, добрались до школы (какая-то проблема в этот день была с такси)

17.20 – 18.10 — обучение нелинейной презентации Prezi

18.15 – 18.55- добрались до «Юбилейного», поужинали, собрались в баню, вернулись на Ленинградский проспект

19.00 — баня

Вы не поверите, они все успели! Чем не событие!

  • Содержательная часть

Содержательная часть не занимала много времени. В первый день в виде шпаргалки с некоторыми рассуждениями. И самый конец третьего дня, когда попробовали спланировать зачетный квест. Вот там были некоторые комментарии, рассуждения, вопросы… Может быть, именно поэтому родилось слово «интриганка»… Думаю, что теорию мои стажеры смогут прочитать сами, а вот получить ценные комментарии, рассуждения, выводы мы попробовали на стажировке.

  • Рефлексия

Каждый день имеет рефлексивную точку. Мои стажеры плавали от острова к острову, останавливая свой корабль каждый день у выбранного берега. То как изменялась позиция стажеров, можно посмотреть ниже.

 

 

Проблемные зоны листа «Двигаемся по содержанию и по времени».

Содержание «Проблемной зоны» позволило провести нелинейную стажировку. С квеста группы освобождались в разное время, стажеры г.Железногорска в музей ГХК не поехали, интервью для Атом ТВ – это некоторые вопросы, которые перекрывались содержание «Проблемной зоны». Стажер сам или группой могли выбрать, с каким содержанием работать. Этот лист наделяет стажеров ответственностью за самостоятельную часть стажировки.

Ни одна стажировка не заканчивается точкой, моя не исключение. Думаю, у стажеров осталось много вопросов, на которые они будут искать ответы самостоятельно, а это хорошо!

  1. : Цель программы: организация деятельности для развития у стажеров способности проектировать и реализовывать образовательные события, опираясь на законы прокси-пространства — достигнута.

 

 

Ковалева Марина Юрьевна,

педагог-психолог МБОУ Школы № 100

г.Железногорск Красноярского края

 

Фотоальбом стажировки

 

Видеоролики стажировки

 

 

 

Отзывы стажеров

  Отзывы стажеров по стажировке и для детей

Полезные материалы

  Буклет (начало)
  Буклет (содержание)