Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
19.02.2024
18 февраля 2024 года на ВДНХ прошел тематический день «Образование» в рамках международной выставки-форума «Россия». Организатором тематического дня выступило Министерство просвещения Российской Федерации. Проект «Школа Росатома» в павильоне «Атом» на ВДНХ в этот день провел «Инженерно-экономическую игру» для школьников и студентов-посетителей выставки.
Место и атмосфера павильона «Атом» располагали школьников и студентов к творческим активностям. Именно такие активности им были подготовлены зеленогорскими педагогами проекта «Школа Росатома», содержательными руководителями тематических партнерских смен «Школы Росатома», ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек» в 2023 году – Жанной Колюховой и Ольгой Черкасовой. Инженерно-экономическая игра проекта «Школа Росатома» — это авторский формат, который вот уже много лет реализуется в рамках смен «Международных умных каникул со «Школой Росатома» и на отраслевых сменах для одаренных детей городов Росатома. Наши зеленогорские модераторы игры уже имели опыт ее проведения осенью 2023 года, а теперь этот формат они реализовали для всех желающих посетителей павильона «Атом».
В 15.00 по московскому времени несколько десятков школьников и студентов собрались на минус третьем уровне павильона на специально оборудованной площадке, чтобы окунуться в атмосферу инженерного творчества.
Инженерно-экономическая игра предполагает командный формат работы (в среднем в команде было по 4 человека) на протяжении полутора часов. Каждая команда получила набор материалов и время (20-30 минут) на создание инженерной конструкции.
В рамках игры команды строили высокую и устойчивую башню из ограниченного количества материалов. Казалось бы сложно построить устойчивую конструкцию из 4 трубочек, 4 палочек, 3 листов бумаги и кусочка скотча. Однако участники площадки были готовы ко всему. Сложность игры была еще и в том, что нужно было заранее презентовать схему и способ изготовления конструкции, а затем, выслушав все презентации, инвестировать игровые деньги в свой проект или проект соперников, если этот проект представлялся команде более надежным (в этом и заключалась экономическая часть игры — грамотно инвестировать игровые деньги в проект, который окажется самым успешным и заработать на этом дополнительные баллы в игре).
Конструкции у команд получились разными: у кого-то башня получилась высокая, но не устойчивая, у кого-то башня получилась устойчивой, но проигрывала другим в высоте. В момент тестирования построенных башен участники были на эмоциональном подъеме. В итоге победили две команды, создавшие самые устойчивые конструкции и грамотно распорядившиеся игровыми деньгами – команда московских школьников и команда студентов. Победители получили дипломы от проекта «Школа Росатома», памятные сувениры. А все без исключения участник игры получили опыт решения инженерных задач и массу положительных эмоций.
Команда проекта «Школа Росатома» успешно представила эффективный просветительский формат для студентов и школьников в рамках тематического дня «Образование» международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ и благодарит павильон «Атом» за помощь в организации игры.