Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
24.02.2021
Сетевое образовательное событие «Кислотные дожди» проводилось 12-15 февраля 2021 года для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе МБОУ «СОШ №109» города Трёхгорного Челябинской области. В событии приняли участие 49 команд (196 учеников 8-9 классов) из 25 городов присутствия Коскорпорации «Росатом».
Командное сетевое образовательное событие «Кислотные дожди» состояло из двух этапов. Первый этап события дал возможность ученикам проработать явление «кислотный дождь» на естественно-научном уровне. Второй этап – позволил участникам поработать с этим же явлением на метапредметном уровне. Старт и финиш мероприятия были в формате очных вебинаров в сети Интернет, а основная часть мероприятия проводилась в школах команд-участниц. Для организации и проведения события была создана и функционировала группа в социальной сети ВКонтакте. Работа с заданиями с 12 по 15 февраля была организована как в онлайн, так и в офлайн-режимах.
19 февраля эксперты события подвели итоги и объявили победителей.
В ходе проведения события его участниками было создано множество образовательных продуктов. Один общий проектный продукт как отправная точка для возможного индивидуального проекта — Интерактивная карта кислотных дождей на территории городов проекта «Школа Росатома». Кроме интерактивной карты команды создали:
49 инфографик в сети Интернет на тему «Кислотные дожди»;
49 интерактивных карт с памятниками культурного наследия, уничтожаемых кислотными дождями;
49 исследований на тему «Кислотные дожди в русском языке».
В один из дней события 49 азартных игроков делали ставки на биологическом аукционе.
Педагогами-руководителями команд было создано в онлайн-редакторах более 40 педагогических рефлексий о приращениях детей за время участия в событии.
По итогам общего рейтинга команд победителями события «Кислотные дожди» признаны две команды:
команда «Реактивные» (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Лесной);
команда «Acidum Spes» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж»).
Призерами 2 степени стали три команды:
команда «Формат-64» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Лесного);
команда «Синара» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135» г. Снежинска им. Академика Б.В. Литвинова);
команда «Оксиды-углероды» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова» г. Удомля).
Призерами 3 степени стали пять команд:
команда «Химики» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №161» г. Зеленогорск);
команда «Янь» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» города Обнинска);
команда «Исследователи» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109» г. Трёхгорный);
команда «Юные экологи» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 108» г. Трёхгорный);
Команда «Twinkle» (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж» ).
Участники события позитивно отзывались о полученном опыте.
Команда «Добль» (г.Ангарск): «Наша команда узнала много нового о таком явлении, как кислотный дождь. Научилась работать в программе по созданию инфографики, и попыталась поразмышлять на тему «кислотные дожди» в русском языке, что оказалось очень интересным и увлекательным».
Команда города Сосновый Бор: «Мы узнали как работать с интерактивными картами и сетевыми редакторами документов: Googl-файл, Padlet -доска, Venngage; узнали что такое инфографика, и как ее делать. Узнали, что работать в команде нужно слаженно, распределяя обязанности и поддерживать командный дух. Узнали, что читать инструкции нужно внимательно, перечитывать их несколько раз, чтобы правильно выполнить задание. Узнали много нового о кислотных дождях, какой вред они наносят экологии планеты, нашим городам в которых мы живем и истории мира, разрушая шедевры всемирного исторического наследия, которым угрожает опасность воздействия кислотных дождей. Узнали о «кислотных дождях» в русском языке. Благодарим организаторов образовательного события «Кислотные дожди» из города Трёхгорный за незабываемую атмосферу, которая царила во время четырех конкурсов и за то, что мы приобрели новых друзей-единомышленников в своей школе».
И.В. Зырянова (г. Лесной): «Стать лауреатом II степени в первом сетевом образовательном событии «Кислотные дожди» #Трехгорныйрадостно, особенно после напряженных дней, сложных заданий и ограничения по времени, как после продолжительных изнуряющих тренировок в спортивном зале перед Большой Олимпиадой, где стремление быть Победителем позволяет открыть множество ресурсов внутри себя и команды. НО! важнее осознание того, что мы осваиваем технологии, развивающие детей и педагогов здесь и сейчас, работаем одной командой, через труд, волю, мотив, жажду познания, становимся пусть маленькими, но самостоятельными центрами активностей в большой системе ценностно-смыслового настоящего образования #ШколаРосатома.
В группе, в которой происходило взаимодействие команд-участниц и организаторов, размещены видеозаписи стартового и итогового вебинаров, все протоколы проверок отдельных заданий, непосредственно сами задания, ссылки на образовательные продукты детей.
Ко манда организаторов благодарит всех ребят и педагогов за участие в образовательном событии «Кислотные дожди». Вне зависимости от рейтингового места в итоговом протоколе все создали замечательные работы, узнали многое о явлении «кислотный дождь» и прокачали свои навыки командной работы. Организаторы благодарят педагогов МБОУ «СОШ № 109» города Трехгорного за разработку заданий и экспертизу детских работ и надеются, что встретятся с участниками на следующем сетевом событии, которое школа будет проводить в 2022 году для участников Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».