Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник культурно-образовательного путешествия школьников из Сарова и Луганска в Калининград и окрестности в рамках программы «Вместе по нашей России» проекта «Школа Росатома»

08.10.2024

29 сентября – 3 октября 2024 года состоялось культурно-образовательное путешествие ребят из города Сарова Нижегородской области и Луганска в Калининград и его окрестности. Увлекательное образовательное путешествие состоялось благодаря победе в Конкурсе «Вместе по нашей России», на котором ребята из Сарова представили программу культурно-образовательного путешествия, которую от начала до конца разработали сами и после победы пригласили с собой школьников из Луганска. При поддержке проекта «Школа Росатома» ребята успешно реализовали все замыслы путешествия. О том, как это было – читайте в Дневнике культурно-образовательного путешествия. Приятного чтения!

День 1. 29 сентября 2024 года.

Наш сегодняшний день начался в 6 утра. Знаете, почему? Мы прибыли в Москву – столицу нашей Родины! И наконец наша команда воссоединилась! Мы радостно познакомились с ребятами из Луганской Народной Республики, а затем отправились в аэропорт. Полет прошел спокойно, хотя и волнительно. В самолете мы обсуждали наши ожидания от путешествия, места, которые нам предстоят посетит в замечательном городе Калининград!

Хоть Калининград и встретил нас дождем, но это не испортило наш боевой настрой, и мы отправились на обзорную экскурсию.

ВДНХ. В Калининграде есть ВДНХ! И нет, это не выставка. Это маленькая пекарня с рассадкой и неожиданным для Калининграда названием «Вы достойны настоящего хлеба»!

Балтийское золото. Янтарь по праву считается главным символом Калининграда и Калининградской области, ведь именно здесь сосредоточены более 90 процентов его мирового запаса. Солнечный камень обладает богатой историей и чудодейственными свойствами. Оказывается, на самом деле янтарь никакой не камень, а окаменевшая смола древних хвойных деревьев. А его возраст достигает более 150 миллионов лет!

Свиные брюшки. И нет мы не видели настоящих поросят. Во время посещения кафедрального собора мы узнали, что плиты там называют «свиные брюшки» из-за их выпуклой формы.

Сердце Иммануила Канта. Фигурально сердцем Кёнигсберга называют и Остров Канта, и могилу Канта, и Кафедральный собор. Но в данном случае речь идет о настоящем маленьком сердечке – плитке, которая находится в нескольких метрах от могилы Канта среди брусчатки. На сердце высечены гербы трех старинных городов – Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф. Эти города были образованы вокруг Кенигсбергского замка. Нам это сердечко пришлось по душе. Это одна из тех мелочей, которые делают этот город таким, какой он есть – уютным и загадочным.

Наши путеводители. На улицах города можно встретить Калининградских домовых – Хомлинов. Авторами этих мифических персонажей стали местные художники – Андрей Слепков и Наталья Шевченко. Они не только создали новых сказочных героев, но и подарили жителям и гостям Калининграда яркие достопримечательности. Сегодня мы познакомились с Дедушкой Карлом, Папой Лео, Мамой Варей и Дочкой Улей. Наша задача на это путешествие – увидеть всех домовых!

Такого больше нигде нет! Калининградский оргАн в Кафедральном соборе является самым большим в Европе. В Большом органе кафедрального собора – 6301 труба, но видим мы из них лишь около сотни. Остальные – от самых маленьких (11 мм) до самой высокой (10,5 метров) спрятаны. Сегодня мы погрузились в эпоху Баха, прослушав живую органную музыку.

День 2. 30 сентября 2024 года.

Замечательный город Калининград открыл для нас свои двери и позволил насладиться его уникальной атмосферой!

В этот день мы начали наше путешествие с посещения форта № 11 – исторического памятника, который сохранился со времен Пруссии. Это было действительно впечатляюще – ощутить мощь и величие старинной крепости, которая некогда защищала свою страну от врагов. Неотъемлемым атрибутом форта № 11 были милые и пушистые кролики, гуляющие по всей территории.

Затем мы отправились в район Амалиенау, где каждая улочка дышит историей и традициями этого места. Здесь мы увидели дома в стиле немецкой архитектуры начала XX века, каждый из которых имеет свой уникальный дизайн и характер. Прогулка по этому району оставила у нас незабываемые впечатления.

Еще одним важным пунктом нашей программы стали Бранденбургские ворота – символ города, построенный в XIX веке. Они произвели на нас неизгладимое впечатление своей архитектурой и исторической значимостью.

Мы благодарим судьбу и проект «Школа Росатома» за то, что она подарила нам возможность посетить этот замечательный город и уверены, что завтрашний день поможет нам открыть для себя новые уголки Калининграда и ещё больше погрузиться в его богатую историю и культуру.

День 3. 01 октября 2024 года.

Путешествие в Калининград произвело на нас незабываемое впечатление! Мы посетили множество интересных мест, но особенно запомнились два замка — Вальдау и Тапиау. Замок Вальдау поразил своей архитектурой и богатой историей, а в замке Тапиау нам удалось почувствовать атмосферу средневековья благодаря его уникальному расположению на берегу реки Преголя.

Однако, не только замками славится этот город. Мы также посетили кирху XIV века, которая была построена в готическом стиле и до сих пор сохраняет свою величественность и красоту. Это место словно переносит тебя в прошлое, позволяя насладиться архитектурой того времени.

Но главным событием нашего путешествия стал визит в Музей мирового океана. Этот музей является одним из крупнейших морских музеев Европы и предлагает посетителям не только увлекательные экспозиции, но и возможность прогуляться по настоящему кораблю – телеметрическому научно-исследовательскому судну имени Виктора Пацаева. Мы были поражены богатством и разнообразием экспонатов, представленных в музее, и почувствовали себя настоящими исследователями загадок космоса. А также мы посетили подводную лодку.

Мы также посетили Музей марципана и узнали много интересного об истории этого лакомства, смогли попробовать различные виды марципановых сладостей.

Но наша поездка была бы неполной без поиска калининградских Хомлинов. Эти маленькие латунные фигурки, спрятанные по всему городу, стали для нас настоящим квестом. Каждый раз, когда мы находили нового Хомлина, у нас возникало чувство радости и гордости за свои успехи.

Экскурсии по Калининграду подарили нам массу положительных эмоций и новых впечатлений. Этот город действительно стоит посетить, чтобы ощутить всю его уникальность и историческое наследие.

День 4. 02 октября 2024 года.

Сегодня мы решили посетить несколько интересных мест, чтобы познакомиться с культурой и традициями Калининградской области.

Одной из самых запоминающихся экскурсий стало посещение Музея Мусора в Калининграде. Здесь собраны разнообразные предметы быта, которые были найдены на свалках города. Каждый экспонат уникален и имеет свою историю. Это место позволило нам задуматься о том, насколько важно бережно относиться к окружающей среде и сохранять природу для будущих поколений.

Мы все вместе (ребята из Луганска и Сарова) приняли участие в акции по посадке деревьев. Мы посадили сосны, которые станут частью зеленого пояса вокруг города. А также мы дали им имена: Луганский Шахтер, Просто Сосна, Металлург, Саровская красавица. Это было очень увлекательно и полезно, ведь каждый человек может внести свой вклад в сохранение природы.

После этого мы отправились в Зеленоградск, где прогулялись по живописным улочкам и наслаждались видами Балтийского моря. Город оставил у нас приятные впечатления своими уютными пекарнями, старинными зданиями.

Не менее интересным был визит в Музей Курортной моды. Здесь мы узнали много нового о том, как менялась мода на курортах России и Европы на протяжении веков. Особенно впечатлили костюмы XIX века, выполненные из шерсти или хлопка.

Музей Кошек — Мурариум стал нашим любимым местом. Здесь собраны работы современных художников, вдохновленных темой кошек. Разнообразие стилей и техник исполнения сделало каждую картину уникальной. А также Мурариум наполнен фигурками котов. Этот музей показал нам, как искусство может отражать любовь к природе и братьям нашим меньшим.

Завершили мы наше дневное путешествие посещением Музея старинной игрушки. Здесь собрана коллекция игрушек разных эпох – от деревянных лошадок до механических кукол. Это место напомнило нам о детстве и тех радостях, которые оно приносит каждому человеку.

Этот день стал для нас незабываемым опытом, который обогатил наши знания о культуре и истории Калининградской области.

День 5. 03 октября 2024 года.

Это было удивительное приключение! Наш визит в Калининград стал настоящим открытием новых горизонтов и погружением в богатую историю этого края.

Высота Эфа покорила нас своими невероятными пейзажами Куршской косы, где море встречается с сушей, создавая уникальные природные ландшафты. Мы почувствовали себя маленькими частичками огромного мира, стоя перед бескрайними просторами.

Танцующий Лес заставил наши сердца биться чаще от удивления и восхищения. Эти сосны, изогнутые под самыми причудливыми углами, казались живым воплощением фантазий сказочника. Как будто сама природа решила сыграть с нами шутку, создав такое необычное зрелище.

Заповедник Фрингилла позволил нам узнать больше о жизни птиц, их миграциях и методах кольцевания. Это был уникальный опыт, который помог нам лучше понять мир природы и наше место в нем.

Замок Шаакендорф окутал нас атмосферой средневековья. Его стены, словно страницы истории, рассказывали о временах рыцарей и турниров. Здесь мы смогли ощутить дух старого времени, насладиться вкусной едой и уютной обстановкой.

Местная сыроварня порадовала нас своими продуктами. Мы попробовали разнообразные сорта сыра, каждый из которых имел свой неповторимый вкус и аромат. Здесь мы увидели, как создаются эти деликатесы, и поняли, сколько труда и любви вкладывается в каждое изделие.

Так завершилось наше путешествие в Калининградскую область. Это путешествие оставило в наших сердцах незабываемые впечатления. Мы вернемся домой с новыми знаниями, эмоциями и воспоминаниями, которые будут греть нас долгие годы. Мы были вместе. Мы путешествовали по нашей России по собственному замыслу. Спасибо за то, что мечты сбываются проекту «Школа Росатома»!