Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Инновационная сеть школ «Школа Росатома»
С 2014 года в рамках проекта началось формирование Инновационной сети школ «Школа Росатома».
Обеспечение школьникам, проживающим на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» доступного качественного общего образования в соответствии с самым высоким уровнем требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования.
Появление в городах-участниках проекта образцов высокотехнологичных (с педагогической точки зрения и с точки зрения организации предметно-пространственной развивающей среды) площадок для работы со школьниками и одновременно – для работы с педагогами школ городов и субъектов Российской Федерации в соответствии с самым высоким уровнем требований ФГОС уровней общего образования.
Сеть включает на сегодняшний день 10 школ.
Вхождение в Инновационную сеть происходит на конкурсной основе по заявительному принципу
Эксперты проекта «Школа Росатома» сопровождают внедрение стандартов Инновационной сети дошкольных образовательных организаций в школах сети:
г. Заречный ЗАТО: МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Матвеева М.А., директор МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/7JM7_tcxsOw | Вебинар раскрывал особенности конструирования свободного образовательного пространства, т.к. в связи с технологией сопровождения индивидуальных учебных планов, а также в связи с востребованностью компетентного подхода, который, помимо способности воспроизводить знания, требует от человека учебной самостоятельности, навыков сотрудничества и конкуренции, работы в виртуальных средах, умения исследовать и проектировать. Это достигается наличием четырех типов пространств: мест для взаимодополняющих активностей (в частности, освоения общих и специфических знаний в парадигме деятельностного подхода), «поддерживающих» мест (например, мест для отдыха, уединения и размышлений), больших пространств (внутри и вне помещений), например, для развития навыков самоорганизации, саморегуляции,). Такое концептуальное видение подразумевает, что современная образовательная среда содержит в себе возможности для: Самостоятельности; Инициативности; Вовлеченности; Субъектности; Рефлексивности. |
2 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Родина Е.Б., учитель русского языка и литературы; Бондарь Е.А., учитель химии; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/h590k70KMN4 | Осознанный выбор предметов для углубленного изучения на уровне среднего общего образования требует создания особой образовательной среды на уровне основного общего образования. Технология формирования осознанного и ответственного выбора, отработанная в рамках общешкольного проекта «Мой выбор» для 4-9 классов в рамках проекта «Школа Росатома», позволяет создать условия и предоставить обучающимся возможность инициации деятельности по собственному замыслу, как пространство проб для подросткового возраста. С реализацией технологии в урочном и внеурочном пространстве, на уровне школы и на уровне отдельного предмета можно познакомиться на наших мастер-классах. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Алексеева Л.К., учитель биологии; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы; Бондарь Е.А., учитель химии МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/omrBw6RVGws | Как проектировать учебный план старшей школы с учетом запросов и интересов обучающихся? Какие технологии позволяют реализовать принципы индивидуализации и способствуют личностному и профессиональному самоопределению школьника? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы в ходе нашего мастер-класса. |
4 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Щербакова Ю.Н., учитель английского языка; Бондарь Е.А., учитель химии МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/ceMzPDSW6NY | Образовательная сессия как место рефлексии индивидуальных образовательных программ старшеклассников. Как спроектировать тему индивидуального учебного проекта в соответствии с видами деятельности и профессиональными предпочтениями обучающихся? На нашем мастер-классе мы поделимся опытом и попытаемся ответить на этот непростой вопрос. |
5 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Макеева Н.Н., учитель начальных классов; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы; Авдонина Т.А., заместитель директора по ВР МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/bAzbA0PxTdg | Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова, применяемая в начальной школе, является основой для деятельностного подхода в среднем и старшем звене. Что такое проект и чем он отличается от проектной задачи? Как «внедрить» проекты в урочную и внеурочную деятельность? Может ли воспитательная система школы быть полностью проектной? Эти вопросы до сих пор являются дискуссионными для педагогической общественности. Попробуем разобраться вместе. |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/UiE_nXBMQec | Как локальная нормативная база отражает реализацию ФГОС на всех уровнях образования, как показать индивидуальность и уникальность конкретной школы? Предлагаем работу на модельном семинаре по написанию разделов программы, отражающих требования к результатам, систему оценки, формирование и сопровождение индивидуальных учебных планов учащихся на уровне среднего общего образования. |
г. Новоуральск: МАОУ «Гимназия»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Пухарева Л.О., директор МАОУ «Гимназия», г.
Новоуральск;
Карпова Е.А., зам. директора по мониторингу и
информатизации МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск. | https://youtu.be/Sk3UXmtCuAU | В мастер-классе представлены особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
2 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Девятайкина Г.Л., руководитель педагогической лаборатории МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск, к.ф.н. | https://youtu.be/OabxyLIIIzo | В мастер-классе представлены особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Ваганова А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск; Карпова Е.А., зам. директора по мониторингу и информатизации МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск. | https://youtu.be/7RrosUwkOTo | В мастер-классе раскрываются вопросы конструирования и реализации учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
4 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Залецкая А.В., методист МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск; Петросян Э.А., к.п.н.,лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года». | https://youtu.be/kOlo6Va90aw | В мастер-классе обсуждаются вопросы конструирования и реализации учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
5 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Шаверина О.А., Сидорова Н.В. Кисельникова Л.А.,
руководители предметных кафедр МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск Новокрещенова С.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия», классный руководитель 2-х выпусков по ФГОС СОО, г. Новоуральск. | https://youtu.be/3i3F10LyuOQ | В мастер-классе представлен опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Ваганова А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск; Карпова Е.А., зам. директора по мониторингу и информатизации МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск. | https://youtu.be/F4PcPkDMjnU | В мастер-классе обсуждаются вопросы формирования локальной нормативной базы обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
г. Новоуральск: МАОУ «Лицей №56»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Малеева Е.А., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск; Курочкина Т.В., учитель МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/HOb__e8x684 | На мастер-классе описывались особенности учебного плана основной школы МАОУ «Лицей №56», представлялся опыт создания условий для развития компетентности осознанного выбора у подростков через выбор курсов в рамках внеурочной деятельности и в рамках общелицейских образовательных событий. Рассматривались методики создания ситуации выбора для обучающихся через различные форматы внеаудиторной работы. |
2 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Южакова О.Е., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/JCPJFkkZORk | Основным механизмом реализации основной образовательной программы среднего общего образования является учебный план. ФГОС СОО определяет показатели-ограничители при конструировании учебных планов. На вебинаре представлен опыт конструирования учебного плана в МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска, подробно представлены этапы проектирования учебного плана, описывающие систему мероприятий с обучающимися и их родителями. |
3 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Томченко Н.В., директор МАОУ «Лицей №56», г. Новоуральск; Абдалова А.Г., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/FNTR2126Uqs | Пространственная среда в школе должна «помогать» учиться. Удобное, технологичное, безопасное и открытое пространство позволяет в различных формах организовывать учебную деятельность школьников — обучение в классах, группах, потоках и индивидуально, с использованием электронных ресурсов, дистанционных и сетевых технологий. Как же создать в школе Open Space? Что необходимо учитывать с точки зрения безопасности, удобства и логистики? Каким запросам старшеклассников должно соответствовать такое помещение и как оно может использоваться для реализации их индивидуальных учебных планов? |
4 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Южакова О.Е., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/-wfQzQfLYoo | При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования необходимо создание в каждой образовательной организации локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе в рамках сопровождения индивидуальных учебных планов. На вебинаре представлен опыт МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска нормативного обеспечения этапов введения и реализации ФГОС СОО, в том числе нормативное сопровождение индивидуальной проектной деятельности обучающихся, организация и проведения профессиональных проб. |
5 | Проектная деятельность как средство формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Организация проектной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО. | Малеева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск; Южакова Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/JUW2nKEawVE | На мастер-классе рассматривается проектная деятельность как средство формирования и оценки метапредметных результатов учащихся, а также раскрываются вопросы организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО. |
6 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Абдалова Анастасия Геннадьевна, заместитель директора по ВР, Курочкина Татьяна Владимировна, методист, учитель, Пантелеева Надежда Анатольевна, учитель, руководитель МО, Колесникова Наталья Александровна, учитель МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/Kxiquf4vGYI | На мастер-классе рассматриваются особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
г. Зеленогорск: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №161»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Иванова Д. А., директор МБОУ «СОШ 161», победитель конкурса школ проекта «Школа Росатома». | https://youtu.be/bP1-bhzHqwk | Как изменилась предметно-пространственная среда школы? Модель перехода школы на ФГОС СОО построена на внедрении технологии коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам и маршрутам и создании открытой высокотехнологичной образовательной среды. «Диалог», «Конструктор», «Портал», «Беседка», «Арт-мастерская», «Чайная», специализированные кабинеты — это новые архитектурные решения для урочных и не классно-урочных способов организации учебной деятельности и творческих замыслов учащихся. |
2 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Семич С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/am9rIt_fwms | Сначала определяются принципы сопровождения – цели обучения в старшей школе и разного рода переговорные площадки участников образовательного процесса о замыслах и возможностях каждого ученика, которые постепенно «укладываются» в индивидуальную образовательную программу ученика, индивидуальный учебный план и его образовательный проект. Технология сопровождения разделена на пять этапов — от вхождения и проб на сессии самоопределения в сентябре 10 класса до опережающего завершения программы по предмету в первом полугодии 11 класса. Не классно-урочные способы организации учебного процесса позволяют разворачивать индивидуальную образовательную программу внутри индивидуального учебного плана ученика. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/phpzYU6sDVk | У нас нет классов с профильным обучением. Мы предоставляем возможность для индивидуальных учебных планов. При этом у нас почти исчезла учебная единица – класс. Как происходит сам выбор ученика, чему радуется ученик, чего боится родитель, что делают тьютор и классный руководитель? «Юрьев день» для 10-классника, когда можно внести изменение в свой индивидуальный учебный план. Для 11-классников выбор и наполнение индивидуального учебного плана дополнительными элективными курсами после завершения программ на базовом уровне. Организация обучения в группах сменного состава, по очно-заочной форме и по индивидуальному маршруту. На основе действующей нормативной базы мы снижаем риски и расширяем возможности проб и вариативности для наших учеников. |
4 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/e3iFwzNh1pc | Мастер-класс о том, как мы используем возможности внеурочной деятельности для подготовки учащихся к составлению индивидуального учебного плана в старшей школе. Модульная образовательная программа устроена для разновозрастных групп учащихся 5-8 классов. В течение года организуем 4 «погружения» в разные темы и виды деятельности. Каждый раз «модуль» выбирается учащимся. Пробы и успех в каком-либо виде деятельности на модуле постепенно приучает ученика присматриваться к себе и иметь основания для собственного выбора. |
5 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161»; Заякин А.Ю, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/QkVhOgoV558 | Локальная нормативная база школы обеспечивает механизм для разрешения и учета различных вариантов проявления индивидуальных потребностей и интересов учащегося на протяжении старшей школы. Для этого внесены изменения в должностные инструкции педагогических работников, создан Порядок изменения индивидуального учебного плана. В Положение о рабочей программе внесено требование о технолого-методической карте по предмету для обеспечения самостоятельного продвижения учащегося. Определены требования к учету индивидуального темпа продвижения учащегося в изучении курса. |
6 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Волкова Е.В., старший методист МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/Rjw5Zd5cmLU | Откуда в классно-урочной школе возьмутся самостоятельные учебные действия ученика? Технология коллективного обучения по индивидуальным программам и маршрутам ориентирована не на класс, а на каждого ученика. Она позволяет минимизировать фронтальную работу, и работать с каждым учеником. Это происходит за счет ученического учебного взаимодействия и совместных действий педагогов в учительской кооперации. В мастер-классе представлено, как и для чего мы устраиваем обучение без классов и уроков в нашей школе. |
г. Трёхгорный: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №109»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Создание в школе образовательной среды для формирования у обучающихся на уровнеФГОС СОО компетенции ответственного выбора (в рамках сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся). | Клочко Л.И., директор МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/XggTrJYUSeY | Вопросы, на которые вы получите ответы: Ряды парт, жесткие стулья, зеленая доска… Можно ли изменить пространство класса и сделать его удобным и полезным? Какие педагогические задачи решают разные способы организации пространства класса? Как создать трансформируемое пространство класса? Класс для детей или дети для класса? |
2 | Технология тьюторского сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся на уровне ФГОС СОО. | Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/7J9TadIm7xs | В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению тьютор необходим. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? Что такое образовательная сессия и какая она бывает? |
3 | Формирование компетенции ответственного выбора обучающегося через конструирование и реализацию учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/nAhZYqACM1k | Многие школы утверждают, что у них введены индивидуальные учебные планы. Однако мнение администрации не всегда совпадает с мнением учащихся, родителей и учителей. Что такое индивидуальный учебный план? Возможность выбрать уровень изучения хотя бы одного предмета? Возможность изучать разные предметы в разном объеме? Или возможность каждый предмет изучать на одном из нескольких уровней по выбору ученика? Как организовать максимально глубокий индивидуальный учебный план? Как, где и когда формируется поле проектов? Каковы критерии выполнения проекта? Что такое предзащита проекта и зачем она нужна? Как тьютор сопровождает ученика в проекте? |
4 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Вавилова Е.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/jvnP7Nz6rqQ | Как организовать на уровне основной школы ситуации, формирующие компетенцию ответственного выбора? В чём отражена индивидуальность учебного плана ученика на уровне ООО? Как, где и когда формируется поле проектов? Что такое атом-класс? Какова роль образовательных сессий на уровне ООО? |
5 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
Артамонова Е.А., заместитель директора МБОУ «СОШ
№109», г. Трехгорный; Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/qMVF3mDfn_4 | Недополнительное дополнительное образование: модель для сборки. Может ли внеурочная деятельность реально помочь в профориентации школьников? В современных школах дополнительное образование играет не вторичную роль, а занимает важное место в концепции школы, что отражается в системе оценивания, в организации среды, в кадровой политике и др. Что такое профессиональные пробы? Чем они отличаются от социальных практик? Есть ли в школе место инициативам Существует ли сетевое взаимодействие в современном среднем образовании и как его организовать? Может ли это стать моделью для большинства школ и при каких условиях? И должно ли? Что такое образовательное событие? Как составить событийный план работы школы? |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Клочко Л.И., директор МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/8YIi8l8_AMc | ФГОС СОО – «правила игры» или как отрегулировать «болевые точки» старшей школы через локальные акты. Как выглядит обязательный алгоритм для управленца при переходе на ФГОС СОО? Каковы основные локальные акты школы, работающей по ФГОС СОО? В чём возникают проблемы? Как их избежать? |
г. Саров: МБОУ «Гимназия №2»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | OpenSpace как пространство реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей школыв условиях реализации ФГОС СОО. | Василкова Ю.А., МБОУ «Гимназия №2», г. Саров, директор; Калмыкова С.В., МБОУ «Гимназия №2», заместитель директора. | https://youtu.be/SphKgYpaU9I | На мастер-классе рассматривается создание насыщенного образовательного пространства OpenSpace как условия и средства реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО. |
2 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Калмыкова С.В., заместитель директора;
Ожиганова Н.И., педагог-психолог: Пухова С.В., учитель истории; Маляева О.В., учитель географии МБОУ «Гимназия №2», г. Саров. | https://youtu.be/nLvpfkQCIeg | В ходе мастер-класса представлен опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. | Калмыкова С.В., заместитель директора, Олехнович Е.М., заместитель директора МБОУ «Гимназия №2», г. Саров. | https://youtu.be/GF9k2LQSgbg | В ходе мастер-класса поднимаются вопросы конструирования и реализации учебного плана старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. |
4 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. | Василкова Ю.А., МБОУ «Гимназия №2» г.Саров, директор. | https://youtu.be/58iz_CbmCMY | В ходе мастер-класса рассматриваются вопросы формирования локальной нормативной базы обеспечения реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. |
г. Лесной: МАОУ «Лицей»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Лепихина Е.Г., директор МАОУ «Лицей»; Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/4-fTi_PVq1k | Рассмотрение понятий «индивидуализация», «индивидуальный образовательный маршрут», «образовательное пространство». В мастер-классе описываются два пути преобразования пространства, актуальные функциональные зоны. Реализация проекта по обустройству пространства в рамках проекта «Школа Росатома». Реализация индивидуальных учебных планов при отсутствии специально оборудованного открытого интерактивного пространства. Мобильное оборудование. |
2 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Герасимовская Е.Е., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей», ГО «Город Лесной»; Маковеева Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/qkHgLMQYLvM | Какие форматы позволяют увидеть практическое воплощение изучаемого в школе материала, а так же формируют компетенцию ответственного выбора? Представлена технология межпредметных интегративных погружений как инструмент реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе. Раскрыты возможности формирования компетенции ответственного выбора через организацию выездных каникулярных смен, лабораторных практикумов, событийные форматы и проектную деятельность. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Веселова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/YZ-eZUH0HLE | Рассмотрение понятий «профильное обучение», «индивидуальный учебный план», «курс (модуль) по выбору». Чем отличается обучение по индивидуальным учебным планам от профильного обучения? Условия проектирования ИУП. Конструктор ИУП, разработанный в МАОУ «Лицей». Вопросы тарификации и оплаты труда педагогов. Варианты оптимизации представленной модели. Расписание занятий как инструмент практической реализации ИУП. |
4 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Царева О.Б., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/cobfchIcgtc | Введение понятия «образовательный кластер». Элементы среды лицея, обеспечивающие индивидуальный образовательный маршрут учащегося. Как изменяется конструктор ИУП в процессе апробации? Описан процесс подготовки учащихся 9-х классов к обучению в технологии индивидуальных учебных планов. Предложена модель организации учебно-исследовательской практики в МАОУ «Лицей». |
5 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Улыбушева Э.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Царева О.Б., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/1E8_9JgUEPw | Понимание результатов обучения в старшей школе как развитие hard skills и soft skills, особенности технологий уроков в связи с этими понятиями. Приемы деятельностного подхода в организации курсов по выбору, проблема организации дистанционных курсов. Внеурочная деятельность как ресурс академического погружения и профессионального самоопределения. Как организовать внеурочную деятельность не только как досуговый центр, но и как среду достижения индивидуальных учебных и личностных результатов. |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Лепихина Е.Г., директор МАОУ «Лицей»; Герасимовская Е.Е., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Маковеева Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/tNkJo-e4NVQ | Поэтому разработка и утверждение локальных актов, позволяющих эффективно организовать образовательный процесс с учетом требований ФГОС — первостепенная задача администрации ОО при реализации индивидуальных учебных планов в старшей школе. С чего начать, на чем акцентировать внимание по разработке нормативной базы при переходе на индивидуальные учебные планы в старшей школе? |
г. Снежинск: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 им. академика Б.В. Литвинова»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Миловидова И.В., директор МБОУ СОШ №135. г.Снежинск; Урвачев М.П., заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135 г.Снежинск. | https://youtu.be/EYlnmi9UUjg | Как работать над формированием и поддержанием предметно-пространственной развивающей среды школы? Каковы особенности организации образовательного пространства по типу «Open Space»? Как создать мобильное и свободно конструируемое пространство для деятельности учащихся? Ответы на эти вопросы – в мастер-классе. |
2 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Урвачева А.А., тьютор МБОУ СОШ №135, г. Снежинск. | https://youtu.be/-wFRRF4G510 | Ведущая мастер-класса рассказала об опыте реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся старших классов, сравнив тьюторское сопровождение в образовательных организациях сейчас и ранее. В мастер-классе рассказано о функциях тьютора и об этапах сопровождения. Большая часть мастер-класса посвящена практической стороне тьюторской работы. Ведущая поделилась современными сервисами, необходимыми для работы тьютора, и новыми технологиями, разработанными педагогическим коллективом совместно с администрацией МБОУ СОШ № 135. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Урвачев М.П,, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/oikAclK9v-U | В ходе мастер-класса был представлен учебный план МБОУ СОШ №135, реализующий ФГОС СОО, определяющий объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, модулей, видов и способов деятельности, обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся. Ведущий мастер-класса рассказал о форматах, через которые старшеклассники осваивают каждый из пяти видов деятельности и сфер человеческой жизни: дополнительные учебные и элективные курсы, индивидуальный (групповой) проект, социальную практику, индивидуальные и групповые консультации, образовательные сессии, профессиональные пробы. |
4 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Орлова Т.Н, заместитель директора по УР, МБОУ СОШ №135 Шукшина Л.А,, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135 г.Снежинск. | https://youtu.be/x2oJMw1awPo | В ходе мастер-класса был представлен учебный план МБОУ СОШ №135, реализующий ФГОС ООО, определяющий общие рамки отбора содержания основного общего образования и соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Во второй части мастер-класса речь шла об индивидуализации обучения как основе формирования собственных образовательных смыслов и целей обучающегося, были представлены этапы формирования субъектной позиции школьника с 1 по 11 классы. |
5 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Миловидова И.В., директор МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/gkMYIO9b06A | В ходе мастер-класса ведущий представил локальную нормативную базу по нескольким направлениям: организация образовательного процесса, организация образовательного пространства школы, организация особенностей преподавания. Особое внимание уделено Положению об индивидуальной траектории развития педагогического работника МБОУ СОШ № 135 и Положению об индивидуальной развивающей беседе педагогического работника с директором МБОУ СОШ № 135, поскольку это новые формы работы в нашей образовательной организации. |
6 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Урвачев М.П,, заместитель директора по УР; Сенчукова О.А., учитель английского языка»; Федорова Л.А. учитель информатики, Мартыненко О.В. учитель русского языка; Березовская Е.С. педагог доп. образования МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/-828Qr_awm0 | Каковы особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе? Как применяются урочные и неурочные формы обученияв МБОУ СОШ № 135? На эти вопросы даны ответы в мастер-классе. В рамках мастер-класса педагоги-предметники и педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ № 135 рассказали об особенностях преподавания литературы на углублённом уровне, об английском клубе, созданном при школе, об опыте применения формы попеременного обучения во внеурочной деятельности, о проектной деятельности, осуществляемой со всеми участниками образовательных отношений. |
г. Лесной: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64»
г.Усолье-Сибирское: МБОУ «Гимназия №9»
1. Наличие ООП основного и среднего общего образования, в основаниях которых положены идеи:
— опора на ведущую деятельность школьников;
— реализация индивидуальных учебных планов в старшей школе;
— формирование клубных пространств в основной школе
2. Наличие в школе высокотехнологичного насыщенного образовательного пространства «Open Space» под внедрение ФГОС СОО в технологии реализации индивидуальных образовательных программ учащихся.