Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
03.12.2024
Выездной практикум для педагогов школ города Снежинска прошел 03 декабря 2024 года на базе МБОУ «Гимназия №127» города Снежинска. Тема практикума – «Технологии воспитания в школе».
Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» представил модель педагогической технологизации воспитательного процесса, которая выстраивается в рамках проекта «Школа Росатома». Может ли школа и педагог сделать процесс воспитания подрастающего поколения целенаправленным и всерьез отвечать за результаты? Есть убежденность, что это возможно. Вероятностная модель достижения воспитательных эффектов в образовательной деятельности строится на понимании необходимости сделать процесс воспитания системным. Получение детьми систематического опыта деятельности по собственному замыслу, которая приводит к обнаружению и вхождению ребенка в мир человеческих ценностей – это один из путей, который обеспечивает системность процесса воспитания. Роль культурного взрослого в этом процессе – быть специалистом, который вовремя может «подбросить» детям вызов, откликаясь на который ребенок начинает действовать.
Присваивая традиционные российские духовно-нравственные ценности, человек должен личностно реагировать на их смысл. Ценности обнаруживаются, воспринимаются и присваиваются только в деятельности, подразумевающей эмоциональное переживание (проживание), а поверхностное восприятие ценностей через формирование привычек не работает – подчеркнул эксперт. Роман Селюков представил в рамках практикума авторский конструктор образовательных событий, направленных на приобщение (освоение, проживание) к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
В рамках практикума снежинским учителям представилась возможность разобрать несколько кейсов событий, разработанных с помощью этого конструктора. Так, были представлены события, спроектированные победителями Конкурса учителей проекта «Школа Росатома» прошлых лет: Ольги Царевой из Лесного, Марии Кононенко из Соснового Бора, Марины Ковалевой из Железногорска. Роман Селюков подчеркнул, что становится очень важным проектировать идеи воспитательных событий в деятельностном залоге. Кейсы событий, разработанные и реализованные педагогами городов-участников проекта «Школа Росатома» востребованы сейчас в школах России. Цель проекта «Школа Росатома» — поддерживать сообщества педагогов, которые готовы к продвижению воспитательных технологий в своих школах, своих городах.