Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В СЕТИ АТОМКЛАССОВ ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ИНЖЕНЕРА: ВЕСЕЛЫЕ КАРАКУРИ»

29.04.2025

Мероприятие проходило с 7 по 21 апреля 2025 года по инициативе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Саратовской области для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».

В мероприятии принимали участие школы:

МБОУ «СШ № 33», г. Смоленск

МАОУ ГИМНАЗИЯ №216 «ДИДАКТ», г. Заречный Пензенской области

МАОУ СОШ №28, г. Балаково

МБОУ «Гимназия №9», г. Усолье-Сибирское

МАОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина», г. Петропавловск-Камчатский

МАОУ Лицей №2, г. Ангарск 

МАОУ «Лицей № 56», г. Новоуральск

МБОУ Нововоронежская СОШ №1, г. Нововоронеж 

МБОУ «СШ №15» им. В.Н. Рождественского, г. Глазов

МБОУ СОШ №125, г. Снежинск

МАОУ Гимназия №2, г. Балаково

МБОУ СОШ №135, г. Снежинск 

МБОУ «СОШ №110», г. Трёхгорный

МБОУ «Лицей им. Н. Г. Булакина», г. Абакан

МОУ «ЛИЦЕЙ № 230», г. Заречный Пензенской области.

В общей сложности в мероприятии приняли участие 100 учащихся 3-9 классов.

Мероприятие проходило в несколько этапов по трем номинациям (3-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы):

На ознакомительном этапе состоялось знакомство с видами каракури и их применением в жизни и производстве через просмотр видеопособий и статей (в группе ВК). 

На обучающем этапе состоялся сетевой мастер-класс в Яндекс-Телемост по проектированию и моделированию простых механизмов, в ходе которого участники узнали особенности изготовления Архимедова винта и об исследовании его производительности.  

На этапе разработки продукта и исследовательской деятельности участники выбирали способ реализации своей идеи, составляли схему устройства любым доступным редактором для модели Архимедова винта из подручного материала, а для модели, выполненной на 3D-принтере, составляли компьютерную модель.

Для оценки промежуточных результатов и подготовки проведения исследовательского блока состоялась видеоконсультация в Яндекс-Телемост. На этом этапе участники конструировали или печатали действующую модель винта, проводили пробные запуски перекачки воды, экспериментальным путем устанавливали производительность модели и высчитывали скорость потока.

Для подготовки заключительного задания состоялся сетевой мастер-класс в Яндекс-Телемост по созданию видеолекции и подбору материалов исторического характера. На этом этапе участники создали научно-популярную лекцию «Применение винта Архимеда в качестве каракури».

Завершающий этап включал проведение видеоконференции в Яндекс-Телемост для оглашения результатов.

По итогам мероприятия ребята изготовили действующую модель Архимедова винта не только из подручных материалов, но и распечатанную на 3Д-принтере, изучили основные элементы механизмов каракури – рычаг и наклонную плоскость. В результате проведенного исследования, ребята рассчитали объемный расход и скорость потока винта, создали лекцию в целях популяризации физики и механизмов каракури.

Победителями стали:

— в номинации «3-4 классы»: команда «Юные инженеры» из МБОУ Нововоронежская СОШ №1;

— в номинации «5-7 классы»: команда «ЮнАтомы» из МАОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина» г. Петропавловск-Камчатский;

— в номинации «8-9 классы»: команда «Миньоны» из МАОУ ГИМНАЗИЯ №216 «ДИДАКТ» г. Заречный Пензенской области.

Отзывы о событии:

Дубовикова Светлана, руководитель  команды «ЮнАтомы»: «Здравствуйте! Хотелось бы выразить благодарность за проведение мероприятия. Принимаем участие второй год. Честно сказать, в этом году, увидев задание первый раз, испугались, хотели отказаться. Выходные провели в строительных магазинах в поисках необходимых материалов. Когда поняли всю суть, дело пошло поживее. Ребят заинтересовал механизм и конечно же игры с водой вызвали много эмоций. Необычно в этом году было попробовать себя в роли ведущих передачи. Также хочется отметить распределение мест. Каждый раз, когда вкладывается масса усилий, хочется видеть награду за труд и вы, как организаторы, были щедры на места, иногда так этого не хватает. Особенно для младших школьников, когда мы только пытаемся их вовлечь и заинтересовать проектами атомклассов. Спасибо большое!»

Лукинских Оксана, руководитель команды «Детальки»: «Спасибо большое за интересное событие. Детям было весело, действительно «Весёлые каракури»! Для начальной школы немного сложная тема «винт Архимеда» в расчете объема, т.к. они еще этого не знают, но дети справились. Желаем дальнейших успехов и надеемся на сотрудничество!»

Есенеева Эльмира, руководитель команды «2х2»: «Спасибо огромное за мероприятие! Изначально казалось, что тема для 5-6-клашек сложная и, что детки не справятся, но все сложилось. С Вашей грамотной подачей материала всё усвоилось, и, я надеюсь, где-то отложилось».

Схемы Архимедовых винтов, исследовательские отчеты и научно-популярные лекции «Применение винта Архимеда в качестве каракури» можно посмотреть на стене сообщества ВКонтакте. 

Организаторы благодарят ребят из атомградов за участие в инженерном конкурсе «Лаборатория юного инженера: веселые каракури». Особая благодарность педагогам МАОУ СОШ №28 города Балаково за предоставленную возможность познакомиться с механизмами каракури и изготовить приборы, которые помогут облегчить человеческий труд и прокачать инженерные навыки.