АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ «Образовательная игра в альтернативной реальности, как событийный формат формирования метапредметных результатов обучающихся»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Бабаева Ирина Викторовна, Трехгорный
  2. Кокорина Екатерина Юрьевна, Лесной
  3. Колпакова Ксения Сергеевна, Лесной
  4. Лазаренко Светлана Геннадьевна, Новоуральск
  5. Маковеева Наталья Викторовна, Лесной
  6. Пронина Елена Викторовна, Саров
  7. Ремизова Ирина Анатольевна, Озерск
  8. Романова Юлия Михайловна, Трехгорный
  9. Руденко Елена Витальевна, Новоуральск
  10. Соловьев Игорь Григорьевич, Заречный СО
  11. Титова Мария Александровна, Трехгорный
  12. Устюжанина Людмила Юрьевна, Саров
  13. Цыганова Екатерина Юрьевна, Балаково

 

Информационный блок программы

Название программы  Образовательная игра в альтернативной реальности, как событийный формат формирования метапредметных результатов обучающихся
Цель программы — Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС с использованием новой формы образовательного события – игры в альтернативной реальности — Формирование у стажёров навыков для системного применения новых методов и технологий образовательной игры в АР в учебной деятельности;

 

 

 

 

— Формирование у стажёров субъективной позиции профессионального развития;

— Моделирование способов самостоятельного построения траектории собственного профессионального развития в условиях ФГОС.

Задачи программы
  1. освоение педагогами основ организации образовательной игры в альтернативной реальности в условиях развивающей образовательной среды и ускоренного развития информационных технологий;
  2. повышение профессиональной компетенции педагогов в области планирования и проведения образовательных событий для младших школьников.
  3. деятельностное изучение кейсов успешно реализованных образовательных событий с целью выявления ключевых особенностей данной технологии, переноса инновационного опыта, апробации отдельных элементов технологии, или способов деятельности.
  4.  Разработка стажерами сценария или модели образовательного события с опорой на методику образовательных игр в альтернативной реальности по собственному замыслу.

Ключевые идеи опыта (актуальность, проблематика)

Согласно ФГОС, требования к метапредметным результатам включают готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; наличие ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; умение ставить цели и строить жизненные планы. Эффективному формированию соответствующих умений будет способствовать включение обучающихся в деятельность, реализация которой требует активизации этих умений.

Образовательная игра в альтернативной реальности — это групповой (социальный) способ обучения, проходящий как в реальном, так и в виртуальном пространстве, включающий в себя различные задания, виды и режимы деятельности, объединённые захватывающей сюжетной линией.

К сожалению, до недавнего времени такое образовательное событие, как игра в альтернативной реальности практически не была известна не только в России, но и в мире. Однако, игра обладает потенциалом стать эффективным образовательным средством. Она комбинирует увлекательность ненавязчивость и мотивацию игрового процесса вместе с такими УУД, как: умением самостоятельно определять цели обучения, умением планировать достижение целей, умением соотносить свои действия с планируемыми результатами, смысловым чтением, умением организовывать учебное сотрудничество, индивидуальной и групповой работой, ИКТ-компетенцией и многим другим.

Я, как молодой учитель, стараюсь применять в своей работе новые интересные методы и способы обучения. Со своими учениками начальной школы я проводил образовательные квесты «ABC Story», «Welcome back!», «Magic Numbers»; конкурс проектов «My super school»; интегрированные уроки «Fun at School»; уроки-викторины «Christmas Time» и «Halloween Time». Использование данных необычных методов построения урока, позволили мне сформировать у обучающихся положительное отношение к предмету. Помимо этого, я широко применяю элементы образовательной игры в альтернативной реальности: языковые задачи, пазлы, загадки и шифры – их необычная форма, желание разгадать тайну, и прикоснуться к чему-то необычному мотивирует детей на активную деятельность, помогая им закрепить учебный материал в доступной и весёлой форме.

В этом году я преподаю в 4 классе. Изучение английского языка в 4 классе по программе начинается с темы повторения ранее изученного материала. Дети, пришедшие после лета, очень неохотно вспоминают подзабытый материал, урочное время расходуется нерационально, уроки повторения им скучны, а образовательный эффект крайне мал. Поэтому я решил использовать такой формат обучения, который помог бы в интересной форме вспомнить всё, что они уже успели узнать.

Мной была разработано и запущено образовательное событие «HELP!», которое ориентировано на активное применение ранее усвоенных знаний и мотивируют на получение новых. Это образовательное событие не ограничивается форматом одного урока, а растянуто во времени на несколько дней. В процессе образовательного события обучающиеся 4 класса не просто получили возможность отработать лексику или работать над навыками аудирования, но получили возможность работать в группах, использовать свои аргументы, доказывать свою точку зрения,  планировать свои действия, применять знания из других учебных предметов, искать новую информацию, и пересказывать её другим, чтобы суметь сквозь все перипетии сюжета не просто выполнить несколько заданий, а прожить каждый сюжетный ход, принять важные решения в реальной жизни, дойти до долгожданного финала усилиями своей команды! С ходом образовательного события можно познакомиться в группе: vk.com/alien_trg.

Таким образом, образовательное событие «Образовательная игра в альтернативной реальности» способствует развитию метапредметных результатов обучающихся.

В процессе образовательного события происходит расширение познавательных возможностей обучающихся, построение межпредметных связей не на междисциплинарном, а на жизненном уровне, успешная социализация школьников, активизация образовательной и воспитательной деятельности в целом.

Для достижения этих целей предлагаю педагогам освоить приемы и методы организации и проведения образовательной игры в альтернативной реальности.

Предлагаемая программа стажировки обеспечит повышение эффективности организации образовательного процесса, позволит решить задачи внедрения и реализации методик образовательной игры в альтернативной реальности в широкую практику, обеспечит развитие профессиональных компетенции педагогов.

В результате стажировки слушатели получат возможность:

  • познакомиться с интерактивными методиками и технологиями образовательной игры в альтернативной реальности;
  • погрузиться в процесс образовательного события в качестве наблюдателей, а затем и участников,
  • получить возможность проанализировать данное мероприятие как с точки зрения наблюдателя-педагога, так и с точки зрения активного деятеля,
  • объединить теоретический и эмпирический опыт;
  • приобрести практические навыки подготовки образовательной игры в альтернативной реальности.

разработать коллективное образовательное событие, с последующей реализацией.

 

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования

1. Техническое обеспечение: персональные компьютеры, постоянный выход в Интернет при помощи мобильного устройства на скорости 3G или 4G, программные продукты, принтеры.

2. Методическое обеспечение: информационные материалы, диагностические материалы, методические и дидактические материалы по теме стажировки

 

Программа стажировки

Программа стажировки включает в себя три учебных модуля.

Формы обучения: воркшопы, мозговые штурмы, групповая и индивидуальная работа, образовательные игры в альтернативной реальности, веб-квесты, образовательное событие «Печа-куча». Предусматривается организация самостоятельной и групповой работы по формированию проектных идей на основе образовательных игр в альтернативной реальности, и самих проектов.

 

Модуль 1. Образовательная игра в альтернативной реальности, как новая форма образовательного события.

1. (До начала стажировки) Образовательное событие до начала событий: выполнение стажёрами элементов Образовательной игры в альтернативной реальности (веб-квест), с целью актуализации знаний и целеполагания.

2. Целеполагание стажёров: создание «капсулы времени» с предварительными ожиданиями от стажировки.

3. Образовательный квест «ЭксQRсия» + обсуждение полученной информации об Образовательной игре

4. Стажёрская проба № 2. Воркшоп «Создание кластера теоретической информации по теме: Образовательная игра в АР»

5. Стажёрская проба №2. Создание экспертного листа, для оценки образовательного события, на основе кластера

6. Стажёрская проба 3. Разработка интерактивной рефлексии в формате веб-квеста. Обсуждение.

7. Рефлексия дня при помощи мини-эссе в коллективном блоге. Обмен мнениями и комментариями.

 

Модуль 2. Анализ организации деятельности обучающихся в рамках игры в альтернативной реальности в процессе формирования метапредметных результатов.

1. Стажёрская проба № 4. Полевая практика: наблюдение и сопровождение участников образовательного события с целью его анализа в качестве наблюдателя-педагога.

2. Анализ полученных данных, работа над правкой экспертных листов.

3. Погружение в образовательное событие в качестве участников – «проживание» различных форм организации деятельности изнутри

4. Образовательное событие «Печа-куча». (Презентация и обсуждение полученных данных, а также выявление общих организационных и образовательных структур, а также метапредметных результатов при помощи ранее созданного кластера теоретической информации).

5. Стажёрская проба №5. Воркшоп «Создание метапредметной структуры Образовательной игры в АР». Презентация проектов, дискуссия.

6. Постановка задания – создание мини образовательного события для своих коллег.

7.  Рефлексия дня при помощи мини-эссе в коллективном блоге. Обмен мнениями и комментариями.

 

Модуль 3. Моделирование деятельности обучающихся при формировании метапредметных качеств с использованием образовательной игры в АР.

1. Стажёрская проба №6. Проведение элементов игры в АР для других стажёров.

2. Анализ проведенных образовательных событий. Выявление лучших ходов при организации образовательного события.

3. Стажёрская проба №7. Создание коллективной образовательной игры в альтернативной реальности, для проведения в городах стажёров. Обсуждение заданий, оценивания, связи.

4. Итоговая рефлексия стажёров по результатам стажировки.

 

Способы оценки результатов стажировки

Стажёры:

  • Готовят презентационные материалы по результатам работы в ходе групповой или коллективной работы;
  • Выбирают форму презентации, используя имеющееся оборудование, и представляют продукт индивидуальной (групповой) деятельности;
  • Выступают в качестве экспертов при оценивании проектов других стажёров (групп)

Самооценивание стажёрами – после каждой темы предполагается рефлексия результатов участниками стажировки (в форме написания эссе в коллективном блоге, комментировании, анкетировании). По итогам всей стажировки будет проведена итоговая рефлексия в форме круглого стола, где каждый участник сможет проанализировать свою деятельность в течение стажировки и полученные новообразования.

Внешняя оценка будет осуществляться через размещение итогов стажировки на школьном сайте, группе в Facebook с возможностью добавления комментариев от коллег, экспертов, размещение наработок на сайте проекта «Школа Росатома», размещение интерактивных материалов стажировки (виртуальная часть образовательного события), с целью погружения в тему.

п/п

Наименование модуля / темы

Всего часов

В том числе

Оценочное событие (промежуточное)

лекция

практика

стажёрская проба

1.

Модуль 1. Образовательная игра в альтернативной реальности, как новая форма образовательного события.

8

 

3

5

Рефлексивное эссе в коллективном блоге. Анализ и обсуждение образовательных продуктов.

1.1

(До начала стажировки) Образовательное событие до начала событий: выполнение стажёрами элементов Образовательной игры в альтернативной реальности (веб-квест), с целью актуализации знаний и целеполагания.    

1

   

1.2

Целеполагание стажёров: создание «капсулы времени» с предварительными ожиданиями от стажировки.    

0,5

   

1.3

Образовательный квест «ЭксQRсия» + обсуждение полученной информации об Образовательной игре    

 

2

Анализ и обсуждение образовательных продуктов

1.4

Стажёрская проба № 1. Воркшоп «Создание кластера теоретической информации по теме: Образовательная игра в АР»    

 

1

Анализ и обсуждение образовательных продуктов

1.5

Стажёрская проба №2. Создание экспертного листа, для оценки образовательного события, на основе кластера    

1

   
  Стажёрская проба 3. Разработка интерактивной рефлексии в формате веб-квеста. Обсуждение.    

 

2  
  Рефлексия дня при помощи мини-эссе в коллективном блоге. Обмен мнениями и комментариями.    

0,5

  Рефлексивное эссе в коллективном блоге.

2

Модуль 2. Анализ организации деятельности обучающихся в рамках игры в альтернативной реальности в процессе формирования метапредметных результатов.

8

 

5,5

2,5

Дневник стажировки. Анализ и обсуждение. Защита проектов (презентация проектной идеи, структуры). Рефлексивное эссе в коллективном блоге.

2.1

Стажёрская проба № 4. Полевая практика: наблюдение и сопровождение участников образовательного события с целью его анализа в качестве наблюдателя-педагога.    

 

1

Анализ и обсуждение образовательных продуктов

2.2

Анализ полученных данных, работа над правкой экспертных листов.    

1

 

 

2.3

Погружение в образовательное событие в качестве участников – «проживание» различных форм организации деятельности изнутри    

1,5

 

 

2.4

Образовательное событие «Печа-куча». (Презентация и обсуждение полученных данных, а также выявление общих организационных и образовательных структур, а также метапредметных результатов при помощи ранее созданного кластера теоретической информации).    

 

1,5

Защита проектов (презентация проектной идеи, структуры)

2.5

Стажёрская проба №5. Воркшоп «Создание метапредметной структуры Образовательной игры в АР». Презентация проектов, дискуссия.    

1,5

 

 

2.6

Постановка задания – создание мини образовательного события для своих коллег.    

1

 

Рефлексивное эссе в коллективном блоге.

  Рефлексия дня при помощи мини-эссе в коллективном блоге. Обмен мнениями и комментариями.    

0,5

 

 

3

Модуль 3. Моделирование деятельности обучающихся при формировании метапредметных качеств с использованием образовательной игры в АР.

8

  3

5

 

3.1

Стажёрская проба №6. Проведение элементов игры в АР для других стажёров.      

2

Апробация проектов. Дневник стажировки

3.2

Анализ проведенных образовательных событий. Выявление лучших ходов при организации образовательного события.     2

 

Анализ и обсуждение образовательных продуктов

3.3

Стажёрская проба №7. Создание коллективной образовательной игры в альтернативной реальности, для проведения в городах стажёров. Обсуждение заданий, оценивания, связи.      

3

Анализ и обсуждение образовательных продуктов

3.4 Итоговая рефлексия стажёров по результатам стажировки.     1

 

Рефлексивное эссе в коллективном блоге. Дневник стажировки

   ИТОГО

24 ч.

   

 

 

Анализ стажировки

Подготовка к стажировке.

Подготовка к стажировке – это такое внутреннее строительство космодрома. Да, возведение космодрома, и первый пуск – самое подходящее сравнение, которое можно подобрать к тому, как готовилась, как прошла, и какие новые горизонты открыла эта стажировка у всех без исключения её участников.

Уже на финале конкурса «Школы Росатома», я ощутил, что происходит нечто эпохальное, спокойно и уверенно в моей жизни (и для моих дорогих коллег тоже!) начинается не просто какой-то этап, а целая новая веха. Будущее заменило настоящее на целых три дня, и ощущение того, что это будущее теперь необходимо как можно скорее претворить в жизнь, не покидает до сих пор.

Так появилась площадка для «стартового стола». Чистое поле на рассвете, tabula rasa, на котором ещё только предстояло воплотить в жизнь весь тот корпус идей, которые сверхновыми вспыхивали то тут, то там.

Моей точкой входа в активную деятельность чаще всего оказывается желание попробовать что-то в качестве участника. В мире столько интересных вещей, которые, к сожалению, не всегда расположены по соседству. Заинтересовавшись чем-то, невозможно устоять перед соблазном узнать как можно больше о волнующей тебя теме, стараясь восполнить общедоступной информацией недостаток личного опыта, личных переживаний.

В определённый момент интерес, объём наколенной информации, и желание принять участие превращаются в стремление попробовать организовать такое мероприятие самому. Как это замечательно – осознаю чётко, что там к чему – понимаю не хуже организаторов, ну и нельзя остаться в стороне от этого замечательного опыта, если ты создаёшь что-то с самого начала.

Я пробовал себя в разных областях: и в экспериментах с музыкой (тоже экспериментальной), и в организации вечерних «Чтецов» — мероприятии для тех, кому было что сказать (и это было здорово), и в выпуске каких-то журналов, вёрстке книг… У каждого есть такой же список дел, созданных на чистом энтузиазме. Другое дело, что победа в конкурсе стала для меня одним из самых серьёзных вызовов – необходимо было осуществить проект, прообраз которого не просто удалён от тебя географически, а вообще является редким зверем, обитающим лишь локально в паре точек мира!

Я начал с собирательства. Идеи приходят из разных источников, а в такой метафоричной области как «Образовательные игры в альтернативной реальности», обрывок разговора, услышанный на улице может полностью изменить весь взгляд на работу. Где заканчивается реальный мир, и начинается мир альтернативный? Благодаря этому подходу, на мой взгляд, практически всё немного отошло от плана, другое дело – что это-то и было главной целью, позволить всему происходить самому, лишь изредка направляя.

Первый день.

Первый день стажировки – самый напряжённый, особенно момент, когда у тебя уже всё приготовлено, а стажёры ещё не пришли. Стоишь в холле школы, и перебираешь в уме: так, здесь всё подготовили (на всякий случай ещё раз влетаешь в кабинет, и всё проверяешь) … подсказки к игре в программках расставили (пристальный просмотр всех программок) … QR-коды на своих местах уже висят (небольшой забег по школе для подтверждения своей уверенности) …

Идут!

Ну, всё. Здравствуйте!

Сонных ещё, чуть-чуть друг с другом знакомых стажёров начинаешь приводить в то особое, стажировочное настроение, когда цели с задачами у тебя – серьёзней некуда, но настроение у каждого, и общая синергия решают их с ходу. Поэтому первую задачу – «сломать лёд» между стажёрами — решали очень серьёзно: играми, заполнением капсулы времени, и небольшой смертельно опасной операцией по её доставке в объятья волн школьного бассейна.

Следующее мероприятие было ещё более важным, так как в него было «упаковано» столько смыслов и форм, что, казалось, разобрать их все едва ли получится. Забегая вперёд – стажёры и с этим вызовом справились!

Экскурсия была одной из моих главных идей для стажировки, которая родилась сразу после конкурсной программы финала в Трёхгорном. В насыщенном графике мероприятий приезжие участники не успели вдоволь насладиться всеми красотами и достопримечательностями города, поэтому для стажёров это образовательное событие на свежем воздухе стало приятным открытием (во всех смыслах). В начальной точке экскурсии им необходимо было найти QR-коды с заданиями, которые решались при помощи окружающей их части города. Использовать древнеславянский алфавит, нарисованный на остановке, исследовать каждый уголок картинной галереи под открытым небом, определить куда точно показывает Ленин, чтобы прийти к правильному месту, суметь сориентироваться в табличках городов-героев… А вернувшись в школу, обнаружить на столах путеводители, где все достопримечательности сфотографированы самими стажёрами, а чуть ниже каждой фотографии есть свободное место для того, чтобы написать что каждый узнал об этом месте, описать свои впечатления, эмоции. А после того, как каждый заполнил свой «путеводитель», к нему необходимо было ещё добавить дарственную надпись, и подарить другому стажёру.

После путешествия по городу, стажёров ожидало первое путешествие в образовательные игры в альтернативной реальности. Отправившись в школьный музей на «небольшую экскурсию», стажёры обнаружили там загадочную фотографию, никак не вязавшуюся с остальной экспозицией. Проведя тайную спецоперацию, на обороте они обнаружил ребус, который разделил их на три группы и привёл в три «места силы», презентующих главные методы образовательной игры в альтернативной реальности: мультимодальности, взаимообучения, и кейс-ориентированности.

Главным вызовом этого этапа стала необходимость за ограниченное время ввести друг-друга в тему своей презентации, поскольку для дальнейшей работы каждому стажёру было необходимо владеть всей полнотой информации. Стажёры-мультимодалисты проводили тесты на ведущий тип восприятия, энтузиасты взаимообучения рисовали стратегию познания «кроличьей норы», обладатели «кейсов» своё представление в уверенное разрешение всех проблемных вопросов.

По горячим следам такой яркой презентации стажёрам необходимо было «приготовить суп» — составление кластера показалось им слишком формальным и «пустым» названием.

Суп из всех ингридиентов, которые стажёры увидели и «попробовали на вкус» в событии до события, и в течение всего первого дня каждый увёз с собой, в качестве своего коронного блюда.

Так прошёл первый день. Расставляя галочки в списке выполненных дел, я с удовольствием поставил две в графе «командообразование» и «погружение в тему». Погружение в тему состоялось. Второй день обещал ещё больше!

Второй день.

Второй день был самым напряжённым по содержанию, самым ответственным и по моим ощущениям был настоящим водоразделом – если во второй день получится запустить эту цепь домино, то дальше она будет развиваться уже сама, без моей прямой поддержки. А разве это и не является главной целью любого события – дать возможность стажёрам управлять событиями вокруг них? Ко всему прочему, на полдня я вообще самоустранился из стажировочного процесса, лишь наблюдая за развитием событий через игровую группу в интернете, и время от времени помогая туманными намёками. И сработало! Предоставленные сами себе, стажёры могли пойти по пути «схлопывания ракушки», самоустранения, но они выбрали другой путь. Азартное прохождение!

Находясь в сжатых сроках трёх дней, каждое мероприятие становилось символичным и насыщенным смыслами – но презентация образовательной игры в альтернативной реальности для стажёров стала кульминацией. Главная идея, озвученная в начале – игра везде – стала стимулом к осмыслению каждой фразы, сказанной кем-то, каждого слова в найденной подсказке, и к соотнесению разрозненных фактов. Событием в событии стал момент, когда финальное сложное задание оказалось решённым за пару минут, благодаря тому, что многие вспомнили, что уже видели и слышали что-то подобное в видеоприглашении, в программке, в приветственной речи директора школы. Разбросанные во времени кусочки паззла встали на место, благодаря самим стажёрам!

Практически весь день стажёры должны были провести с детьми, и было особенно интересно наблюдать за развитием их взаимоотношений – от сдержанной вежливости на первом этапе знакомства, к слаженной и азартной командной работе в финальных заданиях. А какой трогательной вышла рефлексия! Стажёры награждали детей-участников (успели даже придумать целую церемонию!), дети же – вручали методические копилки с надписями «на память». Более эмоциональной, конечно же, стала бы сказка от руководителей стажировки, но пусть это будет козырем для следующей такой встречи!

В процессе создания структуры, алгоритма разработки такой игры было особенно здорово видеть, как стажёры продолжают распутывать этот клубок смыслов, опираясь на опыт двух дней (и события до события конечно же). Главным достижением стала даже не сама структура, а несколько локальных откровений для стажёров, когда какой-то этап или пункт открывался для них в новом свете, реальность альтернативная становилась самой что ни на есть объективной и имеющей вес в реальном мире. Мне кажется, именно возможность получить такое откровение от взаимодействия с, казалось бы, повседневным миром, повседневными вещами – и является одной из главных целей образовательной игры (нисколько не умаляя процесс получения и использования новых знаний, навыков). Меняется взгляд на мир, словно ты немного приоткрываешь занавес повседневности, за которым творится что-то волшебное. А если меняется взгляд на мир – мир для каждого тоже изменяется, бросая вызов и дальше дерзать его секретов…

Третий день.

Этот день стал для меня самым необычным. Если до этого каждая моя минута была расписана, и каждую минуту я знал, что необходимо делать прямо сейчас, то третий день был практически целиком отдан на откуп стажёрам. Очень необычное ощущение, когда каждый вокруг занят каким-то делом, готовится к проведению своей собственной небольшой игры (главное задание на 3 день), а ты вроде как предоставлен самому себе.

Главное вознаграждение – это видеть, как твоя идея, которую ты продвигал во время конкурса, а теперь презентуешь на стажировке зажигает людей. Вызывает не желание подражать, а открывает какое-то своё вдохновение, позволяет преломить свои идеи в рамках такого нового формата. Сказать честно, многие идеи из игр, созданных стажёрами на третий день для меня стали приятным открытием! Каждый проект был шансом увидеть то, что долгое время царило в твоей собственной голове – термины, сюжеты, структуры, концепты вырывались на свободу, и становились намного более сложнее, утончённее благодаря работе каждой из стажёрских команд.

Последнее событие стажировки – путешествие в Белую Комнату. Загадочное место, которое стажёры искали все три дня, стало местом, где игра официально закончилась, но вот закончилась ли она на самом деле для стажёров? Пройдя полшколы с закрытыми глазами в полном молчании, и оказаться в месте, где рефлексия перемежается новыми вызовами – ответить на которые возможно только после окончания стажировки…

Такой мне и видится главная цель и образовательных игр в альтернативной реальности, и стажировок, и конкурсов «Школы Росатома»: когда ты не выходишь из состояния осознанности, открытости всему новому, когда продолжаешь подмечать связи между различными явлениями, понимать, что говорит тебе окружающий мир на своём метаязыке.

Погружаясь в это состояние самому, помогать увидеть мир чуть более волшебным другим.

Спасибо «Школе Росатома», за то, что однажды показали мне, как важно оставаться таким всегда. Самое время, что называется, spread the light.

 

Фотоальбом стажировки

 

Видеоролики стажировки


 

Отзывы