Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Сеть детских садов
Инновационная сеть дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»
С 2014 года в рамках проекта началось формирование Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома».
Обеспечение дошкольникам, проживающим на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» доступного качественного дошкольного образования в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Появление в городах-участниках проекта образцов высокотехнологичных (с педагогической точки зрения и с точки зрения организации предметно-пространственной развивающей среды) площадок для работы с детьми и одновременно – для работы с педагогами детских садов городов и субъектов Российской Федерации в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Сеть включает на сегодняшний день 16 детских садов.
Вхождение в Инновационную сеть происходит на конкурсной основе по заявительному принципу.
Эксперты проекта «Школа Росатома» сопровождают внедрение стандартов Инновационной сети дошкольных образовательных организаций в детских садах-участниках сети:
По истечении трех лет участия в Инновационной сети «Школа Росатома» каждый детский сад проходит инновационный аудит и профессионально-общественную аккредитацию Инновационных программ дополнительного образования и начинает функционировать в качестве формальной (или неформальной) стажировочной площадки (инновационного центра дополнительного профессионального образования) по внедрению инновационных технологий реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
г. Заречный ЗАТО: МБДОУ «Детский сад №7 «Игрушка»
1 | Особенности образовательной программы МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7» с учетом реализации ФГОС ДО и сетевых стандартов. | Попова Г.В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе; Гаврина О. А, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/LOuAVHf3PIU | В мастер-классе представлен опыт проектирования ООП детского сада с учетом реализации ФГОС ДО и сетевых стандартов «Школы Росатома». |
2 | Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно- пространственной среды в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Щекина И. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7»; Казакова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/cSFevLPaMsw | В мастер-классе представлен опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно- пространственной среды детского сада с учетом показателей шкал Ecers и шкал оценки игровой среды группы детского сада. |
3 | Опыт реализации поддержки и развития детской игры в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Телятникова Г. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/qeCymeWqLgI | В мастер-классе представлен опыт реализации поддержки и развития детской игры в группе детского сада. |
4 | Опыт организации образовательного события как эффективной технологии реализации ФГОС ДО в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Гаврина О. А, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный.; Казакова Е.А., воспитатель «Детский сад № 7», г.Заречный | https://youtu.be/BCROCZbERR8 | В мастер-классе представлен опыт организации образовательного события как эффективной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. |
5 | Опыт реализации технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях открытой образовательной среды в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Казакова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный; Маркелова А. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/QlnUQ4DkZ6U | В мастер-классе представлен опыт реализации технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях открытой образовательной среды группе детского сада. |
г. Новоуральск: Детский сад №22 «Надежда», структурное подразделение МАДОУ «Детский сад «Гармония»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры: интеграция игры и основного образовательного процесса. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Ушакова Е.С., Вишнякова Т.В., Иванова А.Д. | https://youtu.be/APO6k8AuHZw | Интеграция основного образовательного процесса и детской самодеятельной игры согласно ФГОС ДО. Как определить, является ли развитие игры детей целью работы педагога, или же игра выступает средством решения образовательных задач? Как педагогу создать условия для развития и поддержки игры? В мастер-классе эти и другие вопросы рассматриваются на основании подхода Е.Е. Кравцовой к самодеятельной игре. |
2 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в развивающей предметно-пространственной среде Open Space в условиях реализации метатехнологии Открытой образовательной среды. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Кузьмина Н.С., Шерстобитова О.С., Протченко Н.А., Барыбина И.И., Иванова А.Д. | https://youtu.be/W6xgjPiNGmg | Авторская метатехнология Открытой образовательной среды. Как создать для ребенка пространство, в котором он мог бы чувствовать себя таким же независимым и значимым, как взрослый? Какими должны быть физические, технологические и социальные условия, чтобы ребенок мог самостоятельно и безопасно организовывать свою деятельность, а педагог – позволить малышу стать субъектом образовательных отношений? Раскрываем содержание работы педагога в этом направлении на примере практических инструментов. |
3 | Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях реализации принципов Образовательной программы дошкольного образования «Развитие». | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Сычева Е.В., Пеганова А.Г. | https://youtu.be/Sb-Y0v1scqE | Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО – трудоемкий процесс, особенно если учесть отсутствие конкретики в самих требованиях. Чтобы сделать среду полноценным партнером педагога в решении образовательных задач в мастер-классе раскрывается практика интеграции международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R, инструментов Образовательной программы дошкольного образования «Развитие» и метатехнологии Открытой образовательной среды. |
4 | Образовательное событие как образовательная технология реализации ФГОС ДО: организация образовательного процесса по принципу событийности. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Рунина Т.И., Рыльских П.А., Иванова А.Д., Ушакова Е.С. | https://www.youtube.com/watch?v=yBjzGxBD5uU | Образовательное событие – явление, имеющее множество интерпретаций, и иногда не так просто понять, реализует ли педагог событие, или проводит яркое комплексное занятие с игровыми приемами. Как и на что работает событийный принцип организации образовательного процесса рассматриваем в мастер-классе. |
5 | Особенности Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детском саду №22 «Надежда». | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Медовщикова Н.А., Федотова Ю.А., Минеева Е.А. | https://youtu.be/bZU3SrNwako | Согласно ФГОС ДО каждая образовательная организация обязана самостоятельно разрабатывать ООП ОП ДО, основываясь на специфике своей деятельности, однако процесс разработки такого сложного и крупного документа часто вызывает затруднения у руководителей и педагогов ДОО. Как отразить специфику деятельности организации и не потерять образовательную деятельность? Как сделать ООП не только документом, но и настоящим рабочим инструментом для педагогов и руководителей детского сада? За счет чего можно обеспечить постоянную актуализацию содержания ООП в соответствии с потребностями организации? Отвечаем на эти и другие вопросы на примере процесса развития ООП ОП ДО детского сада №22 «Надежда». |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ФГОС ДО в детском саду №22 «Надежда», как структурном подразделении МАДОУ детский сад «Гармония». | Шевченко Н.Ю., заведующая детским садом №22 «Надежда», г.Новоуральск: Шевченко Т.В., старший воспитатель детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск. | https://youtu.be/GHImV5NmEVo | Юридические тонкости организации работы ДОО всегда выступали одним из самых сложных аспектов работы руководителей и педагогов детских садов. Особенно остро вопросы регулирования трудовой и образовательной деятельности встают в случае, если детский сад, физически являясь отдельным учреждением, не имеет статуса самостоятельного юридического лица, входя в состав более крупной организации. |
г. Зеленогорск: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна Чудес»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». | https://youtu.be/bamd-qmwfhI | Технологии формирования способностей дошкольников по Л.А. Венгеру в соединении с технологиями поддержки и развития игры дошкольника, отработанными в рамках проекта «Школа Росатома» на основе классификации игры Е.Е. Кравцовой. Как два подхода соединяются в основной образовательной программе дошкольного образования детского сада и дают кумулятивный эффект? |
2 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Андрейчик Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/jFPpJjZ2mY8 | Как работать над формированием и поддержанием предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада? Могут помочь знания возрастных особенностей развития детей школьного возраста, шкалы Eccers и разработанные в рамках проекта «Школа Росатома» шкалы для оценки игровой среды детского сада. Как выстроить все это в системе – ответы на мастер-классе. |
3 | ТехнологияTimeChoice- как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» | https://youtu.be/Mk6ufhCp4Xk | Авторская технология формирования и поддержки детской самостоятельности и инициативности. Невозможно сформировать самостоятельность и инициативность в ребенке без предоставления ему опыта самостоятельности и инициативности. Как технологично предоставить ребенку пространство и время для проявления им самостоятельности и инициативы? Ответы на этот и множество других вопросов – на мастер-классе. |
4 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. | Богатырева Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/i8QXNyj7NKg | Существует масса классификаций игр дошкольников. А как технологично развивать ведущую для дошкольника игровую деятельность в группе детского сада. Основываясь на классификации игры Е.Е. Кравцовой, на мастер-классе представлен опыт технологичной поддержки и развития детской игры. |
5 | Образовательное событие, как образовательная технология реализации ФГОС дошкольного образования. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». | https://youtu.be/NgiiCOomkwc | Множество интерпретаций понятия образовательного события порой ставит в тупик педагогов: что же это на самом деле и для чего нужно? Мы предлагаем опыт организации событийного пространства в детском саду, в котором осознание и инициирование замысла деятельности ребенком, чувство сопричастности и эмоциональное проживание образовательного чуда – главная ценность образовательного процесса. |
6 | Функционал действий учителя-логопеда детского сада по развитию речи дошкольников в условиях поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности. | Коновалова Лариса Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее»; Фогельгезанг Евгения Александровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/eklTVlL0Xtc | Может ли предельно регламентированная деятельность учителя-логопеда встраиваться в гибкий образовательный процесс в детском саду, создающем инициативные ситуации развития ребенка и становления детской самостоятельности? Особенности технологии учителя-логопеда, поддерживающего развитие ребенка-дошкольника в ведущей деятельности представлены на мастер-классе. |
7 | Особенности реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования. | Харебина Маргарита Степановна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г.Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/HMNjqBscTAg | Как инклюзия позволяет обеспечивать развитие детей за счет предоставления очень важных возможностей среды, взаимодействия и содержания образования всем детям без исключения? |
г. Трёхгорный: МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №4», структурное подразделение «Дом Монтессори»
1 | Особенности Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду, реализующем систему М. Монтессори. | О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/ZdoBHJHZd5g | Раскрыта технология свободной деятельности в подготовленной предметно-развивающей среде Марии Монтессори. Показана взаимосвязь с технологией поддержки и развития детской игры (по классификации Е. Е. Кравцовой) и технологией поддержки детской инициативы и самостоятельности в открытом образовательном пространстве детского сада. |
2 | Опыт конструирования предметно-пространственной развивающей среды групп детского сада. |
К. Е. Лапшина, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный; О. И. Окунева, педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/FCvqa3TfUzE | В мастер-классе раскрыто, как конструирование предметно-пространственной развивающей среды групп детского сада происходит в соответствии с технологиями, положенными в основания формирования ООП ДО. Определены основания при конструировании пространства групп, соответствующие требованиям ФГОС ДО: — условия к организации подготовленной среды Монтессори-групп; — условия к организации игровой среды по классификации Е. Е. Кравцовой; — критерии обустройства предметно-пространственной среды по шкалам ECERS-R. |
3 | Опыт реализации технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности в предметно- пространственной развивающей среде OpenSpace. |
О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС
№4», г.Трехгорный; О. Н. Галахова, педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/qjAQbEWs3Io | В мастер-классе раскрыто понятие открытой образовательной среды в ДОУ для поддержки детской инициативы и самостоятельности. Показана особенность организации открытого пространства в типовом малом здании детского сада (при отсутствии большого количества дополнительных помещений). Представлена технология «Дня новых возможностей» для формирования инициативных ситуаций развития ребёнка-дошкольника. |
4 | Опыт реализации технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольников. | Т. В. Минаева, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/87PcPzExRUM | В мастер-классе представлен опыт работы по поддержке и развитию игровой деятельности дошкольников в соответствии с классификацией игры Е. Е. Кравцовой. Особенностью опыта стало применение технологии в разновозрастной группе детского сада. Раскрыты условия и методические приёмы для развития каждого вила игр. |
5 | Событийный подход как технология реализации ФГОС ДО. |
О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС
№4», г.Трехгорный; Е. Ю. Сулимова, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/QwCUUo-v2y8 | В мастер-классе раскрыто понятие событийного подхода в образовательном процессе ДОУ, являющийся альтернативой «мероприятийному» образованию. Представлена поэтапная технология организации образовательных событий. Раскрыты педагогические «шаги» подтягивания мероприятий до событий. |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ФГОС ДО в МБДОУ «ЦРРДС №4». Технология организации питания «Ican». | Е. Н. Мязина, заведующий МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/Pwv09MMCG3Q | Какими локальными нормативными документами обеспечить реализацию ФГОС ДО? В каких локальных нормативных документах ДОУ закрепить право работать в разновозрастных группах? Как «узаконить» в ДОУ питание «по – другому», используя принцип Монтессори-педагогики «Помоги мне это сделать самому» в режимных моментах? Как выстроить всё это в системе локальной нормативной базы ДОУ? Ответы на все вопросы можно узнать в мастер-классе. |
г. Саров: МБДОУ Детский сад №16 «Кораблик»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Маринич С.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров | https://youtu.be/2aby_CcYIJM | В мастер-классе раскрываются вопросы построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. |
2 | Формирование социальных компетенций у детей раннего возраста посредствам создания предметно – пространственной среды. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Маринич С.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/eaI8Q-OPUHA | В мастер-классе раскрываются вопросы формирования социальных компетенций у детей раннего возраста посредствам создания предметно – пространственной среды. |
3 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Мартынова Ю.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №16», г. Саров. | https://youtu.be/MkOFAkGNjg4 | В мастер-классе раскрываются вопросы конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. |
4 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. | Окишева Н.А., воспитатель, Чапаева М.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г. Саров. | https://youtu.be/9iEvexge-2o | В мастер-классе раскрываются вопросы реализации технологии поддержки и развития детской игры. |
5 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. | Лебедева И.Н., воспитатель, Царькова О.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/J2SixuqnDDU | В мастер-классе раскрываются вопросы реализации технологии поддержки детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. |
6 | Образовательное событие, как образовательная технология реализации ФГОС дошкольного образования. | Наумова М.И., воспитатель, Афонина Т.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/rq2Lxm8uF8g | В мастер-классе раскрываются вопросы организации образовательного события, как образовательной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. |
г. Озерск: МБДОУ «Детский сад №54 «Звездочка»
1 | Особенности основной образовательной программы детского сада в контексте развития способностей детей. | Пантелеева С.В. заместитель заведующего МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/gKiMmYOA4yg | Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования с учётом концепции развития способностей дошкольников Л.А Венгера и периодизация игры Е.Е. Кравцовой. Какие технологии включить в часть, формируемую участниками образовательных отношений? Кадровые условия реализации Программы, возможности социальной среды. Основные акценты мастер – класса. |
2 | Технология «Календарь жизни группы» как совместное проектирование со-бытия с учетом интересов детей, поддержки и развития игры. | Чернышкова И.Н. и Бруева М.И. воспитатели МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/YpVDjdTqARM | Технология «Календарь жизни группы» — один из способов гибкого планирования образовательной деятельности с учетом интересов и инициативы детей. Особенности внедрения технологии на каждом возрастном этапе. Возможность интеграции различных видов деятельности. Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности. Эти и другие позиции раскрыты в мастер – классе. |
3 | Функциональный алгоритм взаимодействия педагогов и специалистов по поддержке и развитию игры. | Н.А. Смагина, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г.Озерск. | https://youtu.be/EeAlxBnFNrs | Ключевые позиции взрослого по поддержке и развитию игры. Алгоритм эффективного взаимодействия педагогов — основа разновозрастного взаимодействия дошкольников. Данные позиции раскрыты на примере опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности. |
4 | Психологические аспекты поддержки и развития игры. | Рыболовлева У.И. педагог психолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/41AskxVoHdA | Во что и в кого играют сегодняшние дети? Современные мультяшные герои: поддержать или запретить? Как раскрыть личностный потенциал педагога по поддержке игры? На этот и другие вопросы можно найти ответ в мастер- классе. |
5 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Чудинова М.А. и Федорович Н.И. воспитатели МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/pKgWFDDaDyg | Отражение Шкал EСERS-R в стилистическом и содержательном аспектах конструирования среды группы детского сада. Обустройство пространства группы для поддержки и развития игры с учётом периодизации Е.Е. Кравцовой и методических рекомендаций, разработанных в проекте «Школы Росатома». Ключевые составляющие мастер-класса. |
6 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в предметно пространственной развивающей среде Open Space. | Притчина Л.Р. старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г.Озерск. | https://youtu.be/9l2bjreqyCE | Технология формирования и поддержки детской самостоятельности и инициативности. Что такое самостоятельность и инициатива и почему, так важно их формирование именно в дошкольном возрасте. Как технологично предоставить ребенку пространство и время для проявления этих качеств? Как поддержать идею разновозрастного сотрудничества и взаимодействия с социальным окружением. Ответы на этот и множество других вопросов – на мастер-классе. |
г. Железногорск: МБДОУ «Детский сад №37 «Теремок»
Сетевые стандарты «Школы Росатома», меняющие управленческие стратегии руководителя ДОУ. | 1 | Минеева Юлия Владимировна, заведующий МБДОУ №37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/ke1tnuBM7tA | Представлен опыт управления изменениями в рамках проекта «Школа Росатома», внедрения ООП «Вдохновение». Описана стратегия выявления и оценки проблем реализации образовательного процесса дошкольной организации, анализ подходов управления коллективом: системно-целевой, партисипативный, административный, процессуальный. Мы не предлагаем готовые результаты, мы предлагаем стратегию поиска. | |
Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования предметно-пространственной развивающей среды групп и территории детского сада. | 2 | Баландина Наталья Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/CWR1OuJ9qNA | Представлен проектный подход к изменению развивающей предметно-пространственной среды групп и территории детского сада. Как основываясь на требованиях ФГОС ДО, шкалах Exers-R модернизировать среду для детей с ОВЗ. Как поэтапно, год за годом, шаг за шагом мы реализовывали наши идеи – ответы на мастер-классе. | |
Организация взаимодействия специалистов в контексте ФГОС ДО и сетевых стандартов Школы Росатома. | 3 | Грищенко Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/E2zlg23sjVI | Мастер класс о том, как в кардинально изменившемся образовательном процессе детского сада мы реализовываем коррекционно-развивающую работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Должны ли измениться формы, приемы взаимодействия учителя-дефектолога с детьми, с другими участниками образовательных отношений? На вебинаре мы искали ответы ни эти вопросы, рассказывали о своем опыте, пробах, сомнениях и успешном опыте. командного взаимодействия сопровождения ребенка с ОВЗ, где под командой взрослых мы понимаем всех педагогов, работающих на группе, а также родителей воспитанников. | |
Опыт реализации технологии поддержки и реализации детской игры в пространствах группы и Open Space. | 4 | Ковырзина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок, г.Железногорск. | https://youtu.be/lr1uYKZ2lbk | О том, как в АООП детского сада представлена и реализуется технология поддержки развития детской игры, основанная на классификации и методических рекомендациях Е.Е. Кравцовой. Представлен авторский метод «Технологическая карта игры как инструмент воспитателя в организации игровой деятельности с дошкольниками». Опыт создания Open Space и реализации замысла его использования как пространства для свободной, самодеятельной игровой деятельности детей. | |
Образовательное событие как образовательная технология реализации ФГОС ДО. | 5 | Кулатова Оксана Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок, г.Железногорск. | https://youtu.be/mB3sDhU0ZFU | Представлено понимание и событийности не только как формы организации совместной деятельности, в рамках которой все участники личностно развиваются, но и как стимула к развитию детской самодеятельной игры. На эту цель работает авторская Event–технология. Как профессионально и технологично провести Event для ребенка с ОВЗ, как должно быть организовано взаимодействие всех специалистов. О проектировании «event» как чрезвычайно важным аспекте, о реализации «event» как непредсказуемом процессе. | |
Развитие дошкольников в билингвальной среде. | 6 | Денисенко Фелицата Николаевна, к.п.н., англоговорящий воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/GOqONecov88 | О полилингвальности как формирующейся норме современного дошкольного образования. О принятых в детском саду стратегиях взаимодействия русскоговорящего и англоговорящего воспитателей. Об опыте взаимодействия англоговорящего воспитателя с воспитанниками в игре, в событии, в режимных моментах. Игровая позиция – основа позитивного эмоционального фона общения, основа активности детей в иноязычном общении, побуждения их к коммуникации на иностранном языке. |
г. Снежинск: МАДОУ «Детский сад №12 «Звездочка»
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития самостоятельности и инициативы дошкольников. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, кпн | https://youtu.be/K5HdDIYUVwI | Находясь в уникальных условиях, когда в одном детском саду одновременно существуют группы общеобразовательного, комбинированного, компенсирующего вида, одновозрастные и разновозрастные, перед нами стоит задача таким образом выстраивать ООП, чтобы задачи развития самостоятельности и инициативы детей решались в столь разных условиях. Создание предметно-пространственной среды, организация образовательного процесса, самостоятельной и совместной деятельности, выстраиваются в группах по-разному, но нацелены в общем на проявление субъектности детей. |
2 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды групп и других помещений детского сада. | Нестеренко Е.А., старший воспитатель МАДОУ №12, г. Снежинск. | https://youtu.be/9RVon-taA34 | Пройдя через опыт изменения своих представлений о развивающей среде, в которой приоритет отдается свободной спонтанной игре, самостоятельному творчеству и конструированию, проектной деятельности и многому другому в ключе проживания детьми своих потребностей, мы готовы делиться видением того, как можно реконструировать среду групп, спален, раздевалок, окологруппового пространства. Какие условия для полезной активной деятельности детей можно создать в коридорах, холлах, на территории детского сада. И важно рассмотреть опыт создания РППС в разновозрастных и одновозрастных группах, уловить и усилить эту разницу. |
3 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры в условиях одновозрастных и разновозрастных групп. | Колмакова О.В., заведующий МАДОУ №12, г. Снежинск. | https://youtu.be/adgtLlatukE | Мы прошли через непонимание важности детской игры к погружению в ее мудрость, творчество, яркость, непредсказуемость. Какие условия мы создаем в группах одного возраста и в разновозрастных группах. Что важно в деятельности педагогов при работе со средой, внимательном и бережном сопровождении игры, помощи детям в расширении и усложнении их игрового опыта. |
4 | Опыт организации образовательного события, эффективной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, к.п.н. | https://youtu.be/vj4Mmtuf_2w | Образовательное событие — форма активной совместной деятельности детей разных возрастов, в ходе которой проявляется их самостоятельность и инициативность, умение работать командой, принимать согласованные решения, достигать результата в условиях ограничения ресурсов. Какие существую виды и формы образовательных событий, как включить событийность в ритмичное течение жизни группы или детского сада в целом. На что обратить внимание при разработке и реализации образовательного события. Что является результатом образовательного события. |
5 | Опыт решения когнитивных и коррекционных задач в игровой и проектной деятельности в группе для детей с тяжелым нарушением речи. | Хохрякова Н.Р., учитель-логопед 1 категории, Паниковская С.М., воспитатель высшей категории МАДОУ № 12, г.Снежинск. | https://youtu.be/CMjeYgeTEl0 | В группах компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи педагоги – воспитатели и учитель-логопед, должны решать, прежде всего, коррекционно-развивающие задачи. В то же время они понимают, как важно, чтобы дошкольное детство было наполнено свободным творчеством, произвольной игрой, совместными проектами, общением, событийностью. Педагоги находят такие формы активной детской деятельности, которая была бы насыщена игрой, поиском, решением проблем и коррекцией речи. Погружаясь, дети обогащаются идеями, знаниями, делают открытия, практические пробы, а затем переносят новый опыт в свободную спонтанную игру. |
6 | Опыт реализация инклюзивного образования в разновозрастных группах. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, к.п.н. | https://youtu.be/qu5mqDQRaDI | Важность инклюзивного образования принята сегодня всем педагогическим сообществом. Мы раскрываем наш многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ, выстраивания инклюзивного образовательного пространства. Условия совместной жизни разновозможностных и разновозрастных детей, получение ими общеразвивающего и коррекционного образования. Вырастание толерантности у детей и взрослых, не потому, что детей этому учат, а потому, что они живут вместе, играют, решают детские проблемы, когнитивные задачи – вместе, помогая друг другу. Включение родителей в образовательный процесс, выстраивание с ними взаимообогащающего общения. |
г. Лесной: МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок»
1 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. Тема: Workshop «Я люблю играть. Как освоить позицию интересно играющего партнера?» | Авласенко Ольга Леонидовна , заместитель заведующего во ВМР МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/ZbA3_izrqSU |
Workshop «Я люблю
играть. Как освоить позицию интересно играющего партнера?» предназначен для всех
умеющих и не умеющих, любящих и не любящих играть взрослых. 2 ПРИЧИНЫ, почему необходимо посетить вебинар 1. Если Вы хотите обогатить свой арсенал эффективными технологиями, способами поддержки и развития детской игры. 2. Если Вы хотите освоить позицию интересно играющего партнера. |
2 | Опыт реализации технологии позитивной социализации «Клубный час» в среде OpenSpace. | Заботина Юлия Раисовна, старший воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/GRE2FM5hZ8A | Какие нормативно-правовые документы, управленческие и педагогические ресурсы необходимы перед введением технологии «Клубный час»? Какие возможности появляются у детей с появлением зоны Open Space? Об этом на вебинаре «Опыт реализации технологии позитивной социализации «Клубный час» в среде Open Space». |
3 | Опыт конструирования РППС группы детского сада. Тема: Что было и что стало. Применение шкал ECERS-R для конструирования и оценки среды группы. | Зазимко Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/QRjX5-eCfDQ | Как создать условия для эмоционального благополучия детей, чтобы они были активны, любознательны? Как установить баланс между тем, что делают взрослые и между тем, что дети могут сделать сами? Насколько среда способствует развитию детей? Ответить на эти вопросы вам помогут шкалы ECERS – R. А для того, чтобы узнать, что это за шкалы и как они помогают оценить РППС группы, вам необходимо посмотреть мой вебинар «Опыт конструирования РППС группы детского сада. Тема: Что было и что стало. Применение шкал ECERS-R для конструирования и оценки среды группы». |
4 | Особенности ООП ДО в детском саду. Тема: Дизайн-сессия. Какие технологии помогают «привязать» планы к ООП «Развитие» и к OpenSpace? В чем состоит проблема при реализации ООП «Развитие» в форме игры? | Авласенко Ольга Леонидовна, заместитель заведующего во ВМР МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/jbnorilXubY | Эффективно раскрыть особенности реализуемой в детском саду ООП ДО можно с помощью технологии дизайн-мышление. Этапы технологии (Смотрим. Думаем. Делаем) помогают собрать информацию о своем опыте и опыте сетевых ДОУ; сфокусироваться на вопросах КАК? ЧТО, ЕСЛИ..? , сгенерировать идеи и разработать кейсы. Во время дизайн-сессии педагоги примут участие в решении кейсов: Какие технологии помогают «привязать» планы к ООП «Развитие» и к OpenSpace? В чем состоит проблема при реализации ООП «Развитие» в форме игры? Какие есть ресурсы, способы не фронтальной работы с детьми? |
5 | Опыт реализации технологий поддержки и развития детской игры в условиях образовательного события. | Ахмадеева Ксения Юрьевна, воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной», Волкова Н.Б., педагог-психолог МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/20odTy4QCTU | Вашему вниманию представим реализованный проект «Дети-тьюторы в детском саду» как один из путей передачи игрового опыта от старших младшим в условиях образовательного события. Как реализовать игровые технологии с использованием событийного подхода в разновозрастной группе? Чем отличаются понятия «волонтер» и «тьютор»? Об этом можно узнать на нашем вебинаре «Опыт реализации технологий поддержки и развития детской игры в условиях образовательного события». |
г. Димитровград: МБДОУ «Детский сад №49 «Жемчужинка»
г. Полярные Зори: МБДОУ «Детский сад №5»
г. Усолье-Сибирское: МБДОУ «Детский сад №6»
г. Лесной: МАДОУ «Детский сад №30 «Жемчужина»
г. Саров: МБДОУ «Детский сад №30»
г. Трёхгорный: МБДОУ «Детский сад №8»
г.Заречный СО: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детство», структурное подразделение Детский сад «Радуга»
1. Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи:
2. Опора на программы «Развитие», «Золотой ключик», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).
3. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах дополнительного образования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.
4. Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space»: