Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник юных путешественников «Вместе по нашей России»

13.07.2023

9-16 июля 2023 года в рамках реализуемой проектом «Школа Росатома» программы «Вместе по нашей России» российские школьники из Сарова, Волгодонска и ЛДНР совершат путешествие на Камчатку.

В дневнике юные путешественники делятся своими впечатлениями.

День 6. Высота 1220

Новый день юных путешественников начался, как всегда, необычно: вместо привычного микроавтобуса к нашему отелю подъехал вахтовый автобус на базе КамАЗа. Александр Борец и Арина Мамонтова поделились своими впечатлениями о дальнейших приключениях: «И вот тогда мы поняли, что нас сегодня ждёт… И дорога была экстремальная — русло Сухой речки. В середине пути мы остановились и выложили название наших городов прямо на русле. Также не забыли построить турик (пирамида из камней, возведённая туристами для обозначения пути), наш – оказался самым высоким.

Автобус отвез нас в базовый лагерь «Камчатинтур». Именно из этого лагеря мы отправились покорять экструзию «Верблюд». Она находится между Авачинским и Корякским вулканами.

Мы прослушали инструктаж по технике безопасности и правила поведения в национальном Парке, по которому нам предстоит передвигаться. Также мы узнали, что экструзию назвали Верблюдом, так как она имеет два «горба» (вершины). Образовалась она около 4000 лет назад. Ученые долго думали по какой причине и пришли к выводу, что виноват Авачинский вулкан.

Мы получили инвентарь и наше восхождение началось.Путь к вершине Верблюда был непрост, особенно для неподготовленных людей, дул сильный ветер, наверху порывы достигали 20 м/с, капала морось, поэтому не вся наша команда дошла до вершины.

И вот спустя 2 часа мы достигли желанной точки. Но увидеть красивые пейзажи нам не удалось, хребты полностью окутал густой туман. Но мы не отчаялись, ведь счастье это не цель, а путь! Спуск был очень крут и быстр, но несмотря на это – очень мягким. Путь, который мы прошли за 2 часа, поднимаясь вверх, занял всего 20 минут.

В столовой лагеря нас уже ожидал вкусный обед. Выйдя на улицу, мы встретили беренгийских сусликов (Еврашки). На удивление они были совсем не пугливы и очень близко подошли к нам. Мы сделали очень много красивых фотографий.

После восхождения все были уставшие, но волшебная вода термальных источников, которые расположены близ нашего гостевого дома нас быстро восстановила.

Мы отмокали в горячем источнике, вспоминали полные приключений и ярких впечатлений дни, проведенные на Камчатке. Наше путешествие подходит к концу, но мы обязательно вернёмся в эти края, ведь здесь начинается Россия!

От всего сердца хотим выразить слова благодарности проекту «Школа Росатома» и лично руководителю проекта – Наталье Валерьевне Шурочковой за осуществление мечты, яркие эмоции и новых друзей. Мы прожили маленькую и незабываемую жизнь! Спасибо! Спасибо! Спасибо!»

День 5. Камчатка народная

Камчатка захватывает туристов не только своей природой, но и историей коренных народов. Сегодня юные путешественники посетили этно-комплекс «Авача-Мей», где познакомились с традициями и обычаями корякского народа – коренных жителей Камчатского края. Ребята узнали, что коряки делятся на чавчувенов (тундровые коряки) и нымыланов (береговые коряки). Юных путешественников пригласили в лымгыян (жилище береговых коряков) и рассказали про обычаи карякского народа, продемонстрировали традиционные танцы, движения которых олицетворяют природу и рассказывают про быт народа. Оказывается, что именно по танцам можно различить чавчувенов и нымыланов. Ребята приняли участие в танцевальном мастер-классе, и выучили танец, который по карякским приданиям изгоняет негативную энергию. Ребята примерили корякскую народную одежду: кухлянку (платье) и малахай (головной убор). А в яранге их угостили травяным чаем с лепёшками и за чаепитием поведали много историй из жизни карякского народа.

Главное средство передвижения у каряков в этих краях — нарты, запряжённые собаками. Знакомство с ездовыми собаками было самым эмоциональным и очень милым.
В этот же день юные путешественники посетили оздоровительный комплекс «Озерки», главной достопримечательностью которого являются термальные источники. Специально обустроенные ванны наполнены сероводородной минеральной водой и имеют разную температуру, начиная с холодной и до очень горячей.

Что ждет ребят завтра – узнаем совсем скоро, ведь утро на Камчатке начинается раньше, чем во всей стране!

День 4. Эко-Камчатка

Путешествие по Камчатке продолжается. Юные путешественники впечатляются природой и романтикой Камчатского края и влюбляются в его красоту всё больше.

Арина Мамонтова и Александр Борец делятся впечатлениями. «Кто же не мечтал встречать первыми восход Солнца в нашей великой стране  – России? И вот, казалось бы, несбыточная  мечта осуществилась. Четвёртый день нашего путешествия начался в 3 часа утра по местному времени, когда в Москве был только вечер. А у нас на Камчатке зарождался уже новый день. Берег Тихого океана, покрытый чёрным базальтовым песком,  гостеприимно встретил нас. Команда профессионалов из туристической кампании подготовила для нас пикник у подножья Халактырской горы .Эмоции нас переполняли,   хотелось всех поприветствовать: «С добрым утром, СТРАНА!!!»

Романтика встречи рассвета в середине дня сменилась деловым настроем, ведь нашим путешественникам предстояло принять участие в экологической акции в качестве волонтеров.

В настоящее время человечество охватывает череда экологических проблем и кризисов, поэтому тема охраны окружающей среды и личного вклада в сохранение природы все чаще выходит на первый план во всех сферах жизнедеятельности человека. Команда участников программы «Вместе по нашей России» тоже не стоит в стороне от актуальных проблем экологии.

Матвей Мелешкин и Александр Борец рассказывают: «Сегодня мы активно присоединились к экологической акции «Чистая Планета»:  очистили от мусора берег Халактырского пляжа, навели чистоту на Никольской сопке и собрали мусор в историческом центре Петропавловска-Камчатского. Участвуя в акции, все пришли к выводу, что центр города содержится в чистоте. В завершении экологической акции мы приняли участие в мастер-классе по переработке пластика. Конечным продуктом нашей работы стало изготовление брелоков в форме  полуострова Камчатка. Добро делать не сложно, а кроме того, это полезно и важно. Спешите делать добрые дела!!»

День 3. Взрывная Камчатка
Новый день – новые эмоции. Новое утро путешественников началось с купания в термальных источниках. Ребята зарядились энергией, чтобы продуктивно провести день. Команда ребят успела посетить Камчатский вулканариум, посмотреть на завораживающие пейзажи полуострова с сопок и даже прошла восемнадцать тысяч шагов!
Матвей Мелешкин  и Анна Бабыкина  поделились впечатлениями о событиях дня.

«Сначала мы забрались на Мишенную сопку – главную смотровую площадку, с которой открывается панорама на весь исторический центр Петропавловска-Камчатского. Мы наслаждались видами Тихого океана, устьем реки Авача, а Авачинская бухта была, как на ладони. Не менее интересные пейзажи открываются с Никольской сопки. Завораживающие виды Корякского и Авачинского вулканов поражают своим величием. Именно на Никольской сопке в 1854 году проходила оборона Петропавловска. Англичане и французы хотели завладеть стратегически важным регионом. Нападение было успешно отбито русскими войсками.
Главная достопримечательность Камчатки – вулканы, о которых мы узнали много интересного в музее «Вулканариум». Каждый из нас подержал в руках вулканическую «бомбу», магматический обсидиан, пемзу, которую каждый из нас использует в быту. Вулканологи – удивительные люди. Они способны бесстрашно «прокатиться» на движущемся лавовом потоке (это реальная история, которая произошла в 1938 году здесь, на Камчатке). И еще много удивительных историй и фактов нам рассказали. Например, именно на Камчатке (вулкан Толбачик) происходят испытания луноходов, потому что здесь грунт и рельеф на 96% схожи с лунным.
И место обеда у нас было необычным – ресторан «Советский». Дизайн и наполнение интерьеров переносят нас во времена СССР. Было очень любопытно ощутить себя в прошлом, перенесясь во времени лет на 50 назад.
А закончили мы день прогулкой по экотропе. Пройдя пешком много тысяч шагов, окунувшись в атмосферу настоящего путешествия, довольные и счастливые мы вернулись в гостиницу. Завтра нас ждут новые приключения и новые встречи с завораживающей Камчаткой, которая «взрывает» мозг невиданной красотой и великой историей России.

День 2. Камчатка — это космос!

Сегодняшний день юных путешественников начался в 6 утра. Ребята отправились на пятичасовую морскую прогулку по Тихому океану. За эту поездку они многое успели: услышать легенду о трëх братьях (это три скалы, находящиеся в Авачинской бухте), исследовать местную природу, поесть морских деликатесов и даже поймать рыбу.

Все знают, что пингвины не умеют летать… НО! Не на Камчатке. Камчатские «пингвины» (чистики)  легко парят над Тихим океаном и ловят себе вкусненькую рыбку.

Верблюды есть только в пустынях? А вот и нет! На Камчатке тоже есть свой верблюд, только каменный.

Юные блогеры Анна Гончарова и Мария Баранова  поделились впечатлениями о событиях дня: «Не можете различать птиц? Побыв на такой прогулке, вы точно станете орнитологами! Нашими любимыми птицами, увиденными во время прогулки, стали: топорики (на самом деле топорок  –  его замечательный оранжевый клюв и неуклюжий полëт делают его милашкой; бакланы – чëрные гордые птицы, с высоко поднятой головой, немного несмышлёные, но энергичные.

Была ли у вас мечта увидеть вживую касатку? А она у нас исполнилась! Буквально на расстоянии 50 метров она плыла вместе с нами. Позже мы смогли определить, что это был дедушка, так как плавник был очень длинным и острым.

Видели ли вы красных окуней (или по-другому их ещë называют зайцеголовый терпуг)? А мы – да. Арина, Матвей, Маша и Саша смогли их даже самостоятельно поймать у острова Старчиков (остров назван не в честь старичков, а птиц стáрчиков). Наш улов мы забрали с собой в гостиницу. Завтра будем наслаждаться вкусной рыбкой на обед.

На катере нам приготовили праздничный обед из камчатских крабов. Мастер-класс по их разделыванию провëл нам помощник капитана морского судна. Вкусной была уха, приготовленная из свежей рыбы.

Кидали ли вы с катера монетки? Зачем, спросите вы? Чтобы загадать желание. В Авачинской бухте находится шаман-камень. По легенде, если попасть монеткой в него, то любое ваше желание сбудется. Все мы справились, поэтому надеемся, что в скором времени нас порадуют хорошие новости.

На обратном пути, мы проезжали мимо скал. На них находились «птичьи базары» (колонии птиц), гомон от которых раздавался на весь океан».

День 1. Привет, начало России!

Самый длинный день проведенный юными путешественниками на Камчатке, длился с 6:30 9 июля до 20:00 10 июля. Когда ребята прилетели на Камчатку, в Москве была полночь.  Атмосферой полуострова и его видами ребята были приятно удивлены. В аэропорту путешественников сразу же встретил гид и вместе они отправились на встречу приключениям.

«Мы посетили монумент «Здесь начинается Россия», живописно расположившийся на фоне «домашних» вулканов: Корякский вулкан, Авачинская сопка, Козельская сопка, вулканы Арик и Ааг. Пока мы ехали до нашей гостиницы, гид Александр рассказывал нам интересные истории о заселении Камчатки. За это время мы выучили новые для нас слова: «экструзия» и «интрузия». Гостиничный дом, в котором мы разместились, нас удивил термальными источниками, температура воды которых была 38 градусов. Это позволило нам поплавать, несмотря на то, что день был холодный и пасмурный. Вечером нас ждал праздничный ужин с камчатской неркой. Наша команда была уставшей и сонной из-за резкой смены часовых поясов, поэтому через 30 минут все рухнули спать» — поделились своими впечатлениями Анна Гончарова и Мария Баранова, учащиеся МБОУ «Гимназия №2» города Сарова.