Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
21.05.2024
20-21 мая 2024 года в городе Лесном прошел Методический практикум для педагогических и руководящих работников детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома». Практикум был проведен на базе МАДОУ «Детский сад №30 «Жемчужина» – сетевого детского сада. Участники практикума – представители 16 детских садов из 13 городов-участников проекта «Школа Росатома».
Подобные методические практикумы проводятся в рамках проекта «Школа Росатома» ежегодно. Их цель – оказание методической помощи детским садам-участникам Инновационной сети в освоении и реализации технологических стандартов, позволяющих реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования на максимально высоком уровне.
Инновационная сеть образовательных организаций «Школа Росатома» существует уже почти 10 лет. Каждая образовательная организация Инновационной сети – точка роста для муниципальной системы образования. Отрабатывая и внедряя самые эффективные отечественные технологии развития дошкольников, детские сады Инновационной сети выполняют и функцию популяризаторов этих технологий, становясь время от времени неформальными стажировочными площадками для педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома». Таким образом, методические наработки педагогов сетевых детских садов становятся достоянием педагогической общественности городов-участников проекта «Школа Росатома».
Прошедший методический практикум был посвящен отработке общего (единого) понимания сути технологий, реализуемых детскими садами-участниками Инновационной сети. В течение двух дней команды детских садов обсуждали сложившиеся практики реализации технологий:
Детские сады-участники Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» находятся на разных этапах внедрения и реализации этих технологий. Десять лет назад начинали осваивать эти технологии только три учреждения, а сегодня таких образовательных организаций уже шестнадцать. Коллективы этих детских садов активно взаимодействуют друг с другом, делятся интеллектуальными ресурсами, устраивают совместные образовательные события для детей. Сформированное сообщество педагогов придерживается схожих взглядов на подходы к обеспечению развития дошкольников в образовательном процессе. Поэтому разговор на методическом практикуме был максимально открытым, проблематизирующим и доброжелательным. Как итог – на семинаре договорились подготовить к августовским педагогическим конференциям доклады и презентации, с которыми можно было бы обратиться к педагогическим сообществам городов с целью популяризации отработанных и внедряемых детскими садами Инновационной сети образовательных технологий.
Как всегда, методический практикум стал поводом знакомства педагогов с городом, гостеприимно принявшим их. Город Лесной встречал участников практикума отличной погодой, молодой зеленью на деревьях и весенним настроением позитивных лесничан. Команда проекта «Школа Росатома» благодарит город Лесной за прекрасную организацию площадки проведения методического практикума и уверена, что с пользой проведенные два дня методического практикума дадут дополнительный импульс педагогам в их профессиональной деятельности, направленной на развитие подрастающего поколения россиян.