Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
15.07.2022
Мероприятие проходило с 18 по 30 апреля 2022 года. Хакатон проводился для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» по инициативе Средней общеобразовательной школы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орлёнок».
В Хакатоне приняли участие представители 17 образовательных учреждений:
1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Островца» Гродненской области Республики Беларусь;
2. Пицундская средняя школа №2 им. А.С. Агрба Республики Абхазия;
3. МАОУ «СОШ №3» ГО Заречный Свердловской области;
4. МБОУ «СОШ № 2» г. Сосновый Бор;
5. МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонск;
6. МБОУ «СОШ №125» г. Снежинск;
7. МАОУ «Гимназия» г. Новоуральск;
8. МБОУ «СОШ № 64» г. Лесной;
9. МБОУ «СОШ №15» г. Глазов;
10. МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М. К. Янгеля» г.Ангарск;
11. МБОУ «СОШ № 121» г. Снежинск;
12. МБОУ «СОШ № 109» г. Трехгорный;
13. МАОУ «СОШ №30 имени Л.Л. Антоновой» г. Нижний Новгород;
14. МОУ «Лицей № 230» г. Заречный Пензенской области;
15. МБОУ «СОШ №16» г. Обнинск;
16. МБОУ «СОШ №1» г. Нововоронеж;
17. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
В общей сложности в мероприятии приняли участие 190 учащихся и 20 наставников. Грамотами были награждены 48 участников и 20 учителей-наставников команд. В онлайн-голосовании приняли участие 1084 человека.
Хакатон проходил в 6 этапов. На первом «организационном» этапе команды подавали онлайн-заявки на участие. 27 апреля был проведен установочный вебинар, где команды познакомились друг с другом и узнали основную идею мероприятия. С 27 по 29 апреля прошел проектировочный этап – решение командами проблемной задачи по 5 трекам Хакатона:
«Энергоэффективность» (выбор командой оптимальных энергоносителей, расчет программы рационального энергопотребления в соответствии с количеством обучающихся);
«Прогрессивные технологии хозяйства» (определение возможных хозяйственных специализаций школы, позволяющих проектировать практические учебные площадки, переход на частичное самообеспечение);
«Снижение экологической нагрузки» (подсчет среднего экологического следа школьной среды и проектирование вариантов его уменьшения);
«Логистика» (выбор места строительства «Умной школы», коммуникаций, организации транспорта для школьников);
«Эргономика» (проектирования эргономичного пространства школы, её учебных и общественных помещений, рекреационного пространства, основанного на принципах экологического знания), последующая подготовка презентации и видеозаписи защиты.
После публикации фотоотчётов, презентации и видеозаписи защиты прошло онлайн-голосование, оценка жюри и публикация результатов Хакатона.
В рамках программы Хакатона командам предлагалась организовать поиск вариантов решения актуальных экологических проблем посредством создания проекта школы, основанной на принципах энергосбережения и рационального природопользования (презентация и видеозапись защиты).
Победителями Хакатона по экологии и энергосбережению «Умная школа» по итогам экспертной оценки и онлайн-голосования стали:
МАОУ «Гимназия» г. Новоуральск (1 место);
МБОУ «СОШ № 64» г. Лесной (2 место);
МБОУ «СОШ №125» г. Снежинск (2 место);
МБОУ «СОШ № 2» г. Сосновый Бор (3 место).
Организаторам было приятно получить обратную связь от участников Хакатона: «Понравились проработанные задания по каждому треку, которые в дальнейшем были основой для проекта. Особенно ребятам понравился трек «логистика», на котором столкнулись в первый раз с задачей: где лучше построить школу. Девочки были в восторге, что за год в своей теплице они «вырастили» овощей на 35 миллионов рублей, юноши скрупулёзно рассчитывали площадь солнечных батарей для обеспечения электроэнергией школы. Но все пришли в восторг от центрального купольного здания «Open space», т.к. наша школа является старой постройки и ребятам не хватает пространства для общения, для самоподготовки, поэтому долго фантазировали об информационном центре (библиотеке) с Wi-Fi, с мягкими пуфами, коврами, зелёными зонами, планшетами, фиточаем и др. Уже в мае думали о том, что ещё бы добавили к школе мечты».
«Продолжайте выбирать важные и актуальные темы, спасибо большое за мероприятие!»
Фотоотчёты, презентации и видеозаписи защиты команд можно посмотреть в Telegram-канале хакатона.
Организаторы благодарят команды и их наставников за энтузиазм, искренний интерес и ответственное отношение к выполненным проектам.