Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
26.10.2020
Члены жюри подвели итоги отборочного этапа Фестиваля медиатворчества «Атом МЕДИА» и определили финалистов. Конкурсный этап этого года отличался от тех, к которому привыкли многие участники Фестиваля «Атом ТВ». Во-первых, за определенный промежуток времени ребята выполняли сразу несколько заданий: телевизионщики – шесть, блогеры – пять. Во-вторых, все задания они получили одновременно, чтобы самостоятельно выбирать темп работы, планировать время, расставлять приоритеты, подстраиваться под эпидемиологическую ситуацию в каждом конкретном городе.
Начинающим телевизионщикам необходимо было создать три сюжета. Первый – визитка, представление команды. Все участники постарались креативно рассказать о себе, поделиться со зрителями своими увлечениями, достижениями и мечтами. Многим показалось сложным второе задание – «Минутный репортаж». За 60 секунд команде нужно было показать навыки работы корреспондента и оператора, рассказывающих о происходящем с места события. Финальный телевизионный продукт – основной сюжет не ограничивался жанром. Начинающие телевизионщики подготовили работы о мероприятиях в рамках празднования юбилея атомной отрасли,о педагогах и школьниках, принимающих участие в мероприятиях проекта «Школа Росатома». Большое количество сюжетов были посвящены еще одному мероприятию, которое проходит по инициативе города Заречный Пензенской области, Конкурсу педагогических команд. Кроме того, после каждой съемки конкурсанты выкладывали пост в социальной сети Твиттер с бэкстэйджем, в котором старались презентовать свои сюжеты, заинтриговать зрителя.
Члены жюри поделились своими впечатлениями от работ.
Наталия Карпеева, редактор информационных программ ГТРК «Россия – Пенза» (г.Пенза): «Очень порадовали ваши работы, все большие молодцы, кто решил попробовать свои силы. У кого-то их оказалось чуточку больше, у кого-то чуточку меньше. Ошибки были у многих, и они оказались схожи. В конкурсном задании нужно было сделать сюжет хронометражем до 5 минут. ДО! Это значит, можно сделать и 3, и 2 минуты. Главное, чтобы сюжет был динамичным. Много было сюжетов в жанре интервью. Очень сложный жанр. И чтобы зрителю было интересно, интервью должно быть динамичным, разноплановым. Но не будем о грустном. У вас еще все впереди, и вы всему научитесь. И этот конкурс это доказывает. Очень много сильных работ. В младшей группе хотелось бы отметить команду Железногорск – 01: Владимир Трофимов и Михаил Машуков. Ребята очень близки к классическому новостному формату. Что касается разнообразия и выбора тем, в этом году пандемия внесла свои коррективы. В основном сюжеты вращались вокруг школы. И все же в старшей возрастной группе команда из Новоуральска – 01: Самира Сулейманова и Руслана Мубаракшина смогли найти социально важную тему и сняли замечательный минутный репортаж о помощи братьям меньшим в одном из городских приютов. За выбор и раскрытие темы – браво! В предпрофессиональной группе очень порадовали работы ребят из Трехгорного – Александра Арсеньева и Дениса Устинова. Сделаны грамотно и с художественным вкусом. Молодцы! Всем участникам еще раз большое спасибо! Учитесь, растите, дерзайте и до новых встреч!»
Любовь Тихомирова, руководитель программы медиаклассов Гимназии «Горностай», режиссер и телеведущая (г.Новосибирск): «Чем больше я смотрела сюжеты детей, тем больше радовалась, что вы ведете такую глубокую и широкую работу по журналистике в городах присутствия предприятий атомной отрасли. Это значит, что у нас есть города «Росатома», «Школа Росатома» и юные телевизионщики «Росатома»!
Мне очень интересно было видеть темы, которые брали журналисты для своих сюжетов – дети неравнодушные, актуально воспринимающие пространство. Это здорово».
Начинающие блогеры могли проявить себя в абсолютно разных жанрах. Первое задание – это умение следовать трендам, оставаясь индивидуальностью. Необходимо было представить себя, используя визуальные образы. Для ребят помладше – в формате челленджа Долли Партон: четыре фото, показывающие какой участник в школе, дома, какие у него увлечения, какой он наедине с собой. Для ребят, участвующих в предпрофессиональной возрастной категории пост-знакомство в формате Flatlay – особом стиле фотографии: вид сверху на композицию небольших предметов, размещенных на столе или любой другой плоской поверхности. Набор предметов и их раскладка должны «рассказывать» о своем хозяине – участнике конкурса. Второе задание – интервью с литературным героем. Конкурсантам необходимо было выбрать любое произведение (любимое или то, которое сейчас проходит по программе по литературе), в тексте найти от 3 до 5 цитат одного литературного героя, характеризующие его. Эти цитаты и стали ответами респондента. Нужно было придумать интересные и содержательные вопросы к этим ответам, которые объединили цитаты из книги в интервью. Третье задание – фоторепортаж – умение рассказать историю события через четыре фотографии. И два финальных задания – видеоинтервью и бэкстэйдж с его съемки.
Жанна Прохорова, педагог – историк, автор фильмов об истории города Пензы: «Второе задание было очень интересным. Спасибо всем участникам, понравились практически все интервью. Порадовало, что задание включало беседы с очень разными героями, как классической литературы, которая изучается в школе, так и с героями книг Р. Брэдбери. «451 по Фаренгейту», Г. Уэллса «Человек- невидимка», У. Голдинга «Повелитель мух». Задаваемые вопросы были нестандартными, раскрывающими образ персонажа. Особенно интересно, что у некоторых участников совпал выбор героев. Но интервью не стали от этого менее интересными. Наоборот, раскрытие персонажа стало еще более впечатляющим.
Хорошее впечатление осталось после просмотра видеоинтервью. Спасибо всем участникам за возможность заочного знакомства с очень интереснымилюдьми. Выбор героев не перестает радовать. Здесь были взрослые люди, с гордостью рассказывающие о своей профессии, любящие свою работу, ценящие свою малую Родину. Были ребята, уже многого добившиеся, участвовавшие в различных конкурсах и конференциях, обладающие активной жизненной позицией, с удовольствием и без всякого пафоса рассказывающие о своих достижениях и призывающие своих сверстников не бояться быть таким же активными».
26 и 28 октября пройдут встречи членов жюри с теми, кто вышел в финал. Спикеры уже получили вопросы от конкурсантов и готовы обсудить трудности и дефициты, с которыми столкнулись участники, дать советы и напутствия перед финальными мероприятиями.
Поздравляем всех, кто завершил этот многодневный медиамарафон и стал финалистом.
29 и 30 октября состоится финал Фестиваля. Мероприятие будет проходить на платформе Zoom. В течение двух дней ребят и их руководителей ждет интересная, насыщенная программа. Уже сегодня школьники начали готовиться к традиционной пресс-конференции с интересным человеком. Так же всех ждет увлекательная конкурсная программа, которая обязательно принесет всем участникам неожиданные открытия, сюрпризы и незабываемые впечатления.