Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
20.02.2023
20 февраля 2023 года в Москве прошел Установочный семинар по реализации проекта «Школа Росатома» в 2023 году. В рамках семинара состоялось обсуждение плана работы проекта, сформированного в соответствии с текущей ситуацией как в сфере образования, так и современными вызовами.
Руководитель проекта «Школа Росатома», советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Наталья Шурочкова, приветствуя участников семинара, подчеркнула, что «Школа Росатома» — это, прежде всего, проект, который был направлен на решение важных задач системами образования городов-участников для создания самых лучших условий нашим детям.
Сегодня самая важная задача в создании благоприятных условий для развития детей, чтобы они становились высокими профессионалами, любящими свою Родину. Это очень важная задача и в контексте реализации государственной политики в сфере просвещения и образования, и в контексте реализации государственной культурной политики Российской Федерации, изменения в которую утверждены Указом Президента Российской Федерации в январе 2023 года.
Мы в рамках проекта беремся за решение этих важных задач, проектируя модели, механизмы, методики, которые апробируем в наших городах и предложим их после этого городам всей России.
Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Сети атомклассов и Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» зафиксировал результаты проекта по достижению целей и задач, поставленных на 2011-2022 годы.
Миссия проекта. Вместе с 23 городами-участниками проекта мы проектируем будущее, чтобы оказаться в нем раньше других.
Федеральная задача. Вхождение Российской Федерации в десятку лучших по качеству общего образования.
Основной механизм. Формирование точек роста в городах-участниках проекта. Обеспечение пространства культурных проб для самоопределения детей и педагогов.
Задача 1. Отработка эффективных образовательных и воспитательных моделей
Задача 2. Отработка эффективных моделей работы с детьми
На 1 этапе реализации проекта (2011-2015 годы) основные усилия по реализации проекта прикладывались в направлениях:
На 2 этапе реализации проекта (2016-2022 годы) основные усилия по реализации проекта прикладывались в направлениях:
Роман Селюков обозначил и ключевые задачи проекта «Школа Росатома», фокус на которые будет осуществляться с 2023 года:
Иван Трифонов, координатор мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома», говоря о координации проекта «Школа Росатома» по основным направлениям на муниципальном уровне, подчеркнул, что системные управленческие механизмы по управлению проектом на муниципальном уровне сохраняются:
Следующим тактом семинара стало обсуждение в проектных группах проблематики отработки эффективных моделей, механизмов, методик, направленных на ценностную ориентацию (знание и любовь к родному краю, родной культуре, осознание себя частью российского общества и носителем родного языка, родной культуры, истории, осознание созидающего потенциала в себе на благо обществу) и воспитание подрастающего поколения россиян с трех фокусов: условия в рамках проекта; позиционирование через персоналии и их позицию; деятельность этих персоналий и ее результаты.
Завершился Установочный семинар торжественным награждением победителей Конкурса муниципалитетов на право проведения мероприятий для талантливых детей, а также жеребьевкой городов-участников Спортивных чемпионатов по футболу и атомболу среди дошкольников 5+. По результатам жеребьевки в Спортивном чемпионате среди дошкольников по футболу 5+ примут участие следующие города: Балаково, Волгодонск, Десногорск, Полярные Зори, Железногорск, Саров, Глазов, Димитровград, Заречный (Свердловская область), Усолье-Сибирское и Снежинск. В Спортивном чемпионате среди дошкольников по атомболу 5+ примут участие следующие города: Зеленогорск, Удомля, Сосновый Бор, Курчатов, Заречный (Пензенская область), Новоуральск, Северск, Трехгорный, Нововоронеж, Лесной и Озерск.