Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
10.12.2024
Турнир компьютерного проектирования «Школьный гейминг» проходил с 10 по 19 ноября 2024 года. Мероприятие проводилось по инициативе средней общеобразовательной школы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орлёнок» для обучающихся школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома».
В турнире компьютерного проектирования «Школьный гейминг» приняли участие представители 19 команд: МАОУ «Школа №30 им. Л. Л. Антоновой» (г. Нижний Новгород, Нижегородская область) – 2 команды от школы, МБОУ «СШ №15» им. В. Н. Рождественского (г. Глазов, Удмуртская республика) – 2 команды от школы, МОУ «Лицей № 230» (г. Заречный, Пензенская область), МАОУ ГО Заречный СОШ №1 (г. Заречный, Свердловская область), МБОУ «СОШ №12» (г. Усолье-Сибирское, Иркутская область), МАОУ ГО Заречный «СОШ №3» (г. Заречный, Свердловская область), МАОУ «ГИМНАЗИЯ №216 «ДИДАКТ» (г. Заречный, Пензенская область) – 2 команды от учреждения, ГУО СШ № 3 (г. Островец, Республика Беларусь), МБОУ «СОШ №125 с углубленным изучением математики» (г. Снежинск, Челябинская область) – 2 команды от школы, МБОУ «Школа №80 им. Героя Советского Союза Рихарда Зорге» (г. Ростов-на-Дону, Ростовская область), МОУ «СОШ №135» им. академика Б.В. Литвинова (г. Снежинск, Челябинская область), МБОУ «СШ № 3» (г. Десногорск, Смоленская область), МБОУ «Гимназия № 9» (г. Усолье-Сибирское, Иркутская область), МОУ «СШ № 33» (г. Смоленск, Смоленская область), МОУ «СОШ № 50» (г. Тверь, Тверская область), СОШ ФГБОУ «ВДЦ «Орлёнок» (Краснодарский край, Туапсинский район).
В турнире компьютерного проектирования приняли участие 72 человека.
Мероприятие проводилось в шесть этапов.
В ходе организационного этапа команды подготовили онлайн-заявки на участие. Проведён установочный вебинар, на котором были представлены правила турнира, порядок выполнения проектной задачи.
На образовательном этапе участники познакомились с основами игротехники и геймдизайна, подходами, которые используются при конструировании образовательных компьютерных игр посредством серии видеопрактикумов, подготовленных организаторами мероприятия.
На этапе проектирования участники разработали идею и основные механики своей образовательной компьютерной игры, с помощью рабочего листа определили основные задачи командной работы.
В рамках основного этапа турнира каждая команда занималась созданием своей авторской образовательной игры с использованием компьютерных технологий и существующих подходов в геймдизайне. Результаты командной работы были представлены командами в форме видеопрезентаций.
На заключительном этапе проводилась оценка представленных работ экспертной комиссией и детским жюри, в состав которого вошли обучающиеся, представители школ-участниц образовательного события. После проведения детской и педагогической экспертной оценки были определены и опубликованы результаты турнира компьютерного проектирования «Школьный гейминг» на странице сообщества в ВКонтакте.
По итогам проведения турнира компьютерного проектирования командами были созданы образовательные игры, представленные в различных форматах: викторины на уже существующих образовательных онлайн-платформах, симулятор работы виртуального ядерного реактора, телеграм-бот, образовательные головоломки, наглядные пособия, математические тренажеры, стратегические игры на Unity, которые способствуют повышению уровня знаний и понимания одного или нескольких предметов естественно-научной направленности.
Победителями и призёрами турнира компьютерного проектирования «Школьный гейминг» стали:
После подведения итогов и публикации результатов мероприятия, участники турнира оставили следующие отзывы:
Татьяна Гращенкова: «Спасибо организаторам за предоставленную возможность проявить учащимся себя в турнире! Интересно было создавать команду, работать в команде! Ждём новых конкурсов! Спасибо».
Григорий Кодисов: «Турнир «Школьный гейминг» – это состязание между школьниками для развития их навыков и создания образовательных игр. Мне понравилась хорошая организация мероприятия и его масштабы, потому что это очень большой турнир международного уровня, в котором было интересно поучаствовать каждому. Я ставлю честную и заслуженную оценку 10/10. Спасибо за это мероприятие!»
Дмитрий Костычев: «В этому году мне удалось поучаствовать в мероприятии «Школьный гейминг». Там наша команда смогла попробовать себя в создании игр и сделать что-то своё. В процессе создания я научился многому и начал лучше разбираться в геймдеве, а также я получил незабываемые эмоции».
Ознакомиться с разработанными командами играми можно в группе ВКонтакте.
Организаторы благодарят каждую команду за активное участие в этом замечательном событии! Ваши творческие идеи, стремление к знаниям и упорство в работе стали залогом успеха турнира. Благодаря вашим усилиям мы убедились в важности таких инициатив для развития будущих специалистов в области информационных технологий и инженерного дела. Ваши проекты – это не просто результат работы, это отражение того, как важно сочетать знания, креативность и командный дух. Также организаторы благодарят кураторов каждой команды-участницы данного мероприятия. Мы уверены, что каждый из вас продолжит развиваться и добиваться успехов в области компьютерного проектирования, а приобретённые знания и навыки послужат вам фундаментом в дальнейшем пути.
Желаем вам новых достижений, вдохновения и уверенности в своих силах! Спасибо за участие! До новых встреч!