Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

19-20 октября в Усолье-Сибирском прошел Методический семинар для детских садов Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома»

20.10.2023

19-20 октября 2023 года на базе МБДОУ Детский сад №6 «Антошка» города Усолье-Сибирское в смешанном (офлайн и онлайн) формате прошел методический семинар для детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Участники семинара – педагоги и руководящие работники шестнадцати сетевых детских садов. Цель семинара – познакомить участников с опытом реализации технологических стандартов Инновационной сети МБДОУ Детский сад №6.

Научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» Роман Селюков и эксперты сети Елена Непомнящая и Иван Трифонов прибыли в детский сад «Антошка» для очной экспертизы, чтобы оценить пройденный командой детского сада путь по приведению образовательной деятельности в детском саду в соответствии с сетевыми технологическими стандартами проекта «Школа Росатома».

Юлия Домашенко, начальник отдела образования управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское, приветствуя участников семинара заметила, что инновационный опыт работы детского сада сейчас интересен с позитивной стороны не только всему педагогическому сообществу города, но и родительской общественности. Участники семинара наблюдали за образовательной деятельностью в детском саду онлайн. Возможно ли создать атмосферу погружения в среду детского сада цифровыми инструментами? Возможно! Очных и дистанционных участников семинара «встретили» заведующий детским садом Елена Стецюк и старший воспитатель Виктория Галимова, которые гостеприимно «распахнули» виртуальные двери в детский сад, позволив понаблюдать, как разворачивается образовательная деятельность в сетевом саду «Школы Росатома», где дети смеются, играют, экспериментируют, помогают младшим, свободно выходят из групп детского сада для реализации своих личных задач в открытом пространстве детских самостоятельных практик.

Высокая скорость погружения в сетевые стандарты, способность уверенно занять устойчивую позицию, понимая смыслы и задачи развития современного дошкольника в условиях работы в соответствии со стандартами сети — это и стало предметом пристального внимания к опыту целеустремленной команды педагогов и управленцев детского сада «Антошка».

Еще до проведения семинара от участников сети поступило предложение оформить опыт реализации сетевых стандартов в сборнике публикаций, который позволит всем заинтересованным педагогам познакомиться с методиками внедрения развивающих технологий. В рамках семинара в режиме онлайн каждой командой был представлен опыт внедрения разнообразного методического инструментария и было принято решение о разработке методических рекомендаций по внедрению сетевых стандартов «Школы Росатома» в дошкольных образовательных организациях. Как заметил Роман Селюков, эти рекомендации станут значимым подспорьем не только для обобщения и распространения накопленного опыта, но и сам процесс участия в подготовке и разработке этого документа станет точкой развития педагога, обогащения его опыта, возможности осмысления способов и приемов реализации технологий сетевых стандартов.

Роман Селюков особо подчеркнул, что в методических рекомендациях важно позиционировать не в целом успешные кейсы по развитию детей в игровой деятельности, а фокусировку на классификацию игр Е.Е.Кравцовой. Мы хотим не собрать методические материалы про все, а конкретный успешный опыт детских садов по работе в условиях Инновационной сети «Школы Росатома». Особо важно всем участникам сети иметь единое понятийное поле, так, если мы реализуем технологические стандарты и появляются конкретные кейсы, которые могут быть перенесены и тиражированы – эти конкретные кейсы принято решение называть методиками.

Руководителям дошкольных образовательных организаций сети для обсуждения была предложена матрица статистических показателей деятельности сетевых детских садов. Статистические показатели позволят представить картину деятельности управленческо-педагогических команд объемно, оценив реальные результаты. За восемь лет работы Инновационной сети накоплен значительный опыт, который требует некой внутренней ревизии, как платформы для постановки новых целей, обеспечивающих системное развитие сетевых детских садов «Школы Росатома».