Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
08.08.2017
В работе лагеря принимали участие российские дети из 5 городов-участников проекта «Школа Росатома» и школьники из Финляндии, Чешской Республики, Словакии и Венгрии.
В общей сложности в лагере отдохнуло 70 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Отдых детей сопровождала профессиональная команда российских педагогов, а также сопровождающих взрослых из Финляндии, Чехии, Словакии и Венгрии.
Тема смены – «Смена-Праздник». В течение двух недель детям удалось отпраздновать (с учётом особенностей традиций пяти стран) Новый год и Рождество, День святого Валентина и День рождения, День кино. Изюминкой смены стал постоянно присутствующий вызов – затрудненная коммуникация. Для общения не было единого языка, а события, проходившие в лагере, были увлекательными, манящими, но требовали командной работы (песенный конкурс «Евровидение», постановки разножанровых спектаклей, веревочные курсы, стратегические экономические игры и многое другое). Языковой барьер рушился под натиском интереса и творчества ребят. Наибольший прирост произошёл в мотивации детей к изучению иностранных языков (язык как необходимое средство коммуникации – идея, прожитая и осознанная детьми самостоятельно).
Смена была выстроена на сочетании организованных и неорганизованных взрослыми форматов деятельности детей, структурированных и неструктурированных сред. Первые дни смены были насыщены различными видами активности, предложенными взрослыми. Любые виды активности в середине смены выстраивались детьми самостоятельно, но в организационных рамках, выстроенных детьми с помощью взрослых. Последняя неделя смены знаменовалась форматами, позволяющими реализовать инициативы детей от начала до конца: подъем и отбой, поиск идей для различных видов активностей, проектирование и проживание увлекательных событий.
Еще одной особенностью реализованной программы стали постоянно создаваемые ситуации выбора для детей. В лагере работали пять мастерских, в которых можно было участвовать по желанию, выбрав интересную для себя проблему. Российские дети смодерировали для своих сверстников из других стран проектные мастерские, в которых можно было участвовать по желанию. Ежедневно у ребят было время для проведения своего досуга по выбору: сходить в бассейн или SPA, отправиться в аквапарк, сходить искупаться в море, поиграть в спортивные игры, посмотреть кино, поиграть в настольные игры, сходить в супермаркет, просто полежать в комнате или пообщаться с друзьями, самостоятельно выбрав время и место.
По признанию детей, атмосферу свободы выбора и увлекательных форматов деятельности в столь концентрированном виде в лагере они проживали впервые. С одной стороны, это дало им много возможностей, а с другой – помогло на практике почувствовать, что такое ответственность: ответственность за самого себя, за свои поступки, за свой выбор, за дело, за команду.
Позитивным признан опыт проведения Международного детского лагеря «Школа Росатома» в Финляндии региональными и центральными СМИ. Лагерь вызвал неподдельный интерес и пристальное внимание со стороны финских и шведских журналистов. Тон и содержание публикаций в СМИ придаёт уверенности, что смена Международного детского лагеря «Школа Росатома» в Калайоки (Финляндия) прошла успешно.