Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Весенний методический марафон «Школы Росатома» «Цифровая педагогическая интернатура»

Цифровая педагогическая интернатура – это образовательные форматы, которые были спроектированы и реализованы коллективами педагогов городов-участников проекта «Школа Росатома», работающих в образовательных организациях Сети атомклассов, Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».

Цифровая педагогическая интернатура – это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность, которую сопровождают опытные наставники. В рамках Весеннего методического марафона «Школы Росатома» прошли четыре интернатуры – по две интернатуры для педагогов дошкольного образования и педагогов школ.

Цифровая педагогическая интернатура предполагает решение участниками реальных профессиональных задач в деятельности. Поэтому событийный ряд каждой цифровой педагогической интернатуры предусматривает: 

одну проблему (задачу) или цепочку, содержащую несколько связанных друг с другом проблем (задач) в реальной профессиональной деятельности педагогов, которая (которые) будет решаться в рамках событийного ряда в реальной методической и практической профессиональной деятельности; 

серию из 3 или 4 событий дистанционного характера, и 2-3 блоков самостоятельной индивидуальной или групповой работы интернов в период между дистанционными событиями в том числе: проблематизация, теоретико-практическое погружение, постановка проектных задач, самостоятельное индивидуальное (или групповое) решение интернами поставленных проектных задач, представление интернами моделей решения проектных задач, самостоятельная работа интернов – практикумы интернов в реальных цифровых условиях, презентация интернами результатов реализованных практикумов, рефлексия, фиксация результатов и профессиональных затруднений для дальнейшей проработки.

Дистанционно интернатуры прошли в мае 2020 года в рамках Весеннего методического марафона «Школы Росатома». Однако, все желающие погрузиться в атмосферу и содержание состоявшихся образовательных событий в рамках интернатур – имеют такую возможность, просмотрев серию видеоматериалов, в которых зафиксированы все этапы деятельности интернатур.

Цифровая педагогическая интернатура «Профессиональная событийная кухня Страны чудес», объединение педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес», г. Зеленогорск.

Ведущие интернатуры: Непомнящая Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес», координатор интернатуры; Фогельгезанг Евгения Александровна, учитель –логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Коновалова Лариса Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Богатырева Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Андрейчик Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Ионина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Диденко Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»; Белова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес».

 В процессе обучения в цифровой педагогической интернатуре  «Профессиональная кухня Страны чудес» интерны получили опыт проектирования и инициирования образовательных событий от ведущего вида деятельности дошкольника с встраиванием когнитивных задач программы «Развитие» (под редакцией А.И. Булычевой) и задач развития личностных качеств и компетентностей ребенка при поддержке педагогов детского сада с разнонаправленным профессиональным функционалом.

Антураж «событийной кухни» детского сада «Страна чудес» и ведущие интернатуры в образе шефов и су-шефов профессиональной кухни погрузили интернов в событийную ситуацию профессиональной «готовки» одного из популярных блюд инновационного меню детского сада, Центра компетенций «Шаг в будущее» — «событийного пирога с когнитивной начинкой». Интернам представилась возможность опробовать новые способы планирования образовательного взаимодействия с воспитанниками, применяя «Матрицу проектирования образовательных событий недельного цикла», инициировать  онлайн и офлайн образовательные события с воспитанниками детского сада, удерживая задачи поддержки детской игры каждой возрастной ступени и внесения развивающего дошкольника содержательного контента. Интерны прошли виртуальную практику в детском саду «Страна чудес он-лайн», погрузились в атмосферу взаимодействия команды детского сада в процессе инициирования ведущими интернатуры событий в образной игре пятилетних детей «Путешествие на Север» и в сюжетно-ролевой игре шестилетних детей «Путешествие в Японию».

Итогом событийного ряда интернатуры стала саморефлексия кураторов команд по итогам обучения в интернатуре в процессе представления результатов рейтинга качества представленных интернами образовательных продуктов в рамках церемонии «Wonderland Star».

МероприятиеСсылка
Приветственное событие.https://yadi.sk/i/rH0b7h5ORDMXpw
Первое он-лайн событие.https://yadi.sk/i/qT5oG9d8DLA9Yg
Второе он-лайн событие.https://yadi.sk/i/xyOPLXVy87Ou7g
Первая он-лайн практика.https://yadi.sk/i/HsCxcBmKIt5Y_Q
Вторая он-лайн практика.https://yadi.sk/i/7K8nRZGBOf3PAw
Третье он-лайн событие.https://yadi.sk/i/xR3gIQWzbY8c9A

Цифровая педагогическая интернатура «Технологии социально-событийной инженерии в дошкольном образовании», объединение педагогов МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида №1» (г. Снежинск).

Ведущие интернатуры: Татьяна Имаагзановна Сабирова, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида №1», заведующий; Ольга Викторовна Польская, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, Евгения Вячеславовна Фатеева, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», воспитатель, координатор интернатуры, Вероника Александровна Яровая, МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 1», воспитатель.

В период с 15 по 20 мая 2020 года в рамках Весеннего методического марафона проекта «Школа Росатома» 36 интернов из 6 городов присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом» совершили «яблочный вояж» — путешествие по «Яблоневому саду» своего педагогического мастерства. Интерны открыли для себя «новые сорта яблок» — авторские модели взаимодействия, проведя селекцию способов вовлечения родителей в игровую деятельность с детьми.

Вы можете вместе с нами пройти путь от «Дорожного яблока» к «Яблоку познаний», стать свидетелями создания селективных моделей взаимодействия с родителями и организации образовательных событий и их практической апробации в режиме самоизоляции и не только.

Первое он-лайн событие – теоретические аспекты технологии социально-событийной инженерии.

Второе он-лайн событие — семь оригинальных авторских идей взаимодействия с родителями и  инициации игры в рамках образовательного события на актуальные темы от «Правил дорожного движения» и «Путешествий» до «Морских приключений» и «Ярмарки любимых дел».

Третье он-лайн событие – презентация результатов апробации собственных моделей, точка гордости интернов и яркие фото- и видеопрезентации он-лайн-событий из разных уголков страны

Рефлексия – подведение итогов. Результаты интернатуры. Обратная связь.

МероприятиеСсылка
Первое он-лайн событиеhttps://youtu.be/RLESuPMAw9Q
Второе он-лайн событиеhttps://youtu.be/pwxWurrOLYo
Третье он-лайн событиеhttps://youtu.be/mTwfBcRhVNQ
Рефлексияhttps://youtu.be/2fUGbgjdCT4

Цифровая педагогическая интернатура «Площадка для формирования soft skills педагогов», объединение педагогов МАОУ «Лицей», г. Лесной

Ведущие интернатуры: Царева Ольга Борисовна – учитель истории, обществознания и права МАОУ «Лицей», координатор интернатуры; Решетова Наталья Владимировна – директор МАОУ «Лицей»; Герасимовская Елена Евгеньевна – заместитель директора МАОУ «Лицей», учитель английского языка, Улыбушева Эльмира Асхатовна – заместитель директора МАОУ «Лицей», учитель географии.

Еще вчера образовательные стандарты признали приоритет развития универсальных учебных действий в результатах образования. Уже сегодня «грамотность 21 века» становится основой кадровой политики страны. А в недалеком завтра аттестационные и экзаменационные процедуры будут направлены только на выявление уровня «4К». Педагог не может быть среди отставших! Он ключевая фигура всех изменений в обществе. Но как транслировать детям то, чем не владеешь сам? Поэтому интернатура направлена на прокачку гибких навыков учителей и педагогов дополнительного и дошкольного образования.

Участниками стали 45 человек из разных городов территории присутствия ГК «Росатом». Особенностью стало формирование кросспрофессионального сообщества, неожиданный интерес педагогов дошкольного образования к теме.

На протяжении интернатуры функционировала специальная открытая площадка в сети «ВКонтакте». Сообщество стало и пополняемым ресурсом, и местом взаимодействия во время самостоятельной работы и активных форматах на онлайн-встречах не только для участников интернатуры, но и для всех интересующихся пользователей сети.

Организаторы интернатуры придерживались принципов событийности и деятельностного подхода к активностям. Были осуществлены такие форматы, как проектный офис, неклассические дебаты, решение проблемных кейсов, упражнения на рефлексию, тренинги на командообразование. В течении интернатуры участники попутно осваивали некоторые цифровые среды и сервисы, которые могут стать полезным подспорьем современному педагогу.

МероприятиеСсылка
Первое онлайн событиеhttps://youtu.be/fChTLPNuOvc
Второе онлайн событиеhttps://youtu.be/tjlpf7PPVMM
Третье онлайн событиеhttps://youtu.be/fiT60ETizFY
Рефлексивный вебинарhttps://youtu.be/-iWxDDsDNNI

Цифровая педагогическая интернатура «Развитие субъектности в цифровой образовательной среде», объединение педагогов МБОУ «Гимназия №164» (г. Зеленогорск), МБОУ СОШ №64 (г. Лесной), Мариинская женская гимназия (г. Железногорск)

Ведущие интернатуры: Нехорошева Елена Викторовна,  г. Зеленогорск, МБОУ «Гимназия 164»,  учитель русского языка и литературы, координатор интернатуры, Ковалева Марина Юрьевна, г. Железногорск, КГБОУ «Железногорский кадетский корпус», структурное подразделение «Мариинская женская гимназия», заместитель директора по учебной работе, психолог, Зырянова Ирина Вячеславовна г. Лесной,  МБОУ СОШ № 64, заместитель директора по УВР.

Цикл онлайн-событий в рамках Цифровой педагогической интернатуры  «Развитие субъектности в цифровой образовательной среде» состоялся 22-28 мая 2020 года. Организаторы:  Елена Нехорошева (г. Зеленогорск),  Марина Ковалёва (г. Железногорск), Ирина Зырянова  (г. Лесной).  Участники  — педагоги  из  городов присутствия предприятий Госкорпорации «Росатом».  В течение недели интерны  были погружены в деятельность по переосмыслению сути проблемы мотивации участников образовательных отношений в цифровом пространстве, ими был разработан набор  профессиональных приемов и способов решения данной проблемы.  Реализация основного организационного  принципа интернатуры — субъектность участников – была обеспечена через спектр выбора форм и видов деятельности педагогов по собственному замыслу, через возможность профессиональной пробы в реальной образовательной ситуации. Стартовым событием интернатуры стало участие педагогов в занятиях, которые провели для них дети – участники программы «НЕшкольные НЕуроки с проектом «Школа Росатома». На основании детских запросов, выявленных в ходе анализа первого такта, интерны проектировали  и затем апробировали собственные мотивационные  ходы.

Профессиональная экспертная оценка  и оценка детей  обеспечили глубокую содержательную рефлексию. Обнаружение собственных дефицитов позволило участникам интернатуры сформулировать свою профессиональную проблему, а затем обозначить ряд задач.

Последний событийный ряд интернатуры был связан с проблемой мотивации взрослых в цифровой среде: родителей, коллег, социальных партнеров. Не смотря на дистанционный характер взаимодействия,  организаторам удалось сделать процесс совместной деятельности эмоционально насыщенным и увлекательным. Эффектом  финального  этапа интернатуры стало появление ряда инициатив участников и новых замыслов  их профессиональной деятельности.

МероприятиеСсылка
Первое он-лайн событие.https://www.youtube.com/watch?v=67aSfuFfEoM
Второе он-лайн событие.https://www.youtube.com/watch?v=5yqoiE6HlaQ
 Третье он-лайн событие.https://www.youtube.com/watch?v=-NA-M_5GlXc
Экспертный вебинар.https://www.youtube.com/watch?v=jmcrQWybhXw