Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

7-8 ноября 2024 года в Новоуральске прошел методический практикум для команд школ Инновационной сети «Школа Росатома»

08.11.2024

Методический практикум для педагогических и руководящих работников школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел в Новоуральске 7-8 ноября 2024 года на базе Лицея №56. В работе приняли участие представители всех 10 школ Инновационной сети.

Татьяна Аленькина, начальник управления образования Новоуральского городского округа, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», открывая работу практикума подчеркнула, что профессиональное общение, которое происходит в рамках разных мероприятий проекта «Школа Росатома» – самое ценное, это дает возможность посмотреть на свою деятельность по-новому, поделиться своими идеями и почерпнуть новых.

Проект «Школа Росатома» создает точки роста в городах для массового внедрения в образовательных организациях эффективных отечественных развивающих образовательных (в том числе воспитательных) технологий. Имиджевое позиционирование и ассоциирование себя участниками Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» — важная задача, которая стоит перед каждой сетевой образовательной организацией. В сети детских садов есть каркасообразующие инновационные развивающие технологии, которые работают на узнаваемость «Школы Росатома», в сети школ проекта необходимо простроить сквозной технологический уклад, возможно, определиться с «сетевыми ценностями», актуализировать смысл сетевых технологических стандартов.

Основным содержательным ядром методического практикума стала работа по «инвентаризации» деятельности каждой сетевой школы по реализации сетевых технологических стандартов:

  1. Обеспечение возможности формирования индивидуальных учебных планов учащихся.
  2. Реализация ФГОС основного общего образования в 8-9 классах с обустройством пространств ответственных проб в предметных и надпредметных областях, способствующих самоопределению учащихся относительно будущего индивидуального учебного плана в старшей школе.
  3. Наличие в учебном плане в рамках ООП СОО раздела, выделенного для реализации индивидуально-групповых форматов проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой, коммуникативной деятельности учащихся по их собственному замыслу. Выделение достаточного количества часов учебного плана на реализацию этих видов деятельности.
  4. Наличие в учебном плане в рамках ООП ООО раздела, выделенного для реализации проб и практик (социальных, культурных, исследовательских, производственных и т.п.).
  5. Наличие модели, позволяющей реализовать часть часов учебного плана в смешанных группах учащихся разных школ-участниц сети «Школа Росатома» с использованием ресурсов своей школы или с использованием ресурсов других школ-участниц сети.
  6. Наличие в школе интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не менее 180 квадратных метров, «Open Space») для реализации в нем и в первой, и во второй половине дня разнообразной (в том числе разновозрастной) деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации их индивидуальных учебных планов. Возможность организации в этом пространстве совместной деятельности учащихся одной или нескольких школ сети «Школа Росатома» с помощью современного интерактивного оборудования и сети Интернет.
  7. Обязательство по крайней мере в течение 5 лет проводить стажировки для педагогических и руководящих работников школ городов-участников проекта «Школа Росатома» по графику, согласованному руководителем проекта «Школа Росатома».

Технологический инструментарий сетевых школ, направленный на реализацию требований ФГОС и ФОП уровней общего образования, стал предметом анализа на методическом практикуме. Команды десяти школ Инновационной сети презентовали сложившиеся практики реализации ключевых технологий, фиксировали проблемы и сложности, результаты и эффекты. Как раз проблемные места реализации технологий и стали отправной точкой в работе над перепроектированием требований к условиям, позволяющим повышать качество образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП уровней общего образования:

  • пространство проб и выбора в подростковой школе, для обеспечения готовности к ответственному выбору профиля обучения и формирования индивидуального учебного плана;
  • возможность формирования индивидуальной образовательной траектории учащимися в старшей школе;
  • получение опыта в реализации собственных замыслов в проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой и коммуникативной деятельностях с целью более точного самоопределения в выборе специальности, которую будут получать выпускники по окончании школы;
  • получение опыта в реализации сетевой коммуникации и сетевого взаимодействия;
  • получение опыта самоорганизации деятельности в неструктурированных средах и пространствах.

Участники практикума зафиксировали основные принципы формирования технологического уклада реализации ФГОС и ФОП основного и среднего общего образования и договорились конкретизировать варианты реализации этих принципов уже к следующему практикуму, который состоится в декабре 2024 года в Сарове.