Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
24.09.2021
24 сентября 2021 года в г.Пицунда прошел семинар для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Абхазия «Развивающие образовательные технологии работы с детьми в рамках программы «Атомклассы» проекта «Школа Росатома».
Наталья Шурочкова, руководитель проекта «Школа Росатома», советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом», открывая работу семинара, подчеркнула уникальность программы «Атомклассы», которая открывает возможности как для изменения образовательной среды школы, так и повышения квалификации педагогов. В 2021 году школы Абхазии могут подать заявку на участие в конкурсе, дающего право на открытие атомкласса, но прежде, чем подавать заявку, важно понимать, какой системный эффект получит образовательная организация после вступления в Сеть атомклассов проекта «Школа Росатома».
Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» представил доклад «Как управлять развитием ребенка в школе?». Роман Селюков подчеркнул, что достижения российских педагогов-психологов на сегодняшний момент дают возможность выстроить развивающую деятельность с детьми в школах. В рамках программы «Атомклассы» проекта «Школа Росатома» мы выстраиваем деятельность с педагогами по проектированию новых форм развивающей деятельности со школьниками.
В рамках семинара состоялось проектирование развивающих образовательных форматов через моделирование ситуации, в которой возможно собственное действие участников семинара в микрогруппах. Роман Селюков сформулировал проектную задачу, когда участникам необходимо предложить идеи работы в следующей модельной ситуации: основная школа, уроки запрещены, работа в одновозрастных группах запрещена, трансляция знаний запрещена, все дети должны иметь уровень знаний на «хорошо» и «отлично». Участниками семинара было отмечено, что очень сложно уходить от традиционных форматов обучения детей, даже в виртуальном формате, так как урок – ядро образовательного процесса. Тем не менее, варианты организации образовательного процесса в заданных условиях были спроектированы: проведение образовательных сессий, метапредметных погружений, тематических практикумов.
Участников семинара приветствовал Инал Габлия, министр просвещения и языковой политики Республики Абхазия, который озвучил инициативу системного проведения таких семинаров и открытия атомклассов в других городах Республики: «Я буду рад продолжать содействие такой работе не только в г.Пицунде, но и других городах Абхазии».
Заключительным тактом семинара стало обсуждение системы работы школы в Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». В Сети есть школы, в которых атомкласс – это хорошо оснащенное место, в котором можно проводить разные урочные и неурочные активности. Есть атомклассы, которые фиксируются в журнале (например, 10-й «атомкласс») – это атомкласс – сообщество детей, которые обучаются по специально разработанной программе. Что касается учебной работы, то в Сети атомклассов делается упор на участие в олимпиадах и высокий результат в них, осуществляется углубленное изучение отдельных предметов.