Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дневник смены «Наш класс – атомкласс!» в ВДЦ «Орлёнок»

24.10.2023

4-24 октября 2023 года в лагере «Штормовой» (ВДЦ «Орленок») реализуется отраслевая смена для одаренных детей городов Росатома. Дополнительная общеразвивающая программа «Наш класс – Атомкласс!» реализуется совместно проектом #ШколаРосатома и ВДЦ «Орленок».

О событиях смены ежедневно мы будем рассказывать в Дневнике на сайте проекта «Школа Росатома».

День 21. 24 октября.

Утро началось с прощания с первыми уезжающими домой из ВДЦ «Орленок», и грусть снова накатила на мальчишек и девчонок. Вот уже первые чемоданы погрузили в автобус и слезы лились у ребят непроизвольно.

«Меня сегодня намазали пастой и это было самое крутое! Наконец то я дождался этого дня. Сейчас я уже в аэропорту. Хочу пожелать всем ребятам, не расстраиваться от того, что мы все разъехались ведь всегда можно переписываться. А еще я желаю всем встретиться вновь» – поделился Роман из Заречного Пензенской области.  –

Сегодня в разные стороны и города отправились участники смены «Наш класс – Атомкласс!». Ребята отправились домой, за исключением тех, кто героически сразу из «Орленка» отправился в Новоуральск на финал Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома».

«Для меня эта смена была первой не только в ВДЦ «Орлёнок» но и вообще в лагере. Наверное это самая незабываемая смена, потому что те ребята, которые были в нашей смене, сделали ее такой яркой, наполненной и нескучной, что забыть ее просто невозможно. Всем хочется пожелать хорошо доехать домой и не расставаться, ведь мы остаёмся на связи» – поделился Тимофей из Соснового Бора.

Кто-то уже сел в поезд и отправляет в общий чат сообщения друзьям, а кто-то из аэропорта постит нестандартные задачки.

А в «Штормовом» коридоры вдруг стали пустыми и казалось какими-то черно-белыми. По ним блуждали грустные вожатые. Без детских голосов в лагере наступила тишина. Вечернее освещение в лагере зажглось, но не так ярко, ведь не светились окна кают-компаний, в которых жили наши ребята. В лагере слышен только ласковый шепот моря, наверняка скучающего по нашим орлятам.

Самолеты взмыли в небо, поезда разъехались в разных направлениях, увозя с собой самых ярких и талантливых ребят одинадцатой смены ВДЦ «Орленок», программы «Наш класс — атомкласс!»

День 20. 23 октября.

Сегодня наступил самый сложный день. Плакать хотелось всем с самого утра. Ведь сегодня – последний день в ВДЦ «Орленок». С самого утра начались сборы чемоданов, и каждый хотел оставить что-то на память своим новым друзьям.

По традиции нужно еще попрощаться с морем, поэтому мальчишки и девчонки отправились к нему, чтобы прошептать «До скорой  встречи!» и бросить заветную монетку.

«Я плачу и мне грустно от того, что я расстаюсь со своим экипажем», – расстроено рассказала Ангелина из Заречного, Пензенской области.

И такие эмоции сегодня вместе с Ангелиной испытывают все орлята из «Штормового». Но не только грусть должна быть на лицах ребят, улыбки от подарков друзей и, конечно же, сувениры на память исправляют эту ситуацию, поэтому ребята отправились покорять сувенирные лавки ВДЦ «Орленка».

«Очень печально, уже какой день грущу. Завтра уезжаем, чемоданы собрали. Мы даже купили с подружкой парные сережки на память об этой прекрасной смене», – похвасталась сувениром Полина из Курчатова, Курской области.

Прощание в экипажах с большим и дружным кораблём «Штормовой», с вожатыми и мастерами – мальчишки и девчонки обошли сегодня почти весь лагерь. Финальной точкой смены стало закрытие, в ходе которого самым трогательным моментом для ребят стала передача знамени. Группа экипажа юных орлят передала его в надёжные и опытные руки экипажа «Пламенный» – вожатых, которые стали такими близкими и родными за эту невероятную 11 смену «Наш класс – Атомкласс!».

Со сцены прозвучали слова благодарности, награждения победителей. Зал замер в тишине, все зрители смотрели на экран, на котором были самые яркие и трогательные моменты смены.

«Всё круто, я буду скучать по «Орлёнку». Это были лучшие дни с лучшими людьми», – поделилась Вика из Твери.

И вот зал потихоньку опустел, а на улице мальчишки и девчонки обнимались и плакали. Ребята обменивались самыми тёплыми словами и милыми пожеланиями, слёзы непроизвольно скатывались по их щекам, потому что в глубине души они понимали: «Завтра уже отправляться домой». Орлята совсем не торопились идти на ужин, они хотели побольше пообщаться с мастерами и друг с другом.

«Сегодня было закрытие смены, грустно, потому что расстаюсь с экипажем, который мне стал семьей. Смена понравилась, жаль, что она быстро закончились», – рассказала Ольга из Заречного, Пензенской области.

Самые яркие, талантливые, эрудированные ребята из Атомклассов потихоньку расходились по кубрикам с грустными глазами. Уже завтра они разъедутся по своим городам и школам, унося с собой самые яркие воспоминая о смене «Наш класс – Атомкласс!», а пока – это последняя ночь на большом корабле «Штормовой».

День 19. 22 октября.

Солнечные лучи только собрались будить мальчишек и девчонок смены «Наш класс – Атомкласс!», а ребята уже суетливо вскакивали со своих кроватей, наряжались в модные оранжевые футболки и судорожно повторяли текст, который они написали еще вчера к защите своих работ. Только у Софии из Курчатова сегодня совершенно другое настроение – праздничное, ведь сегодня ей исполнилось 16 лет.

Актовый зал «Штормового» заполняли модные оранжевые футболки. Это означало, что ребята готовы к презентации своих продуктов работы мастерских. Однако, мероприятие началось с ярких оваций в честь дня рождения Софии. Традиционное утреннее поздравление и подарок от проекта «Школа Росатома» растрогали девушку и запомнятся ей надолго.

И начался самый сложный для ребят процесс – презентация своих работ. Первыми на сцене оказались наши «разрушители мифов». Всю смену они ходили по лагерю и задавали ребятам вопросы, ставили опыты и проводили эксперименты. В рамках мастерской прошел конкурс на лучшую рекламу видео с опровержением мифа. Самым популярным стал ролик на тему «Как правильно должны падать бутерброды: вверх или вниз?», его увидели все, кто находился в актовом зале.

А на сцене, как по волшебству, оказались участники мастерской «Авторская математика вокруг нас». Вниманию зрителей ребята представили математический квест, над которым работали всю смену. Логические задачки, «вкусная» математика, задачки со спичками, математические головоломки и танграмы – такие интересные станции были представлены на суд зрителей и экспертов.

Пока весь зал решал сложные логические задания от наших математиков, на сцену со своими механизмами поднимались юные физики. Пять команд мастерской «Инженерная физика» представили аудитории свои изобретательские проекты: тенсегрити, шарнирно-рычажный лямбдаобразный механизм Чебышева, конструкция на основе параллелограммов – пантограф и ножничный механизм, кривошипно-шатунный механизм. Несмотря на всю сложность формулировок, ребята в зале с легкостью понимали принципы работы всех механизмов.

«Утром я проснулся с хорошим настроением, зная, что сегодня будет защита наших проектов и подведение итогов мастерских на 11 смене. Я защищал Лямбда механизм Чебышева. У нас было две демонстрационных работы: одна нарисована карандашом на бумаге, а вторая демонстрировала модель робота с этим механизмом. На защите было также много других интересных работ, над которыми старались ребята в течение всей смены!» – рассказал Илья из Сарова. 

Огромным сюрпризом и логичным продолжением мастерской физики стал фильм о выборе профессии на примере одного из участников тематической смены.

Ребята из мастерской «Киносмена Росатома» феерично завершили свою презентацию творческим выступлением с живой музыкой.

И в завершении выступала мастерская «Конструирование машины Голдберга». Мальчишки и девчонки успешно реализовали идею создания заумной машины, работающей с помощью цепной реакции по принципу «домино» и выполняющей до 20 действий от начальной до конечной точки. Ребята рассказали, что итогом любой машины Голдберга является какое-то действие – в своей машине команда использовала химическую реакцию соединения уксусной кислоты и пищевой соды, в результате чего активно выделялся углекислый газ и надувался воздушный шарик.

«Сегодня утром у нас состоялся долгожданный показ проектов мастерских, а также награждение лучших участников. Мы увидели, что стало продуктами других мастерских и очень вдохновились происходящим в этой смене. Сегодня я осознала, что хочу вернуться в Орлёнок ещё раз!» – рассказала Екатерина из Десногорска.

Пришло время подвести итоги и наградить ребят. Каждый участник сегодня получил заветный оранжевый рюкзак. Однако, лучшие из лучших ребят с самыми интересными проектами были отмечены педагогами. Поэтому эти мальчишки и девчонки получили заслуженные подарки.

Завершилось событие прощанием с мастерскими. Конечно же, не обошлось без слез, мальчишки и девчонки плакали, смеялись и говорили самые важные слова друг другу.

День 18.  21 октября 2023

Утро началось с энергичной зарядки. Ребята пытались не просто проснуться под весёлую музыку, но и потренироваться к предстоящему спортивному фестивалю. Сразу после завтрака состоялась торжественная церемония открытия среди всех лагерей «Орлёнка». Сегодня весь день мальчишки и девочки соревновались в различных видах спорта: волейбол, баскетбол, пионербол, настольный теннис, шахматы, мини-футбол. В каждой дисциплине ребятам пришлось хорошо постараться, чтобы завоевать призовые места.

«Я приехала в «Орлёнок» в первый раз и решила попробовать себя в соревнованиях по плаванию. Я заняла третье место в своей возрастной группе. Осталась довольна своим результатом, надеюсь дальше – больше» –  рассказала Оля из Москвы.

В любом деле всё получается не с первого раза. Некоторым орлятам совсем немного не хватало баллов до призовых мест. Но они не падали духом, а радовались за успехи других команд, делали выводы, чтобы в будущем исправить свои ошибки и подготовиться к соревнованиям еще лучше.

«Сегодня у нас прошел спортивный фестиваль, в котором я участвовал в плавании в категории 13-14 лет. Мне очень понравилось. Ребята все очень уникальные и спортивные. К сожалению, я не занял призового места, но я посмотрел на других ребят, понял к чему надо стремиться и что усовершенствовать» – поделился Володя из города Петропавловск-Камчатский.

Команды «Штормового» по волейболу, баскетболу и пловцы сегодня возвращались в лагерь с гордо поднятой головой. Ведь ребятам удалось завоевать первые места в этих видах спорта. Однако не все сегодня радовались победам. Филипп из Билибино рассказал: «Я забил больше всех голов и отдал больше всех голевых передач. Благодаря этому в мини-футболе наш лагерь занял второе место. Мне стало немного грустно, потому что нам чуть-чуть не хватило до первого места».

Но не только спортивная подготовка пригодилась ребятам сегодня. Например, в соревнованиях по шахматам ребята использовали свой интеллект и смекалку. 

«Сегодня у нас проходил спортивный фестиваль. Я участвовал в турнире по шахматам, занял второе место. Мне было очень приятно и интересно играть с другими ребятами» – рассказал Тихон из Обнинска.

Но сильнее всех в этот день переживали болельщики, которые всё время были рядом со спортсменами. Они помогали мальчишкам и девчонкам, поддерживали их громкими «кричалками», подбадривали, если что-то не получалось.

«Я был «подымателем» всех болельщиков. Мы подбадривали нашу команду «Штормового» кричалками» – эмоционально рассказывал Костя из Ростова-на-Дону.

«Сегодня я была болельщиком за нашу сборную по мини-футболу. Мы придумали несколько кричалок и всю игру старались активно поддерживать команду» – поделилась Вика из Твери.

А после обеда орлят ожидали «морские приключения». Зарядившись соревновательным духом мальчишки и девчонки из экипажа «Напористый» решили провести для всего «Штормового» игру по станциям. Ребята вязали морские узлы, показывали знания семафора и экологии, разгадывали обозначения слов, которые используют моряки.

В завершении такого яркого и насыщенного на соревновательные события дня, ребятам остаётся немного расслабиться. Поэтому они отправились на танцевальный вечер, на котором мальчишки и девчонки зажигали под классную музыку.

День 17. 20 октября.

С самого утра по коридорам ходили грустные орлята, ведь сегодня их ожидал последний день в мастерских смены «Наш класс – Атомкласс!». Педагоги встречали поникших ребят в кают-компаниях. Но на занятиях дети веселели, на лицах появлялись улыбки. Они активно подводили итоги, бурно рассказывали, чему научились за смену.

В мастерской «Конструирование машины Голдберга» не до эмоций. В «синем зале» царила серьезная напряжения обстановка. Ребята производили финальные тестовые запуски своего механизма. 

«Сегодня мы с помощью формул описывали разные части нашей машины Голдберга. В начале смены мы разделились на команды, строили разные элементы, а потом совмещали части машины. Я научился работать в команде и быть настойчивым, потому что при конструировании это очень важно», – рассказал Михаил из города Балаково, Саратовской области. 

Не всё получилась гладко, некоторые элементы работали не так, как было задумано. Но юные конструкторы не отчаивались. Они быстро находили проблему и решали её. «Машина к финальному запуску готова!» – объявила Вероника, руководитель мастерской «Конструирование машины Голдберга», и в зале началась съемка. 

А вот в мастерской «Инженерная физика» наоборот всё было тихо и спокойно. Изобретатели уже давно вышли на финишную прямую: все механизмы прошли тестовые запуски и готовы к презентации, которая пройдет в «Штормовом» 22 октября. Сегодня они подготавливали защиту итогового проекта и придумывали описания к конструкциям, которые мастерили всю смену. 

В кают-компании, где ребята опровергали мифы, никого не было… Куда же подевались все мальчишки и девчонки? Они отправились на занятия в другие мастерские, чтобы узнать, чему же научились орлята на занятиях. Дети снимали видеоролики, в которых юные конструкторы, физики, математики и кинематографисты делились самыми яркими впечатлениями от занятий в смене «Наш класс – Атомкласс».

Математики восхищались плодами своей работы и пытались пройти квест, который сделали сами. «Сегодня у нас было последнее занятие на мастерской «Авторская математика вокруг нас». Мы подытоживали всё, что успели сделать за время смены. Ещё мы решали задачки, которые придумали сами», – рассказал Николай из города Советск, Калининградской области. 

Но есть ребята, которые, кажется, не планируют завершать свою работу. В мастерской «Киносмена Росатома» процесс создания фильма в самом разгаре! «Сегодня мы продолжали работу над нашим фильмом. Мы делали монтаж, накладывали звук. Открою вам секрет: у нас несколько работ, мы делали бекстейдж и два фильма», – Настя из города Петропавловск-Камчатский. Мальчишки и девчонки погружались в тонкий и прекрасный мир кино, примеряли на себя разные роли. Они были корреспондентами, операторами, монтажёрами, фотографами. Совсем скоро мы увидим, что же представят кинематографисты на торжественном закрытии наших мастерских. «Всю смену мы изучали киноиндустрию: как правильно писать сценарии, расставлять свет, записывать звук. У нас даже появился список запрещенных слов. В создании фильмов у меня были очень ответственные роли: оператор, постановщик света и монтажёр», – поделилась Мария из Сарова.

Каждая мастерская была для орлят не только образовательной и познавательной, но и стала местом, в котором было тепло и уютно. Мальчишки и девчонки смогли найти новых друзей, попробовать себя в новых образах, в командах создать уникальные работы. 

Немного грустные ребята отправились развеяться на тренировки перед завтрашним спортивным фестивалем, который пройдет во всех лагерях «Орлёнка». Самым радостным был Алексей из республики Беларусь. Ведь сегодня ему сняли гипс и мальчик смог пройти отборочный этап по футболу. Завтра Лёшу ждет финал на большом спортивном соревновании. А пока ему и остальным мальчишкам и девчонкам осталось покорить последний интеллектуальный рубеж – завершить обучение в орлятской школе. 

Огромный корабль «Штормовой» постепенно зажигал свои огни, а за горизонтом, в красной полосе, утопало солнышко Черноморского побережья. В кубриках погас свет, в лагере воцарилась тишина. Мальчишки и девчонки сладко засыпали в своих кроватках.

День 16. 19 октября.

Корабль «Штормовой» постепенно утопал в лучах теплого утреннего солнышка. Мальчишки и девчонки потихоньку пробуждались в своих кубриках, подтягиваясь в своих кроватках, ребята вспоминали, что сегодня их ждёт насыщенный день и много ярких событий. 

Мастерские практически заканчиваются, а это значит, что самое интересное уже почти наступило. Можно наконец увидеть, как работает машина Голдберга, запускаются механизмы в мастерской «Инженерная физика», посмотреть научное опровержение мифов и поставить лайк самой лучшей работе. Однако, наши юные режиссёры не торопятся порадовать своей работой зрителей. Съемочный процесс уже завершен, и ребята приступили к монтажу. А математики репетируют разработанный ими квест, ведь уже сегодня вечером им предстоит побыть в роли мастеров и провести его для ребят «Штормового».

Вооружившись знаниями в мастерской, занятиями в школе, мальчишки и девчонки в полной готовности собрались в актовом зале. Арина из Заречного Пензенской области была увлечена подготовкой к событию «Дети – детям», что забыла о подведении итогов «Метапредметной Олимпиады». Сколько эмоций было на лице маленькой девочки, когда она узнала, что стала победителем: «Вчера у нас прошёл финал «Метапредметной Олимпиады» и сегодня нам огласили результаты. Я уже участвовала в «Метапредметной Олимпиаде», но в лагере – впервые. Мы заняли первое место. Это невероятные эмоции, мы все очень радовались», – рассказала Арина. Эта победа была удивлением не только для Арины, но и для всей команды.

«Я в восторге, потому что я вообще не ожидала, что мы победим, потому что у нас команда маленькая по возрасту. Я впервые участвовала в «Метапредметной Олимпиаде». Задания были нестандартные, я привыкла к Олимпиадам по предметам. Для меня это всё новое, и я не ожидала, что получится победить», – поделилась Саша из города Ковров, Владимирской области. 

После новостей про результаты «Метапредметной Олимпиады» ребята разбежались по мастерским. Каждому экипажу нужно было пройти пять станций, на которых их ждали юные мастера. Педагоги в этот вечер стояли в сторонке и наблюдали за успехами своих инженеров, конструкторов, математиков, кинематографистов и физиков, которые всю смену проходили обучение в этих мастерских.

«Сегодня у нас проходило мероприятие «Дети – детям». Я стоял на станции «Инженерная физика» и рассказывал детям про кривошипно-шатунный механизм, показывал модель, как она работает, где применяется», – рассказал Никита из Обнинска.

«Я рассказывал про замечательное изобретение, которое называется «Пантограф» – это конструкция для перечерчивания изображений в большем масштабе. Всем очень понравилось, у меня просто замечательная команда: Вова, Тима, Соня, Анастасия и, конечно, Андрей Александрович – наш самый лучший наставник», – поделился Роман из Курчатова.

Нелегкой задачей стала работа мастера для ребят из мастерской «Научное опровержение мифов». Ведь нужно не только опровергнуть или подтвердить миф, но и следить, чтобы мальчишки и девчонки не залили водой пол.

«Я представляла нашу мастерскую «Научное опровержение мифов». Мы проводили с ребятами опыт: нужно было острыми карандашами проткнуть пакет с водой, чтобы она не вылилась. Ребятам очень понравилось, они уходили довольные. Спрашивали, где можно посмотреть ролики с опровержениями мифов», – рассказала Настя из Волгодонска.

«Мы ходили по разным станциям, мне больше всего понравилась физика. Там было много различных изобретений, которых я никогда раньше не видела. Было очень интересно и познавательно», – поделилась Таисия из города Полярные Зори.

Сегодня каждый мог посмотреть все мастерские смены «Наш класс – Атомкласс». В завершении ребята могли определить для себя самую интересную мастерскую. Так ребята из экипажей «Штормового» попробовали себя в новой роли, почувствовали себя учеными, физиками, конструкторами и математиками.

Уже завтра орлят ожидает последнее занятие в мастерских. Это значит, что приближается защита проектов участников 11 смены в «Орлёнке».

День 15. 18 октября.

В «Орлёнке» есть традиция: кого увидишь первым с утра, тот и принесёт тебе хорошие новости. Этими людьми оказались вожатые, которые громко зачитали экипажам имена финалистов Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» в «Орлёнке». Кто-то грустный, кто-то воодушевленный победой, а кто-то всё ещё сонный, но тем не менее, все ребята отправились на мастерские.

Сегодня одно из важных занятий, ведь ребята готовятся к событию, на котором они попробуют себя в роли мастеров. Уже завтра орлята покажут, чему научились в смене «Наш класс — Атомкласс» всем другим ребятам в лагере. «На мастерской мы готовились к мероприятию «Дети – детям». Мы сделали для ребят игру «Крокодил». Мы раздадим им карточки, на которых будут понятия или явления, связанные с физикой и Машиной Голдберга» — поделился Кирилл из села Новый Егорлык Ростовской области.

«Мы готовили для завтрашнего события квест. Я отвечаю за одну из станций под названием «Танграм». На ней ребятам предстоит сложить разные картинки из фигурок, сделанных из бумаги» — рассказал Роман из Заречного Пензенской области. 

Ребята из мастерской «Инженерная физика» сегодня занимались реализацией разработанных проектов. Они распределили обязанности: кто-то готовил обзорную презентацию, кто-то дорабатывал математические модели в программе «Geogebra», а кто-то собирал прототипы механизмов, не забывая про работоспособность и эстетику.

Остаются считанные дни до презентации итоговых продуктов наших мастерских. Ребята активно доделывают свои работы и механизмы, рассчитывают формулы, чтобы показать всему лагерю, чему научились за 21 день. Например, юные конструкторы машины Голдберга почти закончили строительство. Им осталась всего пара шагов до финального запуска машины.

«Сегодня мы доделывали машину Голдберга, которую конструировали всю смену. Мы проводили тестовый запуск. Есть то, что надо доделать, поправить, но самое главное — мы увидели свои ошибки сейчас, а не на самом представлении. У нас еще есть время их исправить» — рассказал Тимофей из города Сосновый Бор.

Мальчишки и девчонки из мастерской «Киносмена Росатома» не отстают от конструкторов машины Голдберга. Они тоже активно готовят свой итоговый продукт — фильм, который увидит весь «Штормовой». Сегодня они снимали интервью, собирали материал о жизни в «Орлёнке». Также ребята изучали основные принципы монтажа, правило записи диалога «восьмеркой» и суть экспериментов Кулешова.

Математики из смены «Наш класс — Атомкласс» любят решать сложные задачки и разгадывать головоломки. Они решили и других этому научить. Через несколько дней весь лагерь сможет проявить свои интеллектуальные способности в «Математическом квесте».

Мальчишки и девчонки из мастерской «Научное опровержение мифов» сегодня учились продвижению своих публикаций. Они даже устроили соревнование — какой ролик с опровержением мифов станет самым популярным. Если вам придет сообщение, с просьбой «поставить лайк и написать комментарий», не удивляйтесь. Лучше прислушайтесь к ребятам и помогите им победить в этом соревновании.

Наступил волнительный момент, который чемпионы ждали с самого утра: финалисты Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» в «Орлёнке» собрались в «морском зале», чтобы выяснить, кто станет лучшим в решении нестандартных логических задач. Ребятам предстояло выполнить два задания олимпиады. Опираясь на разные факторы, ребятам нужно было выяснить: какой он — человек будущего.

«Первое задание мы решали командой, сообща. Сначала мы его прочитали, обсудили. В задании нужно было выбрать пункты и обосновать свой выбор. Мы распределили их между собой. Мы выяснили, что с изменениями в природе, будут меняться и особенности человека: позвоночник, шейные отделы, кожа» — поделилась Настя из Десногорска, Смоленской области.

«Первое задание было средней сложности, но мы с друзьями смогли его решить, потому что мы команда. Если каждый друг другу помогает, то мы уже можем со всем справиться. Никто не сидел в сторонке, все занимались своим делом» — рассказала Полина из Анапы. 

Во втором задании мальчишкам и девчонкам понадобилась логика и смекалка. Ребятам предстояло посчитать настройщиков пианино во Владивостоке, зная только численность населения.

«Мы должны были решить задачу, узнать сколько во Владивостоке настройщиков пианино. Мы распределили в нашей команде роли. Я была ответственная за рисунок, остальные активно что-то обсуждали и пришли к выводу, что половина уедет в Корею или Китай» — поделилась Полина из Курчатова.

Но сложность заключалась не только в этом. Орлятам нужно было презентовать решение задачи на суд жюри и другим командам. Они рассказывали, как выполняли задание, какие способы использовали для расчетов, сколько настройщиков пианино они «насчитали».

«Это был бесценный опыт. Второе задание было очень интересное и творческое. Оно было связано с жителями Владивостока, нужно было высчитать, сколько человек из них может настраивать пианино. Я презентовала задание. Это был не первый опыт моего публичного выступления, поэтому для меня было не особо сложно» — рассказала Ксюша из Нижнего Новгорода.

Теперь ребята с нетерпением ожидают завтрашний день, чтобы узнать, какая команда победила в Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома» в «Орлёнке». И только один человек в лагере сегодня будет спать спокойно, ведь баллы уже подсчитаны и выставлены.

«Мне повезло больше всех: я знаю правильные ответы и знаю, какая команда победила. Но мне и сложнее всех, потому что очень хочется скорее огласить результаты» — приоткрыла завесу тайны Жанна, куратор программы «Наш класс – Атомкласс!».

В легком волнении ребята отправились в кубрики, ведь завтра их ждёт очень сложный, но интересный день. Кто победил в Метапредметной олимпиаде? Кто из ребят примерит на себя роли мастеров? Завтра все тайны будут раскрыты.

День 14. 17 октября.

Совсем немного дней остается до конца смены «Наш класс – Атом класс!». Ребята уже начинают потихоньку разъезжаться в свои города. Весь лагерь утром проводил Василину из Сарова. Ребята устроили традиционные обнимашки («капусточку»).

Немного грустная атмосфера не помешала ребятам заняться любимым делом в своих мастерских. Юные кинематографисты сегодня снимали интервью с героиней фильма на тему «Большой человек из маленького атомного города». При участии ребят из мастерской «Киносмена Росатома» прошлого года, мальчишкам и девчонкам удалось устроить телемост, чтобы снять интервью в Трехгорном. Одна камера снимала там, а вторая в «Орленке». Им пригодились знания по постановке света и звукозаписи.

«Мы брали интервью у человека, который находился совершенно в другом городе далеко от нас. Такие съемки были очень необычными, нам очень понравился такой формат работы. Так же мы продолжали работать над нашим фильмом, который вы сможете увидеть в конце смены» — рассказала Татьяна из Сарова.

Операторы сегодня учились снимать на новом и сложном для них оборудовании с электронным стабилизатором, ведь уже завтра им предстоит поработать с ним на практике.

Конструкторы машины Голдберга продолжали строительство и тестирование. Они запускали механизмы, проверяли их работу и уже начали разукрашивать машину в цвета логотипа проекта «Школа Росатома».

У физиков на этой неделе от простейших механизмов внимание переместилось на более сложные. Сегодня из морского класса доносились сложные и непонятные слова: «лямбдообразное прямило Чебышева», «пантографы», «кривошипно-шатунные и кулисно-рычажные механизмы». При помощи программы «Geogebra» ребята выполняли эскизы механизмов, чтобы наглядно продемонстрировать кинематические связи элементов. В заключении орлята разделись на группы. Каждая приступила к моделированию и изготовлению прототипа собственного механизма.

В мастерской «Авторская математика вокруг нас» ребята продолжали мастерить Косудаму. «Мы сегодня делали «Косудаму» — это такая техника оригами. Мы создавали объемные шары из шести деталей. Нам помогала Светлана — руководитель нашей мастерской. И благодаря ней у нас получились такие чудесные бумажные модели» — поделился Дмитрий из Курчатова.

Мальчишки и девчонки из мастерской «Научное опровержение мифов» продолжили работу над своими роликами. Они опровергли все запланированные мифы, сняли эксперименты и готовят свои видео к публикации в социальных сетях. Уже можно увидеть работы ребят в группе «Школа Росатома в «Орлёнке» в социальной сети «ВКонтакте».

В «Штормовом» в течении дня было шумно и волнительно, ведь в лагере продолжились отборы на финальный этап Метапредметной олимпиады «Школы Росатома». «В олимпиаде участвовали все ребята из экипажа, нас разделили на команды. Мы выполняли задания вместе, это было очень интересно — бесценный опыт для меня» — рассказала Настя из Нововоронежа.

Особенно трудным это испытание оказалось для ребят из экипажей «Ладный» и «Находчивый», ведь мальчишки и девчонки приехали в «Орленок» не из городов — участников проекта «Школа Росатома». Они никогда раньше не участвовали в Метапредметной олимпиаде, но орлятам было интересно впервые попробовать свои силы. Они разглядывали картинки, отвечали на вопросы, старались находить нестандартные пути решения ко всем задачам. Особенно понравилось ребятам последнее задание первого испытания, в котором нужно было нарисовать картину по правилам «золотого сечения».

Смена близится к концу, остаются считаные деньки, которые ребята проведут в любимом «Орлёнке». Но они не расслабляются, ведь завтра в лагере пройдет финал Метапредмедной олимпиады «Школы Росатома», в котором встретятся «Решительные», «Находчивые», «Ладные», «Напористые» и «Пылкие» команды. Кто же станет лучшим в решении нестандартных задач в «Орлёнке»? Узнаем уже завтра.

День 13. 16 октября.

Понедельник — день веселый, особенно для участников смены «Наш класс – Атомкласс!». Они начали утро в мастерских, на которых каждый мог заняться любимым делом. Юные конструкторы машины Голдберга производили первые пробные запуски. Счастье ребят от того, что механизмы срабатывали успешно, не описать словами! Их радостные возгласы были слышны отовсюду!

На мастерской «Инженерная физика» орлята изготавливали самоподдерживающиеся конструкции. Они научились строить мост Леонардо да Винчи, не имеющий крепежных элементов, и устроили соревнование на самую протяженную конструкцию. Лидеры построили мост длиной 15 пролетов, но и их коллеги не сильно отстали, соорудив впечатляющие мосты из 14 и 12 пролетов. После увлекательного соревнования мальчишки и девчонки познакомились с техникой конструирования тенсегрити — самоподдерживающиеся конструкций, баланс которых основан на натяжении тросов и сжатии стержней. Юные физики сконструировали простейшие модели октаэдра из палочек для мороженого, резинок и парящей опоры из Лего.

«Опровергатели мифов» посвятили это утро контенту: они выяснили, что нужно сделать для того, чтобы создать пост, как правильно написать название, придумать описание, а также прорекламировать целевой аудитории видеоролики с научным опровержением мифов. Совсем скоро, вы сможете увидеть эти ролики в социальных сетях.

Математики вновь занимались оригами. Мальчишки и девчонки изготовили  головоломки в технике Кусудама, которые состоят из 6 деталей.

«Камера, мотор, начали!» — в киномастерской стартовали съемки фильма. Юные кинематографисты бегали по коридорам «Штормового» с камерами, светом, отражателями. Работа кипела серьезная!

В лагере царила ясная погода и штиль. Но не обошлось без легкого волнения в этот день, ведь сегодня в лагере стартовала Метапредметная олимпиада проекта «Школа Росатома». В экипажах начались отборочные этапы.

Метапредметная олимпиада уже 10 раз проходила в городах — участниках проекта «Школа Росатома», расположенных по всей России, даже на Северном полюсе ребята решали сложные задания. В этом году специальный турнир в рамках олимпиады проходит в «Орлёнке».

Отборы начались с важных инструкций и неординарного задания. В первом задании повезло тем командам, в которые попали ребята из мастерских «Киносмена Росатома» и «Научное опровержение мифов», ведь они сегодня утром разбирали отснятые работы и правила золотого сечения. Но вот увидеть их в картинах известных художников гораздо сложнее. Особенно порадовал ребят последний пункт задания. Вооружившись карандашами и бумагой, участники принялись создавать свои шедевры — красивые картины, по правилам, которые были даны орлятам в задании.

Второго задания испугались все. Как оказалось, на смене нет ребят, которые занимались фигурным катанием, с которым была связана эта задачка. Однако физики сразу поняли в чем подвох и смогли решить это задание, применяя правила и законы. 

После обеда ребята отправились получать новые знания в школу «Орлёнка». Уроки пролетели для них незаметно, и они отправились уже в родной «Штормовой». 

На «Орлёнок» опустилась ночь, но в лагере не было тихо. Повсюду раздавались звонкие детские голоса, смех и оглушительные аплодисменты, ведь сегодня вечером ребята собрались в актовом зале, чтобы услышать самые классные шутки и посмотреть КВН.

На повестке вечера у команд были очень серьезные вопросы: «О чем думает старший вожатый — Олег Олегович?», «Почему учителя русского языка не любят вафли?». На каждый вопрос у ребят были подготовлены юмористические сценки и шутки, которые зал встречал с восторгом и бурными овациями. 

У каждого зрителя в этот день была уникальная возможность задать ребятам вопрос, на который команды придумывали шуточный ответ. Из зала звучали самые разнообразные вопросы: «Какой предмет ребята бы добавили в школьную программу?», «Что они сделали, если бы на сутки стали вожатыми?». Но участников не смутил ни один вопрос – они быстро придумывали шутку, чтобы зал смеялся и аплодировал им.

Особенность этого яркого события заключалась в том, что орлята сами выдвинули инициативу сделать вечер КВН. Ребята всё делали самостоятельно: разрабатывали сценарий, проводили игру, готовили шутки.

День у орлят получился насыщенным и пролетел незаметно. Надеемся, что он подарил каждому самые яркие эмоции.

День 12. 15 октября.

Утро удивило всех: по коридорам ходила куратор программы «Наш класс – Атомкласс» Жанна с огромным пакетом. Это означало что сейчас участников смены ожидают сюрпризы и подарки от «Школы Росатома». В актовом зале собрались экипажи для подведения итогов акции «Здесь начинается Россия». Среди всех работ, ребята, вожатые и мастера определили лучшую. Бурными аплодисментами мальчишки и девчонки встречали призеров и победителей акции. Оказалось, что команда экипажа «Пылкий» создала лучшую работу, которая всем очень понравилась. Второе место завоевал экипаж «Напористый», а третье место разделили «Решительные» и «Находчивые». Юные художники и архитекторы порадовались такому утреннему сюрпризу от Жанны и классным подаркам от проекта «Школа Росатома».

На мастерских начался этап изобретательства. На «Конструировании машины Голдберга» ребята собирали элементы, как и физики, которые сооружали пусковые механизмы. Экспериментальные катапульты соревновались в дальности, максимальной высоте подъёма и начальной скорости снаряда, радиусе кривизны траектории в различных точках, а также в эстетическом оформлении и осмысленности выбранных технических решений. Борьба за победу была напряжённой. В итоге сразу две команды набрали наибольшее количество зачётных баллов, а третья отстала от них всего на один балл. Так ребята на практике смогли проверить законы превращения энергии и повторить механику баллистических полетов.

Математики сегодня поменяли направление своей деятельности и стали мастерами оригами. Из обычной бумаги орлята собирали интересные головоломки.

За окном осень, в море никто не купается, и даже на пляже нет никого, кроме чаек. Но у ребят из мастерской «Научное опровержение мифов» сегодня на солнышке загорали футболки — это была подготовка экспериментального опровержения очередного мифа.

А юные кинематографисты изучали расстановку художественного света в кадре и пробовали работать с оборудованием самостоятельно. Орлята узнали, что выбор света напрямую влияет на восприятие зрителем характера героя и его состояния. Температура, мягкость, направление и интенсивность создают образ. Рисующий, моделирующий, контровой, фоновый и заливающий – все это типы света в комбинации дают нужный режиссеру результат. Но самым завораживающим моментом занятия в мастерской стало живое исполнение песни вместе с руководителем.

Солнышко медленно уходило за горизонт, и «Орленок» утопал в золотистых оттенках черноморского заката. В модных оранжевых футболках веселые ребята собрались на финал «Инженерно-экономической игры». Сегодня командам предстояло разработать уникальное устройство, которое метнёт монетку как можно дальше. Но это было не самым сложным: мальчишки и девчонки разрабатывали чертёж своего устройства и презентовали их другим командам. Это был самый важный этап игры, потому что все команды должны были оценить идеи решения инженерной задачи, которые предлагают соперники и сделать ставку на своё решение или решение команды соперников. И начался бурный изобретательский процесс. Ребята обсуждали, склеивали, соединяли детали, строили катапульты, конечно же, переживали за устойчивость и «метательность» их устройств. Кто-то серьезно волновался за плагиат их идей, а самый юный — пятый экипаж задорно мастерил свой аппарат для метания монеток. Ограниченное количество скотча вызывало самое большое затруднение. Двадцать минут пролетели незаметно, и вот, в «морском зале» уже стоят пять разных и совсем не похожих друг на друга катапульт. Наступили самые волнительные и эмоциональные минуты игры — запуск устройств, ведь ребята волновались не только за работоспособность созданных аппаратов, но и за ставки, которые они сделали в самом начале игры. Уверенность команды «Решительный» была на высоте, ведь тестовые испытания их катапульта прошла успешно, но при первом конкурсном запуске устройство показало свою неработоспособность. С разочарованием «Решительных» насторожились и другие команды. Только «Находчивые» оставались на позитиве, ведь с самого начала испытаний мальчишки и девчонки заявили, что: «Эта ракета не полетит». А вот самые юные участницы из пятого экипажа «Ладный» были уверены, что их катапульта сработает, но на победу не надеялись. И, как вы можете предположить, именно их устройство запустило монетку на 270 сантиметров – дальше всех. Девчонки очень обрадовались этому результату. 

Напряжение не утихало, затаив дыхания все участники наблюдали за экспертами, которые подсчитывали баллы. Напомним, что оценивалась не только работоспособность устройства, но и ставки, сделанные командами в самом начале. Победу одержали самые юные участницы «Инженерно-экономической игры» из экипажа «Ладный». Счастью девочек не было предела, они получили дипломы и заветные призы от проекта «Школа Росатома». Мы поздравляем победителей!

Уже завтра в «Штормовом» стартуют отборочные этапы Метапредметной олимпиады от «Школы Росатома». Метапредметная олимпиада в этом году отмечает свое десятилетие и очень здорово, что в свой юбилей она пройдет и в ВДЦ «Орленок».

День заканчивался. Воодушевленные увлекательной Инженерно-экономической игрой ребята отправились в актовый зал на зажигательный вечер танцев в стиле «Рок» и весело провели время перед отбоем.

Завтра новый день. Ребята каждого экипажа уже чувствуют себя настоящей командой и вместе им – море по плечу. Что же приготовит им день завтрашний?

День 11. 14 октября.

Утреннее солнышко приветствовало орлят, которые оказались на экваторе. Вы не подумайте, за ночь ребята не отправились в кругосветное путешествие, они оказались на экваторе 11 смены «Наш класс – Атомкласс!».  

«Здесь начинается Россия» — с этих слов начался день для мальчишек и девчонок из лагеря, ведь настало время подводить итоги акции. Ребятам пришлось непросто, потому что каждую кают-компанию украшали разнообразные, яркие и красочные работы, а лучшие были представлены в общем холе. Ребята из четвертого экипажа создали памятку, в которой рассказали о геральдике нашей страны. Сегодня в течении дня каждый мог сделать свой ответственный выбор и проголосовать за самую лучшую работу.

А пока «Решительные», «Напористые» и «Пылкие» задумчиво читали описание к ярким эскизам, «Находчивые» собрались на «Инженерно-экономическую игру». Сегодня каждому экипажу предстояло собрать самую высокую, устойчивую и способную выдержать небольшой груз, башню. Ресурсы у ребят были ограничены: 4 листа бумаги, 4 палочки, 4 трубочки, 20 сантиметров скотча. Орлята проявили фантазию, критическое мышление и нестандартный подход к выполнению задачи. Кто-то использовал смекалку, а кто-то применял законы физики, изученные на мастерских. Самое волнительное для юных конструкторов стало пройти испытание башен. Ребята испытывали самые разнообразные эмоции: радость и восторг от успешного выполнения задания, разочарование от того, что конструкция рушилась, удивление от того, что башня выдержала.   

«Было настолько захватывающе, что мы всей командой отсчитывали время, сколько выдержит наша башня, взявшись за руки всей командой. Я даже дышать на нее боялась» — поделилась эмоциями Настя из Десногорска, Смоленской области. А уже завтра лучшим из лучших предстоит встретится в финале «Инжерно-экономической игры».

На мастерских работа кипела: съемочный процесс будоражил не только орлят, но и работников «Штормового». Они с недоумением наблюдали за полётами бутербродов с маслом. Физики, по всей вероятности, готовились к «Инженерно-экономической игре», потому сооружали катапульты для проверки прочности башен. Математики прокачивали свою логику. Мальчишки и девчонки в мастерской «Конструирование машины Голдберга» тоже были погружены в работу. А юные драматурги кино приступили к подробному разбору сценариев.

Вечером юных инженеров, конструкторов, мастеров кино, разрушителей мифов и математиков ждал сюрприз. С интерактивными лекциями «Различные подходы к решению линейных уравнений в линейной алгебре» и «Введение в дискретную метаматематику и теорию графов: основные понятия и применение» к ним приехали студенты НИЯУ МИФИ. Ребята не просто слушали лекции, а задавали вопросы и выясняли, как же стать студентами этого и подобных престижных вузов. В такой увлекательной теплой встрече день подошел к концу. Орлята отправились пить чай и планировать завтрашний день смены «Наш класс – Атомкласс!».

День 10. 13 октября.

С первыми криками чаек и шепотом моря ребята просыпались воодушевленные и готовились совершать новые открытия в путешествии. Сегодня мальчишки и девчонки из «Атомклассов» отправились на экскурсию в город-герой Новороссийск. По дороге почти каждый не мог отвести глаз от прекрасных видов черноморского побережья и горных перевалов хребта Кавказских гор. Уютные бухты Геленджика и Новороссийска с удивительными панорамами городов и кораблей на рейде, осенние леса Михайловского перевала с далёкой перспективой, пока ещё невысоких гор Кавказа, масштабные виноградники, расположившиеся в уютной долине, открывались взору наших юных исследователей. 

Первой остановкой стала Новороссийская морская база – самое загадочное и секретное место, в котором орлята узнали все тайны и истории Российского флота. Они даже побывали на действующем военном корабле.

«Мы отправились на корабль «Ямал», названный в честь Ямало-Ненецкого автономного округа. Экскурсия была очень интересной и захватывающей», — поделилась эмоциями Ксюша из Десногорска, Смоленской области.

Следующей станцией увлекательного путешествия в город-герой Новороссийск стал мемориальный комплекс «Малая земля». Здесь юные патриоты почтили память героев-защитников Родины и вспомнили историю обороны города-героя.

«Мы увидели памятные портреты и медное сердце десантных войск, освободивших Малую землю в Новороссийске», – рассказала Даша из Ростова-на-Дону.

Финальной точкой путешествия орлят стала торжественная линейка на площади Героев, где участники смены «Наш класс – Атомкласс» приветственно салютовали Героям Родины. Ребята внесли Знамя «Орлёнка» и маршем прошли по площади.

На протяжении всего маршрута в Новороссийске группы сопровождали профессиональные экскурсоводы, благодаря которым ребята познакомились с историей города от далёкого прошлого до наших дней, вспомнили наиболее значимые страницы истории города-героя. Из окон автобуса юные атомщики увидели все достопримечательности современного Новороссийска и смогли оценить впечатляющие масштабы самого крупного порта России, который тянется вдоль берегов бухты на несколько километров.

Ребята возвращались в родной «Орлёнок» немного уставшие, но это никак не испортило их настрой: всю дорогу мальчишки и девчонки пели песни. В ожидании новых открытий, эмоций и впечатлений от второй половины смены они отправились в свои кубрики спать. 

День 9. 12 октября.

Наступил новый день. От лучиков теплого солнышка в кубриках начали пробуждаться дети.  Утро началось волнительно, ведь завтра ребята отправятся в заветную поездку в Новороссийск. А пока юные конструкторы и изобретатели разошлись по мастерским.

Сегодня в киномастерской начались практические занятия. После изучения основ композиции и драматургии кадра юные операторы мастерской практиковались в работе с мануальной оптикой и отражённым светом. Ребята начали поиск сюжета для будущего фильма. Еще неизвестно, будет ли это репортаж, фильм-портрет или научно-популярный ролик, но авторы уже работают. Через день они представят свои предложения коллегам. Эта работа – не только исследование и поиск, но и практическое закрепление полученных знаний о структуре драмы.

А наши гениальные физики продолжают разгадывать тайны вселенной и решать невероятно сложные задачи. 

Казалось бы, математики тоже решают задачи, но сегодня у них был день строительства. Ребята из мастерской «Авторская математика вокруг нас» сооружали колодцы из спичек, после чего решали задачи с помощью этого нехитрого инструмента. Спички и числа, геометрия спичек, хитрые спички, спички в мире животных, спорт и спички – над каждым заданием ребятам пришлось хорошо потрудиться, но они справились. 

Зачем программисту резиновая уточка? Что такое «ГМО»? Всё это сегодня выяснили участники мастерской «Научное опровержение мифов». В творческом порыве у них родились идеи для коротких роликов с опровержением или доказательством мифов. А ещё ребята проводили опросы профессионалов, орлят и вожатых. 

Сегодня конструкторы машины Голдберга проводили эксперименты. Они раскладывали элементы сложной машины на простые. В формате игры «Крокодил» они обсуждали виды движения, преобразования энергии и химические реакции. Также сегодня команда начала зарисовки макета будущей машины Голдберга.

«На мастерской мы сегодня продолжили доделывать элементы для машины Голдберга и уже начали соединять их», – поделился своими успехами Максим из Твери.

После разогрева мозга ребятам нужно было разогреть тело. Для этого они отправились в бассейн и скалодром, чтобы покорять новые глубины и вершины «Орлёнка». 

С такой утренней разминкой и уроки даются легко. Участники смены «Наш класс – Атомкласс» отправились грызть гранит науки в орлятскую школу.

День завершился сборами к той самой заветной поездке в город-герой Новороссийск. Завтра ребят ждут экскурсии на военно-морскую базу и другие достопримечательности этого исторического уголка черноморского побережья. 

День 8. 11 октября.

Утро смены «Наш класс – Атомкласс» начинается не с кофе, а с выбора лучшей работы акции «Здесь начинается Россия» в своем экипаже. В кают-компаниях с каждым днём становится всё уютнее: где-то взлетают маленькие орлята из гнезда, а где-то на берегу моря возвышается маяк с надписью «Школа Росатома». Сегодня ребятам предстоит сделать сложный выбор среди всех удивительных работ, ведь команда-победительница в их отряде выйдет в финал и будет защищать честь экипажа.
Заспанные, но готовые к мозговому штурму, ребята отправились на занятия в мастерские.
На «Инженерной физике» сегодня проводились сложные вычислительные работы. Орлята обсуждали условия и виды равновесия тела, особенности ограничений поступательного и вращательного движений. Также юные физики научились решать задачи на определение положения равновесия и изучили метод векторных треугольников.
В мастерской «Киносмена Росатома» началась серьезная кропотливая работа над написанием сценария для фильма.
На «Авторской математике вокруг нас» мальчишки и девчонки разогревали свой мозг, собирая пазлы и решая уникальные трудные головоломки.
В ходе экспериментов по «Научному опровержению мифов» произошло ЧП: Оля из Заречного, Пензенской области, «обляпалась» зефиром, но страдания того стоили – миф был опровергнут!
Юные конструкторы в группах продолжили трудиться над созданием машины Голдберга и искали варианты составления механических элементов друг за другом. Также ребята склеивали конструкции между собой, иногда сталкиваясь с трудностями. Но они легко находили новое решение и выходы из ситуаций.
На «Орленок» опустилась ночь, но ребята не торопились готовиться ко сну. Сегодня их ожидал прекрасный вечер искусства, грации, чудесного вокала и мастерства. На сцене блестели разноцветные огоньки, а орлята постепенно заполняли зрительный зал. Как только заиграли знакомые песни, ребята подскочили со своих мест и начали танцевать, потому что вечер их ждал веселый, творческий, интеллектуальный. Вова из Петропавловска-Камчатского в предвкушении ожидал выступления ребят из своего экипажа, ведь вчера он украдкой наблюдал за их репетициями. А вот Егор из Сарова волновался, потому что ему сегодня предстояло выйти на сцену.
«Добро пожаловать в прекрасный мир творчества», – объявили со сцены и в зале раздались оглушительные аплодисменты, а зрители начали погружаться в удивительный мир танцев, песен и постановок. Первыми «зажгли» зал вожатые своим восхитительным танцем.
Зал задрожал от невероятного голоса Василины из Сарова и звуков джаза. Ребята вставали со своих мест и бурно аплодировали юной певице.
Звуки гитар, прекрасное вокальное исполнение подарили всем зрителям в этот вечер Анастасия и Ярослав из города Сосновый Бор, а также Егор из Сарова.
Уже через пару минут зал взбудоражило невероятное звучание рояля в исполнении Дмитрия из Курчатова. А через мгновение раздались звуки волшебного вокала Екатерины из города Сосновый Бор и Полины из Курчатова.
Волшебный вечер творчества завершился романтичным вальсом от второго экипажа.
Переполненные восхищением, воодушевленные орлята отправились в свои уютные кроватки большого корабля «Штормовой».

День 7. 10 октября.

За окном пасмурная погода, шумное беспокойное море. Но ребята не унывали и с самого утра отправились творить и решать задачи в мастерские, чтобы зарядиться хорошим настроением на весь день.

В мастерской «Научное опровержение мифов» работа бурлила. Мальчишки и девчонки отправились совершать открытия. Сегодня они проводили эксперименты и ставили опыты, чтобы опровергать и подтверждать мифы.

Танграм – это головоломка, которая состоит из семи фигур. Об этом орлята узнали на «Авторской математике вокруг нас». Мальчишки и девчонки собирали из танграм различные фигурки и разгадывали более сложные математические головоломки.

«Мы из фигурок складывали другие фигурки. У нас были треугольники, квадратики, многоугольники, из них делали домики, человечков и котиков. А потом разгадывали математические головоломки», – рассказала о занятии Саша из Коврова, Владимирской области.

В мастерской «Инженерная физика» работа кипела полным ходом. Физика – наука точная, но участники смены «Наш класс – Атомкласс» даже к такому делу могут подойти с энтузиазмом. Они выполняли практическую работу, применяя нестандартные методы для определения центра тяжести симметричных фигур.

Почти все знают известную игру «Крокодил», в которой при помощи жестов, движений и мимики отгадывают задуманное слово. Но, согласитесь, гораздо сложнее играть, если нужно объяснять термины из физики. Таким креативным образом мальчишки и девчонки готовились к работе в мастерской «Конструирование машины Голдберга». Затем в зале вновь началась серьёзная работа по строительству машины. Ребята собирали элементы, склеивали их между собой.

В мастерской «Киносмена Росатома» мальчишки и девчонки разговаривали о драматической структуре Аристотеля, об особенности написания сценария для короткометражного фильма. Так же ребята познакомились с шестью основными источниками в поиске сюжета, разобрали домашние задания.

Вечер завершился в уютной дружеской обстановке в офицерской кают-компании. Ребята собрались на кинопоказ от педагога мастерской «Киносмена Росатома», Павла Морозова. Они смотрели фильмы, снятые детьми в прошлых мастерских, обсуждали их, задавали вопросы, с интересом смотрели каждую работу. Бурю эмоций у мальчишек и девчонок вызвал фильм «И дождь…», снятый в «Киносмене Росатома» в прошлом году в «Штормовом».

День 6. 09 октября.

Обычно понедельник в октябре означает, что пора в школу. Но на смене «Наш класс – Атом класс!» в Орлёнке – всё наоборот. С самого утра ребята собрались на занятия в мастерских.

Войдя в мастерскую «Конструирование машины Голдберга», можно было подумать, что тут конструируют декорации к спектаклю, однако, уже через несколько минут шарики покатились в стаканчики, а по веревкам уже медленно ехала непонятная простому обывателю конструкция. Но каждый участник мастерской в точности понимал, что это и какую часть механизма он конструирует.

«Сегодня в мастерской мы изучали виды сюжетов, какие планы есть в видеосъемке и как правильно расставлять кадры при монтаже. Также мы прошлись по другим мастерским, чтобы применить новые знания на практике», – поделилась Лиза из Москвы. Так участники мастерской «Научное опровержение мифов» начали готовиться к съемке мифов и тренироваться пока на ребятах из других мастерских.

А вот у физиков кипела нешуточная работа. Ребята не просто решали задачки и изучали сложную физику на простых примерах, но и собирали конструкции для яркой демонстрации физических явлений.

В мастерской «Киносмена Росатома» сегодня ребята учились писать сценарий, узнали маленькие секреты как сыграть сложные эмоции, а также пробовали создать свои небольшие сценарии. «Нам дали задание написать небольшой рассказ по определенной схеме. Я писала про человека, у которого не было денег, но он создал бизнес и у него всё было хорошо», – рассказала Таня из Сарова Нижегородской области.

В мастерской «Математика вокруг нас» ребята сегодня не отставали от физиков и решали не просто вкусные, но и полезные задачи с «подковыркой», которые помогли ребятам прокачаться перед занятиями в школе.

А после мастерских ребят ждал еще один сюрприз! Вожатые рассказали ребятам о запуске интересной акции «Здесь начинается Россия» в ВДЦ «Орлёнок». Ребятам предстоит подумать, почему для многих людей Россия начинается с «Орлёнка»? Перед ребятами поставлена задача: придумать и сделать эскиз памятного знака «Здесь начинается Россия!», который можно разместить на территории ВДЦ «Орлёнок». Лучшие работы команд будут представлены на финале акции уже в эту субботу.

После таких ярких событий школа должна быть веселой! Именно с таким настроем ребята отправились на свои первые уроки в школу Орлёнка.

День 5. 08 октября.

Новый день – новые сюрпризы и открытия в лагере «Штормовой». Сегодня стартовали долгожданные мастерские. Благодаря «вертушке» ребята заглянули в гости в мастерскую к каждому педагогу, чтобы определиться с направлением, в котором они хотят попробовать себя. «Авторская математика вокруг нас», «Инженерная физика», «Киносмена Росатома», «Конструирование машины Голдберга», «Научное опровержение мифов» – пять мастерских от пяти классных специалистов смены «Наш класс – Атомкласс!» распахнули двери для мальчишек и девчонок.

«Я решил выбрать мастерскую «Конструирование машины Голдберга». Мне очень интересна эта тема, я сам пробовал её создавать. Это очень интересно: изучать силы, которые действуют на шарик, который катится, располагать предметы, чтобы всё работало. Надеюсь, что у нас с ребятами получится, и мы создадим машину Голдберга», – поделился Никита из Обнинска.

Уже после обеда ребята стремительно отправились совершать новые открытия в мастерские. На «Авторской математике вокруг нас» они решали «вкусные» задачи, разбирались с понятием «математический квест» и соревновались, кто соберет больше наклеек-звёздочек. На мастерской «Инженерная физика» орлята изучали условия равновесия однородных и неоднородных тел, изготавливали балансиры различных видов и проверяли их устойчивость.

«Сегодня на мастерской «Инженерная физика» мы прошли тему баланса», – рассказала Ксюша из Нижнего Новгорода.

«Мы сделали прекрасные и необычные экспериментальные модели, которые держатся на пальце. А всё благодаря балансировке и распределению силы тяжести», – показал свою работу Лёша из Сарова, Нижегородской области.

В киномастерской ребята рассказывали какое кино им нравится, чему бы хотели научиться во время смены. Также они говорили об авторах в области документального и игрового кино, выясняли в чём разница в работе над такими фильмами.

На «Конструировании машины Голдберга» мальчишки и девчонки посмотрели видеоролики с разными машинами, записали элементы, которые будут использовать в конструировании, и начали делать схемы. Уже завтра они будут презентовать чертежи.

«В мастерской мы занимались изучением темы, смотрели на работу разных механизмов, пытались понять, по каким принципам они работают, придумывали, как будем размещать элементы и от чего будут отталкиваться механизмы, какие силы будут действовать и какие расчёты надо произвести», – поделился Артём из Балаково, Саратовской области.

На мастерской «Научное опровержение мифов» ребята по группам продумывали, как провести эксперименты и доказывали мифы из разных наук: информатика, математика, физика, химия и биология.

Вечером экипажи погрузились в атмосферу легенд лагеря «Орлёнок». Кто-то поверил в них, а кто-то, посетив мастерскую «Научное опровержение мифов», решил проверить, правдивы ли эти легенды.

День 4. 07 октября.

Утро в лагере было насыщенное. Бурные обсуждения и детские голоса раздавались в «Штормовом». Экипажи суетились, везде ходили, взявшись за руки. Это означало только одно – педагоги смены «Наш класс – Атомкласс!» придумали новые задания для экипажей. Чтобы проверить, насколько ребята успели сплотиться, специалисты устроили «Верёвочный курс». Не запутаться в паутинке, преодолеть переправы, пройти «минное поле» – мальчишкам и девчонкам пришлось непросто.

«Сегодня у нас был верёвочный курс. Было трудно, но мы были сплочённой командой, одной семьёй, поэтому справились со всеми заданиями», – честно призналась Яна из Волгодонска, Ростовской области.

Ребята проявили себя достойно. Перед тем, как приступить к испытаниям, они совещались, креативно подходили к выполнению заданий и придумывали, как преодолеть трудности, которые подготовили для них педагоги. Дружно и сплочённо экипажи выполняли задания в полной тишине.

«Верёвочный курс прошёл хорошо, смогли ещё больше сплотиться, стать организованнее. Мы считаем, что справились лучше всех», – рассказала Арина из Нижнего Новгорода.

«Все на борт!» – в лагере «Корабельное собрание». Ребята избирали органы самоуправления, назначали ответственных за чистоту, безопасность, освещение событий «Штормового».

«Я стала одним из юных корреспондентов. Мы танцевали, пели, снимали видео про нашу жизнь», – поделилась Валерия из Волгодонска, Ростовской области.

«Я тоже юный корреспондент. Буду везде снимать и писать посты», – добавила Полина из Курчатова, Курской области.

«На посвящении мы разыграли сценку, вожатые повязали нам галстуки. Мне дали оранжевый, потому что теперь я вхожу в совет безопасности. Также мы будем организовывать конкурсы и помогать командирам экипажей», – рассказал Роман из Нижнего Новгорода.

Вечером из всех уголков «Штормового» доносилась музыка – это экипажи зажигали на дискотеке. А завтра в лагере очень насыщенный и ответственный день: ребятам предстоит сделать сложный выбор мастерских. Ведь уже завтра педагоги вместе с мальчишками и девчонками начнут бурную работу. Они будут конструировать, изучать, опровергать, создавать и творить. 

День 3. 06 октября.

С самого утра «Штормовой» не стихал, ведь ребята готовились к долгожданному открытию смены «Наш класс – Атом класс». Мальчишки и девчонки репетировали свои номера к «Вечеру знакомств».

«У нас в экипаже был организационный сбор, назначали ответственных: выбирали капитана и тех, кто будет следить за чистотой» – рассказала Василина из Сарова, Нижегородской области.

Весь день экипажи продолжали знакомиться с лагерем, узнавали орлятские традиции.

«Мы ходили в музей, нам рассказали об истории лагеря, корпусах, показали карту «Орленка» – поделилась Ксюша из Десногорска, Смоленской области. После обеда у ребят состоялся общелагерный сбор «Мы придумываем смену». Они предлагали мероприятия, которые хотели бы увидеть в смене, презентовали их и общим голосованием выбирали самые яркие и интересные: квесты, игры, танцевальные и развлекательные программы, КВН и многое другое.

И наконец, настал долгожданный час – открытие 11 смены «Наш класс – Атом класс». Ребята собрались в зале «Дворца культуры и спорта». Всё началось с зажигательной разминки от вожатых. Они танцевали вместе с детьми под знакомые песни о море и лагере «Орлёнок».

На сцену вышел Богдан Юрьевич Кучеренко – начальник детского лагеря «Штормовой». Он обратился за помощью к ребятам, чтобы запустить обратный отсчёт… Три, два, один… «Смена открыта!» – закричали ребята из зала.

И начался вечер знакомств. Активные, творческие, креативные ребята выходили на сцену и представляли страны: их культуру, обычаи, традиции. Экипажи программы «Наш класс – Атом класс» помогли зрителям погрузиться в атмосферу солнечной Испании, яркой Бразилии, нашей любимой и необъятной Родины – России.

«Мы сегодня готовились к выступлению, чтобы получить удовольствие от этого дня. Мы считаем, что у нас получилось круто. Я сорвал голос, но я счастлив. А ещё уже нашел много друзей!» – поделился эмоциями Вова из Москвы.

Этот волшебный вечер не обошёлся без сюрпризов. В ярких жёлтых толстовках на сцену вышли специалисты программы «Наш класс – Атомкласс». Они креативно подошли к делу – придумали каждому педагогу номинацию: «Бегущий по волнам», «Золотой фонд», «Большая умница», «Местный Дед Мороз», «Разрушитель мифов», «Разносторонняя личность». Ребята встречали их с особой теплотой, ведь они вместе будут конструировать, изучать физику и математику, снимать кино и опровергать научные мифы.

В завершении на сцену вышли вожатые, которые всю смену будут сопровождать ребят, проживать с ними взлёты, падения и яркие моменты орлятской жизни.

Открытие выдалось трогательным, весёлым и запоминающимся. Впереди нас ждёт невероятная смена, а педагоги и специалисты программы «Наш класс – Атомкласс» сделают всё возможное, чтобы ребята вспоминали её с теплотой и улыбками на лицах.

День 2. 05 октября.

День у ребят из «Штормового» начался насыщенно и празднично. Особенно у двух участниц программы «Наш класс – Атомкласс!»: Ольги из Заречного Пензенской области и Екатерины из Нижнего Новгорода. Вы не подумайте, они не учителя. Девочки праздновали Дни рождения в смене. Самые тёплые трогательные и искренние поздравления от ребят и вожатых звучали в этот день в адрес девчонок.

С самого утра ребята отправились в школу «Орлёнка», чтобы записаться на занятия и поздравить учителей с праздником. Потом ребята продолжили знакомиться со «Штормовым». Лагерь был построен в 1966 году как клуб для юных моряков, и назывался «Морской». Но носил это название лагерь недолго. В этом же году, 30 августа, вышел приказ, и его переименовали в «Штормовой». Такое название лагерь получил в честь сторожевого корабля «Шторм», который в годы Великой Отечественной войны входил в состав кораблей Черноморского флота.

После знакомства с историей лагеря, мальчишки и девчонки собрались в актовом зале. На сцене появились всем знакомые синие футболки, и многие догадались, что наши именинницы – Катя и Оля, вот-вот получат свои заветные подарки от проекта «Школа Росатома» в честь их Дня рождения.

Уже после обеда ребята заторопились в амфитеатр на праздник, посвящённым нашим любимым учителям. Позитивные слова, тёплые пожелания, яркие поздравления – всё это звучало со сцены «Орлёнка» для самых талантливых, терпеливых и таких родных вожатых, учителей и педагогов.

Вечер продолжился знакомствами внутри экипажей. Участники смены продолжали общаться и узнавать друг друга: проходили игры на командообразование, рассказывали факты о себе, своих городах, своих увлечениях.

По доброй традиции лагеря, день завершился в «орлятском» кругу с новыми друзьями, любимыми вожатыми. Ребята делились своими мыслями от прожитого дня, рассказывали, что порадовало, что огорчило.

Завтра нам снова в путь! Участников смены «Наш класс – Атомкласс» ожидает волнительный день – открытие смены.

День 1. 04 октября.

Один-два-три… Именно столько ребят с самого утра было в экипажах. А уже потом приехали ребята из Заречного, Нижнего Новгорода, Сарова и постепенно коридоры большого корабля «Штормовой» наполнились голосами его юных обитателей. 

И вот уже экипажи разрастались с огромной скоростью, а участники смены «Наш класс – Атомкласс» уже отправились изучать штормовой. Кто-то знакомится с ребятами из других городов, кто-то изучает природу, а Маша и Таня из Сарова крутят штурвал и проверяют рынду на выносливость (селфи за штурвалом самый важный процесс).

Пока ребята изучают штормовой его обычаи, традиции и уникальную архитектуру, Дима из Курчатова уже примеряет на себя роль ведущего мероприятия, которое вот-вот начнется. Пока экипажи считали кубрики и разбирались зачем в коридорах поручни зал постепенно заполнялся.

В зале стоял веселый гул, ребята знакомились, общались и просто танцевали, а Дима все так же волнительно перебирал микрофон в руках. День знакомства завершался вечером знакомств. Ребята знакомились не только друг с другом, но и с городами и регионами, из которых приехали участники смены: узнавали архитектуру и памятные сооружения из своих городов. Выяснилось, что Игнат и Алексей из города Островец Республики Беларусь знают не только свою страну, но и Россию – они узнавали почти все российские города и памятники архитектуры.

А вот танцы впечатлили всех! Как оказалось – самыми активными танцорами смены стали мальчишки! Танцевали все и поддерживали друг друга не только в танцах, но и в знании традиций «Орленка». Вечер знакомств разжег в ребятах активный настрой на смену и настроил на новые открытия.

Расшумевшийся «Штормовой» постепенно затихал, когда экипажи стали собираться в «Орлятские» круги и подводить итоги дня, ведь впереди целая смена интересных и ярких событий.

Пылкие, решительные и находчивые ребята смены «Наш класс – Атом класс» наконец-то в «Орленке» и всё у них впереди!