Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Сетевой центр компетенций
Неформальный сетевой центр компетенций «Школа Росатома» сформирован на базе образовательных практик школ и детских садов-участников Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».
17 организаций, входящих в Инновационную сеть, внедряют современные технологии реализации ФГОС уровней общего образования на самом высоком уровне их требований.
Сеть формировалась постепенно, в течение 5 лет. Некоторые организации имеют уже пятилетний опыт внедрения технологий реализации ФГОС уровней общего образования на самом высоком уровне реализации их требований, а некоторые – работают всего один год в этом русле.
Задача неформального сетевого центра компетенций «Школа Росатома» — обеспечение возможности педагогическим и руководящим работникам школ и детских садов страны познакомиться и освоить современные технологии реализации ФГОС уровней общего образования. Любой педагог может выстроить свою индивидуальную образовательную программу
— дистанционно, выбрав свой набор мастер-классов среди представленных видеозаписей мастер-классов, проведенных сетевыми образовательными организациями;
— очно, приняв участие в стажировках на базе опыта образовательных организаций, мастер-классы которых заинтересовали, или принимая участия в дистанционных методических марафонах, ежегодно проводимых в рамках проекта «Школа Росатома».
Подать заявку на участие в очной стажировке можно здесь: ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Мастер-классы по вопросам внедрения технологий реализации ФГОС дошкольного образования на самом высоком уровне реализации его требований:
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». | https://youtu.be/bamd-qmwfhI | Технологии формирования способностей дошкольников по Л.А. Венгеру в соединении с технологиями поддержки и развития игры дошкольника, отработанными в рамках проекта «Школа Росатома» на основе классификации игры Е.Е. Кравцовой. Как два подхода соединяются в основной образовательной программе дошкольного образования детского сада и дают кумулятивный эффект? |
2 | Особенности Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детском саду №22 «Надежда». | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Медовщикова Н.А., Федотова Ю.А., Минеева Е.А. | https://youtu.be/bZU3SrNwako | Согласно ФГОС ДО каждая образовательная организация обязана самостоятельно разрабатывать ООП ОП ДО, основываясь на специфике своей деятельности, однако процесс разработки такого сложного и крупного документа часто вызывает затруднения у руководителей и педагогов ДОО. Как отразить специфику деятельности организации и не потерять образовательную деятельность? Как сделать ООП не только документом, но и настоящим рабочим инструментом для педагогов и руководителей детского сада? За счет чего можно обеспечить постоянную актуализацию содержания ООП в соответствии с потребностями организации? Отвечаем на эти и другие вопросы на примере процесса развития ООП ОП ДО детского сада №22 «Надежда». |
3 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Маринич С.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров | https://youtu.be/2aby_CcYIJM | В мастер-классе раскрываются вопросы построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника. |
4 | Особенности Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду, реализующем систему М.Монтессори. | О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/ZdoBHJHZd5g | Раскрыта технология свободной деятельности в подготовленной предметно-развивающей среде Марии Монтессори. Показана взаимосвязь с технологией поддержки и развития детской игры (по классификации Е. Е. Кравцовой) и технологией поддержки детской инициативы и самостоятельности в открытом образовательном пространстве детского сада. |
5 | Особенности образовательной программы МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7» с учетом реализации ФГОС ДО и сетевых стандартов. | Попова Г.В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе; Гаврина О. А, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/LOuAVHf3PIU | В мастер-классе представлен опыт проектирования ООП детского сада с учетом реализации ФГОС ДО и сетевых стандартов «Школы Росатома». |
6 | Особенности основной образовательной программы детского сада в контексте развития способностей детей. | Пантелеева С.В. заместитель заведующего МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/gKiMmYOA4yg | Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования с учётом концепции развития способностей дошкольников Л.А Венгера и периодизация игры Е.Е. Кравцовой. Какие технологии включить в часть, формируемую участниками образовательных отношений? Кадровые условия реализации Программы, возможности социальной среды. Основные акценты мастер – класса. |
7 | Особенности ООП ДО в детском саду. Тема: Дизайн-сессия. Какие технологии помогают «привязать» планы к ООП «Развитие» и к OpenSpace? В чем состоит проблема при реализации ООП «Развитие» в форме игры? | Авласенко Ольга Леонидовна, заместитель заведующего во ВМР МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/jbnorilXubY | Эффективно раскрыть особенности реализуемой в детском саду ООП ДО можно с помощью технологии дизайн-мышление. Этапы технологии (Смотрим. Думаем. Делаем) помогают собрать информацию о своем опыте и опыте сетевых ДОУ; сфокусироваться на вопросах КАК? ЧТО, ЕСЛИ..? , сгенерировать идеи и разработать кейсы. Во время дизайн-сессии педагоги примут участие в решении кейсов: Какие технологии помогают «привязать» планы к ООП «Развитие» и к OpenSpace? В чем состоит проблема при реализации ООП «Развитие» в форме игры? Какие есть ресурсы, способы не фронтальной работы с детьми? |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Андрейчик Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/jFPpJjZ2mY8 | Как работать над формированием и поддержанием предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада? Могут помочь знания возрастных особенностей развития детей школьного возраста, шкалы Eccers и разработанные в рамках проекта «Школа Росатома» шкалы для оценки игровой среды детского сада. Как выстроить все это в системе – ответы на мастер-классе. |
2 | Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования предметно-пространственной развивающей среды групп и территории детского сада. | Баландина Наталья Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/CWR1OuJ9qNA | Представлен проектный подход к изменению развивающей предметно-пространственной среды групп и территории детского сада. Как основываясь на требованиях ФГОС ДО, шкалах Exers-R модернизировать среду для детей с ОВЗ. Как поэтапно, год за годом, шаг за шагом мы реализовывали наши идеи – ответы на мастер-классе. |
3 | Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно-пространственной среды детского сада в условиях реализации принципов Образовательной программы дошкольного образования «Развитие». | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Сычева Е.В., Пеганова А.Г. | https://youtu.be/Sb-Y0v1scqE | Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО – трудоемкий процесс, особенно если учесть отсутствие конкретики в самих требованиях. Чтобы сделать среду полноценным партнером педагога в решении образовательных задач в мастер-классе раскрывается практика интеграции международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R, инструментов Образовательной программы дошкольного образования «Развитие» и метатехнологии Открытой образовательной среды. |
4 | Формирование социальных компетенций у детей раннего возраста посредствам создания предметно – пространственной среды. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Маринич С.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/eaI8Q-OPUHA | В мастер-классе раскрываются вопросы формирования социальных компетенций у детей раннего возраста посредствам создания предметно – пространственной среды. |
5 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Колотухина О.В., старший воспитатель, Мартынова Ю.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №16», г. Саров. | https://youtu.be/MkOFAkGNjg4 | В мастер-классе раскрываются вопросы конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. |
6 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды групп и других помещений детского сада. | Нестеренко Е.А., старший воспитатель МАДОУ №12, г. Снежинск. | https://youtu.be/9RVon-taA34 | Пройдя через опыт изменения своих представлений о развивающей среде, в которой приоритет отдается свободной спонтанной игре, самостоятельному творчеству и конструированию, проектной деятельности и многому другому в ключе проживания детьми своих потребностей, мы готовы делиться видением того, как можно реконструировать среду групп, спален, раздевалок, окологруппового пространства. Какие условия для полезной активной деятельности детей можно создать в коридорах, холлах, на территории детского сада. И важно рассмотреть опыт создания РППС в разновозрастных и одновозрастных группах, уловить и усилить эту разницу. |
7 | Опыт конструирования предметно-пространственной развивающей среды групп детского сада. |
К. Е. Лапшина, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный; О. И. Окунева, педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/FCvqa3TfUzE | В мастер-классе раскрыто, как конструирование предметно-пространственной развивающей среды групп детского сада происходит в соответствии с технологиями, положенными в основания формирования ООП ДО. Определены основания при конструировании пространства групп, соответствующие требованиям ФГОС ДО: — условия к организации подготовленной среды Монтессори-групп; — условия к организации игровой среды по классификации Е. Е. Кравцовой; — критерии обустройства предметно-пространственной среды по шкалам ECERS-R. |
8 | Опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно- пространственной среды в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Щекина И. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7»; Казакова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/cSFevLPaMsw | В мастер-классе представлен опыт конструирования, создания и обеспечения функционирования развивающей предметно- пространственной среды детского сада с учетом показателей шкал Ecers и шкал оценки игровой среды группы детского сада. |
9 | Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада. | Чудинова М.А. и Федорович Н.И. воспитатели МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/pKgWFDDaDyg | Отражение Шкал EСERS-R в стилистическом и содержательном аспектах конструирования среды группы детского сада. Обустройство пространства группы для поддержки и развития игры с учётом периодизации Е.Е. Кравцовой и методических рекомендаций, разработанных в проекте «Школы Росатома». Ключевые составляющие мастер-класса. |
10 | Опыт конструирования РППС группы детского сада. Тема: Что было и что стало. Применение шкал ECERS-R для конструирования и оценки среды группы. | Зазимко Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/QRjX5-eCfDQ | Как создать условия для эмоционального благополучия детей, чтобы они были активны, любознательны? Как установить баланс между тем, что делают взрослые и между тем, что дети могут сделать сами? Насколько среда способствует развитию детей? Ответить на эти вопросы вам помогут шкалы ECERS – R. А для того, чтобы узнать, что это за шкалы и как они помогают оценить РППС группы, вам необходимо посмотреть мой вебинар «Опыт конструирования РППС группы детского сада. Тема: Что было и что стало. Применение шкал ECERS-R для конструирования и оценки среды группы». |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | ТехнологияTimeChoice- как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» | https://youtu.be/Mk6ufhCp4Xk | Авторская технология формирования и поддержки детской самостоятельности и инициативности. Невозможно сформировать самостоятельность и инициативность в ребенке без предоставления ему опыта самостоятельности и инициативности. Как технологично предоставить ребенку пространство и время для проявления им самостоятельности и инициативы? Ответы на этот и множество других вопросов – на мастер-классе. |
2 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в развивающей предметно-пространственной среде Open Space в условиях реализации метатехнологии Открытой образовательной среды. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Кузьмина Н.С., Шерстобитова О.С., Протченко Н.А., Барыбина И.И., Иванова А.Д. | https://youtu.be/W6xgjPiNGmg | Авторская метатехнология Открытой образовательной среды. Как создать для ребенка пространство, в котором он мог бы чувствовать себя таким же независимым и значимым, как взрослый? Какими должны быть физические, технологические и социальные условия, чтобы ребенок мог самостоятельно и безопасно организовывать свою деятельность, а педагог – позволить малышу стать субъектом образовательных отношений? Раскрываем содержание работы педагога в этом направлении на примере практических инструментов. |
3 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. | Лебедева И.Н., воспитатель, Царькова О.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/J2SixuqnDDU | В мастер-классе раскрываются вопросы реализации технологии поддержки детской самостоятельности в образовательном пространстве ДОУ. |
4 | Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития самостоятельности и инициативы дошкольников. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, кпн | https://youtu.be/K5HdDIYUVwI | Находясь в уникальных условиях, когда в одном детском саду одновременно существуют группы общеобразовательного, комбинированного, компенсирующего вида, одновозрастные и разновозрастные, перед нами стоит задача таким образом выстраивать ООП, чтобы задачи развития самостоятельности и инициативы детей решались в столь разных условиях. Создание предметно-пространственной среды, организация образовательного процесса, самостоятельной и совместной деятельности, выстраиваются в группах по-разному, но нацелены в общем на проявление субъектности детей. |
5 | Опыт реализации технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности в предметно- пространственной развивающей среде OpenSpace. |
О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС
№4», г.Трехгорный; О. Н. Галахова, педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/qjAQbEWs3Io | В мастер-классе раскрыто понятие открытой образовательной среды в ДОУ для поддержки детской инициативы и самостоятельности. Показана особенность организации открытого пространства в типовом малом здании детского сада (при отсутствии большого количества дополнительных помещений). Представлена технология «Дня новых возможностей» для формирования инициативных ситуаций развития ребёнка-дошкольника. |
6 | Опыт реализации технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях открытой образовательной среды в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Казакова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный; Маркелова А. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/QlnUQ4DkZ6U | В мастер-классе представлен опыт реализации технологий поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях открытой образовательной среды группе детского сада. |
7 | Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в предметно пространственной развивающей среде Open Space. | Притчина Л.Р. старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г.Озерск. | https://youtu.be/9l2bjreqyCE | Технология формирования и поддержки детской самостоятельности и инициативности. Что такое самостоятельность и инициатива и почему, так важно их формирование именно в дошкольном возрасте. Как технологично предоставить ребенку пространство и время для проявления этих качеств? Как поддержать идею разновозрастного сотрудничества и взаимодействия с социальным окружением. Ответы на этот и множество других вопросов – на мастер-классе. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. | Богатырева Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/i8QXNyj7NKg | Существует масса классификаций игр дошкольников. А как технологично развивать ведущую для дошкольника игровую деятельность в группе детского сада. Основываясь на классификации игры Е.Е. Кравцовой, на мастер-классе представлен опыт технологичной поддержки и развития детской игры. |
2 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры: интеграция игры и основного образовательного процесса. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Ушакова Е.С., Вишнякова Т.В., Иванова А.Д. | https://youtu.be/APO6k8AuHZw | Интеграция основного образовательного процесса и детской самодеятельной игры согласно ФГОС ДО. Как определить, является ли развитие игры детей целью работы педагога, или же игра выступает средством решения образовательных задач? Как педагогу создать условия для развития и поддержки игры? В мастер-классе эти и другие вопросы рассматриваются на основании подхода Е.Е. Кравцовой к самодеятельной игре. |
3 | Опыт реализации технологии поддержки и реализации детской игры в пространствах группы и Open Space. | Ковырзина Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок, г.Железногорск. | https://youtu.be/lr1uYKZ2lbk | О том, как в АООП детского сада представлена и реализуется технология поддержки развития детской игры, основанная на классификации и методических рекомендациях Е.Е. Кравцовой. Представлен авторский метод «Технологическая карта игры как инструмент воспитателя в организации игровой деятельности с дошкольниками». Опыт создания Open Space и реализации замысла его использования как пространства для свободной, самодеятельной игровой деятельности детей. |
4 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. | Окишева Н.А., воспитатель, Чапаева М.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16», г. Саров. | https://youtu.be/9iEvexge-2o | В мастер-классе раскрываются вопросы реализации технологии поддержки и развития детской игры. |
5 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры в условиях одновозрастных и разновозрастных групп. | Колмакова О.В., заведующий МАДОУ №12, г. Снежинск. | https://youtu.be/adgtLlatukE | Мы прошли через непонимание важности детской игры к погружению в ее мудрость, творчество, яркость, непредсказуемость. Какие условия мы создаем в группах одного возраста и в разновозрастных группах. Что важно в деятельности педагогов при работе со средой, внимательном и бережном сопровождении игры, помощи детям в расширении и усложнении их игрового опыта. |
6 | Опыт реализации технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольников. | Т. В. Минаева, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г. Трехгорный. | https://youtu.be/87PcPzExRUM | В мастер-классе представлен опыт работы по поддержке и развитию игровой деятельности дошкольников в соответствии с классификацией игры Е. Е. Кравцовой. Особенностью опыта стало применение технологии в разновозрастной группе детского сада. Раскрыты условия и методические приёмы для развития каждого вила игр. |
7 | Опыт реализации поддержки и развития детской игры в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Телятникова Г. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный. | https://youtu.be/qeCymeWqLgI | В мастер-классе представлен опыт реализации поддержки и развития детской игры в группе детского сада. |
8 | Функциональный алгоритм взаимодействия педагогов и специалистов по поддержке и развитию игры. | Н.А. Смагина, педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г.Озерск. | https://youtu.be/EeAlxBnFNrs | Ключевые позиции взрослого по поддержке и развитию игры. Алгоритм эффективного взаимодействия педагогов — основа разновозрастного взаимодействия дошкольников. Данные позиции раскрыты на примере опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности. |
9 | Психологические аспекты поддержки и развития игры. | Рыболовлева У.И. педагог психолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/41AskxVoHdA | Во что и в кого играют сегодняшние дети? Современные мультяшные герои: поддержать или запретить? Как раскрыть личностный потенциал педагога по поддержке игры? На этот и другие вопросы можно найти ответ в мастер- классе. |
10 | Опыт реализации технологии поддержки и развития детской игры. Тема: Workshop «Я люблю играть. Как освоить позицию интересно играющего партнера?» | Авласенко Ольга Леонидовна , заместитель заведующего во ВМР МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/ZbA3_izrqSU |
Workshop
«Я люблю играть. Как освоить позицию интересно
играющего партнера?» предназначен для всех умеющих и не умеющих,
любящих и не любящих играть взрослых. 2 ПРИЧИНЫ, почему необходимо посетить вебинар 1. Если Вы хотите обогатить свой арсенал эффективными технологиями, способами поддержки и развития детской игры. 2. Если Вы хотите освоить позицию интересно играющего партнера. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Образовательное событие, как образовательная технология реализации ФГОС дошкольного образования. | Непомнящая Е.С., старший воспитатель МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, руководитель Центра Компетенций «Шаг в будущее», эксперт инновационной сети проекта «Школа Росатома», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». | https://youtu.be/NgiiCOomkwc | Множество интерпретаций понятия образовательного события порой ставит в тупик педагогов: что же это на самом деле и для чего нужно? Мы предлагаем опыт организации событийного пространства в детском саду, в котором осознание и инициирование замысла деятельности ребенком, чувство сопричастности и эмоциональное проживание образовательного чуда – главная ценность образовательного процесса. |
2 | Образовательное событие как образовательная технология реализации ФГОС ДО: организация образовательного процесса по принципу событийности. | Педагоги детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск: Рунина Т.И., Рыльских П.А., Иванова А.Д., Ушакова Е.С. | https://www.youtube.com/watch?v=yBjzGxBD5uU | Образовательное событие – явление, имеющее множество интерпретаций, и иногда не так просто понять, реализует ли педагог событие, или проводит яркое комплексное занятие с игровыми приемами. Как и на что работает событийный принцип организации образовательного процесса рассматриваем в мастер-классе. |
3 | Образовательное событие как образовательная технология реализации ФГОС ДО. | Кулатова Оксана Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок, г.Железногорск. | https://youtu.be/mB3sDhU0ZFU | Представлено понимание и событийности не только как формы организации совместной деятельности, в рамках которой все участники личностно развиваются, но и как стимула к развитию детской самодеятельной игры. На эту цель работает авторская Event–технология. Как профессионально и технологично провести Event для ребенка с ОВЗ, как должно быть организовано взаимодействие всех специалистов. О проектировании «event» как чрезвычайно важным аспекте, о реализации «event» как непредсказуемом процессе. |
4 | Образовательное событие, как образовательная технология реализации ФГОС дошкольного образования. | Наумова М.И., воспитатель, Афонина Т.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 16», г.Саров. | https://youtu.be/rq2Lxm8uF8g | В мастер-классе раскрываются вопросы организации образовательного события, как образовательной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. |
5 | Опыт организации образовательного события, эффективной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, к.п.н. | https://youtu.be/vj4Mmtuf_2w | Образовательное событие — форма активной совместной деятельности детей разных возрастов, в ходе которой проявляется их самостоятельность и инициативность, умение работать командой, принимать согласованные решения, достигать результата в условиях ограничения ресурсов. Какие существую виды и формы образовательных событий, как включить событийность в ритмичное течение жизни группы или детского сада в целом. На что обратить внимание при разработке и реализации образовательного события. Что является результатом образовательного события. |
6 | Событийный подход как технология реализации ФГОС ДО. |
О. В. Дубникова, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС
№4», г.Трехгорный; Е. Ю. Сулимова, воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/QwCUUo-v2y8 | В мастер-классе раскрыто понятие событийного подхода в образовательном процессе ДОУ, являющийся альтернативой «мероприятийному» образованию. Представлена поэтапная технология организации образовательных событий. Раскрыты педагогические «шаги» подтягивания мероприятий до событий. |
7 | Опыт организации образовательного события как эффективной технологии реализации ФГОС ДО в МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7». | Гаврина О. А, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 7», г.Заречный.; Казакова Е.А., воспитатель «Детский сад № 7», г.Заречный | https://youtu.be/BCROCZbERR8 | В мастер-классе представлен опыт организации образовательного события как эффективной технологии реализации ФГОС дошкольного образования. |
8 | Опыт реализации технологий поддержки и развития детской игры в условиях образовательного события. | Ахмадеева Ксения Юрьевна, воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной», Волкова Н.Б., педагог-психолог МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/20odTy4QCTU | Вашему вниманию представим реализованный проект «Дети-тьюторы в детском саду» как один из путей передачи игрового опыта от старших младшим в условиях образовательного события. Как реализовать игровые технологии с использованием событийного подхода в разновозрастной группе? Чем отличаются понятия «волонтер» и «тьютор»? Об этом можно узнать на нашем вебинаре «Опыт реализации технологий поддержки и развития детской игры в условиях образовательного события». |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Сетевые стандарты «Школы Росатома», меняющие управленческие стратегии руководителя ДОУ. | Минеева Юлия Владимировна, заведующий МБДОУ №37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/ke1tnuBM7tA | Представлен опыт управления изменениями в рамках проекта «Школа Росатома», внедрения ООП «Вдохновение». Описана стратегия выявления и оценки проблем реализации образовательного процесса дошкольной организации, анализ подходов управления коллективом: системно-целевой, партисипативный, административный, процессуальный. Мы не предлагаем готовые результаты, мы предлагаем стратегию поиска. |
2 | Организация взаимодействия специалистов в контексте ФГОС ДО и сетевых стандартов Школы Росатома. | Грищенко Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/E2zlg23sjVI | Мастер класс о том, как в кардинально изменившемся образовательном процессе детского сада мы реализовываем коррекционно-развивающую работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Должны ли измениться формы, приемы взаимодействия учителя-дефектолога с детьми, с другими участниками образовательных отношений? На вебинаре мы искали ответы ни эти вопросы, рассказывали о своем опыте, пробах, сомнениях и успешном опыте. командного взаимодействия сопровождения ребенка с ОВЗ, где под командой взрослых мы понимаем всех педагогов, работающих на группе, а также родителей воспитанников. |
3 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ФГОС ДО в детском саду №22 «Надежда», как структурном подразделении МАДОУ детский сад «Гармония». | Шевченко Н.Ю., заведующая детским садом №22 «Надежда», г.Новоуральск: Шевченко Т.В., старший воспитатель детского сада №22 «Надежда», г.Новоуральск. | https://youtu.be/GHImV5NmEVo | Юридические тонкости организации работы ДОО всегда выступали одним из самых сложных аспектов работы руководителей и педагогов детских садов. Особенно остро вопросы регулирования трудовой и образовательной деятельности встают в случае, если детский сад, физически являясь отдельным учреждением, не имеет статуса самостоятельного юридического лица, входя в состав более крупной организации. |
4 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ФГОС ДО в МБДОУ «ЦРРДС №4». Технология организации питания «Ican». | Е. Н. Мязина, заведующий МБДОУ «ЦРР ДС №4», г.Трехгорный. | https://youtu.be/Pwv09MMCG3Q | Какими локальными нормативными документами обеспечить реализацию ФГОС ДО? В каких локальных нормативных документах ДОУ закрепить право работать в разновозрастных группах? Как «узаконить» в ДОУ питание «по – другому», используя принцип Монтессори-педагогики «Помоги мне это сделать самому» в режимных моментах? Как выстроить всё это в системе локальной нормативной базы ДОУ? Ответы на все вопросы можно узнать в мастер-классе. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Развитие дошкольников в билингвальной среде. | Денисенко Фелицата Николаевна, к.п.н., англоговорящий воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок», г.Железногорск. | https://youtu.be/GOqONecov88 | О полилингвальности как формирующейся норме современного дошкольного образования. О принятых в детском саду стратегиях взаимодействия русскоговорящего и англоговорящего воспитателей. Об опыте взаимодействия англоговорящего воспитателя с воспитанниками в игре, в событии, в режимных моментах. Игровая позиция – основа позитивного эмоционального фона общения, основа активности детей в иноязычном общении, побуждения их к коммуникации на иностранном языке. |
2 | Функционал действий учителя-логопеда детского сада по развитию речи дошкольников в условиях поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности. | Коновалова Лариса Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее»; Фогельгезанг Евгения Александровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с №32, г. Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/eklTVlL0Xtc | Может ли предельно регламентированная деятельность учителя-логопеда встраиваться в гибкий образовательный процесс в детском саду, создающем инициативные ситуации развития ребенка и становления детской самостоятельности? Особенности технологии учителя-логопеда, поддерживающего развитие ребенка-дошкольника в ведущей деятельности представлены на мастер-классе. |
3 | Особенности реализации адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования. | Харебина Маргарита Степановна, воспитатель МБДОУ д/с №32, г.Зеленогорск, эксперт-практик Центра Компетенций «Шаг в будущее». | https://youtu.be/HMNjqBscTAg | Как инклюзия позволяет обеспечивать развитие детей за счет предоставления очень важных возможностей среды, взаимодействия и содержания образования всем детям без исключения? |
4 | Опыт решения когнитивных и коррекционных задач в игровой и проектной деятельности в группе для детей с тяжелым нарушением речи. | Хохрякова Н.Р., учитель-логопед 1 категории, Паниковская С.М., воспитатель высшей категории МАДОУ № 12, г.Снежинск. | https://youtu.be/CMjeYgeTEl0 | В группах компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи педагоги – воспитатели и учитель-логопед, должны решать, прежде всего, коррекционно-развивающие задачи. В то же время они понимают, как важно, чтобы дошкольное детство было наполнено свободным творчеством, произвольной игрой, совместными проектами, общением, событийностью. Педагоги находят такие формы активной детской деятельности, которая была бы насыщена игрой, поиском, решением проблем и коррекцией речи. Погружаясь, дети обогащаются идеями, знаниями, делают открытия, практические пробы, а затем переносят новый опыт в свободную спонтанную игру. |
5 | Опыт реализация инклюзивного образования в разновозрастных группах. | Борисова О.Ф., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 12, МАДОУ № 12, г.Снежинск, член правления ММА, преподаватель МИМП, к.п.н. | https://youtu.be/qu5mqDQRaDI | Важность инклюзивного образования принята сегодня всем педагогическим сообществом. Мы раскрываем наш многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ, выстраивания инклюзивного образовательного пространства. Условия совместной жизни разновозможностных и разновозрастных детей, получение ими общеразвивающего и коррекционного образования. Вырастание толерантности у детей и взрослых, не потому, что детей этому учат, а потому, что они живут вместе, играют, решают детские проблемы, когнитивные задачи – вместе, помогая друг другу. Включение родителей в образовательный процесс, выстраивание с ними взаимообогащающего общения. |
6 | Технология «Календарь жизни группы» как совместное проектирование со-бытия с учетом интересов детей, поддержки и развития игры. | Чернышкова И.Н. и Бруева М.И. воспитатели МБДОУ ЦРР «Детский сад № 54», г. Озерск. | https://youtu.be/YpVDjdTqARM | Технология «Календарь жизни группы» — один из способов гибкого планирования образовательной деятельности с учетом интересов и инициативы детей. Особенности внедрения технологии на каждом возрастном этапе. Возможность интеграции различных видов деятельности. Выстраивание эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности. Эти и другие позиции раскрыты в мастер – классе. |
7 | Опыт реализации технологии позитивной социализации «Клубный час» в среде OpenSpace. | Заботина Юлия Раисовна, старший воспитатель МБДОУ, «Детский сад №6 «Золотой петушок» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/GRE2FM5hZ8A | Какие нормативно-правовые документы, управленческие и педагогические ресурсы необходимы перед введением технологии «Клубный час»? Какие возможности появляются у детей с появлением зоны Open Space? Об этом на вебинаре «Опыт реализации технологии позитивной социализации «Клубный час» в среде Open Space». |
Мастер-классы по вопросам внедрения технологий реализации ФГОС основного и среднего общего образования на самом высоком уровне реализации их требований:
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Иванова Д. А., директор МБОУ «СОШ 161», победитель конкурса школ проекта «Школа Росатома». | https://youtu.be/bP1-bhzHqwk | Как изменилась предметно-пространственная среда школы? Модель перехода школы на ФГОС СОО построена на внедрении технологии коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам и маршрутам и создании открытой высокотехнологичной образовательной среды. «Диалог», «Конструктор», «Портал», «Беседка», «Арт-мастерская», «Чайная», специализированные кабинеты — это новые архитектурные решения для урочных и не классно-урочных способов организации учебной деятельности и творческих замыслов учащихся. |
2 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Пухарева Л.О., директор МАОУ
«Гимназия», г. Новоуральск;
Карпова Е.А., зам.
директора по мониторингу и информатизации МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск. | https://youtu.be/Sk3UXmtCuAU | В мастер-классе представлены особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
3 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Томченко Н.В., директор
МАОУ «Лицей №56», г. Новоуральск; Абдалова А.Г., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/FNTR2126Uqs | Пространственная среда в школе должна «помогать» учиться. Удобное, технологичное, безопасное и открытое пространство позволяет в различных формах организовывать учебную деятельность школьников — обучение в классах, группах, потоках и индивидуально, с использованием электронных ресурсов, дистанционных и сетевых технологий. Как же создать в школе Open Space? Что необходимо учитывать с точки зрения безопасности, удобства и логистики? Каким запросам старшеклассников должно соответствовать такое помещение и как оно может использоваться для реализации их индивидуальных учебных планов? |
4 | OpenSpace как пространство реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей школыв условиях реализации ФГОС СОО. | Василкова Ю.А., МБОУ «Гимназия №2», г. Саров, директор; Калмыкова С.В., МБОУ «Гимназия №2», заместитель директора. | https://youtu.be/SphKgYpaU9I | На мастер-классе рассматривается создание насыщенного образовательного пространства OpenSpace как условия и средства реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО. |
5 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Миловидова И.В., директор МБОУ СОШ №135. г.Снежинск; Урвачев М.П., заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135 г.Снежинск. | https://youtu.be/EYlnmi9UUjg | Как работать над формированием и поддержанием предметно-пространственной развивающей среды школы? Каковы особенности организации образовательного пространства по типу «Open Space»? Как создать мобильное и свободно конструируемое пространство для деятельности учащихся? Ответы на эти вопросы – в мастер-классе. |
6 | Создание в школе образовательной среды для формирования у обучающихся на уровне ФГОС СОО компетенции ответственного выбора (в рамках сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся). | Клочко Л.И., директор МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/XggTrJYUSeY | Вопросы, на которые вы получите ответы: Ряды парт, жесткие стулья, зеленая доска… Можно ли изменить пространство класса и сделать его удобным и полезным? Какие педагогические задачи решают разные способы организации пространства класса? Как создать трансформируемое пространство класса? Класс для детей или дети для класса? |
7 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Матвеева М.А., директор МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/7JM7_tcxsOw | Вебинар раскрывал особенности конструирования свободного образовательного пространства, т.к. в связи с технологией сопровождения индивидуальных учебных планов, а также в связи с востребованностью компетентного подхода, который, помимо способности воспроизводить знания, требует от человека учебной самостоятельности, навыков сотрудничества и конкуренции, работы в виртуальных средах, умения исследовать и проектировать. Это достигается наличием четырех типов пространств: мест для взаимодополняющих активностей (в частности, освоения общих и специфических знаний в парадигме деятельностного подхода), «поддерживающих» мест (например, мест для отдыха, уединения и размышлений), больших пространств (внутри и вне помещений), например, для развития навыков самоорганизации, саморегуляции,). Такое концептуальное видение подразумевает, что современная образовательная среда содержит в себе возможности для: Самостоятельности; Инициативности; Вовлеченности; Субъектности; Рефлексивности. |
8 | Особенности конструктивного решения пространства для реализации в школе ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Лепихина Е.Г., директор МАОУ «Лицей»; Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/4-fTi_PVq1k | Рассмотрение понятий «индивидуализация», «индивидуальный образовательный маршрут», «образовательное пространство». В мастер-классе описываются два пути преобразования пространства, актуальные функциональные зоны. Реализация проекта по обустройству пространства в рамках проекта «Школа Росатома». Реализация индивидуальных учебных планов при отсутствии специально оборудованного открытого интерактивного пространства. Мобильное оборудование. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Семич С.В., заместитель
директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/am9rIt_fwms | Сначала определяются принципы сопровождения – цели обучения в старшей школе и разного рода переговорные площадки участников образовательного процесса о замыслах и возможностях каждого ученика, которые постепенно «укладываются» в индивидуальную образовательную программу ученика, индивидуальный учебный план и его образовательный проект. Технология сопровождения разделена на пять этапов — от вхождения и проб на сессии самоопределения в сентябре 10 класса до опережающего завершения программы по предмету в первом полугодии 11 класса. Не классно-урочные способы организации учебного процесса позволяют разворачивать индивидуальную образовательную программу внутри индивидуального учебного плана ученика. |
2 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Шаверина О.А., Сидорова
Н.В. Кисельникова Л.А., руководители предметных кафедр МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск Новокрещенова С.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия», классный руководитель 2-х выпусков по ФГОС СОО, г. Новоуральск. | https://youtu.be/3i3F10LyuOQ | В мастер-классе представлен опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
3 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
Калмыкова С.В.,
заместитель директора;
Ожиганова Н.И.,
педагог-психолог: Пухова С.В., учитель истории; Маляева О.В., учитель географии МБОУ «Гимназия №2», г. Саров. | https://youtu.be/nLvpfkQCIeg | В ходе мастер-класса представлен опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся в условиях перехода на ФГОС СОО. |
4 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Урвачева А.А., тьютор МБОУ СОШ №135, г. Снежинск. | https://youtu.be/-wFRRF4G510 | Ведущая мастер-класса рассказала об опыте реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся старших классов, сравнив тьюторское сопровождение в образовательных организациях сейчас и ранее. В мастер-классе рассказано о функциях тьютора и об этапах сопровождения. Большая часть мастер-класса посвящена практической стороне тьюторской работы. Ведущая поделилась современными сервисами, необходимыми для работы тьютора, и новыми технологиями, разработанными педагогическим коллективом совместно с администрацией МБОУ СОШ № 135. |
5 | Технология тьюторского сопровождения индивидуальных учебных планов обучающихся на уровне ФГОС СОО. | Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/7J9TadIm7xs | В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению тьютор необходим. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? Что такое образовательная сессия и какая она бывает? |
6 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Щербакова Ю.Н., учитель английского языка; Бондарь Е.А., учитель химии МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/ceMzPDSW6NY | Образовательная сессия как место рефлексии индивидуальных образовательных программ старшеклассников. Как спроектировать тему индивидуального учебного проекта в соответствии с видами деятельности и профессиональными предпочтениями обучающихся? На нашем мастер-классе мы поделимся опытом и попытаемся ответить на этот непростой вопрос. |
7 | Опыт реализации технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся в условиях перехода на ФГОС СОО. | Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Царева О.Б., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/cobfchIcgtc | Введение понятия «образовательный кластер». Элементы среды лицея, обеспечивающие индивидуальный образовательный маршрут учащегося. Как изменяется конструктор ИУП в процессе апробации? Описан процесс подготовки учащихся 9-х классов к обучению в технологии индивидуальных учебных планов. Предложена модель организации учебно-исследовательской практики в МАОУ «Лицей». |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель
директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/phpzYU6sDVk | У нас нет классов с профильным обучением. Мы предоставляем возможность для индивидуальных учебных планов. При этом у нас почти исчезла учебная единица – класс. Как происходит сам выбор ученика, чему радуется ученик, чего боится родитель, что делают тьютор и классный руководитель? «Юрьев день» для 10-классника, когда можно внести изменение в свой индивидуальный учебный план. Для 11-классников выбор и наполнение индивидуального учебного плана дополнительными элективными курсами после завершения программ на базовом уровне. Организация обучения в группах сменного состава, по очно-заочной форме и по индивидуальному маршруту. На основе действующей нормативной базы мы снижаем риски и расширяем возможности проб и вариативности для наших учеников. |
2 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Ваганова А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск; Карпова Е.А., зам. директора по мониторингу и информатизации МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск. | https://youtu.be/7RrosUwkOTo | В мастер-классе раскрываются вопросы конструирования и реализации учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Южакова О.Е., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/JCPJFkkZORk | Основным механизмом реализации основной образовательной программы среднего общего образования является учебный план. ФГОС СОО определяет показатели-ограничители при конструировании учебных планов. На вебинаре представлен опыт конструирования учебного плана в МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска, подробно представлены этапы проектирования учебного плана, описывающие систему мероприятий с обучающимися и их родителями. |
4 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. | Калмыкова С.В., заместитель директора, Олехнович Е.М., заместитель директора МБОУ «Гимназия №2», г. Саров. | https://youtu.be/GF9k2LQSgbg | В ходе мастер-класса поднимаются вопросы конструирования и реализации учебного плана старшей школы в условиях реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. |
5 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Урвачев М.П,, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/oikAclK9v-U | В ходе мастер-класса был представлен учебный план МБОУ СОШ №135, реализующий ФГОС СОО, определяющий объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, модулей, видов и способов деятельности, обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся. Ведущий мастер-класса рассказал о форматах, через которые старшеклассники осваивают каждый из пяти видов деятельности и сфер человеческой жизни: дополнительные учебные и элективные курсы, индивидуальный (групповой) проект, социальную практику, индивидуальные и групповые консультации, образовательные сессии, профессиональные пробы. |
6 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Алексеева Л.К., учитель биологии; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы; Бондарь Е.А., учитель химии МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/omrBw6RVGws | Как проектировать учебный план старшей школы с учетом запросов и интересов обучающихся? Какие технологии позволяют реализовать принципы индивидуализации и способствуют личностному и профессиональному самоопределению школьника? Попробуем вместе найти ответы на эти вопросы в ходе нашего мастер-класса. |
7 | Конструирование и реализация учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Решетова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Веселова Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/YZ-eZUH0HLE | Рассмотрение понятий «профильное обучение», «индивидуальный учебный план», «курс (модуль) по выбору». Чем отличается обучение по индивидуальным учебным планам от профильного обучения? Условия проектирования ИУП. Конструктор ИУП, разработанный в МАОУ «Лицей». Вопросы тарификации и оплаты труда педагогов. Варианты оптимизации представленной модели. Расписание занятий как инструмент практической реализации ИУП. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель
директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/e3iFwzNh1pc | Мастер-класс о том, как мы используем возможности внеурочной деятельности для подготовки учащихся к составлению индивидуального учебного плана в старшей школе. Модульная образовательная программа устроена для разновозрастных групп учащихся 5-8 классов. В течение года организуем 4 «погружения» в разные темы и виды деятельности. Каждый раз «модуль» выбирается учащимся. Пробы и успех в каком-либо виде деятельности на модуле постепенно приучает ученика присматриваться к себе и иметь основания для собственного выбора. |
2 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель
директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/e3iFwzNh1pc | Мастер-класс о том, как мы используем возможности внеурочной деятельности для подготовки учащихся к составлению индивидуального учебного плана в старшей школе. Модульная образовательная программа устроена для разновозрастных групп учащихся 5-8 классов. В течение года организуем 4 «погружения» в разные темы и виды деятельности. Каждый раз «модуль» выбирается учащимся. Пробы и успех в каком-либо виде деятельности на модуле постепенно приучает ученика присматриваться к себе и иметь основания для собственного выбора. |
3 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Залецкая А.В., методист
МАОУ «Гимназия», г. Новоуральск; Петросян Э.А., к.п.н.,лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года». | https://youtu.be/kOlo6Va90aw | В мастер-классе обсуждаются вопросы конструирования и реализации учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
4 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Малеева Е.А., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск; Курочкина Т.В., учитель МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/HOb__e8x684 | На мастер-классе описывались особенности учебного плана основной школы МАОУ «Лицей №56», представлялся опыт создания условий для развития компетентности осознанного выбора у подростков через выбор курсов в рамках внеурочной деятельности и в рамках общелицейских образовательных событий. Рассматривались методики создания ситуации выбора для обучающихся через различные форматы внеаудиторной работы. |
5 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Орлова Т.Н, заместитель директора по УР, МБОУ СОШ №135 Шукшина Л.А,, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №135 г.Снежинск. | https://youtu.be/x2oJMw1awPo | В ходе мастер-класса был представлен учебный план МБОУ СОШ №135, реализующий ФГОС ООО, определяющий общие рамки отбора содержания основного общего образования и соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Во второй части мастер-класса речь шла об индивидуализации обучения как основе формирования собственных образовательных смыслов и целей обучающегося, были представлены этапы формирования субъектной позиции школьника с 1 по 11 классы. |
6 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Вавилова Е.А., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/jvnP7Nz6rqQ | Как организовать на уровне основной школы ситуации, формирующие компетенцию ответственного выбора? В чём отражена индивидуальность учебного плана ученика на уровне ООО? Как, где и когда формируется поле проектов? Что такое атом-класс? Какова роль образовательных сессий на уровне ООО? |
7 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР; Родина Е.Б., учитель русского языка и литературы; Бондарь Е.А., учитель химии; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/h590k70KMN4 | Осознанный выбор предметов для углубленного изучения на уровне среднего общего образования требует создания особой образовательной среды на уровне основного общего образования. Технология формирования осознанного и ответственного выбора, отработанная в рамках общешкольного проекта «Мой выбор» для 4-9 классов в рамках проекта «Школа Росатома», позволяет создать условия и предоставить обучающимся возможность инициации деятельности по собственному замыслу, как пространство проб для подросткового возраста. С реализацией технологии в урочном и внеурочном пространстве, на уровне школы и на уровне отдельного предмета можно познакомиться на наших мастер-классах. |
8 | Конструирование и реализация учебного плана основной школы, для обеспечения последующей эффективной реализации ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Герасимовская Е.Е., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей», ГО «Город Лесной»; Маковеева Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/qkHgLMQYLvM | Какие форматы позволяют увидеть практическое воплощение изучаемого в школе материала, а так же формируют компетенцию ответственного выбора? Представлена технология межпредметных интегративных погружений как инструмент реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе. Раскрыты возможности формирования компетенции ответственного выбора через организацию выездных каникулярных смен, лабораторных практикумов, событийные форматы и проектную деятельность. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Волкова Е.В., старший методист МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/Rjw5Zd5cmLU | Откуда в классно-урочной школе возьмутся самостоятельные учебные действия ученика? Технология коллективного обучения по индивидуальным программам и маршрутам ориентирована не на класс, а на каждого ученика. Она позволяет минимизировать фронтальную работу, и работать с каждым учеником. Это происходит за счет ученического учебного взаимодействия и совместных действий педагогов в учительской кооперации. В мастер-классе представлено, как и для чего мы устраиваем обучение без классов и уроков в нашей школе. |
2 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Девятайкина Г.Л., руководитель педагогической лаборатории МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск, к.ф.н. | https://youtu.be/OabxyLIIIzo | В мастер-классе представлены особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
3 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Абдалова Анастасия Геннадьевна, заместитель директора по ВР, Курочкина Татьяна Владимировна, методист, учитель, Пантелеева Надежда Анатольевна, учитель, руководитель МО, Колесникова Наталья Александровна, учитель МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/Kxiquf4vGYI | На мастер-классе рассматриваются особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
4 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Урвачев М.П,, заместитель директора по УР; Сенчукова О.А., учитель английского языка»; Федорова Л.А. учитель информатики, Мартыненко О.В. учитель русского языка; Березовская Е.С. педагог доп. образования МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/-828Qr_awm0 | Каковы особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе? Как применяются урочные и неурочные формы обученияв МБОУ СОШ № 135? На эти вопросы даны ответы в мастер-классе. В рамках мастер-класса педагоги-предметники и педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ № 135 рассказали об особенностях преподавания литературы на углублённом уровне, об английском клубе, созданном при школе, об опыте применения формы попеременного обучения во внеурочной деятельности, о проектной деятельности, осуществляемой со всеми участниками образовательных отношений. |
5 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. |
Артамонова Е.А.,
заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный; Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/qMVF3mDfn_4 | Недополнительное дополнительное образование: модель для сборки. Может ли внеурочная деятельность реально помочь в профориентации школьников? В современных школах дополнительное образование играет не вторичную роль, а занимает важное место в концепции школы, что отражается в системе оценивания, в организации среды, в кадровой политике и др. Что такое профессиональные пробы? Чем они отличаются от социальных практик? Есть ли в школе место инициативам Существует ли сетевое взаимодействие в современном среднем образовании и как его организовать? Может ли это стать моделью для большинства школ и при каких условиях? И должно ли? Что такое образовательное событие? Как составить событийный план работы школы? |
6 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Макеева Н.Н., учитель начальных классов; Фадина М.А., учитель русского языка и литературы; Авдонина Т.А., заместитель директора по ВР МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/bAzbA0PxTdg | Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова, применяемая в начальной школе, является основой для деятельностного подхода в среднем и старшем звене. Что такое проект и чем он отличается от проектной задачи? Как «внедрить» проекты в урочную и внеурочную деятельность? Может ли воспитательная система школы быть полностью проектной? Эти вопросы до сих пор являются дискуссионными для педагогической общественности. Попробуем разобраться вместе. |
7 | Особенности организации и содержания урочной и внеурочной деятельности в школе при переходе на ФГОС СОО. | Улыбушева Э.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Царева О.Б., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/1E8_9JgUEPw | Понимание результатов обучения в старшей школе как развитие hard skills и soft skills, особенности технологий уроков в связи с этими понятиями. Приемы деятельностного подхода в организации курсов по выбору, проблема организации дистанционных курсов. Внеурочная деятельность как ресурс академического погружения и профессионального самоопределения. Как организовать внеурочную деятельность не только как досуговый центр, но и как среду достижения индивидуальных учебных и личностных результатов. |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
Семич С.В., заместитель
директора по УВР МБОУ «СОШ 161»; Заякин А.Ю, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 161». | https://youtu.be/QkVhOgoV558 | Локальная нормативная база школы обеспечивает механизм для разрешения и учета различных вариантов проявления индивидуальных потребностей и интересов учащегося на протяжении старшей школы. Для этого внесены изменения в должностные инструкции педагогических работников, создан Порядок изменения индивидуального учебного плана. В Положение о рабочей программе внесено требование о технолого-методической карте по предмету для обеспечения самостоятельного продвижения учащегося. Определены требования к учету индивидуального темпа продвижения учащегося в изучении курса. |
2 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Ваганова А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск; Карпова Е.А., зам. директора по мониторингу и информатизации МАОУ «Гимназия», г.Новоуральск. | https://youtu.be/F4PcPkDMjnU | В мастер-классе обсуждаются вопросы формирования локальной нормативной базы обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. |
3 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Южакова О.Е., заместитель директора МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/-wfQzQfLYoo | При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования необходимо создание в каждой образовательной организации локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе в рамках сопровождения индивидуальных учебных планов. На вебинаре представлен опыт МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральска нормативного обеспечения этапов введения и реализации ФГОС СОО, в том числе нормативное сопровождение индивидуальной проектной деятельности обучающихся, организация и проведения профессиональных проб. |
4 | Локальная нормативная база обеспечения реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. | Василкова Ю.А., МБОУ «Гимназия №2» г.Саров, директор. | https://youtu.be/58iz_CbmCMY | В ходе мастер-класса рассматриваются вопросы формирования локальной нормативной базы обеспечения реализации ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов. |
5 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Миловидова И.В., директор МБОУ СОШ №135, г.Снежинск. | https://youtu.be/gkMYIO9b06A | В ходе мастер-класса ведущий представил локальную нормативную базу по нескольким направлениям: организация образовательного процесса, организация образовательного пространства школы, организация особенностей преподавания. Особое внимание уделено Положению об индивидуальной траектории развития педагогического работника МБОУ СОШ № 135 и Положению об индивидуальной развивающей беседе педагогического работника с директором МБОУ СОШ № 135, поскольку это новые формы работы в нашей образовательной организации. |
6 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Клочко Л.И., директор МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/8YIi8l8_AMc | ФГОС СОО – «правила игры» или как отрегулировать «болевые точки» старшей школы через локальные акты. Как выглядит обязательный алгоритм для управленца при переходе на ФГОС СОО? Каковы основные локальные акты школы, работающей по ФГОС СОО? В чём возникают проблемы? Как их избежать? |
7 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Бурлакова С.А., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №216 «Дидакт», г. Заречный. | https://youtu.be/UiE_nXBMQec | Как локальная нормативная база отражает реализацию ФГОС на всех уровнях образования, как показать индивидуальность и уникальность конкретной школы? Предлагаем работу на модельном семинаре по написанию разделов программы, отражающих требования к результатам, систему оценки, формирование и сопровождение индивидуальных учебных планов учащихся на уровне среднего общего образования. |
8 | Локальная нормативная база обеспечения реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО в рамках технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Лепихина Е.Г., директор МАОУ «Лицей»; Герасимовская Е.Е., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной»; Маковеева Н.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей» ГО «Город Лесной». | https://youtu.be/tNkJo-e4NVQ | Поэтому разработка и утверждение локальных актов, позволяющих эффективно организовать образовательный процесс с учетом требований ФГОС — первостепенная задача администрации ОО при реализации индивидуальных учебных планов в старшей школе. С чего начать, на чем акцентировать внимание по разработке нормативной базы при переходе на индивидуальные учебные планы в старшей школе? |
№ | Тема мастер-класса | Ведущий мастер-класса | Ссылка на запись в youtube | Краткая аннотация |
---|---|---|---|---|
1 | Проектная деятельность как средство формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Организация проектной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО. | Малеева Елена Алексеевна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск; Южакова Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Лицей №56», г.Новоуральск. | https://youtu.be/JUW2nKEawVE | На мастер-классе рассматривается проектная деятельность как средство формирования и оценки метапредметных результатов учащихся, а также раскрываются вопросы организации проектной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО. |
2 | Формирование компетенции ответственного выбора обучающегося через конструирование и реализацию учебного плана старшей школы, реализующей ФГОС СОО в технологии сопровождения индивидуальных учебных планов учащихся. | Свистун И.В., заместитель директора МБОУ «СОШ №109», г. Трехгорный. | https://youtu.be/nAhZYqACM1k | Многие школы утверждают, что у них введены индивидуальные учебные планы. Однако мнение администрации не всегда совпадает с мнением учащихся, родителей и учителей. Что такое индивидуальный учебный план? Возможность выбрать уровень изучения хотя бы одного предмета? Возможность изучать разные предметы в разном объеме? Или возможность каждый предмет изучать на одном из нескольких уровней по выбору ученика? Как организовать максимально глубокий индивидуальный учебный план? Как, где и когда формируется поле проектов? Каковы критерии выполнения проекта? Что такое предзащита проекта и зачем она нужна? Как тьютор сопровождает ученика в проекте? |