Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник культурно-образовательного путешествия школьников из Лесного и Донецка в Екатеринбург и окрестности в рамках программы «Вместе по нашей России» проекта «Школа Росатома»

30.09.2024

12-17 сентября 2024 года состоялось культурно-образовательное путешествие ребят из города Лесного Свердловской области и Донецка в Екатеринбург и его окрестности. Увлекательное образовательное путешествие состоялось благодаря победе в Конкурсе «Вместе по нашей России», на котором ребята из Лесного представили программу культурно-образовательного путешествия, которую от начала до конца разработали сами и после победы пригласили с собой школьников из Донецка. При поддержке проекта «Школа Росатома» ребята успешно реализовали все замыслы путешествия. О том, как это было – читайте в Дневнике культурно-образовательного путешествия. Путешествие состоялось уже две недели назад, но ребята с педагогами решили доработать дневник путешественников, который вели в социальной сети «ВКонтакте», чтобы представить его на сайте проекта «Школа Росатома» в лучшем виде. Арина Тюникова из города Лесного стала главным рассказчиком о путешествии, именно от ее лица и ведется повествование о путшешествии на страницах дневника. Приятного чтения!

День 1. День знакомства.

Сегодня первый день нашего путешествия по Екатеринбургу. Ребята из Донецка прибыли первыми. «Мы добирались на поезде более двух дней. В Екатеринбурге нас впечатлила высота зданий, у нас в Донецке нет настолько высоких зданий. Нас также впечатлил железнодорожный вокзал – очень красивая архитектура. Также удивила атмосфера спокойствия в городе», – поделился впечатлениями Глеб из Донецка.

«Хозяева» прибыли на место позже гостей! Что ж, так бывает! Признаться, мы волновались перед встречей: вдруг не случится контакта? Вдруг в нашей программе есть непродуманность? Только, заселившись в отель, мы наконец-то встретились вместе – ребята из Лесного и из Донецка. Встретили друг друга с улыбками. И все опасения растаяли. Оказалось, что ребята – бывалые путешественники, у них большой опыт коммуникации: детские лагеря, культурные проекты, поездки по российским городам» — рассказала о своих первых впечатлениях Арина из Лесного.

Быстро разобрали вещи, отдохнули и выдвинулись в Свердловскую киностудию. Нашли трамвайную остановку и поехали. Детей удивил сам транспорт – трамвай! Никто из них ни разу не ездил на нём. Проезжая по главной улице дончане удивлялись архитектуре города, их поразило свободное и спокойное передвижение.

Свердловская киностудия – одна из старейших в стране. Свердловская киностудия основана в 1943 году, на ней было снято большое количество художественных, документальных, научно-популярных и учебных фильмов. Многие из них вошли в «золотую коллекцию» российского кино: «Приваловские миллионы», «Зеркало для героя», «Безымянная звезда», «Продлись, продлись очарованье», «Сильные духом» и другие. За свою историю Урал подарил стране яркую плеяду мастеров кино: Ярополк Лапшин, Владимир Хотиненко, Алексей Балабанов, Сергей Мирошниченко и многие другие. Павильоны и мастерские киностудии стали излюбленным местом для экскурсий жителей Екатеринбурга и гостей. Вот и мы решили обязательно там побывать.

Кроме рассказа о самой киностудии, музея грима и декораций, здесь провели два мастер-класса по созданию картины в стиле флюит-арт (для мальчиков), создание духов и помады (для девочек). «Мы узнали много нового про искусство рисования с помощью силиконового масла. Наши поделки получились уникальными, мы впервые попробовали рисовать в новой для себя технике», – поделился впечатлениями Семен из Донецка.

Но, кажется, самое дорогое и ценное, это просто общение. На равных. Просто ребята из Донецка и ребята с Урала, просто школьники, с одинаковыми проблемами, с почти одинаковыми мечтами. Ребята из Донецка рассказали нам о своем городе, показали даже презентацию и ответили на интересующие нас вопросы.

Оказывается, в Донецке сейчас стало популярно искусство монументальной живописи – муралы. Большинство муралов в Донецке посвящены патриотической тематике. Именно поэтому ребята хотели узнать про стрит-арт в Екатеринбурге. Более того, об этом мы договорились даже ДО встречи.

После ужина мальчики и девочки решили прогуляться по вечернему Екатеринбургу. «Мы прошлись по пешеходной улице Вайнера, посетили Торгово-развлекательный центр «Гринвич». Нас впечатлили очень технологичные, но, вместе с тем, очень уютные места на самой улице», – рассказала Оля из Донецка. Огромное цифровое музыкальное полотно над улицей впечатлило и ребят, и сопровождающих.

Несмотря на то, что мы, организаторы путешествия, были в Екатеринбурге много раз, нас поразил ритм дыхания индустриального города, быстрота движения, скорость мелькания лиц и реклам, виды на высотки, подмигивания светофоров, разбавленные прохладой холодной реки Исеть. «Удивителен был мастер-класс по изготовлению духов. Я впервые принимала участие в таком занятии!», – рассказала Арина из Лесного.

Мы все чувствуем себя в Екатеринбурге спокойно, свободно и комфортно. В каждом из нас растет и рвется наружу желание исследовать каждый уголок родной земли. Завтра нас ждет обзорная экскурсия по Екатеринбургу и, наверняка, удивительные открытия.

День 2. День знакомства с Екатеринбургом (история, мастер-класс, стрит-арт).

Сегодня второй день нашего путешествия по Екатеринбургу. Утром перед обзорной экскурсией ребята смогли увидеть работы (муралы) Б.У.Кашкина на стенах гаражей в жилом дворе. Все были удивлены яркостью и живостью изображений. «Сегодня мы увидели муралы, который создал художник Б.У.Кашкин (панк-скоморох), его работы украшают город и выглядят как детские мультики с глубоким смыслом, я считаю, что он смог полностью посвятить себя искусству и внёс огромный вклад в украшение города, Екатеринбург не был бы собой без этого художника», – отметила Оля из Донецка.

«Я знала много о стрит-арте Екатеринбурга, но впервые услышала о творчестве Б.У. Кашкина. Я узнала, что в наше время у художника есть подражатели, которые продолжают его творчество. Мне понравилась сама техника нанесения рисунков», – поделилась Арина из Лесного. Девушка водопад, старик-скала, космическая женщина… Всё это заставляет открыть рот и на несколько мгновений притихнуть. Даже невзрачная архитектура 60-х говорит голосом будущего.

Далее у нас была обзорная экскурсия. Мы познакомились с историей основания Екатеринбурга и его сегодняшним днем. Увидели исторический центр города: плотину городского пруда, которая дала жизнь Екатеринбургскому заводу, памятник основателям города Татищеву и де Генину, купеческие особняки, главную городскую площадь, центральную улицу – проспект Ленина, Храм-на-Крови на месте уничтоженного дома инженера Ипатьева, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, была расстреляна царская семья, «Екатеринбург Сити» – комплекс самых современных зданий города Екатеринбурга.

И конечно! Посетили обелиск на границе Европы и Азии. Попали из Европы в Азию и обратно, сделав всего один шаг!

«Из обзорной экскурсии по городу мне запомнилось посещение стеллы Европа/Азия и храма «Спас на Крови». Меня испугала атмосфера «Кровавой комнаты». А на мастер-классе по лепке пельменей научились лепить пельмени классическим способом, в форме вареников с косичкой и в форме японских гёдзе. Результат мне понравился!», – поделилась впечатлениями Соня из Донецка.

«У меня есть семейная традиция – лепить с родителями пельмени в новогодние праздники. Из мастер-класса я узнал новые техники лепки и с удовольствием расскажу о них родителям. Думаю, в эти новогодние праздники мы будем готовить уже по новой технологии!», – сообщил Костя из Лесного.

В завершение экскурсии по городу мы посетили музей Б.У. Кашкина в УрФУ. Ведь на протяжении всего дня мы видели различные арт-объекты, рисунки. Дончанам было интересно рассматривать муралы, ведь эта тема им близка, они увидели рисунки не только на патриотическую тему. Нам рассказали о фестивале «Стенография», который проводится каждый год в Екатеринбурге.

«Екатеринбург – живой, своими рисунками и арт-объектами город разговаривает со своими жителями! Здесь на каждом углу чувствуется творческая атмосфера: рисунки, музыка», – рассказал о своих впечатлениях Семён из Донецка. Да, Екатеринбург целиком погружён в урбанистическую музыку, в которой есть и минор бетона и мажор синеглазых девушек стрит-арта.

Завтра мы отправляемся в Верхнюю Пышму, нас ждет много интересного!

День 3. День Верхней Пышмы.

Сегодня третий день путешествия. Мы отправились в Верхнюю Пышму на ретропоезде «Уральский экспресс». Внутри поезда царила атмосфера начала 20-ого века, уютные купе напоминают первые пассажирские перевозки по железнодорожным путям в Российской Империи. В поезде мы удивились стилизации фотокупе!

На станции Шувакиш мы оказались в здании нового малого вокзала, выполненного в ретростиле. Здесь воссоздан облик типичного деревянного вокзала Уральской горнозаводской железной дороги начала ХХ века. Мы смогли посетить кабинет начальника вокзала и смогли отдохнуть в уютном буфете, где для чаепитий используется посуда из весёлого Сысертского фарфора.

Платформа станции украшена старинными часами, станционным колоколом и ретро указателями, что придает дополнительный шарм путешествию. Кажется, что оглянешься и тут купчишки снуют, барышни с ситцевыми зонтиками, пацаны в стёртых сапогах, что продают «Екатеринбургскую неделю» и леденцы-звёздочкой. Как сейчас говорят: «Атмосферно!» Удар вокзального колокола и мы помчались.

В огромном музее УГМК в Верхней Пышме мы посетили выставку автомобилей. В экспозиции представлена история автомобильного транспорта с конца XIX века до наших дней (ретро автомобили, легендарная машина из фильма «Назад в будущее», Маруся B1), более 600 раритетных автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

«Сегодня мы посетили музей автомобилей в Верхней Пышме, кстати, добрались мы туда на ретропоезде. В самом здании музея целых четыре этажа, в нем представлены автомобили различных марок и стран. Еще сегодня мы посетили музей природы Урала. Мы видели там много чучел различных животных и птиц», – рассказал о впечатлениях дня Семен из Донецка.

Хозяин путешествия, Костя, поделился: «Я был несколько раз в музее Пышмы. Но всегда там, где танки! На выставке ретро-автомобилей тоже был, но каждый раз меня удивляет это как в первый раз! Я очень долго хотел увидеть гоночные автомобили в живую, и в этот раз смог это сделать.» В музее автомобилей в Верхней Пышме были машины как советского, так и иностранного производства, больше всего впечатлили синий Porsche 911 и красный Ford Mustang», – поделился впечатлениями Данил из Донецка. После поездки в Верхнюю Пышму, мы посетили музей природы Урала. Ребятам рассказали об особенностях природы, климата, животных, проживающих на территории Свердловской области. Особенное восхищение вызвала экспозиция уральских самоцветов! Вечером мы прогулялись ещё раз по улице Вайнера, насладились музыкой и гирляндами, вечерней жизнью уставшего города.

А Костя с Ариной смогли попасть на смотровую площадку «Высоцкий».  У них осталось сил больше, чем у дончан после такого насыщенного дня!

«Я в первый раз смогла насладиться видами со смотровой площадки! Екатеринбург вечером бесподобен. Множество мерцающих огней, машины и люди, которые куда-то торопятся, крыши зданий – все это меня впечатлило», — рассказала Арина из Лесного. Сегодня день был очень насыщенным, завтра нас ждет парк чудес, музей камнерезного искусства!

День 4. День камней и самоцветов.

Сегодня четвёртый день путешествия по Екатеринбургу со «Школой Росатома».

Мы побывали в парке чудес «Галилео». «В парке «Галилео» мы узнали о различных хитроумных механизмах. Это очень интересное место. В отличии от обычного музея, экспонаты интерактивные. Я впервые побывал в таком месте! Больше всего мне понравились пушка, стреляющая воздухом, и барабанная установка. Было весело проходить зеркальный лабиринт!», – поделился впечатлениями Семен из Донецка.

«Было весело помогать всем выбраться из зеркального лабиринта. А игрушки, основанные на физических законах меня удивили, ведь я был в этом Парке чудес впервые!», — добавил Костя из Лесного. Ведь Екатеринбург — это не только история, но и будущее, техническое и фантастическое! Жаль, что нет времени и места для нашего  «Экспо».

После парка «Галилео» мы отправились на мастер-класс по камнерезному искусству, там каждый сделал себе украшение из камня (селенит).

«Занятие в мастерской резьбы по камню было потрясающем! Я впервые обрабатывал камень и сделал себе кулон!» – рассказал Глеб из Донецка. Далее мы отправились в музей камнерезного искусства. В музее были выставлены различные достижения уральских ювелиров, особое впечатление на ребят произвел зал «Малахит», также удивили картины в особенном стиле по сюжетам сказов, расположенные в зале Бажова. «В музее камнерезного искусства мы узнали об уральских самоцветах. Изделия, представленные в музее, очень красивые! А богатство Урала впечатляет!», – рассказал Данил из Донецка.

«Меня вдохновили ювелирные украшения ручной работы, созданные мастерами-уральцами. Одно из направлений будущей профессии, которую я рассматриваю — «Ювелирное дело». Мне удалось даже поговорить с ювелиром, который проходит практику в мастерской резьбы по камню», — поделилась Арина из Лесного.

Вечером ребята пошли на улицу Вайнера, чтобы купить сувениры, которые будут напоминать им о нашем путешествии по Уралу. А потом мы сходили на Плотинку, чтобы насладится красотой водоема и покормить уточек. Завтра нас ждет поездка в Сысерть и волонтерская акция!

День 5. Птицы, волонтерство, аквапарк

В заключительный день нашего путешествия мы поехали в питомник «Холзан» для хищных птиц в городе Сысерть. Для нас провели экскурсию по всей территории, рассказали о птицах, которые живут в питомнике. Увидели мы и других животных. Мы смогли покормить горных козлов, оленя, а также подержать на руке настоящую хищную птицу! А кто видел приёмы соколиной охоты? Мы, и это было незабываемо! После экскурсии и интерактива ребята поучаствовали в волонтерской акции по сбору материала для гнёзд птиц.

«Я впервые была в питомнике для хищных птиц. Этот опыт был для меня очень полезен! Я оценила самоотдачу девушки, которая там работает, она с огромной заботой подходит к каждой птице. А соколиная охота у меня вызвала бурю эмоций: в определенный момент я испытывала и удивление, и страх!» — рассказала Арина из Лесного.

Когда мы вернулись в Сысерть, нам провели пешеходную экскурсию по отреставрированной набережной. Аутентичность этого места создавала атмосферу покоя.

Вскоре после этого нас ждало самое яркое событие этого дня! Аквапарк! Дончане были удивлены масштабами екатеринбургского аквапарка, в нем все нашли себе развлечения: кто-то катался с горок, у кого-то был релакс, кто-то ловил волну.

«Я давно не был в аквапарке! Наш аквапарк в Донецке находится в ремонте. Я был счастлив покататься на всех горках и почувствовать этот экстрим. А проводить так время со своими друзьями – это отдельное удовольствие!» — радовался Семён из Донецка.

В завершении дня ребята в последний раз в этом путешествии сходили на вечернюю прогулку до центральной улицы Екатеринбурга.

А дальше всех ждал сюрприз от Эльмиры Асхатовны Улыбушевой, руководителя команды путешественников из Лесного. Она и ее семья подготовила для ребят из Донецка памятные подарки: мальчикам — фанатские шарфики футбольной команды «Урал», девочкам — шапки хоккейной команды «Автомобилист». Ведь сегодня происходит настоящее возрождение региональных спортивных клубов, а мимо огромного стадиона с колоннами на входе, реконструированном к ЧМ-2018, мы проезжали много раз. Все были в восторге и пообещали вспоминать это путешествие!

«Нас очень порадовали подарки от Эльмиры Асхатовны, ведь во время всего путешествия мы с ней сблизились, ощутили силу и энергетику вашего края. Также пообещали друг другу продолжать общение на расстоянии. Мы оценили вашу готовность помочь даже на расстоянии. И мы благодарны за организацию такого интересного путешествия», — рассказала Оля из Донецка. За время поездки ребята смогли отдохнуть и отвлечься, узнать историю города, познакомиться с природой и самоцветами нашего края, оценить культуру (стрит-арт, рок группы) и насмотреться на вечерние огни Екатеринбурга.

«Знакомство с ребятами мне понравилось, мы поймали общий вайб, каждый день общались и гуляли. Я надеюсь, наше общение будет продожаться еще долго!» — признался Костя из Лесного.

Больше всего за все путешествие ребятам понравилась выставка ретро-автомобилей, вечерние прогулки, питомник «Холзан», и стритарт-объекты Б.У. Кашкина. Учитель ребят из Донецка, Людмила Ивановна Шулипа, сказала, что встреча с лесничанами ей открыла понимание содержания проекта «Школа Росатома», у них в школе пока нет понимания зачем им это нужно, зачем Атомкласс. А теперь… есть в Донецке наш человек! И лесничане очень рады были познакомиться с такими замечательными ребятами. Хотим поблагодарить проект «Школа Росатома» за возможность воплотить идеи путешествия мечты в реальность! Пусть будут мир и путешествия!