Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Сети атомклассов завершилось сетевое образовательное событие «Нейрофэнтези»

25.05.2023

Образовательное событие проходило С 10 по 20 мая 2023 года по инициативе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В. Литвинова», г. Снежинск.

Участниками стали 23 команды из 16 городов:  

— г. Сосновый Бор МБОУ «СОШ №1»;

— г. Обнинск  МБОУ «СОШ №16»;

— 2 команды из г. Лесной МАОУ «Лицей»;

— г. Заречный Свердловской области МАОУ ГО Заречный «СОШ №1»;

— г. Ангарск МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М.К. Янгеля»;

— г. Полярные Зори МБОУ «СОШ №4»;

— 3 команды из г. Заречный Пензенской области МОУ «Лицей 230»;

— г. Заречный Пензенской области МАОУ ГИМНАЗИЯ 216 «ДИДАКТ»;

— г. Новоуральск МАОУ «Лицей № 58»;

— г. Лесной МБОУ «СОШ №64»;

— г. Заречный Свердловской области МАОУ ГО Заречный «СОШ №3»;

— г. Зеленогорск МБОУ «СОШ №161»;

— г. Усолье-Сибирское МБОУ «СОШ №12»;

— 3 команды из г. Снежинск МБОУ «СОШ №135»;

— г. Петропавловск-Камчатский МАОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина»,

— г. Пицунда Республика Абхазия, Пицундская средняя школа №2 им. А.С.Агрба.

Особо интересно, что в событии приняли участие и команды, состоящие из обучающихся разных школ и даже городов:

— г. Волгодонск МБУДО «Станция юных техников», МБОУ «Лицей №24», МБОУ «СШ №11» г. Волгодонска;

— г. Лесной МАОУ «Лицей» и г. Новоуральск МАОУ «Гимназия».

В общей сложности участниками события стали 83 человека и 26 наставников, а в представлении итоговых продуктов по отчетам участников приняло участие более 500 ребят.

Этапы события:

До 10 мая желающим необходимо было заявить о своем участии, для чего каждая команда заполняла интернет-форму и вступала в группу ВКонтакте, организованную для сетевого события.

11 мая состоялась первая онлайн-встреча с участниками, где были озвучены основные этапы работы, а также прошло погружение в первый блок работы (записи всех встреч хранятся в группе). Участники познакомились с технологией создания фантастического допущения, которое впоследствии легло в основу их рассказов. «Здесь и сейчас» на доске Padlet генерировались идеи, среди которых оказались как знакомые любителям фэнтези миры, полные магии или волшебных животных, так и такие, в которых богатыри сражались с кухонными тёрками (1 часть задания. Допущение «Что если» , 2 часть «…то» ). На этой же встрече участники обсудили представленные идеи и выбрали ту, с которой продолжили работу.

Первым самостоятельным заданием стала разработка Синопсиса, который содержал в себе развернутую основную идею рассказа. Кстати, если хотите попробовать себя в роли авторов, вот само задание и критерии его оценивания.   

Участникам необходимо было по обложке и названию предположить, о чем будет рассказ. Как думаете, многие угадали?

Следующим этапом стала проработка героя с его правилами, ограничениями и историей. На этапе выполнения этого задания с участниками события встретился писатель-фантаст Павел Вяч, который поделился опытом создания произведений в стиле фэнтези и фантастики, ответил на вопросы участников и дал общую обратную связь на все их работы. Встреча сопровождалась совместной работой участников, где они учились и учили друг друга встраивать персонажей в свой мир. Задание 2  и критерии оценивания находятся в группе ВКонтакте.

На последнем этапе проработки текстов участникам предстояло определить правила создаваемого мира, вписать в него персонажа. Задание для проработки мира и критерии его оценивания также размещены в группе ВКонтакте.  

Промежуточный результат работы участники представляли на онлайн-встрече, где каждая команда описала свою идею, персонажа и мир, поделилась планами на проработку рассказа. Обучающей задачей встречи стала обратная связь от участников на результат работы других команд. Важное условие: сформулировать вопросы таким образом, чтобы они носили не критичный, а развивающий для произведения и авторов характер. Для удобства встреча прошла в три этапа: по часовым поясам.

Следующим этапом стала разработка иллюстраций к своим произведениям. Важным условием было то, что иллюстрации необходимо было генерировать с помощью нейросетей. Именно этому участники события учились на следующей онлайн-встрече. Помимо освоения технологии генерации изображений с помощью нейросетей, ребятам пришлось понять каков принцип генерации того или иного изображения. Заданием же стала разработка трех иллюстраций к рассказам. Задание и критерии оценивания.

Следующим заданием стала непосредственная разработка, представление и распространение своего рассказа. Критерии оценивания рассказа ,  критерии оценивания презентации рассказа  в школьных сообществах. 

Последняя встреча была посвящена не только рефлексии работы, но и знакомству с нейросетями, способными создавать тексты. Участники пытались совместными усилиями отличить текст, написанный человеком от текста, написанного нейросетью, а после – сформулировать критерии, по которым это можно сделать. По итогам обсуждения участниками были определены те области, в которых нейросети могут применяться (приятным бонусом для организаторов стал вывод о том, что работу по созданию рассказа дети бы никогда не доверили нейросети, а иначе как же собственное развитие?).

В ходе работы каждая команда создала свой рассказ в стиле фэнтези или фантастики. Все рассказы можно посмотреть по ссылке.

Каждая команда участников провела презентацию своего рассказа в школьном сообществе в формате онлайн и/или офлайн.

Участниками презентации стали более 500 детей.

По итогам оценивания призовые места распределились следующим образом:

3 место разделили 4 команды:

— г. Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ №12», рассказ «Судный день»;

— г. Лесной МАОУ «Лицей», рассказ «Плата за волшебство»;

— г. Снежинск МБОУ «СОШ №135», рассказ «Не черновик»;

— г. Петропавловск-Камчатский, МАОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина», рассказ «Кукла: История девочки, желавшей дружбы».

2 место:

— г. Снежинск, МБОУ «СОШ №135» рассказ «Человек из ниоткуда. Попытка найти себя»;

— г. Лесной МБОУ «СОШ №64» рассказ «Звездный дождь»;

— г. Лесной МАОУ «Лицей», рассказ «Grandfather’s map».

1 место

— Сборная команда г. Лесного (МАОУ «Лицей) и г. Новоуральска (МАОУ «Гимназия»), рассказ «Мост сквозь империи».

Вот несколько отзывов участников:

«Для команды, разработавшей повесть «Мост сквозь империи», это был опыт работы в межгородской команде онлайн, кроме того, некоторые из нас впервые работали с жанром фэнтези, это потрясающий опыт. Кроме того, интересна задумка — использование нейросетей для иллюстрирования текста, нам понравилась эта работа. Спасибо большое за организованное событие!» (Марат Закиров, сборная команда Лесной-Новоуральск)

«Спасибо большое организаторам фэнтезийного конкурса! По-хорошему наМАЙлились. Ценный критерий события — личная включенность в процесс, окрашенный переживаниями, без этого опыт не приобретешь и ценности «не присвоишь»» (Ирина Удалова, МБОУ «СОШ №64», г. Лесной)

«Для меня, как человека, привыкшего делать всё размеренно, это была гонка, бесконечная генерация идей. С каждым новым заданием я опускала руки и хотелось свернуть эту игру. Но каждый вечер моя команда невольно убеждала меня в обратном, накидывая идеи и мысли, которые сходились в одно целое. Своих ребят я открыла с другой стороны, как красиво они умеют говорить и излагать свои мысли на бумагу. Также впечатлили заинтересованные глаза подростков на презентации. Тема отцов и детей актуальна во все времена. А через призму фэнтези оказалось вдвойне интересней. P.S. Одно из заданий (помимо изображений) мы выполнили с помощью нейросетей. Интересно догадались ли Вы какое?» (Светлана Дубовикова, г. Петропавловск-Камчатский).

С работами участников, промежуточными результатами, отчетами о презентациях работ в школах участников и отзывами можно познакомиться в группе события.

Организаторы приглашают всех желающих ознакомиться с рассказами участников события!

Организаторы благодарят участников за включенность, бесконечное творчество и обмен идеями. Отдельное спасибо ребятам из команд за бережное и уважительное отношение к произведениям друг друга, осознанный авторский подход к собственным текстам. Вместе у нас получилось пройти путь от «А что, если…» к полноценным рассказам, получившим отклик читателей. Спасибо за возможность помочь вам в этом приключении!