Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Дистанционные образовательные события в рамках Весеннего дистанционного методического марафона проекта «Школа Росатома» проведены в формате разовых коротких мероприятий. Но от этого ценность этих событий даже повышается. Концентрированное содержание, динамичный формат, быстрый результат в зоне ближайшего развития участников.
Модераторы событий – педагогические и руководящие работники образовательных организаций Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» и Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».
В данном разделе сайта проекта «Школа Росатома» представлены видеозаписи событий четырех типов:
образовательные события, которые в целом по школе раскрывают технологию, реализуемую в школе (комплексно или по отдельному направлению: обучение, воспитание, поддержка детских инициатив, работа с одаренными детьми, работа с детьми с особыми образовательными потребностями и т.п.);
образовательные события, представляющие эффективный опыт работы учителя или команды учителей в предметной области, в метапредметной области, в межпредметной, надпредметной, смежных и интегрированных областях;
образовательные события, представляющие опыт организации дистанционных событий с детьми (родителями, педагогами) в сети Интернет;
образовательные события, представляющие опыт выстраивания эффективного взаимодействия с социальными партнерами школы для реализации основных образовательных программ.
МБОУ «СОШ №196» (г. Северск)
Мероприятие
Ссылка на мероприятие
Песочница для педагогов «Web-квест «Путешествие в Сети» — старт». Песочница – место, предназначенное для игр детей младшего возраста с песком при использовании соответствующих игрушек –инструментов, где ребёнок, выбирая себе определённую роль, овладевает умением решать жизненные ситуации, вступать в коммуникацию, находить ответы на вопросы и пр. Мы предлагаем по аналогии поиграть в нашей «песочнице» — покопаться в педагогической технологии «web-квест». Содержание квеста – актуальная тема, с которой пришлось столкнуться и педагогам, и ученикам, и родителям – Интернет, его особенности, возможности, «подводные камни» и опасности. В рамках нашего события мы приглашаем участников в путешествие «взрослых для детей», которое необходимо сначала пройти, прожить самому, а потом такой квест провести для своих учеников, приурочив, например, ко Дню безопасного Интернета или любому другому событию, связанному с изучением Сети Интернет. А также присоединиться с командой учащихся к нашему событию в даты, когда будем проводить его мы. Участники познакомятся с основными структурными элементами и ресурсным обеспечением организации web-квеста, научатся (или закрепят свой успешный опыт) использовать сервисы совместной работы, а также пополнят свою методическую копилку полезными ресурсами для организации интерактивной работы с учениками. В первый день участников ожидает установочный вебинар и прохождение первого и второго этапа квеста «Полезный интернет» и «Вежливый интернет». Участники получат лайфхаки эффективного поиска в сети Интернет, договорятся о сетевом этикете, поговорят по душам, используя эмоджи.
Песочница для педагогов «Web-квест «Путешествие в Сети» — продолжение». Будет проведена вторая часть события. На третьем и четвертом этапах web-квеста «Грамотный интернет» и Безопасный интернет» участникам предстоит постичь некоторые тонкости нашего «великого, могучего и свободного» русского языка; познакомиться с ресурсами, которые могут помочь повысить грамотность, а также сгенерировать свою электронную подпись для обозначения своих авторских продуктов, размещённых в Интернете. И конечно же, научиться быть в Интернете так, чтобы вам за это ничего не было.
Песочница для педагогов «Web-квест «Путешествие в Сети» — финиш». Это заключительная часть образовательного события. На финишной прямой ожидают рефлективные и мотивирующие задания. Из путешествия все стараются домой привезти что-то интересное, памятное. Выставка «памятных сувениров», которые приобрели участники: банк полезный ресурсов, советов, творческих продуктов, отзывов и рекомендаций продемонстрирует насколько богатой и полезной была наша совместная работа в «песочнице».
Создание условий для развития детской инициативы. Событие предполагает представление работы детских общественных объединений на базе Гимназии — ЮИД «Перекресток», ДЮП «Огнеборцы». Будут предложены рекомендации по организации объединений в школе, примерный план работы, дистанционный формат деятельности.
Простое рядом: образовательные, методические, олимпиадные возможности при использовании 3D ручки. Событие предоставит стартовый интеллектуальный капитал в виде программ, положений по олимпиадному процессу, подборки олимпиадных заданий и экспертных листов по Всероссийской олимпиаде «3DФишка» и «3DPRO». Модератор поделится успешными проектами, идеями, инструментами, в которых главным помощником является 3Dручка. Модератор расскажет о простых дистанционных инструментах, которые помогают организовать процесс работы удаленно.
Создание городской площадки для сетевого взаимодействия по цифровым технологиям школьников, педагогов, производственников. Прототипирование в условиях олимпиадного взаимодействия и дистанционного обучения. Событие предполагает представление опыта создания цифровой площадки. Производственники расскажут, как организовать процесс дистанционного обучения и проведения дистанционных чемпионатов (олимпиад) среди учеников для стимулирования дальнейшего роста в области прототипирования.
Практико-ориентированная задача как основа для проектной деятельности учащихся. На событии представлен опыт работы учителя по организации проектной деятельности учащихся.
Проектная технология как феномен социализации школьников. В рамках события участники определят ценностные ориентиры проектной технологии как инструмента социализации школьников для всех участников образовательных отношений в совместной деятельности с участниками события.
Опыт организации проектной деятельности как фундамент социализации школьников в современных условиях. Событие посвящено совместному нахождению проектной технологии не как отдельной единицы деятельностного подхода образовательного процесса, а как системы, объединяющей предметную, метапредметную, межпредметную, надпредметную, смежную и интегрированную област. Работа с банком тем учебно-исследовательской деятельности учащихся с 1 по 11 класс.
Формирование модели реализации проектной технологии в дистанционном формате. В условиях мировой пандемии вируса COVID-19 возникла необходимость социального дистанцирования, перевода образовательных учреждений в режим дистанционного обучения. На текущий момент существует несколько моделей реализации дистанционного обучения. В рамках события участники смогут представить свои модели. Совместно с участниками разработана и представлена новая реальная модель реализации проектной технологии в дистанционном формате.
Agile-подходы в управлении школьными проектами. МОУ «Гимназия №21» делится опытом внедрения agile-подходов в формировании школьных команд и реализации образовательных и управленческих проектов: гибкие методы управления образовательной организацией и корпоративная культура; командообразование в школьной среде: управление профессиональными компетентностями, создание функциональных команд, развитие лидерских качеств и инициативы у всех членов педагогического коллектива, школьные проекты как стартапы: модели быстрого запуска проектов с целью реализации насущных и долгосрочных целей и задач.
Мастер-класс «Технология eduScrum в работе учителя». На событии представлен опыт внедрения гибких методов управления образовательным процессом в урочной и внеурочной деятельности. Представлено применение на практике технологии eduScrumкак способа организации командной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Дистанционные образовательные треки: способы организации учебной и воспитательной работы. Событие проведено в два такта. Такт первый (уроки физики): проведение уроков физики в дистанционном формате, решение физических задач, организация взаимодействия с учениками в процессе урока. Такт второй (классное руководство): углубление мотивации обучающихся, достижение учебных и воспитательных целей, формирование сплоченного классного коллектива, эффективная коммуникация с родителями, гибкая рефлексия процессов.
Занятие-тренинг «От замысла исследования к его планированию». МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО Пензенской области Лагунова Ольга Викторовна, учитель химии В рамках события учащиеся решали кейсы. Объединившись в мини-группы они решили несколько разных кейсов. Кейсы располагались на виртуальной доске Padlet. Цель работы — создание предварительного проекта введения к исследовательской работе.
Мастер-класс «Использование технологии «Веб-квест» как средства достижения метапредметных результатов школьников в режиме дистанционного обучения». МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО Пензенской области Петрунина Надежда Николаевна, учитель математики На событии был смоделирован фрагмент учебного занятия в режиме дистанционного обучения на платформе Zoom с применением Google форм, была проведена демонстрация создания учебного веб-квеста.
Образовательное событие «Реализация регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники Победителей». МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г.ЗАРЕЧНОГО Пензенской области Федосеева Алла Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Радаева Елена Александровна, классный руководитель 6 «Б» класса; Шумилина Юлия Николаевна, классный руководитель 2 «А» класса. Событие предполагает выявление и анализ эффективных форм взаимодействия и сотрудничества между участниками образовательной деятельности.
Марафон профориентационных событий. На событии происходит разворачивание перед родителями и учащимися 10 классов пространства возможностей для помощи в выборе учащимися направления дальнейшего профессионального образования.
Калейдоскоп учебных занятий в режиме онлайн. Три учебных занятия предполагают представление технологии использования документ-камеры для проведения лабораторных работ по физике, для решения сложных геометрических задач в рамках углубленного изучения математики, проведения экспериментальной части при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии.
Организация общешкольного сетевого проекта «Город моей мечты». Опыт реализации. На событии был представлен опыт проведения общешкольного Сетевого проекта «Город моей мечты», который прошел в МБОУ СОШ №135 г.Снежинска с 20 по 28 мая 2020 года. В Сетевом проекте приняли участие 429 обучающихся 5-9 классов и 19 педагогов, которые совместными усилиями создали 67 проектных продуктов. В ходе события участники познакомились с этапами проведения события, применяемыми технологиями, а также с требованиями к техническому и программному оснащению, необходимому для подобного формата. Событие рассмотрено с точки зрения ученика, учителя и администратора, что позволяет осветить все положительные стороны, а также допущенные ошибки. Участники события познакомились с результатами деятельности обучающихся, а также оставили свои комментарии по поводу представленного опыта.
Воркшоп для учителей «Образовательное взаимодействие в современной школе. Асинхронная и синхронная организация учебного процесса». Принимая вызовы современного образования, педагоги столкнулись с проблемами, касающимися вопросов дистанционного обучения. Данный вебинар направлен на совершенствование ИКТ- компетенций педагогов. Асинхронное и синхронное взаимодействие, которым будет отведено основное внимание в рамках вебинара, призваны эффективно организовать учебный процесс в период дистанционного и во время традиционного аудиторного обучения.
Образовательный коворкинг «Конструирование профориентационного навигатора». Участникам события была предложена совместная работа по созданию инструмента, способного помочь в построении профориентационного маршрута учащегося. Работали совместно педагоги и учащиеся МБОУ «СОШ №135». В ходе события участники познакомились с технологиями совместного редактирования документов, работали в группах, а также представили продукты своей деятельности, которые могут быть использованы в проектировании образовательного процесса МБОУ «СОШ №135».
Образовательное событие «Школа где всего слишком много». Проектное управление развивающей средой школы на основе принципов педагогического дизайна школы и исследовательского обучения. Основы проектного управления современной школой. Проектный офис как методология управления портфелем проектов по развитию открытой образовательной среды школы
Образовательное событие «Школа инициативы и ответственности». От открытого пространства к открытой школе. Практики социального партнерства в школе. Работа с родителями как одними из основных стейкхолдеров любых проектов в школе.
Образовательное событие «Школа не рецептов, а вопросов, поиска и исследования». Книжное образовательное пространство школы. Книга как объект артефактного обучения и средство развития функциональной грамотности. Проектные задачи, в центре которых книга, в начальной школе. Роль школьного информационно-библиотечного центра в формировании функциональной грамотности школьников.
Образовательное событие «Школа, в которую можно не приходить». Сетевые образовательные события в школе: опыт проведения, встраивание в образовательный процесс. Сетевые ОС как ресурс развития учителя.
Образовательное событие «Школа, в которой работает ПЛОХОЙ учитель, находящийся в поиске ХОРОШИХ идей и коллег». «Freeschooldays» — день особого расписания, когда дети 1 класса работают с артефактом. Включение элементов объектно-ориентированного обучения в образовательный процесс. Принципы, подготовка среды, образовательные эффекты.
МБОУ «СШ №15 имени В.Н.Рождественского» (г. Глазов)
Мероприятие
Ссылка
Организация проектной деятельности учащихся в области натурного компьютерного эксперимента. На событии представлено обобщение опыта работы в области организации внеурочной проектной деятельности учащихся 9-11 классов, связанной с выполнением учебного физического эксперимента на базе компьютера.
Маленький шаг для человека – большой для человечества. Представлен мастер-класс по изготовлению модели ракеты для применения на уроках физики и внеурочной деятельности учащихся.
Педагогика удивления. Педагогика удивления: новая парадигма образования в XXI веке (публичная лекция). На примере уроков физики будут представлены новые приемы мотивации учащихся к обучению.
Методический семинар «Идеальная школа, или Кто в школе хозяин?». Главные вопросы, которые обсуждались на событии: для кого школа? Что надо сделать, чтобы среда была действительно развивающей, чтобы ребенок стал субъектом деятельности и мог действовать по собственному замыслу? Была реализована общая работа по проектированию образовательной среды, работа в группах в Google-презентации по построению пространства, в котором ребенок будет субъектом деятельности. Рефлексия: построение матрицы компонентов образовательной среды.
Методический семинар «Пространство выборов». На событии будут обсуждались важнейшие вопросы. Как научиться делать выбор? А как сделать так, чтобы этот выбор был осознанным и ответственным? Все учителя получили возможность сделать выбор и стать участником мастерской. Участвовать в событии можно было активно или пассивно – это тоже выбор педагогов. Итогом работы в мастерских стала рефлексия способа выбора в общей работе.
Методический семинар «Разрыв. Это просто?!.» Событие построено в два этапа. Предварительный этап: за день до события в группе в ВК были выложены три зарисовки (конспекты уроков разных уровней образования). Задания и вопросы, на которые надо было ответить учителям, направлены на понимание субъектности, деятельности. Учителя должны были определиться, в каком мастер-классе будут участвовать в групповой работе на основном этапе. Основной этап – общая работа по структуре деятельности, по определению ведущей деятельности в соответствии с возрастом. Работа в группах в Google-презентации, где на мастер-классах были представлены технологии, которые используются в школе в соответствии с возрастом и уровнем образования. Было предложено 6 мастер-классов, на которых развернулась работа по освоению технологий, используемых в начальной, основной и старшей школах. Рефлексия: методический конструктор по соответствию используемых технологий уровням образования.
Популяризация инженерно-конструкторских, технологических наукоемких специальностей в современных условиях Гимназии. Модераторы события расскажут об опыте работы гимназии при реализации естественно-математического и технологического образования, о достижениях и формах организации учебного процесса в гимназии, об участии программы атомкласса в системе поддержки учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах естественно-математической, технологической направленности.
Мастер класс по моделированию конструированию при обучении физике. В рамках события будет раскрыта суть организации занятий по моделированию физических приборов как один способов решения проблемы выбора тематики учебно-исследовательских проектов. Будет раскрыт прием использования учебной расчетной задачи из сборника задач по физике для создания лабораторно-исследовательской установки с применением доступных материалов. Будет представлена методика формулировки творческих заданий для экспериментальной работы учащимся, как выход на метапредметный уровень образования.
Опыт выстраивания эффективного взаимодействия с социальными партнерами школы. На событии будет идти речь о том, какая группа социальных партнеров участвует в организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении физике на базе атомкласса (в том числе при сотрудничестве с градообразующим предприятием). Состоится обсуждение вопроса о том, какие результаты достигают учащиеся в таком взаимодействии. Будет продемонстрировано одно из событий межшкольной коммуникации как одного из элементов социального партнерства.
Интерактивные цифровые инструменты для дистанционного обучения. Событие предполагает представление опыта применения и апробация эффективных цифровых инструментов при дистанционном обучении, которые просты в использовании, оптимизируют труд учителя и повышают познавательную мотивацию и активность ученика.
Межпредметные интегративные погружения. На событии будет представлен опыт создания в образовательной программе школы межпредметных модулей, предусматривающих командное или индивидуальное решение детьми практических задач с привлечением знаний из разных предметов.Межпредметный модуль реализуется в формате образовательного события — межпредметного интегративного погружения. Будет представлена технология организации, виды и формы погружений.
Модель организации выездной каникулярной школы для учащихся начальных классов. На событии будет представлен эффективный опыт команды учителей начальных классов по организации выездной каникулярной школы, в которой создаются условия для формирования компетенций ответственного выбора и реализуется индивидуальный познавательный маршрут каждого ребенка через систему проектных задач, метапредметных игр, творческих лабораторий.
Инженерное мышление на гуманитарных предметах. Что ждет участников события? В эпоху аддитивных технологий и инженерной утопии предлагаю скооперироваться представителям гуманитарных предметов. История, литература, языки, обществознание , невзирая на цифровизацию, остаются трендом современного образования, и есть способы почувствовать нашу объективную необходимость в поле новообразований глобального мира. А педагогов физики, математики и информатики приглашаем быть экспертами нашей передовой идентификации.
Модель организации дистанционного обучения: просто, понятно, эффективно. Опыт МАОУ «Лицей» города Лесного. «На событии будет представлен конструкт дистанта, который возник в результате мозгового штурма педколлектива и получил положительные оценки городского сообщества. Многовариантность образовательных планов и возможностей педагога, ориентация на посильность и доступность для учеников, понятность и стабильность для родителей. Полагаем, что эта модель может стать основой для будущих проектов дистанционного обучения. Если вас заинтересует наш опыт, приглашаем на вебинар!»
Школьное телевидение или Отчего люди не летают как птицы? Часто бывает так, что желание что-либо сделать есть, а ресурсов для это не хватает. Где взять эти ресурсы и как их эффективно использовать? Мы представим наш опыт создания школьной телестудии «с нуля», опишем алгоритм работы с учащимися на первом этапе. Обратим внимание на «подводные камни» этого этапа, способные свести на нет всю работу. Расскажем, как учителю стать руководителем школьной телестудии и увлечь этим учащихся. Поделимся секретами организации индивидуальной и групповой работы в детском коллективе. И самое главное, раскроем главную тайну, как не бояться летать).
Волонтерство как средство социализации поколения Z. На событии будет представлен опыт и осмысление такого явления, как волонтерство. Будут даны ответы авторов события на такие вопросы: · почему волонтерство является одним из эффективных воспитательных инструментов современного поколения детей; · как создать школьный волонтерский отряд; · обзор ресурсов для обучения активистов и волонтеров; · ключевые проекты и события волонтерской деятельности.
Историзмы и архаизмы как наследство Отечественной войны 1812 года. Изучение историзмов и архаизмов на примере произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино» с применением технологий погружения в эпоху первой половины XIX века: работа с интерактивной картой, знакомство с картинами тематики Бородинского сражения, бытом, одеждой, вооружением солдат и офицеров; знакомство с особенностями речи, которые на сегодняшний момент стали историзмами и анахронизмами в формате видео-ряда, видео-экскурсии, под музыкальное тематическое сопровождение; с использованием интерактивной тетради Skysmart, кластеров по тематике, созданный с помощью Padlet, тематических интерактивных презентаций и пр.
Калейдоскоп практических занятий, уроков в формате дистант и праздников как опыт организации дистанционных событий с детьми в сети Интернет. В калейдоскопе событий показаны технологии проведения в период дистанционного обучения (апрель — май) практических и тематических мероприятия: 1) практическое занятие по технологии (проект «Индивидуальная маска»), 2) проект Виртуальный клуб знатоков «Эврика» (интерактивные тесты через Гугл-формы), 3) тематические мероприятия «Пасха» и «День Победы», фрагменты уроков с демонстрацией технологий дистанционного обучения.
Технология работы с интеллект-картами на интегрированном уроке литературы и истории как дистанционное событие, которое в целом по школе раскрывает технологию, реализуемую в школе. Составление в рамках интегрированного урока интеллект-карты по теме: «Гражданская война» на примере материала рассказа М.Шолохова «Родинка» как иллюстрация технологии, используемой на уроках в школе в период дистанционного обучения.
Реализация Программы проектно-исследовательской деятельности школьников – необходимое условие успешного внедрения ФГОС ООО: из опыта работы МОУ СОШ №50 г.Тверь. Событие предполагает представление опыта работы МОУ «СОШ №50» по поэтапному внедрению проектной и исследовательской деятельности: разработке нормативной документации, системе обучающих семинаров для учителей и независимых экспертов по сопровождению и оценке проектной и исследовательской деятельности учащихся, организации публичной защиты, в том числе в условиях дистанционного обучения, сетевому взаимодействию со школами г.Твери и родителями учащихся по реализации программы. Свободный микрофон для участников методического мероприятия.
Круглый стол «Сетевое взаимодействие в рамках реализации профориентационного проекта «Школа будущего врача» МОУ СОШ №50 г.Тверь. Событие предполагает представление опыта работы в рамках внеурочной профориентационной деятельности, определение сильных и слабых сторон проекта и поиск путей дальнейшего развития проекта.
Реализация Программы воспитания и социализации в кадетских классах МЧС МОУ СОШ №50 г. Тверь. Событие предполагает представление опыта работы школы по созданию кадетских классов МЧС, по организации их деятельности и сетевому взаимодействию.
Организация образовательного пространства, способствующего развитию индивидуальности, самореализации и успешному самоопределению обучающихся в основной школе. Часть 1. Событие посвящено обсуждению вопросов организации учебных курсов по выбору в МБОУ «Нововоронежская СОШ №1» для обучающихся 5-9 классов, знакомство с некоторыми из курсов.
Организация образовательного пространства, способствующего развитию индивидуальности, самореализации и успешному самоопределению обучающихся в основной школе. Часть 2. Событие посвящено обсуждению вопросов организации учебных курсов по выбору и курсов внеурочной деятельности по математике, физике, информатике в основной школе.
Организация дистанционного образовательного события «Отдохни с умом» в начальной школе. В рамках события учителя начальной школы поделятся опытом проведения дистанционного образовательного события «Отдохни с умом», организованного для обучающихся начальной школы в мае 2020 года.
Общелицейское образовательное событие. Опыт креативного проектирования. Участники события на основе представленной модели смогут погрузиться в процесс проектирования общелицейского события, познакомиться с различными формами активностей, которые используются в лицее. Результатом работы виртуальной креативной команды станет проект нового образовательного события, который может быть воплощен на разных образовательных площадках.
Театрализация на уроке и вне его. Что ждет участников события? Каждый школьник, взрослый мечтает хоть раз в жизни почувствовать себя актером. Как реализовать эти мечты в школе? Модераторы события представят опыт использования методов театрализации в урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях образования в лицее. Каждый участник вебинара сможет увидеть возможности парадоксального сочетания учебных предметов, тем, форм познания через театрализацию.
Модульный курс «Я в мире» как элемент непрерывного естественно-научного и технологического образования в лицее. Какие вопросы будут обсуждаться на событии? Как сформировать у младшего школьника начальное представление о целостной картине мира, включить его в практико-ориентированную исследовательскую деятельность? Как познакомить учеников начальной школы с такими предметами как физика, химия, биология, информатика, предоставить им возможность для осуществления проб на высокотехнологическом оборудовании? Участники вебинара получат возможность познакомиться с продуктивной идеей использования потенциала внеурочной деятельности для решения данных проблем.
МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» (г. Димитровград)
Мероприятие
Ссылка
Классная доска для «дистанционки»: выбираем варианты. Вебинар посвящён актуальной проблеме преподавания математики в условиях дистанционного обучения. «Как провести урок математики без привычной классной доски и мела в руке?» Зачем же без доски? Ведь есть интерактивные онлайн доски. А вместо мела — графический планшет. Если вы хоть раз задумывались, как проводить онлайн-уроки математики, то вам будет интересен обзор одного из инструментов дистанционного обучения — интерактивная онлайн доска. Интерактивные онлайн-доски позволяют дистанционно работать в режиме реального времени с классом или несколькими классами, проводить индивидуальные или групповые консультации.
Эффективные методы и приёмы повышения мотивации учащихся старших классов естественнонаучной профилизации в изучении английского языка в дистанционном формате. Вебинар посвящён актуальной проблеме повышения мотивации учащихся старших классов естественнонаучной профилизации в изучении английского языка в дистанционном формате. Рассматриваются эффективные методы и приёмы обучения английскому языку, идеи интеграции английского языка и предметов естественнонаучного цикла с применением дистанционных технологий.
Формы работы с младшими школьниками в условиях «дистанционки»: без вреда для здоровья. Вебинар посвящён обучению литературному чтению и воспитанию в условиях дистанционного обучения. Как разнообразить формы работы без вреда для младшего школьника? Может познакомить детей с эпистолярным жанром и написать письмо в клуб младшего школьника «Ключ и заря»? А потом с удовольствием получить ответ от Ученого Кота и Гостеприимного Барсука? А может, поработав с детскими журналами, рассказать одноклассникам о своем любимом журнале в коротком видеосюжете? Хорошо устроить творческий конкурс и представить всем ребятам свою поделку. Здорово всем вместе сделать открытку ко Дню Победы! Но всегда нужно помнить о времени, которое проводит ученик за ПК, чтобы «друг» не превратился во «врага»!