Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

08-28 октября в ВДЦ «Орлёнок» пройдёт смена «Наш класс – Атомкласс!»

07.10.2024

На одиннадцатой смене во Всероссийском детском центре «Орлёнок» вновь соберутся талантливые ребята из городов-участников проетка «Школа Росатома». Программа «Наш класс – Атомкласс» будет реализована для 100 школьников из Ангарска (Иркутская обл.), Билибино (Чукотский АО), Железногорска и Зеленогорска (Красноярский край), Заречного и Лесного (Свердловская обл.), Нижнего Новгорода и Сарова (Нижегородская обл.), Озёрска, Снежинска и Трёхгорного (Челябинская обл.), Северска (Томская обл.), Усолье-Сибирского (Иркутская обл.), Заречного (Пензенская обл.), Курчатова (Курская обл.).

В рамках программы учащиеся школ-участниц Сети атомклассов, которые прошли конкурсный отбор, смогут воплотить свои творческие идеи, сконструировать технические модели, снять фильм, решить сложные задачи в пяти мастерских: «Конструирование машины Голдберга», «Авторская математика», «Инженерная физика», «Киносмена Росатома» и «Научное опровержение мифов». В конце смены каждая мастерская представит итоговый продукт своей работы на занятиях.

«Я хочу познакомить ребят с компьютерной средой «GeoGebra». В ней можно работать с геометрическими фигурами. Например, можно имитировать построение циркулем и линейкой, делать геометрические преобразования, проводить вычисления. Моделирование в среде «GeoGebra» дает возможность не только создать наглядную модель какого-либо физического процесса, но и исследовать ее при изменении различных параметров», — рассказала о планах на смену педагог мастерской «Авторская математика» Маргарита Загидулина.

 «Машина Голдберга — это сложное устройство, которое выполняет простое действие посредством длинной последовательности взаимодействий. Это устройство часто используется для образовательных целей. Создание машины Голдберга требует глубокого понимания механики и физики: при проектировании и сборке устройства необходимо учитывать такие аспекты, как сила тяжести, трение, пружины, рычаги и многое другое. Это помогает развить навыки инженерного мышления и понимание основных законов физики. Разработка машины Голдберга станет отличным способом развития креативности и воображения, позволит поэкспериментировать с различными материалами и компонентами», — отметил педагог мастерской «Конструирование машины Голдберга» Кирилл Бахарев.

«Кино – синтетический вид искусства, в котором инженерные и творческие решения живут здесь рядом, а актерская игра и творческие алгоритмы создают единую неповторимую композицию. В мастерской «Киносмена Росатома» соберутся те, кто готов открыть в себе способности к творчеству или использовать уже имеющиеся навыки. Мы будем создавать наш фильм, не используя домашних заготовок. На занятиях, ребята узнают, как создается кино от первых строчек сценария до премьерного показа, подберём интересную мальчишкам и девчонкам тему, каждый займет именно ту роль, в которой он проявится максимально, и начнём творить», — приоткрыл завесу тайны о занятих педагог мастерской «Киносмена Росатома» Павел Морозов.

 «Мастерская «Инженерная физика» позволит погрузиться в мир инженерной физики и изучить удивительные инженерные механизмы, которые изменили представление о строительстве и движении. На занятиях ребята узнают, как выдающийся художник и инженер Леонардо ДаВинчи проектировал мосты, сочетая эстетику и функциональность, изучим его знаменитые конструкции и разберёмся в принципах, лежащих в основе устойчивости. В мастерской мы с участниками программы рассмотрим механизмы, которые имитируют движения живых существ и принципы работы стопоходящих систем, сами соберём простейшие модели, которые смогут передвигаться по поверхности. Также будем изучать основы кинематики и динамики, знакомясь с такими конструкциями, как рычаги, эксцентрики и кинематические системы», — рассказал о занятиях педагог мастерской «Инженерная физика» Андрей Смирнов.

«В мастерской «Научное опровержение мифов» ребята погрузятся в изучение бытовых известных мифов. На занятиях изучим основы видеосъёмки, научимся писать сценарии к видеороликам, составим контент-план и будем проводить эксперименты. По итогам работы у нас получится серия видеороликов с доказательством или опровержением популярных мифов, которые захотят проверить сами дети. Эти навыки помогут ребятам не только погрузиться в мир медиатворчества, но и через его призму изучить природные явления, законы физики, а также проверить полученные знания на практике», — поделилась информацией педагог мастерской «Научное опровержение мифов» Карина Краснова.

Ребят ожидает насыщенная и увлекательная программа: «Верёвочный курс», «Инженерно-экономическая игра» от «Школы Росатома», «Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»», акция «Здесь начинается Россия», а также лекции от специалистов. Считанные дни остаются до начала смены. Корабль «Штормовой» в «Орлёнке» уже ждёт юных первооткрывателей. Ребята уже в пути, настроены на приключения. Совсем скоро мы отправляемся в плавание по одиннадцатой смене «Наш класс – Атомкласс».