Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В СЕТИ АТОМКЛАССОВ ЗАВЕРШИЛСЯ КЕЙС-ЧЕМПИОНАТ «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

17.12.2024

Чемпионат проходил с 18 по 30 ноября 2024 года по инициативе МБОУ Гимназия №91 им. М.В.Ломоносова г. Железногорска Красноярского края для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» в сотрудничестве с АНО «Агентство развития технологических инициатив «Профессионалы будущего» (г. Красноярск).

Участие школьников в таком мероприятии способствует развитию профессионального, лидерского потенциала, предусматривает профориентацию, практическое обучение подростков на основе кейс-технологии, а также рассмотрение реальных производственных задач.

Часто в жизни встречаются ситуации, когда не получается сделать правильный выбор. Решение кейса позволяет шаг за шагом научиться системному мышлению в решении любой проблемы.

Кейс-метод позволяет «моделировать» реальные производственные ситуации, анализировать и находить оптимальный способ решения проблемы.

В Кейс-чемпионате приняли участие представители городов:

— МОУ «ЛИЦЕЙ № 230» Г. ЗАРЕЧНОГО Пензенской области;

— МБОУ «СОШ № 32 с УИАЯ» г. Озерск;

— МБОУ Нововоронежская СОШ №1 г. Нововоронеж;

— МАОУ «Лицей №58» г. Новоуральск;

— МАОУ «Лицей №56» г. Новоуральск;

— МБОУ СОШ №135 г. Снежинск;

— МБОУ «СШ №1» г. Десногорска;

— МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» г. Заречный Свердловской области;

— МАОУ «Гимназия» г. Новоуральск.

В общей сложности в мероприятии приняло участие 35 учащихся.

Для участия в мероприятии приглашались команды 8 классов (3-4 человека в команде). От каждого образовательного учреждения была представлена одна команда.

Мероприятие проходило в несколько этапов, включая регистрацию, которая осуществлялась на сайте.

Участники могли ознакомиться с подробным описанием мероприятий, учебными и методическими материалами на сайте кейсового движения «Профессионалы будущего».

Были проведены следующие мероприятия: установочная и обучающие сессии, решение тренировочного кейса, разбор типовых ошибок при решении кейса, решение практической задачи.

В основе каждого кейс-метода лежит метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанного на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций. Отличительной особенностью метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. 

Актуальность темы нашего кейса была продиктована временем и требованиями курса по финансовой грамотности, который плотно преподается в перечне дополнительных программ. Данная тема побуждает, мотивирует узнать как можно больше информации в отношении своей банковской карты, ее возможностей.

Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность, совместными усилиями каждая из команд обучающихся анализирует ситуацию и вырабатывает практическое решение. Далее организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего для разрешения поставленной проблемы. 

В случае нашего разработанного мероприятия совместно с «Профессионалами будущего» команды школьников должны были разработать свои варианты банковских услуг, карт с новыми выгодными условиями и публично защитить свои варианты ответов. Публичная защита состоялась со всеми командами-участниками, которые отправляли выполненные задания по рабочей тетради.

Главное предназначение кейс-метода – развитие способностей по нахождению решений проблемы и умение работать с информацией. При этом акцент делается не на получении готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. 

Хочется отметить еще важное значение формирование команды ПРОФИ в лице детского сообщества — это школьники с определенными компетенциями при решении кейсов с помощью кейс-метода, это специалисты-дизайнеры, победители региональных конкурсов по решению кейсов от ВУЗОВ. Блок детского экспертирования сопровождался передачей знаний, умений и навыков в своих отраслях. Мастер-классы и лекции проводили в том числе и школьники из детского сообщества экспертов.

Итоги Кейс-чемпионата:

Победители:

— команда «Инвесторы» из МАОУ «Лицей №58» г. Новоуральск,

— команда «Монополия» из МБОУ Нововоронежская СОШ №1.

Призеры:

— команда «Бенефициары» из МБОУ «СШ №1» г. Десногорск,

— команда «РМИД» из МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» Свердловская область.

Организаторы Кейс-чемпионата «Банковские технологии» благодарят всех участников и кураторов за проявленный интерес к мероприятию, за желание учиться и познавать мир.