Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
29.04.2025
Сетевое событие проходило с 3 по 17 апреля 2025 года. Событие проводилось по инициативе МБОУ Гимназия №2 города Сарова.
В событии приняли участие команды из школ:
МБОУ «СШ №15 им. В.Н. Рождественского» г. Глазов,
МАОУ Гимназия №2 г. Балаково,
МАОУ МО Заречный «СОШ № 3» (Свердловская область),
МОУ «Гимназия №21» г. Электросталь,
МБОУ «СОШ №112» г. Трехгорный,
МАОУ Лицей №2 г. Ангарск,
МБОУ «СШ №33» г. Смоленск,
МАОУ «Лицей №56» г. Новоуральск,
МБОУ СОШ №64 г. Лесной,
МБОУ «СОШ №109» г. Трехгорный,
МБОУ СОШ №135 г. Снежинск,
МБОУ Школа №100 г. Железногорск,
МБОУ СОШ №32 г. Озерск,
МБОУ СОШ №125 г. Снежинск,
МБОУ СОШ №22 г. Ковров,
МБОУ Нововоронежская СОШ №1 г. Нововоронеж,
МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатов,
МБОУ «СОШ №16» г. Обнинск,
МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск,
МБОУ «СШ №35» г. Иваново,
МАОУ МО Заречный «СОШ №1» (Свердловская область).
В общей сложности участниками события стали 92 ученика и 30 наставников.
Сетевое образовательное событие «GeoMaster: от чертежа к проекту» было посвящено изучению методов работы с геометрическими чертежами и их воспроизведению с помощью программы GeoGebra. Участники имели возможность ознакомиться с основными инструментами и функциями программы, а также научиться переносить свои идеи и наработки в цифровую плоскость. Во время мероприятия акцент делался на практическое применение знаний, что позволило участникам не только теоретически освоить материал, но и получить навыки работы с программой в реальном времени.
3 апреля состоялась установочная сессия с участием ведущего специалиста Института Теоретической Математики и Физики ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ». В своей лекции научный сотрудник раскрыл практическое значение геометрии в современной жизни и основы математического моделирования, что вызвало живой отклик у аудитории. После лекции участники обсудили применение программы GeoGebra в учебном процессе и критерии оценки работ.
4 апреля прошел мастер-класс по 2D-моделированию в GeoGebra, который провела ученица 7 класса. Ее профессиональный подход и доступное изложение материала позволили участникам быстро освоить базовые принципы работы. Затем команды приступили к созданию конструкций по техническим чертежам, параллельно формируя рабочие группы по тематическим направлениям.
7 апреля состоялся углубленный мастер-класс по 3D-моделированию под руководством ученицы 10 класса. Участники получили индивидуальные задания на разработку геометрических задач с последующим созданием трехмерных чертежей-решений.
10 апреля прошла консультационная сессия, где организаторы ответили на вопросы, проанализировали промежуточные результаты и выдали финальное задание.
Кульминацией события 17 апреля стала защита проектов, где каждая команда представила уникальную работу. Участники проводили реальные замеры своих школьных зданий, используя рулетки, изучали архивные проекты построек, чтобы создать точные объемные модели. Этот практический подход позволил не только освоить 3D-моделирование, но и по-новому взглянуть на знакомую школьную среду. Многие команды проявили удивительную изобретательность, находя оригинальные решения для точного воспроизведения архитектурных особенностей своих школ.
В ходе образовательного события «GeoMaster: от чертежа к проекту» участники создали впечатляющие практические работы, демонстрирующие их профессиональный рост. Главным достижением стали точные 3D-макеты школьных зданий, в которых участники с удивительной детализацией воспроизвели архитектурные особенности своих учебных заведений, используя современные технологии проектирования. Особый интерес представляют профессиональные видеоразборы сложной геометрической задачи XIX Олимпиады им. И.Ф. Шарыгина, где участники не только представили решения, но и создали наглядные анимационные доказательства.
Значительная часть работ была посвящена инженерному проектированию – от космических аппаратов и авиамоделей различного класса до инновационных мостовых конструкций и архитектурных проектов маяков. Все эти проекты сопровождались подробными обучающими материалами по работе в GeoGebra, где участники систематизировали свои знания по 2D и 3D-моделированию. Особенностью созданных продуктов стало гармоничное сочетание фундаментальных геометрических знаний с практическим применением современных технологий проектирования, что позволило участникам не только продемонстрировать свои навыки, но и создать ценные образовательные ресурсы для будущих поколений учащихся. Часть работ можно увидеть по ссылке.
По итогам мероприятия были объявлены результаты в различных номинациях. В общекомандном рейтинге абсолютными победителями стала команда «Холодильник» (МБОУ СОШ №112 г. Трёхгорный), продемонстрировавшая выдающиеся результаты на всех этапах. Второе место заняли серебряные призёры – команда «Проектный вихрь» (МБОУ СОШ №22 г. Ковров), чья работа отличалась глубиной проработки. Замыкает тройку лидеров бронзовый призёр – команда «Константа» из МАОУ Гимназия №2 г. Балаково.
Особого признания удостоилась команда «Gebraрики64», получившая первое место в специальной номинации за рекордный результат в «Мастер-классе 3D» и безупречную защиту своего проекта, что особенно отметило жюри.
В личном зачёте среди участников первенство завоевала Герасимова София из команды «Холодильник» (Трёхгорный), показавшая наивысшие индивидуальные результаты. Второе место заняла Кассина Дарья («Константа», Балаково), а третье – Лугова Александра («Проектный вихрь», Ковров), продемонстрировавшие выдающиеся личные достижения.
Также были вручены дипломы с отличием наиболее отличившимся участникам, чьи работы выделялись особым профессионализмом и творческим подходом.
Некоторые отзывы участников:
Руководитель команды Потапёнок Н.В. из Лесного поделилась впечатлениями: «Спасибо за этот необычный конкурс! Конечно, не всё прошло гладко, но именно это сделало его по-настоящему ценным. Дети были в восторге от вашего гибкого подхода и поддержки. Как учитель математики я получила бесценный опыт. Хотя я и использую GeoGebra на уроках, мне никогда не удавалось так быстро погрузить ребят в процесс обучения. Всего 10 дней – и такой впечатляющий результат! Они не просто освоили новые инструменты, а по-настоящему увлеклись проектированием. Отдельное пожелание на будущее: было бы здорово, чтобы в жюри, помимо детских экспертов, обязательно входили и взрослые специалисты. Это добавило бы глубины оценкам и ценных профессиональных комментариев».
Заместитель директора МБОУ СОШ № 64 городского округа «город Лесной» Зырянова И.В. пишет: «Пожалуй, из всех проведённых в марте и апреле — лучшее: сложность, интерес, ограничение по времени -экстремальный характер! Ценно содержание: и это про программу, про обучение в сети! То, что и мы всегда позиционируем! Такие сетевые события всегда трудны по организации и оценке! Но это шаг вперёд! Спасибо за смелость, глубину содержания!»
Команда из Трёхгорного пишет: «Мы ещё долго будем вспоминать наши шутки, забавные предложения и улыбки, которые сопровождали нас на протяжении всей работы. Спасибо организаторам за возможность окунуться в мир геометрии и информатики!».
Видеозаписи всех встреч, представление работ, промежуточных результатов можно найти в сообществе ВК события.
Результаты исследований представлены здесь.
От всей души организаторы благодарят каждого из участников за невероятную работу и упорство в освоении новых технологий проектирования! На протяжении всего конкурса вы проявили себя как настоящие инженеры-конструкторы, погружаясь в мир 3D-моделирования и инженерной графики. Вы не просто изучали теорию, а по-настоящему мыслили, как проектировщики, создавая модели «на лету» — и пусть не всё получалось сразу, ведь это был ваш первый серьёзный опыт! В процессе работы вы сделали удивительные открытия: узнали, как математическая точность сочетается с творческим подходом в проектировании, обнаружили, что даже стандартные здания могут иметь уникальные архитектурные особенности, и убедились, что трёхмерное пространство таит в себе множество неочевидных закономерностей.