Авторская программа стажировки «Образовательное событие как интегративная форма совместной деятельности для поддержки и развития игровой деятельности дошкольников с использованием ЛЕГО-конструирования»

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ

  1. Александрова Елена Владимировна, Снежинск
  2. Балахонцева Галина Викторовна, Лесной
  3. Варлашова Юлия Александровна, Снежинск
  4. Воеводина Ираида Григорьевна, Лесной
  5. Иванова Анна Андреевна, Северск
  6. Кондратенко Тамара Николаевна, Полярные Зори
  7. Лаврентьева Марина Игоревна, Снежинск
  8. Максимова Елена Павловна, Лесной
  9. Минеева Татьяна Владимировна, Трехгорный
  10. Михальчук Елена Евгеньевна, Заречный ЗАТО
  11. Моргуновская Анастасия Сергеевна, Лесной
  12. Симбирцева Людмила Николаевна, Зеленогорск
  13. Сорокина Татьяна Юрьевна, Лесной
  14. Сухорукова Алсу Касимяновна, Озерск
  15. Яровая Вероника Александровна, Снежинск

 

Информационный блок программы

  • Разработчик: Скотников Олег Александрович
  • Название программы: «Образовательное событие как интегративная форма совместной деятельности для поддержки и развития игровой деятельности дошкольников с использованием ЛЕГО-конструирования».
  • Цель программы: Совершенствование профессиональной компетентности стажеров по освоению технологии проектирования и реализации образовательных событий в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для поддержки и развития игровой деятельности дошкольников.
  • Задачи программы:
    • сформировать у педагогов представление о возможностях образовательного события для поддержки и развития игровой деятельности дошкольников;
    • актуализировать потребность стажеров в освоении и творческом применении в педагогической практике технологии проектирования и реализации образовательных событий в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
    • помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования образовательных событий для эффективного применения в образовательном процессе;
    • определить подходы к разработке критериев оценки образовательного события;
    • определить способы поддержки и развития игровой деятельности дошкольников;
    • определить сущность детского моделирования как метода развития и взаимодействия детей дошкольного возраста;
    • определить возможности ЛЕГО-конструирования в решении образовательных задач;
    • интериоризировать полученный опыт, создать и презентовать творческий продукт стажерской практики на основе приобретенного опыта в условиях организации индивидуальной и подгрупповой работы в реальном времени стажировки.

Программа стажировки состоит из 4-х тематических блоков:

1 блок: Образовательное событие. Событийность. Стажёры определят сущность образовательного события и его отличие от мероприятия, расширят теоретические знания о видах и особенностях организации образовательных событий, ответят на ключевые вопросы: «Что такое образовательное событие?», «Почему событийность актуальна именно сегодня?», «Отвечает ли событийность требованиям ФГОС ДО?». Участники стажёрской площадки разработают идею и определят основные критерии оценки образовательного события, проведут его анализ.

2 блок: Детская игра. Игровая деятельность. Участники стажёрской площадки актуализируют знания о разных видах игр, определят способы поддержки и развития игровой деятельности, спонтанной игры и апробируют их на практике.

3 блок: Моделирование. Стажёры определят сущность детского моделирования как метода развития и взаимодействия детей дошкольного возраста, научатся самостоятельно создавать разные виды схем, инструкций, алгоритмов для конструкторской деятельности детей. Педагоги создадут авторский набор плоского геометрического конструктора. Участники стажёрской площадки познакомятся с разными способами поддержки детской инициативы в конструктивной деятельности, научатся использовать конструктор ЛЕГО в реализации образовательных задач, спроектируют и проведут образовательное событие с детьми.

4 блок: Проектирование образовательного события. Стажёры приобретут практические навыки проектирования технологической карты (конструкта) образовательного события и создадут творческий продукт стажерской практики – конструкт образовательного события.

 

Учебный план стажировки

Формулировка понятийной и (или) практической задачи, решаемой в рамках стажировки Количество часов
Лекции Практические занятия Стажерская проба Оценочное событие
  Открытие стажировки

Игра на знакомство стажёров друг с другом

0,5 0,5    
1.1 1 блок: Образовательное событие. Событийность.

Семинар-практикум на тему «Событийность как средство достижения целевых ориентиров дошкольного образования»

Индивидуальная работа в Дневнике стажировки «Определение видов и особенностей образовательного события»

0,5 0,5    
1.2 Игра-тренинг «Эхо далёкого детства»

Стажерская проба: написание идеи образовательного события. Презентация.

  0,5 1  
1.3 Презентация образовательного события для стажеров 0,5      
1.4 Работа в малых группах: разработка критериев оценки образовательного события с последующей презентацией.

Стажёрская проба: анализ предложенного образовательного события.

Домашнее задание: анализ и корректировка собственного образовательного события.

Создание «Банка идей образовательных событий»

  1 1 2
2.1 2 блок: Детская игра. Игровая деятельность.

Семинар-практикум «Детская игра на разных возрастных этапах дошкольника»

Индивидуальная работа в Дневнике стажера «Особенности образовательной среды и роль воспитателя в организации различных видов игр».

Стажерская проба: разработка и проведение образовательного события для поддержки и развития игровой деятельности дошкольников в соответствии с заявленными условиями.

0,5 1,5 1,5 1
2.2 Рефлексия. Индивидуальная работа в Дневнике стажера «Рефлексия собственной деятельности в проведённом образовательном событии».

Работа в малых группах: анализ образовательного события.

  1,5 0,5 0,5
3.1 3 блок: Моделирование.

Мастер-класс «Система работы по развитию пространственных представлений у дошкольников с применением техники плоскостного и объёмного моделирования».

Круглый стол на тему «Интеграция образовательных областей через ЛЕГО-конструирование»

Стажерская проба: разработка и проведение образовательного события с использованием ЛЕГО-конструирования.

Рефлексия: смысловое оценивание личных приобретений через рефлексивную игру.

1 2 2 0,5
4.1 4 блок: Проектирование образовательного события.

Семинар-практикум «Технологическая карта (конструкт) как одна из форм проектирования образовательного события».

Практикум: проектирование образовательного события в зависимости от его вида.

Стажерская проба: создание творческого продукта стажерской практики — конструкта образовательного события.

Рефлексия: рефлексивное эссе стажёра на определение личных приобретений.

Закрытие стажировки

0,5 1,5 1 1
    3,5 8,5 7 5

 

Способы оценки результатов стажировки

3.1. Внешняя оценка результатов стажеров.

Внешняя оценка результатов стажировки будет организована автором программы с привлечением экспертов непосредственно в процессе проведения стажировки и по окончании ее проведения в следующих формах:

— оценку стажерских проб, результатов деятельности и включенности стажеров в процессе событий стажировки, будет осуществлять экспертная группа специалистов;

— предоставление возможности размещения продукта стажерской деятельности на Интернет-странице сайта образовательного учреждения с последующей оценкой (по желанию стажера).

3.2. Самооценивание стажерами собственных результатов.

Аналитико-рефлексивная деятельность стажеров будет организована автором программы стажировки, непосредственно с участниками стажировки в процессе проведения стажировки и по окончании ее проведения.

Формы самооценивания:

— Самоанализ, рефлексивное эссе, позволяющие стажеру оценить собственную деятельность (Дневник стажёра);

— Игры на рефлексию с использованием наглядности на отношение к событиям стажировки.