Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Сети атомклассов завершился Марафон научно-технического творчества «Лаборатория профессионалов: ПРОФИ.РУ»

22.12.2022

Марафон научно-технического творчества «Лаборатория профессионалов: ПРОФИ.РУ» проходил 07-25 ноября 2022 года по инициативе МБОУ «СОШ № 196» г. Северска для учащихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».

В Марафоне принимали участие 20 команд из 13 образовательных организаций:

МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля», г. Ангарск, Иркутская область;

МАОУ «Лицей № 58» г. Новоуральск, Свердловская область;

МБОУ «СШ №15» имени В.Н. Рождественского, г. Глазов, Удмуртская Республика;

МБОУ «СОШ № 32» г. Озёрск, Челябинская область;

МАОУ ГИМНАЗИЯ № 216 «ДИДАКТ», г. Заречный, Пензенская область;

МАОУ ГО Заречный «СОШ № 3», г. Заречный, Свердловская область;

МБОУ «СОШ № 196», г. Северск, Томская область;

МБОУ «СОШ № 135» г. Снежинск, Челябинская область;

МБОУ «СОШ № 121» г. Снежинск, Челябинская область;

МОУ «Гимназия № 21», г.о. Электросталь, Московская область;

МБОУ «Центр образования г. Певек», г. Певек, Чукотский автономный округ;

МБОУ «СОШ № 1» г. Сосновый Бор, Ленинградская область;

МБОУ «СОШ № 109», г. Трехгорный, Челябинская область.

В общей сложности в мероприятии приняли участие 63 обучающихся 2-11 классов.

Основное задание марафона – создание сувенирной продукции в айдентике «Школа Росатома» через погружение в профессиональные области, связанные с разработкой сувенирной продукции. Данные профессиональные области основываются на умениях работать с компьютерной техникой (текстовые и графические редакторы, специальное программное обеспечение по разработке чертежей, созданию схем, операционные системы, языки программирования, моделирование, прототипирование и др.).

Задания на станциях марафона основывались на межпредметных связях в следующих предметных областях: экономика, информатика, журналистика, технология, робототехника, а также профессиональных пробах применения компетенций современных профессий. Ребятам предстояла интересная творческая работа: генерирование идеи, выбор наиболее понравившихся идей в онлайн-формате, выполнение эскиза по выбранным идеям, изготовление модели продукта по эскизу, техническая печать и обработка продукта, представление итогового продукта.

На этапе выполнения эскиза участникам предстояло поработать в качестве дизайнеров.

На этапе изготовления модели продукта участники погрузились в профессию 3D-моделлера. Командам был представлен мастер-класс по использованию бесплатного веб-приложения для 3D-проектирования Tinkercad. Оказана консультация по использованию других программ для моделирования.

На этапе технической печати и обработки продукта ребята познакомились с профессиональной областью «техник».

В ходе марафона участники и руководители команд имели возможность оценивать промежуточные и итоговые результаты друг друга в группе в социальной сети ВКонтакте, задавать вопросы на понимание, усовершенствование работы.

Оценка итогового продукта проходила в виде онлайн-презентации хода изготовления сувенира. Команды использовали для этого фотоколлажи, видеоролики, видео-интервью и др. решения.

По итогам марафона все участники заполнили рефлексивную анкету, обменялись впечатлениями, отзывами.

Сетевые партнёры мероприятия СТИ НИЯУ МИФИ представили мастер-класс по формированию умения производить экономический расчёт готового продукта в рамках проектной деятельности.

Экспертиза и награждение участников начальной школы состоялось в заключительный день – в день представления работ. Для обучающихся 5-11 классов итоги были представлены в группе ВКонтакте после экспертизы работ.

По окончании конкурса в группе в социальной сети ВКонтакте была представлена общая рейтинговая таблица.

По итогам марафона участниками команд была изготовлена сувенирная продукция в айдентике «Школа Росатома»: Вечный календарь, Вентилятор, Ваза, Атом-смайл (лепка), Ловец вдохновения, Кубик-трансформер, Умный календарь, Кубок, Шашки, Карандашница, Пазл, Подставка под карандаши, Тарелка, Брелок.

В процессе подготовки творческих проектов участники научились работать в 3D-компьютерных программах (TinKerCad, Blender, Modo, Autodesk 3Ds max, Paint3D и др.), изготавливать эскизы, используя графические программы (Adobe Photoshop, CorelDRAW, Paint и др.), а также делать видеоролики.

Победителями и призерами мероприятия стали:

2-4 классы:

1 место — команда «Атомарики» МБОУ «СОШ № 32» г. Озёрск;

2 место — команда «Золотые ручки» МАОУ ГО Заречный «СОШ № 3», г. Заречный, Свердловской области;

2 место — команда «Позитрончики» МБОУ «СОШ № 32» г. Озёрск;

3 место — команда «Золотые ручки» МАОУ ГО Заречный «СОШ № 3», г. Заречный, Свердловской области.

5-11 классы:

1 место — команда «Янгелята» МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля», г. Ангарск;

1 место — команда «Пульсар» МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля», г. Ангарск;

1 место — команда «Мыслители»;

2 место — команда «Ядерный щит» МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля», г. Ангарск;

2 место — команда «Росатики» МАОУ «Лицей № 58» г. Новоуральск;

3 место — команда «Плюсики» МБОУ «СОШ № 135» г. Снежинск.

Остальные участники получили Дипломы в номинациях.

Все фото и видеоматериалы марафона можно посмотреть в социальной сети ВКонтакте в группе «Лаборатория профессионалов: ПРОФИ.РУ».

Организаторы благодарят участников из городов: Глазов, Сосновый Бор, Новоуральск, Трёхгорный, Электросталь, Озёрск, Ангарск, Певек, Заречный Пензенской области, Заречный Свердловской области, Снежинск, за участие в марафоне.