Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
03.11.2020
02 ноября 2020 года состоялся полуфинал «Конкурса педагогических команд», в рамках которого заместители руководителей образовательных организаций представили мастер-классы по технологиям управления образовательным процессом. В мастер-классе участвовали заместители руководителей, которые впервые отважились на Конкурс, были и те, кто «варился и варится» в технологии развивающего образования в проекте «Школа Росатома» не один год. Множество интересных идей, необычных замыслов, творческих поисков удалось увидеть экспертам. Ключевым вопросом стала субъектность всех участников образовательного процесса. Участники полуфинала рассматривали важные проблемы, стоящие перед образованием, с разных точек зрения.
В номинации «Лучшая команда общеобразовательной организации» участники мастер-классов смогли побывать и на родительском собрании, и на педагогическом совещании, и на совете школы, выясняя особенности, преимущества и риски смешанного обучения. Мастера показали виртуозное владение электронными ресурсами обучения, позволяющими организовать онлайн работу участников мастер-классов. Активность участников в эфире и чате свидетельствовала об актуальности обсуждаемых проблем.
В номинации «Лучшая команда дошкольной образовательной организации» участники мастер-классов смогли увидеть широкий спектр представленных технологий планирования, проектирования, моделирования (Mind Maps), тайм-менеджмента, технологии 4С, Workshop, теории U и других. Заместители руководителей старались представить свои технологии в рамках поддержки и развития субъектности детей и их родителей, вовлечь участников в активную деятельность, стимулировали к осознанию и анализу собственных действий. А так как Конкурс направлен также на внедрение смешанного взаимодействия в образовательных организациях, можно отметить работу мастеров по обучению участников уверенному владению инструментами онлайн платформ.
В номинации «Лучшая команда организации дополнительного образования» эксперты отмечают, что проведенные руководителями команд мастер-классы стали ярким отражением того, на каком этапе находится их учреждение в переходе к новой субъектности в образовании. Для одной команды – это только начало пути, первые пробы в освоении понятия субъектность. Для другой команды – это уже реальность и уверенные шаги в этом направлении. Но, к сожалению, не все представители команд смогли развернуть мастер-класс в деятельностном формате, вовлекая участников в значимые для них обсуждения.
Часть управленческих технологий были представлены в форме обобщения педагогического опыта с позиции педагога, а не управленца. Также не всем удалось представить свои технологии применительно к смешанному обучению. У некоторых участников полуфинала была интересная идея «на старте», но они не смогли развернуть ее на мастер-классе. Еще одним важным показателем была профессиональная позиция мастера, которую он демонстрировал, отвечая на вопросы. Здесь практически все участники смогли объяснить свою позицию, отвечая на вопросы экспертов.
Эксперты отметили команды, которые максимально эффективно использовали ресурс аудитории для проведения мастер-класса, вовлекая их в деятельность, ставя проблемные вопросы, создавая условия для проявления субъектной позиции участников полуфинала, а также команды, которые смогли продемонстрировать возможности цифровой среды для проявления субъектности.
Полуфинал состоялся. По итогам экспертной оценки в финал прошли следующие команды:
В номинации «Лучшая команда общеобразовательной организации»:
В номинации «Лучшая команда дошкольной образовательной организации»:
В номинации «Лучшая команда организации дополнительного образования»:
До встречи на финале, который пройдет 24-25 ноября 2020 года в режиме онлайн. Желаем всем командам удачи!