Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

20 сентября 2024 года в Усолье-Сибирском состоялся выездной практикум для педагогов школ

20.09.2024

Выездной практикум для педагогов школ города Усолье-Сибирское прошел 20 сентября 2024 года на базе МБОУ «Лицей №1» города Усолье-Сибирское. Тема практикума – «Технологии воспитания в школе».

Юлия Домашенко, начальник отдела образования управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома» открывая работу практикума акцентировала внимание педагогов муниципалитета на серьезном содержательном ресурсе, предоставляемом проектом «Школа Росатома» на безвозмездной основе для педагогов, руководящих работников образовательных организаций, детей и их родителей.

В начале практикума Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», познакомил участников с возможностями, которые предоставляет проект педагогам и детям. Конкурсная программа, мероприятия для развития талантов детей, мероприятия программы «Атомклассы» — укрупненные направления деятельности проекта. Как внутри направлений сориентироваться педагогам и сориентировать детей, чтобы получить импульс к развитию? Какие варианты движения вместе с проектом в своей профессиональной жизни выбрать? Какие возможности открываются перед участниками различных программ проекта «Школа Росатома»? Об этом шел заинтересованный разговор с участниками практикума.

Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» представил модель педагогической технологизации воспитательного процесса, которая выстраивается в рамках проекта «Школа Росатома». Может ли школа и педагог сделать процесс воспитания подрастающего поколения целенаправленным и всерьез отвечать за результаты? Есть убежденность, что это возможно. Вероятностная модель достижения воспитательных эффектов в образовательной деятельности строится на понимании необходимости сделать процесс воспитания системным. Получение детьми систематического опыта деятельности по собственному замыслу, которая приводит к обнаружению и вхождению ребенка в мир человеческих ценностей – это один из путей, который обеспечивает системность процесса воспитания. Роль культурного взрослого в этом процессе – быть специалистом, который вовремя может подбросить детям вызов, откликаясь на который ребенок начинает действовать.

Роман Селюков представил в рамках практикума конструктор образовательных событий, направленных на приобщение (освоение, проживание) к традиционным российским духовно-нравственным ценностям. Конструктор впервые был представлен педагогической общественности проекта «Школа Росатома» на Конкурсной программе проекта «Школа Росатома» в конце 2023 года. Популяризаторами этого инструмента стали победители Конкурсной программы, которые уже провели стажировки для педагогов из всех городов-участников проекта «Школа Росатома». В рамках практикума усольским учителям представилась возможность разобрать несколько кейсов событий, разработанных с помощью этого конструктора и сгенерировать несколько идей для разработки образовательных событий. Такая работа в рамках практикума позволит педагогам в дальнейшем более детально изучить технологию конструирования образовательных событий, а школам – разработать годовые «матрицы» событий, позволяющие школьникам получать опыт обнаружения ценностного содержания образования.

Педагоги проекта «Школа Росатома» уже ведут работу в направлении педагогической технологизации воспитательного процесса в школах. Прошедшие семинары в партнерстве с разработчиками курса «ДНК России», Конкурсная программа проекта «Школа Росатома», презентационное мероприятие с «Лидерами России», в рамках которого педагоги представляли разработанные кейсы – всё это опыт, который позволяет уже сегодня на основе анализа вычленять элементы педагогической технологии, которая обеспечивает положительные воспитательные эффекты в образовательном процессе.

Серия выездных практикумов на эту тему будет продолжена. Аналогичные семинары до конца года запланированы в Зеленогорске, Снежинске и Лесном. А 21-23 сентября 2024 года аналогичная тема будет прорабатываться в рамках стажировки для победителей Конкурсной программы проекта «Школа Росатома» на базе МБОУ «Гимназия №9» города Усолье-Сибирское.