Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Железногорские педагоги активно перенимают опыт реализации сетевых стандартов «Школы Росатома»

15.12.2017

Специалисты детского сада №37 «Теремок» ЗАТО Железнгорск – участника сети дошкольных образовательных организаций «Школы Росатома», обогащаясь инновационными идеями благодаря участию в семинарах и стажировках проекта «Школа Ростатома», продолжают активно делиться полученным опытом с коллегами г.Железногорска.

14 декабря 2017 года на базе детского сада прошла работа методического объединения логопедов и учителей-дефектологов г.Железногорска по теме «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в процессе реализации ФГОС ДО».

Социализация, вхождение в общество не означает отказ от того уникального, чем обладает каждый ребенок. Это особенно важно понимать учителям-дефектологам, чтобы за проблемами коррекции и компенсации не «замылилась» индивидуальность ребенка. Бурную дискуссию вызвали вопросы возможности предоставления выбора воспитанникам, участия детей с ОВЗ в планировании собственного образования. Финалисты и участники конкурсной программы Грищенко Т.А. (тифлопедагог), Кулатова О.В. (воспитатель), Матвиенко Н.С. (воспитатель) на примере взаимодействия «педагог-ребенок» на «утреннем круге» наглядно показали, что проблемы, возраст ребенка играют роль только для формы участия в планировании, выборе, но не для участия как такового. Идея создания ситуации выбора для ребенка, заложенная в сетевых стандартах «Школы Росатома», в МБДОУ №37 «Теремок» реализуется через активное участие всех специалистов детского сада, как в «утреннем круге», так и в жизни группы в целом.

Реализация сетевых стандартов «Школы Ростатома» стимулировала специалистов детского сада внедрять в педагогическую практику режим дня по типу «команда». Команда взрослых – это все педагоги, работающие на группе (воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также родители воспитанников. Идея назначения дежурного специалиста, который вместе с воспитателем встречает детей, осуществляет индивидуальное общение/коррекцию, участвует в ритуале «утреннего круга», совместно с детьми планирует деятельность, вызвала живую дискуссию и практический интерес специалистов коррекционного образования г.Железногорска.

В ходе работы методического объединения, анализируя практику коррекционной работы, выполняя пробы по проектированию деятельности учителя-дефектолога, участники методического объединения пришли к заключению, что коррекционно-развивающая работа не должна рассматриваться изолированно, а должна встраиваться в общий образовательный процесс и соответствовать ценностям, философии и принципам реализуемых программ.

Было принято решение данную практику транслировать в других ДОУ г.Железногорска, реализующих практику специального и инклюзивного образования, а результаты практической реализации оформить в виде статьи и сборника методических материалов.