Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
08.11.2024
Методический практикум для педагогических и руководящих работников школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» прошел в Новоуральске 7-8 ноября 2024 года на базе Лицея №56. В работе приняли участие представители всех 10 школ Инновационной сети.
Татьяна Аленькина, начальник управления образования Новоуральского городского округа, муниципальный координатор проекта «Школа Росатома», открывая работу практикума подчеркнула, что профессиональное общение, которое происходит в рамках разных мероприятий проекта «Школа Росатома» – самое ценное, это дает возможность посмотреть на свою деятельность по-новому, поделиться своими идеями и почерпнуть новых.
Проект «Школа Росатома» создает точки роста в городах для массового внедрения в образовательных организациях эффективных отечественных развивающих образовательных (в том числе воспитательных) технологий. Имиджевое позиционирование и ассоциирование себя участниками Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» — важная задача, которая стоит перед каждой сетевой образовательной организацией. В сети детских садов есть каркасообразующие инновационные развивающие технологии, которые работают на узнаваемость «Школы Росатома», в сети школ проекта необходимо простроить сквозной технологический уклад, возможно, определиться с «сетевыми ценностями», актуализировать смысл сетевых технологических стандартов.
Основным содержательным ядром методического практикума стала работа по «инвентаризации» деятельности каждой сетевой школы по реализации сетевых технологических стандартов:
Технологический инструментарий сетевых школ, направленный на реализацию требований ФГОС и ФОП уровней общего образования, стал предметом анализа на методическом практикуме. Команды десяти школ Инновационной сети презентовали сложившиеся практики реализации ключевых технологий, фиксировали проблемы и сложности, результаты и эффекты. Как раз проблемные места реализации технологий и стали отправной точкой в работе над перепроектированием требований к условиям, позволяющим повышать качество образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП уровней общего образования:
Участники практикума зафиксировали основные принципы формирования технологического уклада реализации ФГОС и ФОП основного и среднего общего образования и договорились конкретизировать варианты реализации этих принципов уже к следующему практикуму, который состоится в декабре 2024 года в Сарове.