Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Образовательное событие «В Арктику готовы!» объединило воспитанников двух сетевых учреждений «Школы Росатома» Зеленогорска

27.06.2019

26 июня 2019 года в Центре сотрудничества «Космос» Школы №161 г.Зеленогорска произошло образовательное событие под названием «В Арктику готовы!». Шумело Северное море, трещали льды под напором ледокола и звонко звучали детские голоса. Восемнадцать «Космиков» из подготовительной группы МБДОУ №32 «Страна чудес» и четырнадцать  учащихся 2-3 класса школы изучали особенности льда, строили круглый корпус ледокола с м-образной кормой, оснащали его атомным реактором, сооружали компас и кампус, разворачивали навигацию по Северному морскому пути и водружали флаги на новый ледокол. Большое дело завершилось погрузкой на судно. Когда вышли в открытое море, экипаж к этому времени уже подустал, и так кстати пришлись бутерброды с душистым черным хлебом, огурцом и укропом. Ели не спеша, усердно, вкусно, смотрели друг на друга и даже молчали. Ледокол покачивался на волнах пока еще открытого моря, а впереди – льды, льды, льды…

Детский сад №32 «Страна Чудес» и Школа №161 являются сетевыми образовательными организациями и реализуют сетевые стандарты школ и детских садов инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома». Каждое учреждение достигло серьезных результатов – созданы открытые пространства, апробированы инновационные подходы в деятельности. Настало время для создания единого поля взаимодействия двух организаций, очной встречи двух команд педагогов и, самое важное, знакомства самых главных участников образовательных отношений – детей.

«Как организовать первую встречу?», – задались вопросом организаторы. Ответ был найден просто – образовательное событие. Технология, которая близка по духу двум разновозрастным командам, отважно отправившимся в путь, навстречу приключениям, где для них было подготовлено множество задачек и сюрпризов, которые, как казалось, подбрасывала для них сама жизнь.

Дошкольники, младшие школьники, старшеклассники, воспитатели и учителя – всех закрутила сценарная идея – шутка ли, два корабля с матросами на борту, под управлением капитанов «были зажаты» в снежных льдах Арктики. А путь спасения один – коммуникация, хитрость и владение культурными способами решения задачек. Через несколько минут все стало на свои места! Школьники демонстрировали знаниевую подготовку – как изготовить компас, флаги, атомный реактор, а дошкольники ярко проявляли эмоциональную сопричастность происходящему действию, смекалку и во всей этой круговерти успевали приобрести такие важные для них в эту минуту знания о назначении ледокольного флота, необходимых для его движения составляющих частей. В ходе практических опытов и проб, тут же применяли полученные знания в игровой ситуации, смело презентовали их перед всеми.

По сюжету экипажи двинулись в море на простых судах. Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, Гренландия, Шпицберген, Мыс Челюскин, Северная Земля. Да не тут-то было. Льды. У всех одна задача – построить и снарядить особый корабль для северного морского арктического пути – ледокол. На станциях подготовлен учебный материал для работы над заданием. Ребята должны научиться выполнить задание, принести свою часть на новый корабль, рассказать – объяснить другим, для чего это необходимо кораблю-ледоколу. По задумке, в ходе события, выполняя задания, ребятам предстоит самостоятельно познакомиться друг с другом, взаимодействовать, договариваться, слушать и слышать друг друга. Это очень трудная задача. Но наш девиз – «В Арктику готовы!».

Елена Непомнящая, старший воспитатель Детского сада №32 «Страна чудес»: «Если бы меня спросили, а была ли, в этом образовательном событии, точка соприкосновения двух ступеней образования, я бы сказала, что, да! Когда я с матросами и капитаном дошколки плыли на ледоколе, я подняла голову вверх и в отражении зеркального потолка увидела разноцветное отражение яркого пространства, я воскликнула: «Смотрите, северное сияние!» Все, независимо от возраста, подняли головы и завороженно посмотрели вверх. И тут, один из учителей начал переключать выключатели, имитируя игру света, и, действительно, это было здорово похоже на северное сияние! Удивительная находка, которая вселяет надежду, что точки соприкосновения дошколки и школы обязательно найдутся и пересадка с дошкольного корабля на школьный будет для наших детей комфортной и без резких перепадов путей коммуникации и способов получения знаний».

Почти двухчасовое путешествие никого не оставило равнодушным, уставшие матросы, вернувшись на берег, обсуждали проделанный путь, а педагоги разных ступеней образования, поспешили обсудить событие! Хотя кому-то, кто попытался остаться за его рамками, будет не просто, нет той субъектной позиции, которая позволяет не наблюдать, а самому погрузиться в этот удивительный мир приобретения новых знаний, компетенций и важных человеческих качеств. А кто сказал, что взрослому они не нужны?

Елена Волкова, старший методист Школы №161: «Образовательное событие подготовлено в совместной работе педагогов школы и детского сада. Детский сад и школа являются сетевыми образовательными организациями и реализуют сетевые стандарты школ и детских садов «Школы Росатома». Применяемые образовательные технологии созвучны друг другу. Ребята из подготовительной группы детского сада побывали в школьном Openspace. В основу образовательного события положена игра с творческими заданиями. Воспитанники детского сада понимают, что такое самостоятельность через Tice Choice(время выбора). Ученики 2-3 классов имеют небольшой опыт самостоятельного коллективного обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в парах и парах сменного состава. В событии педагогами была осуществлена первая проба разумно и естественно соединять в разновозрастной группе игру и учебные действия для включения детей по мере их готовности в учебную деятельность. Волновались. За себя и за детей. Вопросов появилось много. Данная встреча является первой в плане работы сетевых образовательных учреждений по вопросам возрастной преемственности и преемственности в образовательных технологиях».