Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
25.09.2023
В работе семинара приняли участие представители всех 5 школ Республики Абхазия, в которых открыты атомклассы: Пицундской средней школы №1 им. В.Д. Лакоба, Пицундской средней школы №2 им. А.С. Агрба, Средней школы №2 им. А.С. Пушкина г.Сухум, Тамышской средней школы им. Д.И. Гулиа и Средней школы №2 им. Ю.Н. Воронова г.Ткуарчал.
Ада Кварчелия, заместитель министра просвещения Республики Абхазия, приветствуя участников и организаторов семинара, подчеркнула, что работа атомклассов – очень важный для Республики Абхазия проект, выпускники которого станут продвигать и развивать страну. Выпускники атомклассов – будущие лидеры страны. Главный специалист Управления образования города Сухум Лолита Кация поблагодарила проект «Школа Росатома» за предоставленные возможности детям Республики Абхазия для получения качественного образования.
В первой части семинара участникам была объемно представлена программа «Атомклассы» проекта «Школа Росатома». Что означает вхождение школы в Сеть атомклассов? Это означает, что школа начала движение в сторону внедрения технологических стандартов образования, которые обеспечивают развитие интереса учащихся к инженерно-техническому, физико-математическому и естественнонаучному знанию. В чем это выражается на практике? Школа-участница Сети атомклассов – это:
Роман Селюков, научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» представил подходы к проектированию и реализации сетевого мероприятия в рамках программы «Атомклассы».
Для проектирования сетевого мероприятия первого уровня участникам ставится одна комплексная задача или набор задач. Набор задач может быть выстроен на содержании какого-либо предмета: задания на опережение, задания с «растворенными» («спрятанными») знаниями. Метапредметные компетенции могут формироваться при решении детьми набора задач. Для этого достаточно выбирать различные форматы взаимодействия детей между собой, например:
Комплексные же задачи предполагают большой объем взаимосвязанных друг с другом задач, которые напрямую с предметным материалом не связаны (например, задачи планирования путешествия), но «вынуждают» учащихся искать для себя дополнительные знания.
Предметное содержание в мероприятии второго уровня может быть из конкретной предметной области, но не из школьной программы. Более того, нужно при замысливании мероприятия «взвесить» сложность – участникам должно быть сложно, но у них должна быть возможность справиться. Можно взять раздел конкретного предмета, который не изучается в школе, можно сделать удивительное мини-открытие. Межпредметное содержание может быть как классическим соединением школьных предметов, так и формированием прогнозного «нового знания» через лекционно-практический формат. Надпредметное содержание предполагает выход в плоскость практической деятельности, осуществление которой требует новых знаний.
В мероприятии третьего уровня участники в режиме онлайн «здесь и сейчас» открывают новые знания. Это можно обустроить благодаря подобранным электронным средам для коммуникации и специально разработанным заданиям.
Завершающим блоком семинара стал практикум, который провел Михаил Урвачев, заместитель директора МБОУ «СОШ №135» города Снежинска. В ходе практикума участники семинара познакомились с дополнительным функционалом оборудования, которое они закупили для открытия атомклассов и способами применения его как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в частности – в сетевых мероприятиях программы «Атомклассы».
Участники семинара активно работали весь день, с интересом слушали экспертов и представляли свой первый опыт участия в мероприятиях Сети атомклассов. Уверены, что проведенный семинара активизирует потенциал, который имеется у педагогов и сделает участие детей Республики Абхазия в мероприятиях Сети атомклассов увлекательным и полезным.