Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник смены «Наш класс – Атомкласс!» в ВДЦ «Орленок»

24.10.2022

В ВДЦ «Орленок» 5-25 октября 2022 года проходит смена с участием ребят из городов-участников проекта «Школа Росатома». В рамках смены реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Наш класс – Атомкласс!». О том как проходит смена мы ежедневно будем рассказывать в дневнике на сайте проекта «Школа Росатома» и в группе проекта в социальной сети ВКонтакте.

День 19. 24 октября 2022 года.

Наступил последний «штормовой» день для «орлят», которые всего за одну смену прожили маленькую увлекательную жизнь в ВДЦ «Орлёнок». Всю смену в лагере царило веселье, суета, каждый день был наполнен захватывающими событиями и мероприятиями. Сегодня экипажи в последний раз в этой 11 смене сходили на зарядку. Не смотря на солнечную погоду, «орлята» грустят.

«Отставить унывать, — подбадривают вожатые, — у нас еще есть целый день, и ваши приключения на этом не заканчиваются, еще всё впереди!»

После завтрака экипаж «Пылкий» отправился на «Музыкальный час», где ребята с преподавателем готовились к вечернему сбору. А позже экипаж «Напористый» с удовольствием посетил скалодром, где каждый снова почувствовал себя почти профессиональным скалолазом.

«Мне будет не хватать походов на скалодром, — делится Владислав Потапёнок из города Лесного Свердловской области, — это в меру экстремальный вид спорта, но тем и привлекательный».

После обеда ребята отправились на линейку закрытия смены «Якорь на воду», которой руководил директор лагеря «Штормовой» Богдан Кучеренко. Всё началось традиционно с построения ребят. Торжественная речь директора, награждение ребят, передача знамени и воротников-гюйсов на временное хранение вожатскому экипажу «Пламенный». Не обошлось без приятных сюрпризов. Вожатые подарили «орлятам» песню «Кораблик «Штормовой»:

Корабельная команда Поднимает паруса,

Ведь романтиков, как прежде,

Манят в море чудеса!

Отбивает время склянки,

Ждёт нас много новых стран.

И уходит «Штормовая»

В предрассветный океан.

Вечером якорная площадь заполнилась ребятами. Дети танцевали и обнимались, ну и конечно же пели орлятские песни. Наверняка ребята из городов-участников проекта «Школа Росатома» еще долго будут с радостью и легкой грустью вспоминать эти дни и друзей, которые всю смену были рядом. 

Перед сном у экипажей состоялась церемония посвящения в «орлята» на прощальном огоньке «Едины парус и душа». Вожатые ребятам вручали значки, а те, в свою очередь, выбирали своих названных орлятских братьев и сестер, обмениваясь подарками. Традиционно, ребята вспоминают все лучшее, что произошло с ними в течение смены: сонные, но позитивные утренние зарядки, познавательные мастерские, не менее увлекательные уроки танцев, пения и актерского мастерства.

«Как грустно прощаться, так тепло и уютно, — расчувствовалась Софья Исакова из Ангарска Иркутской области, — три недели пролетели как один день. Это было так насыщенно, много нового узнали, а еще больше нашли друзей и родственных душ».

Вот и всё, завершилась 11 смена в лагере «Штормовой» в ВДЦ «Орлёнок». Вот и подошли к концу эти три недели смены, подарившие столько ярких и удивительных событий. Каждый день, проведенный в «Штормовом», был наполнен весельем и позитивом, дарил новые знания и навыки, раскрывал таланты. Главное, чему научились здесь ребята – это умение ценить дружбу, уважать, слушать и слышать товарища, быть командой, которой всё по плечу. Для детей эта смена останется в памяти как одно из самых ярких приключений в жизни!

Завтра ребят ждет сбор чемоданов и долгий путь домой. Счастливого пути и до новых волнующих встреч!

День 18. 23 октября 2022 года.

Утро, зарядка, завтрак. Вроде всё как обычно, но это только на первый взгляд. Сегодня с раннего утра ребята из трех отрядов-участников программы «Наш класс – Атомкласс» только и говорят, что о защите проектов в четырех мастерских «Школы Росатома». К девяти часам утра к актовому залу лагеря «Штормовой» начали подтягиваться дети из отрядов-участников программы. Ребята излучали уверенность, основанную на уверенности в прочности знаний, полученных в рамках мастерских в течение смены. Ровно в 9.00 специально организованный телемост соединил «орлят» с экспертами Волжского государственного университета водного транспорта. Перед началом брифинга напутственное слово ребятам в видеообращении сказал ректор ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Игорь Кузьмичев.

Наконец, настало время защиты. Ребята из каждой мастерской представила проект и ответила на вопросы экспертов. Ребята бойко отстаивали свою точку зрения, касающуюся их работ.

Первыми на защиту вышли ребята из мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций». Ребята рассказывали, что крупногабаритные конструкции применяют при строительстве атомных станций, кораблей, мостов, авиационно-комической техники, а манипулировать этими крупногабаритными конструкции призван робот. Дети предложили жюри оценить их идею робота, а точнее сменно-навесное оборудование, которым будет оснащен робот. Траверсой, магнитными захватами для подачи листов, захватом-прижимом для подачи и поджатия балок набора, телескопической рукой-манипулятором для сварки в ячейках конструкции.

Вторыми выступали ребята из мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок». Дети рассказали о создания нового экипажа «Коралловый», куда будут попадать одаренные ребята, для работы в творческих группах. А ребята моделировали инфраструктуру лагеря для успешной работы нового экипажа.

«Мы занимались созданием инфраструктуры для нового экипажа: создали виртуальные модели кубриков, актового зала, тренажерного зала, танцплощадку, разработали ботанический класс и компьютерный класс», — информирует Дарья Галкина из Зеленогорска Красноярского края.

Состоялась защита проекта «Моделирование экосистемы ВДЦ «Орлёнок» и её финансовое обеспечение». Целью проекта было представление совершенной функциональной экологичной экономичной системы для удовлетворения потребностей участников смены. Ребята предложили свою структуру системы, выделив в ней существующие в лагере элементы и дополнили ещё одним важным, на их взгляд, элементом — круглогодичные морские прогулки. «Каждый элемент изучали, думали о том, какие мероприятия надо реализовать и предложили их, чтобы добиться экологичного и экономичного эффекта в реализацию программы развития лагеря до 2025 года.

«Наши мероприятия позволят лагерю создать цифровое экологичное экономичное пространство с применением инновационных технологий в образовательном процессе», — рассказывает Екатерина Попова из Снежинска Челябинской области.

Следующими докладчиками выступали ребята из  мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» с проектом «Виртуальная карта лагеря «Штормовой». Дети визуализировали виртуальные объекты в поле восприятия и воспроизведения дополнительной информации, относящейся к наблюдаемым в поле восприятия реальным и виртуальным объектам. Главной целью применения виртуальной реальности является предоставление наблюдающему дополнительной визуально-регистрируемой информации об окружающих его и находящихся в поле восприятия реальных объектах. Дети изучили программу — редактор трехмерной графики, предназначенной для объёмного моделирования, визуализации, создания как статических, так и динамических сцен анимации, а также создания игр. «Мы познакомились с архитектурой лагеря, далее приступили к разработке своего проекта. В игровом движке воссоздали ландшафт, добавили смоделированные здания, после чего, с помощью плагина побывали внутри проекта», — делится Степан Чубаров из Ангарска Иркутской области

Последними выступили ребята из мастерской «Киносмена Росатома». Дети представили уже готовый продукт – фильм «И дождь». «Орлята» долго и кропотливо работали над фильмом. Продюсеры, режиссеры, актеры, операторы, эти роли ребята примерили на себя. Дети узнали, как правильно написать сценарий, изучили средства записи звука на площадке, научились отличать механический стабилизатор от электронного трёхосевого стабилизатора. Если ребята захотят в дальнейшем работать в кинематографе, эти знания обязательно потребуются при съемках фильмов.

Руководитель мастерских поздравили ребят с яркой сменой в «Орлёнке», вместе со «Школой Росатома» наградили активных участников программы «Наш класс – Атомкласс!» дипломами и памятными подарками. А дети, в свою очередь, поблагодарили проект «Школа Росатома» за возможность находиться в лагере.

У ребят был насыщенный и увлекательный день, вечером их ждал детско-вожатский концерт «Море начинается с мечты». С самого начала экипажей из лагеря «Штормовой» встретили вожатые интригующей сценкой-танцем. Конечно, выступали и сами ребята. Кто-то играл на гитаре, кто-то демонстрировал мелодичный голос. А кто-то рассказывал стихотворение под игру на рояле. «Орлята» большие молодцы!

День подошел к концу, ребятам пора спать. Спокойной ночи, «Штормовой»!

День 17. 22 октября 2022 года.

Сегодня в «Орлёнке» день спорта. С самого утра ребята лагеря «Штормовой» вышли на зарядку с чемпионом – прославленным российским лыжником Александром Легковым. «Орлята» не ожидали такого приятного сюрприза. Экипажи были в восторге. В приподнятом настроении дети отправились на завтрак.

Сегодня последний день перед защитой проектов, а это значит, что нужно встретиться с мастерами и обсудить предстоящую защиту проектов до мельчайших подробностей.

Ребята из мастерской «Киносмена Росатома» в полную силу работают над фильмом. «Все дубли просмотрены и отобраны, звук дозаписан, и монтаж идëт во всю силу. Уже придумали название нашего фильма «И дождь», — вот так интригующе поделился Трофим Токарев из Озёрска Челябинской области. Что ж, ждём премьеры!

«Мы делали финальный прогон доклада. А еще, учились расставлять акценты и обсуждали, какие вопросы могут задать эксперты на защите. И уже определились с регламентом выступления», — рассказывает Арман Амбарцумян из города Мецамора Республики Армении из мастерской Натальи Пумбрасовой.

«Мы работали над модулем «Время выбора», подготовили окончательные варианты доклада и презентации. И даже прорепетировали выступление», — говорит Никита Рогожин из Зеленогорска Красноярского края.

«В мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» подготовились к защите проекта. С ребятами обсудили вопросы адаптации маркетинга с помощью VR-технологий», — делится Софья Исакова из Ангарска Иркутской области.

После встреч с руководителями мастерских, ребята отправились на творческую встречу. ВДЦ «Орлёнок» посетил вице-чемпион мира в эстафете-2007, лидер лыжных гонок Тур де Ски-2013, бронзовый призер эстафеты ЧМ-2013 – Александр Легков. Александр участвовал в Олимпийских играх в итальянском Турине и канадском Ванкувере. В 2014-м Легкову присвоили звание Заслуженного мастера спорта. «Звездный», «Солнечный» и, конечно, «Штормовой» — все три лагеря встретили чемпиона бурными аплодисментами. Ребята задавали интересующие вопросы Александру, на которые он с удовольствием отвечал. Александр Легков признался, что, если бы не спорт, стал бы артистом. В детстве он пародировал звезд, а подростком участвовал в КВН. В завершении пресс-конференции, чемпион раздал ребятам автографы.

После обеда лагерь «Штормовой» участвовал в соревнованиях по минифутболу, волейболу и баскетболу. Такие игры сплачивают коллектив и воспитывают товарищеское взаимоотношение. Ребята из «Штормового» на спортивных площадках «сражались» с командами других лагерей ВДЦ «Орлёнок». Во время соревнований ребята проявили ловкость, спортивную выдержку, решительность и смелость. «Орлята» из лагеря «Штормовой» почетное второе место заняли в соревнованиях по минифутболу и волейболу. По баскетболу команда девочек «Штормового» заняли второе место, а команда парней первое лидирующее место среди лагерей «Орлёнка». Гордимся!

Вечер у экипажей завершился шумной дискотекой. И ребята, и вожатые хорошо провели время и от души повеселились. Но завтра у ребят защита проектов, поэтому необходимо набраться сил, энергии и хорошо выспаться. Спокойной ночи, «Штормовой»!

День 16. 21 октября 2022 года.

Утро 21 октября встретило ребят прохладой. Но «орлята» не унывают, а бодро идут на зарядку и скорее в столовую на завтрак. Ведь сегодня у ребят последний день занятий в мастерских «Школы Росатома».

Дети из мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» закончили работу над проектом. Ребята обсуждали нюансы и дальнейшие перспективы развития VR- технологий в туризме и научно-исторической деятельности.

«На занятии мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» мы репетировали выступление, думали над возможными вопросами по проекту», — поделился Александр Осипов из Зеленогорска Красноярского края.

Ребята из мастерской «Киносмена Росатома» начали съёмку настоящего короткометражного фильма и сегодня же закончили. «Мы работали операторами и бекстейдж-операторами, продюсерами, сценаристами, ассистентами режиссёра, а также работали со светом. Некоторые ребята попробовали себя в роли актёров. Они получили большой опыт в съёмке фильма», — делится впечатлениями Михаил Кругов из города Трехгорного Челябинской области.

В мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» «орлята» работали над докладом и презентацией, которые представят на защите проекта. «Сегодня распределяли роли для финального доклада и защиты проекта и готовились по возможным вопросам на защите, — рассказывает Никита Рогожин из Зеленогорска Красноярского края, — например, каков уровень новизны нашего робота? Портальные роботы известны и используются, но предназначены для сварки только открытых плоских конструкций. Телескопической руки у них нет. Наш робот может применяться для изготовления как плоских, так и замкнутых, объединённых конструкций».

Перед обедом экипажи «Напористый», «Пылкий» и «Решительный» отправились на оздоровительное плавание, где веселой гурьбой плескались в бассейне, прыгали «бомбочкой» и играли в водное поло. После обеда ребят ждали увлекательные школьные уроки.

Вечером экипажи из лагеря «Штормовой» посетили концерт коллектива «Орлята». Танцевальный коллектив «Орлята» представил яркие и занятные номера. У выступающих были живописные костюмы. На сцене выступали танцоры самых разных возрастов, от начинающих танцоров, до выпускников коллектива.

Веселый и занимательный день подошел к концу. Ребята потрудились на занятиях и повеселились на концерте. Пришла пора смотреть волшебные сны. Доброй ночи, «Штормовой»!

День 15. 20 октября 2022 года.

Яркие солнечные лучики приветствовали ребят лагеря «Штормовой» ВДЦ «Орленок» своим теплом. После зарядки и завтрака «орлята» устремились в мастерские «Школы Росатома».

В мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» ребята работали над подготовкой итогового доклада и презентации. «Работали над электронной презентацией и докладом. Мы закрепляли теоретические знания и практические навыки, — рассказывает Евгения Залевич из Ангарска Иркутской области. — У нашего робота 6 степеней подвижности. Степень подвижности​ —​способность​ объекта перемещаться в одном независимом направлении. Способность к перемещению в нескольких направлениях означает владение несколькими степенями​ подвижности.​».

В мастерской Натальи Пумбрасовой дети изучали систему менеджмента качества – определяли степень удовлетворённости потребителей оказанными услугами по функциональной системе ВДЦ «Орленок». Дети провели опрос по окончанию 11 смены на предмет расстановки приоритетов по функциональной системе лагеря участниками смены. Затем ребята провели анализ и обработку информации. «Удовлетворённость, эффективность, результативность — критерии в системе менеджмента качества, которыми оценивают объект потребители», — поясняет Сурен Акобян из города Мецамора Республика Армения.

После мастерских прошли внутрилагерные соревнования по шахматам и шашкам. Ребята готовятся к турниру среди лагерей «Олимпийский» и «Звездный».

Вечер у экипажей завершился балом — конкурсом барышень и кавалеров. Рубашки на юношах, воздушные платья на девушках. Каждый экипаж представил пару – барышню и кавалера. Юноши и девушки примерили на себя образы героев из литературных произведений. Мечтатель и его возлюбленная из произведения Федора Достоевского «Белые ночи». «Спокойно, Маша, я Дубровский!», — поддерживал экипаж свою пару Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. По-доброму подшучивали друг над другом лиса Алиса и кот Базилио. А среди вожатых пара Пьеро и Мальвины. Красавица и чудовище из одноименного мультфильма, Гэтсби и Дэйзи из романа Фицджеральда «Великий Гэтсби», Ассоль и Грей из повести Александра Грина «Алые Паруса». Ребята блеснули знаниями этикета. Парни демонстрировали умение делать комплименты дамам, а девушки читали стихи собственного сочинения. В итоге победила пара лисы Алисы и кота Базилио из экипажа «Пылкий». Поздравляем ребят!

Вожатые уже зовут «орлят» по кубрикам. Пора спать. После насыщенного вчера ребятам необходим отдых. Завтра ребятишек ждет не менее увлекательный день. Сладких снов!

День 14. 19 октября 2022 года.

 «Пора вставать и на зарядку!» — вожатые возвещают наступление нового дня в «Штормовом». Упражнения поднимают настроение. С моря слегка задувает ветер, но сразу же после завтрака из-за облаков выходит яркое солнце, и дети с радостными улыбками отправляются на занятия.

В мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» преподаватель Никита Угольков предложил детям мозговой штурм. На молодого преподавателя посыпались вопросы: что такое «форсайт», как взаимодействует с маркетингом?

На занятии «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» ребята занимались визуализацией результатов работы в мастерской и готовились к презентации – создавали яркие кадры объектов для защиты своих проектов, чтобы включить их в презентацию.

У экипажей лагеря «Штормовой» продолжились спортивные соревнования. Сегодня ребята сразились в поединке за первое место по мини-футболу и стритболу. Игры были захватывающими до самого финала. Во время игр экипажи продемонстрировали мастерство и сноровку, но в упорной борьбе за первое место победил экипаж «Напористый». Наши поздравления!

Участники учебной группы «Морской эколог» Академии морских профессий организовали по итогам занятий экологический марафон «Черноморский микс» для экипажей лагеря «Штормовой». При выполнении занимательных заданий команды экипажей познакомились с живыми обитателями Черного моря и узнали, как они страдают от экологических проблем черноморской экосистемы. На одной из станций особое внимание уделили переработке твердых коммунальных отходов. Ее организовали представители совета экологов экипажа «Напористый» — Олег Швецов и Валерия Кузьменко из Ангарска Иркутской области. Усталые, но довольные ребята отправились в кубрики, чтобы набираться сил перед новым днем. Волшебных снов, «орлята»!

День 13. 18 октября 2022 года.

Еще нет и восьми часов, а дети уже веселой гурьбой высыпали на улицу. Сегодня погода на загляденье – солнце дарит тепло каждому «орлёнку», поэтому и побегать, и попрыгать, и поприседать – одно удовольствие, да и аппетит во время завтрака отменный. Во время зарядки ребятам сообщили о победе в танцевальном конкурсе «В ритме волн» экипажа «Напористый». Радости не было предела. А потом закипела работа в мастерских от «Школы Росатома».

«Смонтировали планы, которые снимали двумя днями ранее. У нас был краткий обзор видеоредакторов, которые существуют на рынке, с отличительными особенностями в плане производительности на рынке труда, — рассказывает Владислав Потапёнок из города Лесного Свердловской области, — проект «Киносмены Росатома» смонтируем в лицензионном видеоредакторе, предоставленном для мастерской российской компанией-разработчиком резидентом Skolkovo. Уже определились с актерами на главные и второстепенные роли. Уже готовимся к первому съемочному дню, который состоится уже завтра».

На занятии у Данила Глазкова дети узнали о возможных проблемах при визуализации проекта и о том, как оптимизировать процесс визуализации. «Мы сегодня добавляли мелкие детали в виртуальные объекты, подбирали цветовую гамму для вещей», — рассказывает Дарья Галкина из Зеленогорска Красноярского края.

В мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» дети погрузились в изучение принципа работы дополненной виртуальной реальности. «Взяли на себя роль техников, сами устанавливали датчики VR-станции и подключали очки к ПК, а еще сами делали отладку системы», — делится впечатлениями Сергей Чинков из города Трехгорного Челябинской области.

На занятиях в мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» ребята изучали видеоролики, которые иллюстрируют способы и методы изготовления крупногабаритных конструкций. Дети закрепляли теоретические знания. «Оператор-программист «берёт робот за руку-манипулятор» и проводит ею вдоль соединений​ между деталями. Система управления робота «запоминает» эту траекторию и впоследствии может самостоятельно её воспроизводить. Погрешности сборки​ учитываются системой управления благодаря наличию «технического зрения» —​ системы специальных ​датчиков, с помощью которых робот «видит» расстояние до предметов и корректирует траекторию перемещения манипулятора, — говорит Никита Рогожин из Зеленогорска Красноярского края, — вот так наш робот будет «самообучаться».

Перед школьными уроками экипажи лагеря «Штормовой» отправились на соревнования по волейболу. Перед началом игры на стадионе «Звёздный» было очень оживленно. Команды разминались, а тренеры давали наставления и советы. Бурная разминка юношей и девушек показала соперникам и болельщикам, что дети настроены на победу и готовы бороться за каждое очко. Волейболисты подготовились к соревновательной борьбе и показали бойцовские качества. Каждый розыгрыш мяча волнующий, ребята старались не допускать ошибок, применяя мощные и точные подачи, обманные ходы. Возможно, среди «орлят» будущие чемпионы!? В итоге победу одержал экипаж «Напористый».

Вечер завершился концертом «Поклонимся великим тем годам», который посвятили памяти погибших в Великой Отечественной войне. Ребята из «Штормового» воссоздали в зале атмосферу того времени. Дети показывали сценки и со сцены говорили о славных победах наших героических предках, победах добра над злом.

Солнце давно ушло за горизонт. Ребята отправились смотреть сны, чтобы завтра в позитивном настрое войти в новый день, полный интересных событий. Сладких снов, «орлята»!

День 12. 17 октября 2022 года.

«Дождь по лужам, дождь по крышам», — поется в известной песне. Утро 17 октября оказалось пасмурным и прохладным. Но ребята по-прежнему бодры и веселы и, позавтракав, отправляются на занятия в мастерские от «Школы Росатома».  

В мастерской Натальи Пумбрасовой ребята изучали вопросы цифровизации образовательной деятельности лагеря, в соответствии с программой развития до 2025 года. «Мы разрабатывали направления внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, – делится Вероника Неустроева из Билибино Чукотской области, – бумажные учебники, выдаваемые на занятиях школе, заменить на электронную библиотеку учебной литературы на планшетах».

Ребята из мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» работали над модулем «Физическое макетирование крупногабаритной конструкции и робота для изготовления подобных конструкций». Ольга Щеголева продемонстрировала видеоролик «Промышленные роботы, кинематика и динамика роботов и манипуляторов. Монтаж элементов манипулятора робота (деталей ходовой части)». Ребята трудились над окончательной отладкой узлов и механизмов робота. «Чтобы рассчитать сколько будет стоить наш робот, требуются специальные экономические знания и время. Но наш робот наверняка будет стоить меньше, чем суммарная стоимость оборудования поточных линий. Площадь для размещения – в 5-6 раз меньше», – делится познаниями Владислав Рыжов из города Лесного Свердловской области.

На занятии в мастерской Данила Глазкова дети продолжили возиться над виртуальными объектами. Некоторые группы приступили к заполнению пространства внутри объектов: цветы, вазы, освещение. Ребята создавали первые видеопролеты объектов: меняли время суток и смотрели на результат.

Ребята из мастерской «Киносмена Росатома» сегодня переписывали диалоги сценария и искали новую развязку. Идет работа по продюсированию, организации съемок и поиску актеров. Дети изучили средства записи звука на площадке, научились отличать петличные микрофоны от ручных узконаправленных пушек. «Теперь я знаю чем отличается механический стабилизатор от электронного трехосевого стабилизатора. Все эти знания потребуются на съемках фильма», – говорит Вероника Игнатенко из города Лесного Свердловской области.

«Сегодня закончили создавать виртуальную карту лагеря «Штормовой» в мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах», – рассказывает Лина Никонова из города Трёхгорного Челябинской области, – с помощью программы по созданию проектов виртуальной реальности расположили здания лагеря на виртуальном ландшафте и приступили к изучению языка логики для взаимодействия объектов внутри виртуальной реальности».

После обеда у ребят по расписанию были уроки в школе. А после занятий в школе экипаж «Напористый» отправился на «Оздоровительное плавание». Под присмотром инструктора дети прыгали в бассейн с трехметрового и пятиметрового трамплинов. Очень смелые девчонки и мальчишки! Некоторые ребята предпочли прыжкам в воду  игру в водное поло –  зрелищной игре, которая требует хорошей плавательной подготовки и умения владеть мячом.

Вечером экипажи лагеря «Штормовой» репетировали танцевальные движения перед значимым для всех событием – ведь стартовал танцевальный конкурс «В ритме волн». На конкурсе шесть экипажей показали навыки хореографического искусства. Невероятная атмосфера на танцполе. Между выступлениями экипажей дети сразились в танцевальном баттле с вожатыми. В этом мини конкурсе выиграли юные танцоры. Воодушевленные и счастливые «орлята» отправились по кубрикам. Завтра их ждут новые головокружительные события. Добрых снов, «Штормовой»!

День 11. 16 октября 2022 года.

Доброе утро, «Штормовой»! Ребята из разных экипажей с самого утра в движении. Надо многое успеть: сходить на зарядку, позавтракать, а после – на занятия в мастерские.

«В мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» мы начали работу над следующим модулем «Физическое макетирование крупногабаритной конструкции и робота для изготовления подобных конструкций», — рассказывает Евгения Залевич из Ангарска Иркутской области. Мастер Ольга Щеголева продемонстрировала ребятам познавательный видеоролик «3D-модели сборочно-сварочного оборудования». «На реальном производстве от 10 до 30 человек заняты в процессе изготовления таких конструкций, — делится познаниями Кирилл Чудов из города Усолье-Сибирское Иркутской области, — наш робот сможет заменить 30 и более рабочих».

«Сегодня мы попробовали себя в роли актеров, операторов, звукорежиссёров и мастеров по свету, — говорит Александра Милованова из Билибино Чукотского автономного округа, — это был первый опыт перед настоящей съемкой короткометражного фильма в мастерской «Киносмена Росатома».

«В мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ Орленок и его финансовое обеспечение» мы продолжали изучать вопрос энергоэффективности от использования в «Орлёнке» солнечных батарей, — рассказывает Попова Екатерина из Снежинска Челябинской области, — оценивали экологическую эффективность от перехода лагеря на использование средств дезинфекции с низким содержанием хлора».

«А мы исследовали возможность использования «Орлёнком» маломерных морских судов, которые могут использоваться на экологичном виде топлива», — говорит Илья Польской из Снежинска Челябинской области, участник мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок». Занятие мастерской  сегодня прошло на свежем воздухе. Ребята оценили масштаб свободной территории, произвели оценку береговой линии, выделили чего не хватает для реализации проекта, направленного на использование маломерных морских судов и что можно было бы изменить в инфраструктуре лагеря.

«В мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» мы продолжили работать над своим проектом, — делится Валерия Чагджиева из города Лесного Свердловской области, — добавили в 3D-модель лагеря плоскость, применили к ней бесшовную текстуру моря. На виртуальную карту мы добавили зеленые зоны и разметили территорию для установки на ней дороги и зданий лагеря «Штормовой».

После обеда ребята из экипажа «Напористый» отправились на передвижную выставку «Природа Краснодарского края». Дети познакомились с богатством и разнообразием природы региона. «Нам продемонстрировали чучела животных: лисицы, зайца, ежика, речных птиц и ската  Хвостокола», — поделилась впечатлениями Анастасия Бычкова из Новоуральска Свердловской области.

Вечером у «Решительных» прошло занятие «Туристический час». Инструктор рассказывал ребятам о походах. Что обязательно взять с собой? Как правильно и безопасно разжигать костры? В конце занятия ребята собирали палатки на скорость, разделившись на две команды. Победила дружба!

После ужина у экипажей прошел Огонёк «Юным моряком быть достоин». «Орлята» сидели вокруг импровизированного костра и делились своими впечатлениями о лагере. Вожатые рассказывали детям легенды «Орлёнка». К сожалению, в сутках только 24 часа. На вечернем огоньке всем было интересно и уютно и ребятам не хотелось, чтобы он завершался. Но приближалось время отбоя, а завтра ребят ждет новый день в лагере «Штормовой», который готовит новые приключения, конкурсы и продолжение работы мастерских «Школы Росатома». Спокойной ночи!

День 10. 15 октября 2022 года.

Утро начинается не с кофе! У ребят из лагеря «Штормовой» утро начинается с бодрой зарядки. После сытного завтрака экипаж «Решительный» отправился на «Танцевальный час». Там ребята провели репетицию танца к предстоящему конкурсу, а после — отправились по мастерским «Школы Росатома».

Сегодня на занятии в мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» ребята углубились в специальные программные расширения, позволяющие моделировать объекты на компьютере. Они сами выставляли цвета и экспериментировали с тенями, создавали подсветку определенных моделей, меняли цвет подсветки и учились редактировать зону освещения – увеличивали и уменьшали.

В мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» дети продолжили работу над рельефом местности лагеря «Штормовой». Дети сделали скриншот, просматривая спутниковые снимки, которые добавили в программу по 3D-моделированию. Через модель «плоскость» начали задавать границы будущей виртуальной карты. Перед детьми стояла сложная задача по воссозданию горы «Барабанщиков». С помощью добавления вершин на плоскость, они смогли «вытянуть» возвышенность. Следующим этапом станет окрас местности, «добавление» моря и инфраструктуры лагеря на виртуальную карту.

Дети из мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ «Орленок» и его финансовое обеспечение» сформировали макет презентации проекта, выделили места, требующие проработки и расчетов. Орлята продолжили работу по выяснению экосоставляющих системы лагеря.

В мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» орлята продолжили работать над модулем «Концептуальные подходы к решению проблем механизации и автоматизации изготовления крупногабаритных конструкций. Они продолжили работу по узловой сборке макетов.

После обеда экипаж «Напористые» провел время на «Лазертаге». Это интересный вид спорта. На участников надевается специальная одежда с датчиками, в руки дается особое «оружие», которое выстреливает лазером. Если тинейджер попадает в другого участника лучом света, то тот выбывает из игры. В отличие от пейнтбола, в лазертаге можно принимать огромное количество «ударов лазера» по своему телу. Лучи света никак не причинят вреда. После игры ребята остались в неподдельном восторге. «Было так здорово, хотелось бы подольше!», — делились они своими впечатлениями.

Экипаж «Пылкий» побывали на образовательном занятии «С информацией на ТЫ». Ребята узнали, что такое информация и как ею пользоваться, в чем разница между «фактом» и «фактоидом», выяснили, какие виды информации есть и как отличить правдивую информацию от фейковой. Дети представляли себе, как должен выглядеть журналист. «Журналист должен солидно одеваться. У него всегда при себе камера, карта памяти, батарея для зарядки и просто различная аппаратура. И лучше всё это с запасом», — рассказал нам после занятия Трофим Токарев из Озёрска Челябинской области.

«Вечер песни» — мероприятие для всех экипажей, которое устроил экипаж «Пылкий». «Пылкие» разделились на пять станций, на которых дарили орлятские песни ребятам из других экипажей. Ребятам совсем не хотелось завершать уютный вечер, но подошло время отбоя и все отправились спать. Завтра будет новый день и ребят ждут новые, наверняка очень яркие, впечатления.

День 9. 14 октября 2022 года.

Утреннее солнце приветствовало ребят лагеря «Штормовой» ВДЦ «Орленок» своими теплыми лучами. После зарядки «орлята» устремились в мастерские «Школы Росатома».

Занятия мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ Орленок и его финансовое обеспечение» проходили в «Морском классе» за компьютерами. Ребята разделились на четыре группы. Одна группа изучала особенности утилизации пластика, другая группа изучала виды обложек тетрадей и блокнотов, используемых в учебном процессе, которые нельзя утилизировать. Третья группа занималась поиском экологичных средств санитарной обработки помещений лагеря для дальнейшей оценки экономического эффекта, а четвертая группа изучала акваторию «Орлёнка» на предмет использования экологичных маломерных судов.

В мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» ребята продолжили выполнять свои задумки. Дети научились менять время суток при визуализации проекта.

Ребята продолжили работу над модулем «Концептуальные подходы к решению проблем механизации и автоматизации изготовления крупногабаритных конструкций» в мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций». Мастер продемонстрировал видеоролик «Сварка стыков автоматом». Дети работали над заготовкой элементной базы робота.

Сегодня дети в мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» провели занятие на улице. Они произвели обзорную фотосъемку зданий, сооружений для последующего их «строительства» в программе по 3D-моделированию. Орлята работали со снимками карт, которые были сделаны спутниками. Это позволит воссоздать ландшафт и шельф береговой линии в цифре.

В «Киносмене Росатома» орлята проходили законы композиции кадра, основанные на «золотом сечении». Ребята узнали об экспериментах Льва Владимировича Кулешова, выдающегося русского теоретика кино, сто лет назад перевернувшего мир киноискусства, открыв для него безграничные возможности монтажа. Операторская группа киномастерской получила фото и видеокамеры, и начала практическую самостоятельную работу, используя полученные знания.

Профильные занятия «Школы Росатома» безусловно увлекательны, но школьные предметы никто не отменял. Поэтому после обеда все экипажи отправились на уроки в школу.

Экипаж «Напористый» сегодня посетил «Синий зал», в котором проходило занятие «Танцевальный час». Там ребята репетировали движения, которые продемонстрируют на танцевальном конкурсе «В ритме волн». День прошел незаметно. Вечером в боевом настроении ребята возвращались по кубрикам, чтобы набираться сил перед новыми приключениями. Сладких снов, орлята!

День 8. 13 октября 2022 года.

Яркие лучики солнышка приветливо сияло в окошках «орлят». Ребята пробуждались и настраивались на очередной день. После зарядки и завтрака дети отправились по своим мастерским «Школы Росатома».

Сегодня дети мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» занялись текстурированием 3D-моделей. Ребята изучили рабочие инструменты по созданию материалов объекта и способы наложения их на плоскости. «Интересно наблюдать за работой детей. Всего три занятия назад, обучающиеся моей мастерской не умели создавать 3D-модели. А сейчас они выполняют поставленные перед ними задачи, фантазируют и добавляют что-то свое. Это очень радует, ведь это говорит, что дети полностью погружены в тему, они обретают самостоятельность в сфере моделирования», — комментирует Никита Угольков.

Мастерская «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ Орленок и его финансовое обеспечение» проводила занятие на улице. Ребята изучали территорию и объекты лагеря «Штормовой» в ВДЦ «Орлёнок». На пирсе изучали причальную систему для маломерных морских судов. «Орлята» рассуждали о возможностях введения в эксплуатацию маломерных прогулочных судов на альтернативном топливе в условиях их круглогодичного использования. Дети исследовали здания «Орлёнка» на предмет размещения на них солнечных батарей. Затем обсуждали правила сортировки твердых коммунальных отходов. Ребята узнали, как на территории лагеря утилизируют пищевые отходы: используется измельчитель, после чего отходы смываю в канализационную систему лагеря.

На занятиях в мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» ребята начали работу в модуле «Концептуальные подходы к решению проблем механизации и автоматизации изготовления крупногабаритных конструкций». Евгений Бурмистров и Ольга Щеголева продемонстрировали видеоролик «Поточная линия для производства крупногабаритных конструкций». В познавательном видео «орлята» узнали, что крупногабаритные конструкции применяют при строительстве атомных станций, кораблей, мостов, авиационно-комической техники и т.д. Дети продолжили работу по заготовке деталей для макетов крупногабаритной конструкции.

Павел Морозов в мастерской «Киносмена Росатома» рассказал о разновидностях видеокамер. «Орлята» выяснили, почему они бывают разных форм, факторов, можно ли снять настоящий фильм на смартфон и получить за него «Оскар». Дети разобрались с кинопластикой изображения, и узнали, чем изображение игрового фильма отличается от изображения в телевизионных новостях. Ребята коснулись строения объектива и художественных приемов, которые можно использовать в съемке, используя диафрагму объектива и глубину резкости. «Продолжаем писать сценарии. Уже есть два неплохих сюжета, которые мы развиваем в группе», — поделился с нами руководитель мастерской.

Ребята в мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок», благодаря расширению компьютерной программы, попробовали добавлять текстуры на свои объекты. Из стандартной библиотеки дети брали готовые модели машин и мебели: шкафы, табуретки, кровати.

Сегодня вожатые вручили ребятам подарки от «Школы Росатома» — футболки с секретом. Несмотря на то, что футболки синего цвета, на них написано «Модная оранжевая футболка». Забавная формулировка, заряженная на позитив.

После занятий в мастерских экипаж «Решительный» посетили творческий образовательный мастер-класс «Ленточный декор» на Аллее мастеров. В «Доме художника» дети писали картины на свободную тему. Преподаватель рассказала о цветах и как их сочетать между собой. А в «Доме модельера» «орлята» создавали полезный мешочек из льняной ткани, что является экологически чистым материалом. Дети работали за швейными машинками.

«Это было интересно, мы попробовали что-то новое, — сообщила Анна Кашникова из Зеленогорска Красноярского края, — все ребята молодцы».

После обеда на территории «Орлёнка» «орлята» грызли гранит науки в школе. А вечер завершился квизом «Пётр I». В этом соревновании участвовали 6 экипажей. В каждом из «орлят» пробудился дух соперничества. Ребята бодро отвечали на вопросы. Но все команды уважительно относились друг к другу. А почетное первое место заняли экипажи «Напористый» и «Находчивый!

А вечером, как всегда неожиданно, прозвучал сигнал отбоя. Всем пора отдыхать. Доброй ночи, «Штормовой»!

День 7. 12 октября 2022 года.

«Проснись и пой!», — дежурный вожатый возвещает о наступлении дня, полного радости, смеха и новых открытий. После завтрака у ребят по плану много интересных и познавательных занятий.  

Экипаж «Пылкий» побывал на образовательном занятии «Сервировка стола». Детям показали, как правильно сервировать стол, как должны располагаться столовые приборы и как правильно ими пользоваться. Ребята узнали, что само слово «этикет» пришло к нам из Франции, когда при короле Людовике XIV на балах и обедах гостям раздавались специальные карточки – этикетки. На них написали правила поведения гостя, приглашенного на бал. С тех пор этикет воспринимали как определенный ритуал. «Этикет» — воспитание, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

А вот наши предки с глубоким почтением относились к самой пище, и к тому, что было с ней связано. Еще до крещения Руси люди пользовались столовой ложкой. А носили ложки и ножи в особых футлярах или за голенищем сапога. В хозяйстве дорожили горшками для приготовления пищи. Настоящие тарелки появились на Руси в XVI веке, а вилками и вовсе начали пользоваться в XVIII веке и только в богатых семьях.

Музей спорта в «Олимпийской деревне» посетил экипаж «Решительный». «Орлята» познакомились с историей зарождения олимпийского движения от Древней Греции до современных Олимпийских игр. Оказывается, «Орлёнок» не раз становился столицей Всесоюзных и Всероссийских игр юных спортсменов. В музее ребята увидели фотографии, автографы и личные вещи известных спортсменов, чемпионов мира и Олимпийских игр. Большой раздел музея посвящён XXII Олимпийским играм в Сочи. Дети с восторгом разглядывали экспонаты: здесь выставлены медали, вымпелы, спортивная майка и коньки трёхкратного олимпийского чемпиона, легенды советского хоккея Владислава Третьяка, хоккейный свитер с автографом Александра Овечкина, российского профессионального хоккеиста, нападающего клуба НХЛ «Вашингтон Кэпиталз». Экскурсовод рассказал «орлятам» об эстафете Олимпийского огня. Она проходила по территории «Орлёнка. В музее представлены факелы Всемирных юношеских игр и ХХII зимних Олимпийских игр.

Вместе с «Пылким» мы сходили на скалодром. Перед посещением скалодрома необходимо было ознакомиться с правилами техники безопасности и неукоснительно их соблюдать во время тренировки, о чем поведал ребятам инструктор. Вожатые провели с ребятами разминку, после чего «орлята» приступили к лазанию по трассам (это часть поверхности скалолазного стенда, обозначенная для лазания по определенному маршруту). «Это было очень здорово, — поделилась с нами Жасмин Скипина из Новоуральска Свердловской области, — хотелось остаться подольше».

А еще «орлята» сходили на познавательный урок истории о Краснодарском чае. Это самая северная плантация в мире. Преподаватель посвятил ребят в историю. В 1901 году работник грузинской чайной плантации Иов Кошман посадил 800 чайных кустов в селе Солох Аул (район Сочи) на высоте 220 метров над уровнем моря. И уже в 1906 году собрали первый чайный урожай, в 1913 чай принимал участие на выставке Русская Ривьера в Петербурге, а в 1923 году в Москве напиток наградили золотой медалью как самый северный чай на планете. История чайного пакетика началась в 1904 году, когда перед продавцом чая Томасом Салливаном стала задача разослать каждому покупателю образцы продукции. В целях экономии вместо традиционных жестяных банок выбор пал на шелковые мешочки с тесемкой. В итоге каждый покупатель получил набор из многочисленных мешочков, в которых были разные сорта чая.

В конце вечера у экипажей состоялась увлекательная историческая игра «Пётр I: Морским судам быть!», которую провели вожатые. «Орлята» наперебой отвечали на вопросы вожатых, но у всего есть свойство заканчиваться. Вот и игра подошла к концу. Победила дружба!

Завтра новый день, а значит, ребят ждут новые победы и открытия. А пока… Спокойной ночи, «Штормовой»!

День 6. 11 октября 2022 года.

Каждый день в лагере «Штормовой» в ВДЦ «Орлёнок» у детей из городов-участников проекта «Школа Росатома» начинается с бодрой зарядки и конечно же вкусного завтрака.. «Орлята» привыкли к режиму дня, с удовольствием посещают мастерские и другие мероприятия, которых в «Штормовом» в избытке.

Сегодня в мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» дети вместе с Ольгой Щеголевой и Евгением Бурмистровым разрабатывали вторую часть модуля «Методология макетирования пространственных объектов». Ребята продолжили решать задачи на развитие творческого нестандартного мышления и разработали концепцию робота для изготовления конструкций, а также выполняли заготовку деталей для макета робота. «Орлята» снова разделились на бригады: первая бригада выполняла разметку деталей, вторая – вырезку деталей, а третья – узловую сборку деталей. Артур Арамян из Армении узнал, что роботы бывают подвижные, напольные и подвесные, самоходные и не самоходные, а также однорукие, двурукие и многорукие. А Евгений Геннадьевич рассказал ребятам как управляются роботы: «Системы управления роботов бывают позиционные, контурные и смешанные. Еще роботы управляются по жесткой или гибкой программе. По гибкой программе работают самообучающиеся роботы».

Занятие мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ Орленок и его финансовое обеспечение» прошло в «Морском классе» с использованием компьютеров. Наталья Пумбрасова разделила ребят на группы: первая — рисовала в компьютере логотип команды, вторая — изучала функциональный элемент системы лагеря – быт, обсуждала варианты повышения экологичности, предоставляемых участникам смены услуг проживания, питания и обслуживания. Третья – оформляла, собранный ранее материал для слайдов итоговой презентации.

На мастер-классе «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» ребята приступили к полноценному освоению программы. Две группы создавали свои задумки. Ребята, которые видели программу в первый раз знакомились с возможностями программы. Данил Глазков объяснял «орлятам» как повернуть модель, возможно ли создать конус и, если да, как это сделать.

В «Киносмене Росатома» ребята прорабатывали домашнее задание – сценарная заявка. Тексты дети написали от третьего лица, в настоящем времени и без диалогов. Павел Морозов назвал это первым серьезным шагом на пути к собственному фильму. «Орлята» готовят сценарий, который в итоге превратят в кино. Творческих мыслей и продуктивной работы!

После обеда экипаж «Пылкий» побывал на познавательном занятии «Твой след на планете». Программа занятия позволила актуализировать проблему загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, и дала возможность каждому участнику овладеть действенными способами и приёмами снижения негативного воздействия на природу, которые можно использовать в повседневной жизни. Ребята обсуждали загрязнение воды, почвы и атмосферы. Руководитель мастерской рассказала «орлятам», что сделать, чтобы сохранить природную чистоту и предотвратить загрязнение природы. Нужно создать новейшие очистные сооружения и внедрить их на всех заводах любого типа. Это уменьшит выбросы мусора и химических реагентов в воздух, почву и воду. Ребята поддержали преподавателя: «Если люди объединятся и займутся очисткой хотя бы местных водоемов, пляжей, посадкой новых лесов, то загрязнение биосферы удастся приостановить».

Этим же вечером ребята из экипажа «Напористый» посетили музей истории «Орлёнка». Там «орлятам» провели увлекательную экскурсию, на которой они узнали много интересного: увидели документы о первой смене в июле 1960 года, ознакомились с макетом Всероссийского пионерского лагеря «Орлёнок» (проект получил Гран-При на международной выставке «Экспо-67» в Монреале), узнали о символах, ритуалах, идеалах «Орлёнка», его наградах и достижениях. С первых дней «Орлёнок» учит ребят любить и гордиться своей Родиной, быть активным гражданином. Ребята увидели орлятский значок и галстук-триколор, которые побывали в космосе. Их подарил космонавт Сергей Волков, отдыхавший в «Орлёнке» ребёнком в 1986 году. Дети узнали, что во Вселенной существует малая планета-астероид № 2188, названная «Орлёнком». Она состоит в созвездии «Тельца» и ее диаметр всего 14 километров.

Вечер экипажей «Напористый», «Пылкий» и «Решительный» закончился «Поющей площадью». Ребята пели орлятские песни. В «Орленке» традиция доброго отношения к песням. В орлятских песнях слышны шум морского прибоя, красота вечерних закатов, потрескивание дров в костре, слова признания в дружбе и верности на долгие-долгие годы. Уже засыпая многие ребята напевали последние строки из песни «Кораблик Штормовой»:

Там, где море лижет берег

Тёплой ласковой волной,

Есть кораблик белый-белый,

Под названьем «Штормовой».

И пускай дороги наши

Будут в жизни нелегки,

Помни, что со «Штормового»

Мы с тобою — моряки!

Вот и пролетел еще один яркий день для юных орлят. Что их ждет завтра – они даже во сне представить не могут, потому что «Орлёнок» — это постоянно ощущающаяся атмосфера волшебства и праздника.

День 5. 10 октября 2022 года.

Утро в «Штормовом» начинается с зарядки и полезного завтрака. По окнам барабанит дождь, но «орлята» не унывают, погоду в их настроении наверняка сделают мастерские от «Школы Росатома».

На сегодняшнем занятии мастерской «Киносмена Росатома» ребята разбирали домашние задания. Каждый участник мастерской предварительно написал текст по заданной структуре. Это упражнение – тренировка перед написанием авторского киносценария, оно вырабатывает привычку писать так, чтобы потом это снять на камеру. «Не обошлось без ошибок, которые случаются при выполнении таких заданий, но это самое интересное на разборах», — рассказал Павел Морозов, руководитель мастерской. –  Ошибки типичны и чем чаще мы их совершаем, тем больше делаем шагов вперед». На завтра «орлята» получили задание – составить сценарную заявку.

Данил Глазков на мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» с ребятами определился с планом как реализовать идеи, которые были выдвинуты на прошлом занятии. Каждый занялся разработкой планировки и фасада объектов. Одна группа ребят уже начала знакомство с базовыми инструментами программы, в которой предстоит создавать свои проекты.

В мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ «Орленок» и его финансовое обеспечение» орлята обрабатывали  статистическую информацию о приоритетных элементах функциональной системы «Орлёнка». Ребята провели опрос, который показал, что большее число участников смены интересует быт, а меньшее число интересуется туризмом. Дети выяснили, что причина кроется в отсутствии этого функционального элемента в системе лагеря. Кстати, вместе с Натальей Пумбрасовой – руководителем мастерской – ребята выбрали капитана команды мастерской: большинством голосов им был избран Всеволод Томилов из города Лесного Свердловской области.

Дети закрепили новые знания в 3D-моделировании, выполняя задание в мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах». Они построили помещение по плану дома или квартиры. Задание закрепляет навыки моделирования и развивает логику детей. Никита Угольков с «орлятами» обсудил вопросы применения 3D-моделирования и реализацию технологий виртуальной реальности с помощью маркетинга в медицине, строительстве и искусстве.

На мастер-классе «Инновационные технологии крупногабаритных конструкций» ребята разрабатывали первую часть  проекта «Методология макетирования пространственных объектов». Орлята решали задачу развития творческого нестандартного мышления при разработке новых решений в области техники и технологии производства крупногабаритных конструкций. Ребята выполняли заготовку деталей для макета крупногабаритной конструкции. Начали  разрабатывать концепции робота для изготовления конструкций. Дети разбились на три бригады: первая бригада выполняла разметку деталей, вторая – вырезку деталей, а третья – узловую сборку деталей. Ольга Щеголева рассказала ребятам, что для макетирования таких объектов применяют методы натурного, масштабного, математического и компьютерного 3D-моделирования.

Ребята привыкли к режиму дня, с удовольствием посещают мастерские и другие мероприятия. Сегодня участники экипажа «Пылкий» побывали на занятии «Музыкальный час», на котором под звуки пианино разучивали песни: «Экипаж – одна семья» и «Посвящение «Штормовой». Преподаватель оценил вокальные данные Макара Кондрюкова из Иркутской области. Парень давно увлекается музыкой и не стесняется своего таланта.

Уже вечером мы заглянули в «Синий класс», где экипаж «Решительные» вместе с хореографом прошли азы пластики для разных видов танцев и это только начало. А что учат ребята и для какого мероприятия, мы узнаем позже.

Завтра «орлят» ждут новые увлекательные приключения, а пока вожатые дают «отбой». Скоро увидимся. До новых волнующих встреч!

День 4. 09 октября 2022 года

Ветер, дождь и даже гроза нависли над лагерем, но утреннюю зарядку никто не отменял. В лагере «Штормовой» ребята бодро выполняли упражнения, не смотря на стихию за окном. Позавтракав, орлята отправились на занятия в мастерские «Школы Росатома». Придя на мастерские ребята обнаружили очередной сюрприз — новые сувениры от проекта «Школа Росатома», которые им точно пригодятся для работы в мастерских –  блокнот, ручка и браслет с логотипами проекта.

В  классе «Морской» дети мастерской «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» приступили к изучению программного обеспечения для 3D моделирования. Ребята изучили инструменты взаимодействия с 3D объектами через «вершину», «грань», «плоскость» с помощью виртуальных инструментов масштабирования и кручения.

«Почему мы будем использовать визуальный язык логики, а не печатать код?», — интересуется Исакова Софья из Ангарска Иркутской области.

Ответ руководителя мастерской  — Никиты Уголькова не заставил себя ждать: «Давайте вспомним первое слово название нашей мастерской – «форсайт» — это взгляд в будущее. Новые технологии сложнее предшественников, но при этом упрощают работу. Представьте пазл – вы же можете его собрать. А почему? Правильно! Каждая часть пазла индивидуальна, на ней изображен фрагмент целой картинки, которая складывается в одно целое. Так же и с блочным программированием. Куда проще донести до человека визуальную информацию, чем, например, в текстовой форме. Применение образов помогает с легкостью усвоить новые знания и применить их в жизни».

В первые дни пребывания в ВДЦ «Орлёнок» ребята погружались в историю лагеря «Штормовой». Сегодня же в рамках мастерской «Виртуальная история лагеря «Штормовой» они изучали легенды лагеря, чтобы некоторые из них добавить в свои проекты.

В мастерской «Инновационные технологии крупногабаритных изделий» ребята поближе познакомились со своими мастерами – профессором Евгением  Бурмистровым и Ольгой Щеголевой. Преподаватели продемонстрировали видеоролик «Строительство морского судна из предварительно изготовленных крупногабаритных конструкций». Орлята познакомились с основами работы с разметочным, измерительным, режущим инструментом и основами техники безопасности.

В мастерской «Моделирование экосистемы лагеря «Штормовой» в ВДЦ «Орленок» и его финансовое обеспечение» ребята рисовали функциональную систему лагеря, выделяли элементы, содержание которых обсуждали в группах, формулировали вопросы для опросного листа для сбора статистического материала среди других участников смены. Ребята учились формулировать вопросы и правильно их задавать.

«Сегодня с ребятами разрабатывали идею: какие плавучие объекты будут размещаться на территории. Ребята разделились на 3 группы, получилось так, что одна группа занималась внутренней планировкой плавучих объектов, вторая группа прорабатывала размещение на воде, а третья прорабатывала смысловую часть проекта. Дети придумывали названия для объектов и накидывали новые идеи», — делится молодой преподаватель мастерской «Система плавучих объектов для ВДЦ «Орлёнок» Даниил Глазков.

После обеда экипажи «Напористый», «Пылкий» и «Решительный» готовили визитки к «Вечеру знакомств». Ребята репетировали творческие номера, распределяли действующих героев, выбирали танцоров, писали закадровый текст… Время пролетело незаметно.

Наступило время показать себя и посмотреть на товарищей из других экипажей. Экипаж «Напористый» продемонстрировал юмористическую сценку «Поле чудес». «Пылкий» подбадривал зрителей шутками и зажигательным флешмобом, а ребята из экипажа «Решительный» спели песню под гитару.

После окончания концерта усталые, но довольные ребята возвращались по кубрикам. Перед завтрашним днем, наверняка полным интересными событиями, нужно набраться сил. Совсем немного времени потребовалось, чтобы на территории штормового установился полный сонный штиль. Интересно, какие моменты яркого и полного событий дня ребята видят в своих снах?

День 3. 08 октября 2022 года.

«В здоровом теле — здоровый дух!» — с этих слов началось сегодняшнее утро субботы в лагере «Штормовой». Вожатые собирают «орлят» на зарядку. Веселым скопом ребята выбегают на свежий воздух. Утром еще ветренно, море слегка волнуется, но ребятам это ничуть не портит настроение. С задорными улыбками они начинают увлекательный и познавательный день.

Вот «орлята» уже на мастер-классе «ТалантиУМ». Что же это такое? Может, предметом обсуждения будут всевозможные таланты? Это занятие, посвященное развитию творческого мышления, на котором дети обретают навыки актерского мастерства. Ребятам давали забавные, занятные задания. Выполняя задание «Зеркало», дети вставали в пары и наблюдали друг за другом. Один — «артист», а другой – «зеркало». Зеркало внимательно следит за движениями артиста и повторяет зеркально. Движения плавные и неторопливые. Артисты, и зеркала справились с задачами.

Вечером в детском лагере «Штормовой» сбылась мечта семидесяти трёх мореплавателей или тех, кто мечтал ими стать — прошла торжественная линейка открытия смены под названием «Поднять паруса!». Началось традиционно с построения «орлят». Детей переполняла гордость во время первой в этой смене, торжественной церемонии поднятия российского флага. Руководители лагеря в напутствиях мотивировали ребят на то, чтобы каждый из них выбрал свой маршрут и получил одно из трех игровых морских званий: юный моряк, матрос или старший матрос. Директор лагеря, Богдан Юрьевич Кучеренко, провёл посвящение детей в юнги и пригласил на борт корабля «Штормовой». Ребята произнесли клятву, принимая гордое звание «юнга». Вожатые закрепили клятву традиционным окроплением ребят морской водой.

«Орлята» поделились положительными эмоциями. Олег Швецов из Ангарска Иркутской области рассказал о своих впечатлениях о мероприятии четверостишьем:

«Юнги бывают не только на флоте.

Их вы найдете на каждой работе.

Чтобы в профессии руку набить

Юнгою надо сначала побыть».

Полина Ложкина из Новоуральска Свердловской области призналась, что её давно манила водная романтика. Они постоянно с папой катаются на лодке по Верх-Нейвинскому водохранилищу. Полина любит представлять себя в роли капитана парусного фрегата и ловить речной ветер. Ну что ж, настало время ей поймать морской ветер!

Позже, когда «орлята» уже поймали позитивное настроение лагеря мечты, вожатые организовали для них танцевальный флешмоб на свежем воздухе. Ребята поддерживали вожатых громкими аплодисментами и даже повторяли движения танца.

Солнце уже растворялось в бездонном море. Воодушевлённые и весёлые ребята нехотя отправлялись спать в предвкушении будущих событий смены. Вожатые напоминали детям, что «утро вечера мудренее». Уже завтра юнги с новыми силами отправятся в мир знаний и любопытных открытий и вновь прочувствуют романтику морских приключений. Волшебных сновидений, «Штормовой».

День 1 и 2. 6 и 7 октября 2022 года.

С самого раннего утра на территории лагеря #Штормовой в ВДЦ #Орлëнок зазвучала музыка, раздался веселый, детский смех и началась интересная лагерная жизнь. Ребята из школ-участниц Сети атомклассов проекта #ШколаРосатома приезхали со всех уголков страны для участия в программе «Наш класс — Атомкласс!». Несколько детей преодолели тысячи километров, прибыв из других стран.

«Здесь очень здорово: дружные ребята, очень добрые и весёлые вожатые», — делятся своими впечатлениями ребята из Армении и Абхазии.

В первый же день участники программы начали готовиться к открытию смены. Вместе с вожатыми они оформляли свои отрядные уголки. Для экипажей под руководством вожатых провели экскурсию по территории лагеря «Штормовой», и рассказали об истории основания лагеря. Детский лагерь-корабль был построен в «Орлёнке» в 1966 году как клуб юных моряков. Проект здания придумали ленинградские архитекторы Е.М. Рапопорт, А.Я. Свирский, П.И. Юшканцев. Носовая часть корабля — пирс, а корма — элинги. На фасаде, обращенном к морю, карта морей. Имя лагерю дали соответствующее – «Морской».

После знакомства с лагерем ребятам выпала возможность познакомиться друг с другом. Развлекательно-игровая программа на сплочённость экипажей под названием «Верëвочный курс» всем пришлась по душе. Преодолевая препятствия вместе, соблюдая сложные правила ребята незаметно друг для друга стали командой.

А вечером ребята приняли участие в «Вертушке мастерских». Участникам программы предстояло выбрать одну из пяти профильных мастерских: «Система плавучих объектов для лагеря Штормовой», «Технологии производства габаритных изделий», «Моделирование экосистемы ВДЦ Орлëнок и его финансовое обеспечение», «Форсайт и маркетинг в транспортной и производственной сферах» и «Киносмена Росатома». Мастера с энтузиазмом рассказывали о содержании деятельности в своих мастерских. Ребятам былоинтересно и увлекательно: «Меня привлекли рассказы о кино и процесс его создания, интересно попробовать что-то новое», — делится своим выбором Богдан Троянов из Республики Беларусь. В конце «Вертушки мастерских» ребятам вручили сувениры от проекта «Школа Росатома», которым все были очень рады.

Первые два дня смены подарили детям много незабываемых эмоций. Желаем ребятам и вожатым интересных идей и замечательных занятий, захватывающих историй и незабываемых приключений, волшебного настроения и уютных вечеров!