Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

15-16 ноября 2022 года в Удомле прошел семинар школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома»

16.11.2022

В семинаре на базе МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова» приняли участие руководящие работники двадцати семи школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» из Удомли, Электростали, Твери, Соснового Бора, Севастополя, Сарова, Ростова-на-Дону, Петропавловска-Камчатского, Обнинска, Нового Егорлыка, Нововоронежа, Нижнего Новгорода, Курчатова, Коврова, Заречного ПО, Димитровграда, Десногорска, Глазова, Балаково и города Апатиты.

Глава Удомельского городского округа Рем Рихтер, приветствуя участников семинара, обратил внимание на большой интерес города к проекту «Школа Росатома», который в этом году иллюстрируется текущим первым местом в рейтинге Кубка «Школы Росатома». Большой интерес к проекту в Удомле не только от педагогов, школьников и дошкольников, но и всего города в прямом смысле – общегородские праздники начала и окончания учебного года стали доброй городской традицией, которая появилась благодаря «Школе Росатома».

Роман Селюков, научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Ростома» обозначил ключевые вызовы, стоящие перед образовательными организациями Сети:

  • Обновление содержания образования по основным профилям (математика, физика, химия, биология, информатика);
  • Обновление форм организации обучения;
  • Формирование системы доступа к престижным достижениям и успешной формализации результатов;
  • Формирование сетевого сообщества.

Следующим тактом семинара стала презентация процесса реализации стандартов Сети атомклассов и деятельности межшкольного сетевого центра компетенций МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова» на четырех площадках: инструментальная биология, физическая лаборатория, проектное моделирование и «хранилище артефактов».

Любые изменения не происходят быстро, никто не строит иллюзий, что работа по перспективным содержательным линиям развития Сети атомклассов принесет результат уже завтра. Сейчас проходит этап целеполагания, далее будут выделяться успешные кейсы и только после этого будут определены новые содержательные рамки деятельности всех участников Сети атомклассов. Для проекта «Школа Росатома» на данный момент важны три содержательных направления развития, которые прорабатываются в сетевых лабораториях: цифровая дидактика, технологии воспитания и взаимодействие с вузами и СПО.

Дистанционные технологии в образовании стали полноправным и эффективным инструментом, но кейсов успешного действия учителя в дистанте не так много. Именно содержательное погружение в проблему оформления понятия «цифровая дидактика» внутри проекта «Школа Росатома» в перспективе станет местом для продвижения всех школ-участниц Сети атомклассов в тематике эффективного использования дистанционных технологий.

В технократичный век возникает все больше желания и иллюзий о том, что процесс воспитания должен давать гарантированные результаты. Но процесс воспитания не может дать гарантированного результата, тем более одинакового для каждого человека. Необходимо рассматривать технологии, с помощью которых можно организовать процесс воспитания, чтобы нечто противопоставить программному мониторинговому подходу. Поиск, даже проектирование таких техник и технологий станет содержательным ядром лаборатории «технологии воспитания» наряду с поиском синтетических видов деятельности, погружение в которые дает нужные воспитательные эффекты.

В рамках сетевой лаборатории по вопросам взаимодействия с вузами и СПО будет прорабатываться способы поиска новых форм взаимодействия, именно взаимовыгодного действия, ведь сейчас в этой тематике школа – площадка для профориентации школьников со стороны вузов и СПО. Профориентация – намеренное сужение пространства выбора школьника, а нам важно дать ребенку почувствовать и прочувствовать свои интересы для осознанного, взвешенного выбора профессии.

Финальным тактом семинара стало оформление ближайших планов по реализации стандартов Сети атомклассов каждым участником семинара. Участники семинара высоко оценили совместную работу и проявили заинтересованность в организации подобных семинаров на регулярной основе ежегодно.