Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
28.09.2024
Методический семинар для руководящих и педагогических работников школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Урала, Сибири и Дальнего Востока прошел 27-28 сентября 2024 года в городе Заречном Свердловской области на базе МБОУ «СОШ №1» и МБОУ «СОШ №3». Обе зареченские школы уже не первый год являются участницами Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», в обеих школах прошла реновация пространств атомклассов. В работе семинара приняли участие представители 22 школ из Петропавловска-Камчатского, Усолья-Сибирского, Ангарска, Железногорска, Зеленогорска, Абакана, Северска, Лесного, Новоуральска, Снежинска, Трехгорного и Заречного Свердловской области. Провести коллективную экспертизу пространств атомклассов и обсудить текущие и перспективные вопросы реализации программы «Атомклассы» проекта «Школа Росатома» – такой была повестка методического семинара.
На открытии семинара участников приветствовал Глава города Заречного Андрей Захарцев. Андрей Владимирович в своем обращении подчеркнул, что работа системы образования очень важна в контексте решения задачи обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Перспективы развития атомной отрасли до 2045 года показывают, что самый ценный капитал и самая действенная инвестиция сегодня – люди, подрастающее поколение. Проект «Школа Росатома» направлен как раз на развитие человеческого потенциала в атомных городах и совместно с проектом в городе решаются важные задачи в системе образования.
Базовый доклад «Модель реализации программы «Атомклассы» сделал координатор конкурсных программ и научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Роман Селюков. Какие организационные и содержательные изменения необходимы в Сети атомклассов, чтобы обеспечить выход на качественно новый уровень образовательных результатов школам-участницам и учащимся школ-участниц Сети атомклассов, какие перспективные проекты необходимо запускать в рамках программы «Атомклассы» — эти и другие вопросы были в фокусе внимания эксперта.
Доклад с анализом реализации задач Сети атомклассов в 2024 году сделала Лариса Селюкова – координатор Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Эффективность коммуникации участников сети, эффективность реализуемых сетевых мероприятий и технологических стандартов – эти и другие вопросы поднимались в рамках доклада.
С докладом об инструментах позиционирования Сети атомклассов в деятельности школ-участниц выступил Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома». Эксперт провел анализ состояния сайтов и социальных сетей школ-участниц Сети атомклассов с точки зрения позиционирования проекта «Школа Росатома» и программы «Атомклассы». Были приведены конкретные примеры типичных проблем и эффективных решений, которые демонстрируют школы, а также поставлены задачи на вырост.
С обобщением опыта работы школьного координатора программы «Атомклассы» на методическом семинаре выступили Ирина Зырянова, заместитель директора МБОУ «СОШ №64» города Лесного, школьный координатор программы «Атомклассы» с представлением опыта реализации принципов производственной системы «Росатома» в организации образовательного процесса и Марина Андреева, школьный координатор программы «Атомклассы» МАОУ «Лицей» города Лесного с кейсами организации участия школьников в сетевых активностях в рамках программы «Атомклассы». Представленные кейсы вызвали интерес у коллег из других школ и послужил поводом для обсуждения функционала и алгоритмов работы школьных координаторов программы «Атомклассы».
В проектных группах участники методического семинара решали несколько задач:
Представленные проектными группами результаты работы лягут в основу технических заданий для работы команд школ в рамках следующих методических семинаров Сети атомклассов, которые запланированы в ноябре в городе Глазове и в декабре в Москве.
Команды школ и организаторы методического семинара благодарят за добродушный прием управленческую команду города Заречного, Галину Петунину, муниципального координатора проекта «Школа Росатома» и коллективы школ, на базе которых прошел семинар.