Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
Цифровая педагогическая интернатура – это образовательные форматы, которые были спроектированы и реализованы коллективами педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома», работающих в образовательных организациях Сети атомклассов, Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».
Цифровая педагогическая интернатура – это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность, которую сопровождают опытные наставники. В рамках Весеннего методического марафона «Школы Росатома» прошли четыре интернатуры – по две интернатуры для педагогов дошкольного образования и педагогов школ.
Цифровая педагогическая интернатура предполагает решение участниками реальных профессиональных задач в деятельности. Поэтому событийный ряд каждой цифровой педагогической интернатуры предусматривает:
одну проблему (задачу) или цепочку, содержащую несколько связанных друг с другом проблем (задач) в реальной профессиональной деятельности педагогов, которая (которые) будет решаться в рамках событийного ряда в реальной методической и практической профессиональной деятельности;
серию из 3 или 4 событий дистанционного характера, и 2-3 блоков самостоятельной индивидуальной или групповой работы интернов в период между дистанционными событиями в том числе: проблематизация, теоретико-практическое погружение, постановка проектных задач, самостоятельное индивидуальное (или групповое) решение интернами поставленных проектных задач, представление интернами моделей решения проектных задач, самостоятельная работа интернов – практикумы интернов в реальных цифровых условиях, презентация интернами результатов реализованных практикумов, рефлексия, фиксация результатов и профессиональных затруднений для дальнейшей проработки.
Дистанционно интернатуры прошли в мае 2020 года в рамках Весеннего методического марафона «Школы Росатома». Однако, все желающие погрузиться в атмосферу и содержание состоявшихся образовательных событий в рамках интернатур – имеют такую возможность, просмотрев серию видеоматериалов, в которых зафиксированы все этапы деятельности интернатур.
Ведущие интернатуры: Непомнящая Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес», координатор интернатуры; Фогельгезанг Евгения Александровна, учитель –логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Коновалова Лариса Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Богатырева Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Андрейчик Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Ионина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Диденко Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Белова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес».
В процессе обучения в цифровой педагогической интернатуре «Профессиональная кухня Страны чудес» интерны получили опыт проектирования и инициирования образовательных событий от ведущего вида деятельности дошкольника с встраиванием когнитивных задач программы «Развитие» (под редакцией А.И. Булычевой) и задач развития личностных качеств и компетентностей ребенка при поддержке педагогов детского сада с разнонаправленным профессиональным функционалом.
Антураж «событийной кухни» детского сада «Страна чудес» и ведущие интернатуры в образе шефов и су-шефов профессиональной кухни погрузили интернов в событийную ситуацию профессиональной «готовки» одного из популярных блюд инновационного меню детского сада, Центра компетенций «Шаг в будущее» — «событийного пирога с когнитивной начинкой». Интернам представилась возможность опробовать новые способы планирования образовательного взаимодействия с воспитанниками, применяя «Матрицу проектирования образовательных событий недельного цикла», инициировать онлайн и офлайн образовательные события с воспитанниками детского сада, удерживая задачи поддержки детской игры каждой возрастной ступени и внесения развивающего дошкольника содержательного контента. Интерны прошли виртуальную практику в детском саду «Страна чудес он-лайн», погрузились в атмосферу взаимодействия команды детского сада в процессе инициирования ведущими интернатуры событий в образной игре пятилетних детей «Путешествие на Север» и в сюжетно-ролевой игре шестилетних детей «Путешествие в Японию».
Итогом событийного ряда интернатуры стала саморефлексия кураторов команд по итогам обучения в интернатуре в процессе представления результатов рейтинга качества представленных интернами образовательных продуктов в рамках церемонии «Wonderland Star».
Мероприятие | Ссылка |
Приветственное событие. | https://yadi.sk/i/rH0b7h5ORDMXpw |
Первое он-лайн событие. | https://yadi.sk/i/qT5oG9d8DLA9Yg |
Второе он-лайн событие. | https://yadi.sk/i/xyOPLXVy87Ou7g |
Первая он-лайн практика. | https://yadi.sk/i/HsCxcBmKIt5Y_Q |
Вторая он-лайн практика. | https://yadi.sk/i/7K8nRZGBOf3PAw |
Третье он-лайн событие. | https://yadi.sk/i/xR3gIQWzbY8c9A |
Ведущие интернатуры: Татьяна Имаагзановна Сабирова, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида №1», заведующий; Ольга Викторовна Польская, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, Евгения Вячеславовна Фатеева, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», воспитатель, координатор интернатуры, Вероника Александровна Яровая, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», воспитатель.
В период с 15 по 20 мая 2020 года в рамках Весеннего методического марафона проекта «Школа Росатома» 36 интернов из 6 городов присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом» совершили «яблочный вояж» — путешествие по «Яблоневому саду» своего педагогического мастерства. Интерны открыли для себя «новые сорта яблок» — авторские модели взаимодействия, проведя селекцию способов вовлечения родителей в игровую деятельность с детьми.
Вы можете вместе с нами пройти путь от «Дорожного яблока» к «Яблоку познаний», стать свидетелями создания селективных моделей взаимодействия с родителями и организации образовательных событий и их практической апробации в режиме самоизоляции и не только.
Первое он-лайн событие – теоретические аспекты технологии социально-событийной инженерии.
Второе он-лайн событие — семь оригинальных авторских идей взаимодействия с родителями и инициации игры в рамках образовательного события на актуальные темы от «Правил дорожного движения» и «Путешествий» до «Морских приключений» и «Ярмарки любимых дел».
Третье он-лайн событие – презентация результатов апробации собственных моделей, точка гордости интернов и яркие фото- и видеопрезентации он-лайн-событий из разных уголков страны
Рефлексия – подведение итогов. Результаты интернатуры. Обратная связь.
Мероприятие | Ссылка |
Первое он-лайн событие | https://youtu.be/RLESuPMAw9Q |
Второе он-лайн событие | https://youtu.be/pwxWurrOLYo |
Третье он-лайн событие | https://youtu.be/mTwfBcRhVNQ |
Рефлексия | https://youtu.be/2fUGbgjdCT4 |
Ведущие интернатуры: Царева Ольга Борисовна – учитель истории, обществознания и права МАОУ «Лицей», координатор интернатуры; Решетова Наталья Владимировна – директор МАОУ «Лицей»; Герасимовская Елена Евгеньевна – заместитель директора МАОУ «Лицей», учитель английского языка, Улыбушева Эльмира Асхатовна – заместитель директора МАОУ «Лицей», учитель географии.
Еще вчера образовательные стандарты признали приоритет развития универсальных учебных действий в результатах образования. Уже сегодня «грамотность 21 века» становится основой кадровой политики страны. А в недалеком завтра аттестационные и экзаменационные процедуры будут направлены только на выявление уровня «4К». Педагог не может быть среди отставших! Он ключевая фигура всех изменений в обществе. Но как транслировать детям то, чем не владеешь сам? Поэтому интернатура направлена на прокачку гибких навыков учителей и педагогов дополнительного и дошкольного образования.
Участниками стали 45 человек из разных городов территории присутствия ГК «Росатом». Особенностью стало формирование кросспрофессионального сообщества, неожиданный интерес педагогов дошкольного образования к теме.
На протяжении интернатуры функционировала специальная открытая площадка в сети «ВКонтакте». Сообщество стало и пополняемым ресурсом, и местом взаимодействия во время самостоятельной работы и активных форматах на онлайн-встречах не только для участников интернатуры, но и для всех интересующихся пользователей сети.
Организаторы интернатуры придерживались принципов событийности и деятельностного подхода к активностям. Были осуществлены такие форматы, как проектный офис, неклассические дебаты, решение проблемных кейсов, упражнения на рефлексию, тренинги на командообразование. В течении интернатуры участники попутно осваивали некоторые цифровые среды и сервисы, которые могут стать полезным подспорьем современному педагогу.
Мероприятие | Ссылка |
Первое онлайн событие | https://youtu.be/fChTLPNuOvc |
Второе онлайн событие | https://youtu.be/tjlpf7PPVMM |
Третье онлайн событие | https://youtu.be/fiT60ETizFY |
Рефлексивный вебинар | https://youtu.be/-iWxDDsDNNI |
Ведущие интернатуры: Нехорошева Елена Викторовна, г. Зеленогорск, МБОУ «Гимназия 164», учитель русского языка и литературы, координатор интернатуры, Ковалева Марина Юрьевна, г. Железногорск, КГБОУ «Железногорский кадетский корпус», структурное подразделение «Мариинская женская гимназия», заместитель директора по учебной работе, психолог, Зырянова Ирина Вячеславовна г. Лесной, МБОУ СОШ № 64, заместитель директора по УВР.
Цикл онлайн-событий в рамках Цифровой педагогической интернатуры «Развитие субъектности в цифровой образовательной среде» состоялся 22-28 мая 2020 года. Организаторы: Елена Нехорошева (г. Зеленогорск), Марина Ковалёва (г. Железногорск), Ирина Зырянова (г. Лесной). Участники — педагоги из городов присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом». В течение недели интерны были погружены в деятельность по переосмыслению сути проблемы мотивации участников образовательных отношений в цифровом пространстве, ими был разработан набор профессиональных приемов и способов решения данной проблемы. Реализация основного организационного принципа интернатуры — субъектность участников – была обеспечена через спектр выбора форм и видов деятельности педагогов по собственному замыслу, через возможность профессиональной пробы в реальной образовательной ситуации. Стартовым событием интернатуры стало участие педагогов в занятиях, которые провели для них дети – участники программы «НЕшкольные НЕуроки с проектом «Школа Росатома». На основании детских запросов, выявленных в ходе анализа первого такта, интерны проектировали и затем апробировали собственные мотивационные ходы.
Профессиональная экспертная оценка и оценка детей обеспечили глубокую содержательную рефлексию. Обнаружение собственных дефицитов позволило участникам интернатуры сформулировать свою профессиональную проблему, а затем обозначить ряд задач.
Последний событийный ряд интернатуры был связан с проблемой мотивации взрослых в цифровой среде: родителей, коллег, социальных партнеров. Не смотря на дистанционный характер взаимодействия, организаторам удалось сделать процесс совместной деятельности эмоционально насыщенным и увлекательным. Эффектом финального этапа интернатуры стало появление ряда инициатив участников и новых замыслов их профессиональной деятельности.
Мероприятие | Ссылка |
Первое он-лайн событие. | https://www.youtube.com/watch?v=67aSfuFfEoM |
Второе он-лайн событие. | https://www.youtube.com/watch?v=5yqoiE6HlaQ |
Третье он-лайн событие. | https://www.youtube.com/watch?v=-NA-M_5GlXc |
Экспертный вебинар. | https://www.youtube.com/watch?v=jmcrQWybhXw |