Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
09.12.2024
Выездной практикум для педагогов детских садов города Лесной прошел 09 декабря 2024 года на базе МАДОУ «Детский сад № 29 «Даренка». Тема практикума – «Развивающие образовательные технологии в детском саду».
Руководящим и педагогическим работникам детских садов Лесного представлены развивающие технологии в дошкольном образовании, популяризируемые проектом «Школа Росатома»: технология поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, технология развития способностей дошкольников, технология развития произвольности действий дошкольников, технология поддержки и развития самостоятельных детских практик, технология билингвального развития, цифровая образовательная поддержка семейного воспитания и образования и генеральная технология, предусматривающая событийный уклад жизни детского сада. В детских садах-участниках Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» эти технологии успешно реализуются и являются способом реализации требований ФГОС и ФОП на самом высоком уровне.
Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» подчеркнул, что ведущий вид деятельности дошкольника, оказывающий наибольшее развивающее воздействие на ребенка – игра. Способность удерживать идеальный и реальный план, характерная деятельности ребенка в игре – базовое условие для формирования у ребенка учебной деятельности, являющейся ведущей с 6,5 лет. Что значит научить ребенка учиться в школьном возрасте? Это значит – научить индивидуально осуществлять учебные действия: целеполагание, моделирование, контроль и оценка. Каждое из этих действий требует от ребенка богатого опыта удержания идеального и реального плана в деятельности (например, контролируя себя при написании слова, ребенок в голове держит правило русского языка (идеальный план) и одновременно реально пишет правильные буквы в слове (реальный план). Таким образом, богатый опыт ребенка в удержании в деятельности одновременно идеального и реального плана – гарантия успешного формирования учебной деятельности. А богатство такого опыта обеспечивается в дошкольном возрасте, если системно поддерживается развитие игровой деятельности дошкольника. Совершенно естественно, что в дошкольном возрасте ребенок много играет – ему это дает опыт, который позволит в школе успешнее учиться. Не занятия в группе дошкольников, а игры обеспечивает готовность ребенка к школе. При этом задача реализации содержания ФОП в этом случае тоже решается. Ведь игра строится не на пустом месте, а на интересном содержании.
Елена Непомнящая, эксперт проекта «Школа Росатома», автор технологии «Время Выбора» подробно рассказала о технологии развития произвольности действий дошкольников, особо подчеркнув, что развитие личности есть движение к собственной индивидуальности, а направление этого движения совпадает с расширением зоны внутренней свободы, способности сознательного управления своей психикой и поведением, то есть становлением произвольности. Технология «Время Выбора» — технология поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления его самостоятельности в образовательном пространстве детского сада.
Системная реализация развивающих дошкольника технологий делает управляемым процесс развития детской психики – развитие произвольности действий и развитие воображения. Проект «Школа Росатома» как раз выстраивает систему работы воспитателя по реализации ФОП с опорой на отечественные образовательные технологии. Освоивший эти технологии педагог позволяет ребенку развиваться в соответствии с возрастной нормой за счет постоянной работы, направленной на расширение его зоны ближайшего развития и развития произвольности в собственных действиях.
В Лесном состоялся заключительный выездной практикум для педагогов в 2024 году, аналогичные практикумы прошли в Усолье-Сибирском, Зеленогорске и Снежинске.