Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

В Волгодонске определены победители Инженерного форума «Энергобаланс»

25.11.2023

Победителями и призерами Форума стали 22 школьника из восьми городов-участников проекта «Школа Росатома»: Волгодонска, Глазова, Железногорска, Заречного Пензенской области, Лесного, Новоуральска, Озерска и Трехгорного. 

Напомним, всего в финале принимали участие 48 школьников – они выполняли конкурсные задания в трех направлениях конкурса: «Программирование», «Робототехника» и «Каракури». Также в рамках работы форума в режиме онлайн состоялся финал научно-практической конференции «Мой город – моя концепция», где свои проекты защищали 11 финалистов.

Направление «Программирование» представлено самыми юными участниками форума — учащимися 1-4 классов. Общая тема направления «Возобновляемая энергетика». Участники этого направления познакомились с принципом работы ветрогенератора, а потом создали в среде программирования Scratch свою собственную виртуальную ветроустановку, с помощью которой смогли обеспечить электричеством целый жилой дом.

И если безусловный победитель экспертами был определен безоговорочно – победителями направления «Программирование» стала команда города Лесной: Меркурьев Тарас и Ермаков Максим, то кто станет серебряным призером определили результаты интеллектуального тематического компьютерного квеста: с отрывом всего в 0,5 балла, 2 место заняла команда Железногорска: Андрюшин Артемий, Зеленин Артём, диплом за 3 место получила команда из Волгодонска: Гридасов Александр, Песоцкий Егор.

В направлении «Робототехника» лидерство захватили представители Волгодонска: 1 место заняла команда в составе Варавина Артема и Мулявки Сергея; 2 место у Крашакова Дмитрия и Гетьмана Павла. 3 место заняли представители Глазова: Дементьев Данил и Рыбин Ярослав.

К слову, на протяжении всего форума участники направления «Робототехника» (5-8 классы) выполняли задания по тематике «Переработка отходов»: в финале они создавали модели роботов, способных сортировать мусор, а также считывать маркировку с мусорных объектов, чтобы затем эффективно их сортировать.

Самые старшие участники финала – учащиеся 8-11 классов выполняли, пожалуй, самое сложное и трудоемкое финальное конкурсное задание, работали по тематике «Бережливое производство» в направлении «Каракури». Они как самые настоящие инженеры создавали механические устройства для специализированного завода по переработке батареек – перед ребятами стояла задача, вооружившись инструментом, используя инженерное мышление, создать действующую модель устройства, способного разделять батарейки по химическим типам, имеющих разный размер и вес, с последующей интеграцией устройства в линию сортировки.

По итогам восьмичасовой работы на специализированной площадке Учебно-тренировочного подразделения Ростовской АЭС и последующей защиты проектов, по решению экспертов, победителем была признана команда города Трехгорный: Сухонин Матвей и Тарасенко Тарас. 2 место заняла команда города Новоуральска: Елькин Василий и Зыков Илья, 3 место в активе команды Заречного Пензенской области: Колдомасов Иван, Ивлиев Илья.

Взрослым (сопровождающим и родителям) тоже скучать не пришлось. В первый финальный день их ждал научно-практический форум «Учитель-учителю»: в теплой дружественной обстановке, за чашкой кофе, участники обсудили успехи и проблемы дополнительного образования: об участии детей в конкурсах различного уровня, о сертификации, кадровом «голоде», материально-техническом обеспечении кружков, взаимодействии родителей и педагогов. Интерес у участников вызвала работа с педагогическими ситуациями, которые возникают в образовательной деятельности. Было важно выслушать мнение и видение родителей и педагогов на решение одной и той же ситуации. На встрече педагоги и родители познакомились с конструкторскими идеями Федора Мейера, педагога дополнительного образования из Нововоронежа.

Параллельно с защитой очной проходила онлайн защита среди 11 финалистов научно-практической конференции «Мой город – моя концепция» по направлению «Экологические проблемы и благоустройство города». В своих работах ребята рассмотрели разнообразные экологические проблемы своих городов и провели исследования, как их решить.

Участники конференции представили уже не свои исследовательские работы, а улучшенные версии докладов и презентаций своих соперников по полуфиналу: согласно правилам, после защиты работ, прошла жеребьевка – работы были перераспределены между участниками для доработки.

По итогам научно-практической конференции Инженерного форума «Энергобаланс» в младшей группе победителем был признан проект «Центр приёмки старых компьютеров» Козлова Арсения (г.Заречный Пензенской области) и Золотаревой Анны (г.Волгодонск). В старшей группе победил проект реконструкции детской площадки от Гладышевой Алины (г.Лесной) и Шумихина Клима (г.Озёрск).

После защиты финальных конкурсных проектов, внимание гостей Волгодонска от томительного ожидания объявления имен победителей и призеров, отвлекали культурные и исторические достопримечательностями Волгодонска – они совершили обзорную экскурсию по старой части города и посетили экспозиции эколого-исторического музея, посвященные традициям, обычаям и культуре казаков, а также узнали множество интересных фактов о строительстве Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла, завода «Атоммаш», а также ребята посетили Учебно-тренировочный комплекс «Станции юных техников».

Завершился Инженерный форум «Энергобаланс» церемонией награждения победителей, которая прошла в Информационном центре РоАЭС, где в ожидании награждения ребята совершили небольшую экскурсию по центру и узнали о работе атомной станции, а также прошла работа Презентариума – выставки инженерных конструкций, которые финалисты выполняли на муниципальных этапах форума.

Все призеры и победители получили заслуженные ценные призы: электронные книги, внешние жесткие диски, портативные аккумуляторы, а также деревянные рамки с символикой Волгодонска и фотографией на память.

Оргкомитет выражает благодарность всем друзьям и партнерам Форума, который проходил при их поддержке в тесном сетевом взаимодействии: проекту «Школа Росатома», Ростовской АЭС, Детскому технопарку «Кванториум», Ассоциации содействия развитию образования «Карьера», заводам «НоваВинд» и «Атоммаш», ВИТИ НИЯУ МИФИ, Группе компаний «Чистый город», ООО «Топаз-сервис», общественному движению ЭкоДвиж, Компьютерной Академии TOP, Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области (Волгодонскому межрайонному отделу Управления государственного экологического контроля), всем экспертам.