Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
04.10.2024
Выездной практикум для педагогов школ и детских садов города Зеленогорск прошел 04 октября 2024 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №161» города Зеленогорска. Тема практикума – «Технологии воспитания в школе и развивающие образовательные технологии в детском саду».
Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» представил модель педагогической технологизации воспитательного процесса, которая выстраивается в рамках проекта «Школа Росатома». Может ли школа и педагог сделать процесс воспитания подрастающего поколения целенаправленным и всерьез отвечать за результаты? Есть убежденность, что это возможно. Вероятностная модель достижения воспитательных эффектов в образовательной деятельности строится на понимании необходимости сделать процесс воспитания системным.
В рамках практикума представлен авторский конструктор образовательных событий, направленных на приобщение (освоение, проживание) к традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Конструктор впервые был представлен педагогической общественности проекта «Школа Росатома» на Конкурсной программе проекта «Школа Росатома» в конце 2023 года. Популяризаторами этого инструмента стали победители Конкурсной программы, которые уже провели стажировки для педагогов из всех городов-участников проекта «Школа Росатома». В рамках практикума зеленогорским учителям представилась возможность разобрать несколько кейсов событий, разработанных с помощью этого конструктора и сгенерировать несколько идей для разработки образовательных событий.
Педагоги проекта «Школа Росатома» уже ведут работу в направлении педагогической технологизации воспитательного процесса в школах. Прошедшие семинары в партнерстве с разработчиками курса «ДНК России», Конкурсная программа проекта «Школа Росатома», презентационное мероприятие с «Лидерами России», в рамках которого педагоги представляли разработанные кейсы – всё это опыт, который позволяет уже сегодня на основе анализа вычленять элементы педагогической технологии, которая обеспечивает положительные воспитательные эффекты в образовательном процессе.
Руководящим и педагогическим работникам детских садов Зеленогорска представлены развивающие технологии в дошкольном образовании, популяризируемые проектом «Школа Росатома»: технология поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, технология развития способностей дошкольников, технология развития произвольности действий дошкольников, технология поддержки и развития самостоятельных детских практик, технология билингвального развития, цифровая образовательная поддержка семейного воспитания и образования и генеральная технология, предусматривающая событийный уклад жизни детского сада. В детских садах-участниках Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» эти технологии успешно реализуются и являются способом реализации требований ФГОС и ФОП на самом высоком уровне.
Роман Селюков подчеркнул, что ведущий вид деятельности дошкольника, оказывающий наибольшее развивающее воздействие на ребенка – игра. Способность удерживать идеальный и реальный план, характерная деятельности ребенка в игре – базовое условие для формирования у ребенка учебной деятельности, являющейся ведущей с 6,5 лет.
Елена Непомнящая, эксперт проекта «Школа Росатома», автор технологии «Время Выбора», подробно рассказала о технологии развития произвольности действий дошкольников, особо подчеркнув, что развитие личности есть движение к собственной индивидуальности, а направление этого движения совпадает с расширением зоны внутренней свободы, способности сознательного управления своей психикой и поведением, то есть становлением произвольности. Технология «Время Выбора» — технология поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления его самостоятельности в образовательном пространстве детского сада.
Серия выездных практикумов на эту тему будет продолжена. Аналогичные семинары до конца года запланированы в Снежинске и Лесном.