Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Москве прошел Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2023 году

20.02.2023

20 февраля 2023 года в Москве прошел Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2023 году. В рамках семинара состоялось обсуждение плана работы проекта, сформированного в соответствии с текущей ситуацией как в сфере образования, так и современными вызовами.

Руководитель проекта «Школа Росатома», советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Наталья Шурочкова, приветствуя участников семинара, подчеркнула, что «Школа Росатома» — это, прежде всего, проект, который был направлен на решение важных задач системами образования городов-участников для создания самых лучших условий нашим детям.

Сегодня самая важная задача в создании благоприятных условий для развития детей, чтобы они становились высокими профессионалами, любящими свою Родину. Это очень важная задача и в контексте реализации государственной политики в сфере просвещения и образования, и в контексте реализации государственной культурной политики Российской Федерации, изменения в которую утверждены Указом Президента Российской Федерации в январе 2023 года.

Мы в рамках проекта беремся за решение этих важных задач, проектируя модели, механизмы, методики, которые апробируем в наших городах и предложим их после этого городам всей России.

Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Сети атомклассов и Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» зафиксировал результаты проекта по достижению целей и задач, поставленных на 2011-2022 годы.

Миссия проекта. Вместе с 23 городами-участниками проекта мы проектируем будущее, чтобы оказаться в нем раньше других.

Федеральная задача. Вхождение Российской Федерации в десятку лучших по качеству общего образования.

Основной механизм. Формирование точек роста в городах-участниках проекта. Обеспечение пространства культурных проб для самоопределения детей и педагогов.

Задача 1. Отработка эффективных образовательных и воспитательных моделей

  • Разработка эффективных моделей реализации ФГОС уровней общего образования;
  • Технологическое оснащение педагогов;
  • Формирование сообщества активных родителей.

Задача 2. Отработка эффективных моделей работы с детьми

  • Поддержка инженерного и естественнонаучного образования;
  • Развитие универсальных способностей детей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Патриотическое воспитание.

На 1 этапе реализации проекта (2011-2015 годы) основные усилия по реализации проекта прикладывались в направлениях:

  • мониторинга состояния систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» через оценочные образовательные события;
  • поддержки уникальности систем образования городов-участников проекта через поддержку школ, детских садов и педагогов на конкурсной основе;
  • поддержки инициатив муниципалитетов по реализации образовательных форматов обеспечивающих развитие талантов дошкольников и школьников (поддержка мероприятий на конкурсной основе).

На 2 этапе реализации проекта (2016-2022 годы) основные усилия по реализации проекта прикладывались в направлениях:

  • обустройства точек роста в системах образования городов-участников проекта, способных вывести детские сады и школы этих городов на максимально высокий уровень реализации ФГОС уровней общего образования (Сеть атомклассов, Инновационная сеть школ и детских садов, педагоги, владеющие развивающими технологиями);
  • формирования представлений о цифровой дидактике в дошкольных образовательных организациях и школах (эффективные модели онлайн-событий, онлайн-детский сад для детей, не имеющих возможность посещать дошкольную образовательную организацию и т.д.);
  • формирования эффективных технологий воспитания (мобильное приложение «Здесь начинается Россия», фестиваль родительских инициатив, конкурс педагогов и т.д.);
  • поддержки инициатив муниципалитетов по реализации образовательных форматов обеспечивающих развитие талантов дошкольников и школьников.

Роман Селюков обозначил и ключевые задачи проекта «Школа Росатома», фокус на которые будет осуществляться с 2023 года:

  • Задача 1. Отработка эффективных моделей, механизмов, методик, направленных на ценностную ориентацию (знание и любовь к родному краю, родной культуре, осознание себя частью российского общества и носителем родного языка, родной культуры, истории, осознание созидающего потенциала в себе на благо обществу) и воспитание подрастающего поколения россиян.
  • Задача 2. Отработка эффективных моделей, механизмов и методик вовлечения детей в занятия деятельностью в контексте построения жизненной (в том числе профессиональной) траектории в контуре деятельности Госкорпорации «Росатом».
  • Задача 3. Поддержка и распространение эффективных моделей реализации требований ФГОС уровней общего образования в образовательных организациях городов-участников проекта «Школа Росатома».

Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», говоря о координации проекта «Школа Росатома» по основным направлениям на муниципальном уровне, подчеркнул, что системные управленческие механизмы по управлению проектом на муниципальном уровне сохраняются:

  • Назначение муниципальных координаторов проекта «Школа Росатома» Главами городов.
  • Конкурсный характер поддержки муниципалитетов в рамках проекта «Школа Росатома» (муниципалитеты, школы, детские сады, педагоги).
  • Поддержка инициативных мероприятий городов, разработанных на моделях «Школы Росатома».
  • Кубок «Школы Росатома» (с призовым фондом для городов).
  • Рейтинг Сети атомклассов (с призовым фондом для школ).
  • Установочный семинар по реализации проекта.
  • Семинар муниципальных координаторов.
  • Система семинаров в городах-участниках проекта.

Следующим тактом семинара стало обсуждение в проектных группах проблематики отработки эффективных моделей, механизмов, методик, направленных на ценностную ориентацию (знание и любовь к родному краю, родной культуре, осознание себя частью российского общества и носителем родного языка, родной культуры, истории, осознание созидающего потенциала в себе на благо обществу) и воспитание подрастающего поколения россиян с трех фокусов: условия в рамках проекта; позиционирование через персоналии и их позицию; деятельность этих персоналий и ее результаты.

Завершился Установочный семинар торжественным награждением победителей Конкурса муниципалитетов на право проведения мероприятий для талантливых детей, а также жеребьевкой городов-участников Спортивных чемпионатов по футболу и атомболу среди дошкольников 5+. По результатам жеребьевки в Спортивном чемпионате среди дошкольников по футболу 5+ примут участие следующие города: Балаково, Волгодонск, Десногорск, Полярные Зори, Железногорск, Саров, Глазов, Димитровград, Заречный (Свердловская область), Усолье-Сибирское и Снежинск. В Спортивном чемпионате среди дошкольников по атомболу 5+ примут участие следующие города: Зеленогорск, Удомля, Сосновый Бор, Курчатов, Заречный (Пензенская область), Новоуральск, Северск, Трехгорный, Нововоронеж, Лесной и Озерск.