Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
17.04.2025
Сетевое событие проходило с 31 марта по 12 апреля 2025 года по инициативе МБОУ «СШ №33» города Смоленска.
В событии приняли участие команды из школ:
СОШ Всероссийского детского центра «Орлёнок»,
МБОУ «Лицей № 3» г. Абакан,
МОУ «СОШ № 1» г. Сосновый Бор,
МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» г. Заречный Пензенской области,
МБОУ СШ № 23 г. Волгодонск,
МАОУ Лицей № 2 г. Балаково,
МАОУ МО Заречный «СОШ № 3» г. Заречный Свердловской области,
МБОУ СОШ № 64 г. Лесной,
МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральск,
МБОУ УГ № 3 им. О.Г. Макарова г. Удомля,
МБОУ Лицей им. Н.Г. Булакина г. Абакан,
МБОУ СОШ № 32 г. Озерск,
МБОУ СОШ № 135 г. Снежинск,
МБОУ «СОШ № 109» г. Трехгорный,
МБОУ СОШ № 22 г. Ковров,
МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля» г. Ангарск,
МБОУ СОШ № 16 г. Обнинск,
МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» г. Петропавловск-Камчатский.
В общей сложности участниками события стало 95 участников и 24 наставника.
Сетевое образовательное событие «МОСТ» было посвящено построению «мостов» не только из бумаги, но и «мостов» между учебными предметами, а также «мостов» коммуникации. Участники получили навыки конструирования, исследовательской деятельности и навыки работы в команде.
На установочном вебинаре 1 апреля была дана краткая информация о предстоящем мероприятии, его плане и сроках выполнения заданий, знакомство с командами-участниками, географией сетевого события. Ребята узнали, в какой интерпретации можно использовать слово «мост».
Первым заданием была публикация в сообществе ВКонтакте фотографий команд с кураторами, названий и девизов (фото команд можно увидеть здесь).
При выполнении второго задания команды строили так называемый «мост дружбы» между всеми городами и населенными пунктами, принимающими участие в сетевом мероприятии «МОСТ». Для этого участникам необходимо было сделать фото команд в своих городах (населенных пунктах) на фоне сооружений, соединяющих два объекта земной поверхности (мостов) (с фотографиями команд можно ознакомиться здесь).
2 и 3 апреля прошли обучающие лекции по биологии, химии, математике, физике и музыке.
На занятии по химии школьники познакомились с принципами составления формул простых и составных веществ, написания уравнений реакций, узнали, как определять типы химических реакций, характеризовать их признаки.
На интерактивной лекции по биологии слушатели узнали, что понятие «МОСТ» в биологии можно рассматривать на примере клетки живого организма, узнали, что такое клетка, какие процессы в ней происходят. Обучающиеся познакомились с этапами экспериментов, которые им предстояло провести во время выполнения практических заданий.
Лекция по физике позволила ребятам понять, что мост – искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро или другое физическое препятствие, он не только позволяет преодолевать препятствия в виде водоема, оврага, обвала, но в то же время мост является военно-стратегическим объектом и одним из важнейших средств коммуникации. Их внимание было обращено на тот факт, что при создании конструкции моста необходимо учитывать, как по этой конструкции распределяются силы, действующие на мост, для его стабильности необходимо, чтобы все приложенные к нему силы находились в равновесии, а также необходимо учесть следующие инженерные нюансы: сопротивление материалов, конструктивные особенности, верное распределение нагрузки.
Занятие по математике началось с фразы: «Если встречаешь препятствие, то должен сделать всё, чтобы его преодолеть. Тогда это препятствие превратится в мост». Школьники вспомнили, что существуют жесткие фигуры (треугольник) и подвижные (параллелограмм), без которых невозможно представить такие сооружения и предметы, как башенный кран, домкрат, вышка электропередачи, и, естественно мост.
И, наконец, оказалось, что музыкальный мост связывает прошлое и настоящее, соединяет судьбы композиторов и исполнителей разных эпох с помощью главного связующего звена – ремикса (от английского «remix») – это измененная версия оригинального произведения, созданная путем добавления, удаления или модификации его частей, которая даёт возможность показать композицию в ином отличительном виде или стиле, дающем вторую жизнь в музыкальном искусстве песне, да и любому музыкальному произведению.
С 3 по 8 апреля команды реализовывали проекты по созданию «мостов» по двум из пяти представленных предметов, которые были выбраны для всех участников случайным образом с помощью колеса фортуны.
Во время экспериментов конкурсанты проявили свои творческие способности, воплотили имеющиеся знания и навыки в практический деятельности.
Ребята смогли построить свои мосты, используя знания по химии, начиная от химического элемента, переходя к классам веществ, соединяя их в генетические цепочки и заканчивая химическими уравнениями.
При построении «моста» по биологии обучающиеся познакомились с понятиями «плазмолиз» и «деплазмолиз», а также с таким процессом, как диффузия минеральных веществ в клетках растений на примере движения воды по тканям и органам растения, сосудам ксилемы, заглянули внутрь клетки и убедились, что в ней содержатся не только хлоропласты, зеленые пигменты, но и хромопласты, желтые и оранжевые пигменты, а также разделили смеси этих пигментов методом хроматографии.
Для конструирования моста по предмету физика необходимо было использовать лист ватмана, скотч, джутовый шпагат и различные коробочки, пенопласт и другие материалы для опор. Мост должен был получиться не только эстетичным и устойчивым, но и прочным, что нужно было продемонстрировать, записав на видео испытание своей конструкции путем размещения на ней грузов. Например, команда «Ковровские мостостроители» из города Коврова протестировала свой мост, водрузив на него человека!
Для выполнения задания по математике ребятам вместе со своими кураторами пришлось отправиться в путешествие по своему родному городу в поисках конструкций, состоящих из жестких и подвижных геометрических фигур, среди зданий, сооружений и окружающих предметов. Но и здесь без творчества не обошлось: из подручных материалов нужно было создать свои жесткие и подвижные конструкции.
Команды, погрузившиеся в творческий музыкальный процесс, открывая новые звуковые миры и объединяя старую и новую музыку, использовали музыкальные инструменты (в том числе и шумовые), костюмы для театрализации песни, сопровождали свое выступление танцем, в результате чего воплотили в жизнь свои креативные идеи по созданию ремикса – собственного творческого шедевра.
Каждая команда стала автором своего собственного уникального «моста» (работы коллективов можно посмотреть по ссылке).
Рефлексия была проведена в формате онлайн-анкетирования и заключительного вебинара, где куратор мероприятия Давыдовская А.Ю. подвела итоги и поздравила победителей и призеров.
В результате оценки работ победителями стали команды из МБОУ СОШ № 22 г. Ковров, МБОУ СОШ № 64 г. Лесной, МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» г. Петропавловск-Камчатский, МАОУ Лицей № 2 г. Балаково.
Призерами стали команды МАОУ «Лицей № 56» г. Новоуральск, МБОУ СОШ № 32 г. Озерск, МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля» г. Ангарск, МАОУ МО Заречный «СОШ № 3» г. Заречный Свердловской области, МБОУ УГ № 3 им. О.Г. Макарова г. Удомля, МБОУ Лицей им. Н.Г. Булакина г. Абакан, МБОУ «СОШ № 109» г. Трехгорный.
Некоторые отзывы участников:
Запожченко Ольга Николаевна, г. Петропавловск-Камчатский: «Очень понравилась организация. Все четко, понятно. Достаточно времени и информации по заданиям. Было интересно. Дети провели много времени вместе. Особенно необычно было задание по поиску мостов и моделей по математике. Ездили по городу все вместе. Остались положительные впечатления».
Коротаева Ольга Ивановна, Жинкина Евгения Владимировна, г. Озерск: «Очень интересные задания. Самое ценное, что много пришлось экспериментировать», «Прекрасная организация – все вовремя, все четко спланировано и проведено. Отличный коллектив педагогов».
Видеозаписи всех встреч, представление работ, промежуточных результатов можно найти в сообществе ВК события.
Результаты исследований представлены здесь.
В ходе мероприятия участники поняли, что исследовательская работа – это увлекательный мир экспериментов, опытов и открытий, занимаясь поисковой и проектной деятельностью, они погрузились в атмосферу науки, узнали много новых фактов, прикоснулись к достижениям мировой цивилизации, открыли в себе ораторский талант.
Спасибо всем участникам за проделанную работу по созданию «МОСТА ДРУЖБЫ»!