Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

26 сентября в Республике Абхазия прошел семинар школ-участниц Сети атомклассов города Энергодар

26.09.2023

Семинар прошел на базе атомкласса Средней школы №2 им. А.С. Пушкина города Сухум Республики Абхазия. В первой части семинара участникам была объемно представлена программа «Атомклассы» проекта «Школа Росатома», основной замысел которой в поддержке и развитии естественнонаучного и математического образования в школе за счет создания современных условий для реализации программ углубленного изучения предметов естественно-математического цикла, поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, привития учащимся в образовательном процессе ценностей Госкорпорации «Росатом»: эффективность, командность, уважительность, ответственность за результат, стремление быть на шаг впереди.

Роман Селюков, научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» тезисно охарактеризовал школы-участницы Сети атомклассов:

  • Это современное пространство, оснащенное современными техническими и иными средствами обучения под образовательный процесс;
  • Это реализуемые программы углубленного изучения одного или нескольких предметов из перечня: математика, физика, химия, биология, информатика;
  • Это разделяемый участниками образовательного процесса событийный ряд – мероприятия инженерно-технической, физико-математической, естественнонаучной, метапредметной направленности;
  • Это «продвинутые» образовательные результаты детей по предметам из перечня: математика, физика, химия, биология, информатика.

Следующим блоком семинара стало обсуждение требований к предметно-пространственной среде атомклассов школ-участниц Сети атомклассов, ведь на базе школы должно иметься пространство, позволяющее организовать одновременную работу не менее 50 учащихся: изолированное (например, на базе большой площади кабинета (площадью не менее 100 квадратных метров) или полуоткрытое (кабинет (кабинеты) и часть рекреации, которые могут быть архитектурно объединены (например, за счет увеличения дверного проема кабинета или иным способом) в общее пространство, в случае, если это возможно организовать с соблюдением требований надзорных органов к безопасности).

Пространство атомкласса обязательно должно соответствовать следующим требованиям:

  • функциональное задействование стен (например, поверхности стен позволяют писать на них мелом, либо специальная магнитная краска позволяет в любом месте стены с помощью магнитов закрепить нужную информацию, размещенную на бумаге);
  • пространство мобильно, трансформируемо и многофункционально (это подразумевает, что мебель должна быть современной и мобильной, элементы для мобильного зонирования пространства при организации одновременной работы нескольких групп учащихся (например, мобильные ширмы, стеллажи, флип-чарты), выполняющих различные виды работ, возможно, легко передвигаемые модули мягкой мебели). Это подразумевает также наличие беспроводного доступа к сети Интернет, возможность подзарядки электронных мобильных устройств участников образовательного процесса (не менее 10 точек для подзарядки в различных местах данного многофункционального пространства);
  • мобильное демонстрационное оборудование для электронного контента (например, мультимедийный(ые) проектор(ы) и мобильные электронные устройства для передачи сигнала на проектор (ноутбук(и) и (или) планшет(ы)), возможное размещение touch-оборудования для проектной работы групп учащихся);
  • мобильные варианты лабораторных и демонстрационных комплексов по предметам (физика, химия (если это допустимо без использования специальных вытяжек и проточной воды), биология, экология, робототехника, инженерное творчество).

Завершающим блоком семинара стал практикум, который провел Михаил Урвачев, заместитель директора МБОУ «СОШ №135» города Снежинска Челябинской области. В ходе практикума участники познакомились с дополнительным функционалом оборудования, которое они закупили для открытия атомклассов и способами применения его как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в частности – в сетевых мероприятиях программы «Атомклассы».