Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
03.12.2021
2-3 декабря 2021 года прошел финал Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома». В финале приняли участие 24 сборные команды городов-участников проекта, одержавшие победу в муниципальном этапе Метапредметной олимпиады, который состоялся в ноябре 2021 года. В итоге из более чем полутора тысяч школьников в финал Метапредметной олимпиады было отобрано 96 самых достойных. Разновозрастным командам, составленным из четырех учащихся 5-8 классов, в финале необходимо было выполнить несколько заданий, продемонстрировав разнообразные умения: эффективно и продуктивно коммуницировать в команде, действовать в ситуации высокой степени неопределенности, осваивать новые знания и применять их на практике, строить модели незнакомых ранее способов решения задач на функциональную грамотность.
Ежегодно главным удивлением Метапредметной олимпиады для детей и членов жюри являются задания: нестандартные, составленные на стыке разных наук и видов деятельности, требующих от участников олимпиады проявления своих аналитических качеств, способностей к продуцированию новых знаний на основе полученной информации. Не исключением в этом смысле стал и финал Метапредметной олимпиады 2021 года. Разобраться с основами раздела «Колебания» из курса физики девятого класса, да еще на основе изучения процессов звукоизвлечения с помощью музыкальных инструментов, да еще и в условиях необходимости понимания анатомии и физиологии голоса человека. Конечно, такие задания весьма сложны для учащихся, одни из которых только вчера закончили начальную школу, другие – только еще в самом начале изучения основ физики, а для многих из них тема музыки и музыкальных инструментов – совсем малоизученная область познания. Тем не менее, абсолютно для все участников финала такие сложности формулировок заданий Метапредметной олимпиады не являются фактором, вызывающим стресс или страх. Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» проходит уже восьмой раз, а это значит, что абсолютно во всех школах городов-участников проекта технология развития метапредметных компетенций учащихся знакома не понаслышке, благодаря ежегодным погружениям педагогов и детей в это увлекательное и удивительное образовательной событие.
Работая в командах, ребята умело взаимодействовали друг с другом, используя электронные инструменты, ведь финал Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» проходил в этом году в онлайн-формате. Совместно выстроить презентацию, записать несколько видеоматериалов на мобильный телефон, отправить документы и медиафайлы по электронной почте или с использованием мессенджеров – все эти действия являются естественными для современного делового человека, поэтому и участникам финала нужно было выполнять эти действия неоднократно и в условиях цейтнота при выполнении заданий Метаолимпиады.
То, насколько эффективно команды работали, оценивали рефери – педагоги школ городов-участников проекта «Школа Росатома». Делали они это в позиции аналитиков, наблюдавших за действиями команд, вооружившись точными инструментами – экспертными листами. Двадцать четыре рефери смотрели за тем, как работали дети и по их улыбкам было видно, что педагогам нравится, как проявляют себя ребята в ситуации мозгового штурма, отбора продуктивных идей и выбора наиболее выгодных стратегий представления результатов.
Но Метапредметная олимпиады «Школы Росатома» – это конкурс, по итогам которого определяются те, кто был быстрее, точнее, сильнее с точки зрения проявления информационной, коммуникативной и учебной грамотностей. Поэтому уже 3 декабря 2021 года в дистанционном формате прошла церемония объявления победителей Финала VIIIМетапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома».
Победителями Метапредметной олимпиады стали три команды:
Участники команд-победительниц будут награждены дипломами победителей и призеров Метаолимпиады, ценными призами, а также правом участия летом 2022 года в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в ВДЦ «Орленок» или МДЦ «Артек».
В командном первенстве были определены также победители в отдельных номинациях. Победителем в номинации «Учебная грамотность» стала сборная команда города Лесного, победителями в номинации «Коммуникативная грамотность» стали ребята из сборной команды города Димитровграда, а в номинации «Информационная грамотность» победила сборная команда №1 города Удомли, став второй командой города, вошедшей в шестерку лучших команд по итогам Метаолимпиады. Участники команд-победительниц в отдельных номинациях будут награждены дипломами и ценными призами.
В рамках Метаолимпиады традиционно определяются и Абсолютные победители в трех номинациях: учебная, коммуникативная и информационная грамотность. В этом году эти почетные титулы были присвоены:
Абсолютные победители Метапредметной олимпиады «Школы Росатома» будут также награждены дипломами победителей, ценными призами, а также правом участия летом 2022 года в отраслевой смене для одаренных детей городов Росатома в ВДЦ «Орленок» или МДЦ «Артек».
«Пожалуй, это лучшая олимпиада, в которой мне приходилось участвовать!», «Я никогда не могла себе даже представить, что смогу справиться с заданиями про музыку!», «Мне было круто почувствовать себя самым старшим в команде!», «А мы можем абсолютно всё, если работаем вместе!», «Я впервые представляю весь наш город – и страшно, и так клёво!» – эти и многие другие отзывы ребята оставляли в чатах и мессенджерах по итогам Метаолимпиады. А рефери олимпиады из Заречного Свердловской области Ольга Катаева на своей странице в социальной сети Фейсбук даже написала: «Главное событие года #ФиналМетаОлимпиада2021» – значит, событие состоялось!
Что нас ждет впереди? А впереди нас, наверняка, ждет и девятая, и десятая Метаолимпиада «Школы Росатома». По словам руководителя проекта «Школа Росатома» – советника Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Натальи Шурочковой – «… для нас очень важны точки предъявления образовательных результатов детей, но также нам важно, что через такие форматы, как Метапредметная олимпиада проекта «Школа Росатома», мы еще отрабатываем и современную цифровую дидактику – модели эффективного образовательного взаимодействия в цифровой среде».
Итоговый рейтинг команд финала VIII Метапредметной олимпиады «Школы Росатома»: