Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
«НЕшкольные НЕуроки» – это образовательные форматы, которые были спроектированы и реализованы педагогами городов-участников проекта «Школа Росатома», работающих в образовательных организациях Сети атомклассов, Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома».
Свои НЕуроки педагоги провели в рамках Весеннего методического марафона.
Замысел проведения НЕуроков в рамках методического марафона – дать возможность всем педагогам городов-участников проекта «Школа Росатома»
Часть заинтересованных педагогов смогли прийти на «НЕуроки» он-лайн. А всем, кто не смог попасть на «НЕуроки» он-лайн предоставляется возможность посмотреть их в записи. Вы можете легко выбрать и просмотреть любую из 48 представленных видеозаписей он-лайн событий.
Каждый «НЕурок» — это серия событий, включающая:
Какие признаки «НЕуроков» вы сможете увидеть в записях?
1) Межпредметный, надпредметный, интегрированный предметный материал, на котором работают дети;
2) Самостоятельное обнаружение детьми проблемы на предметном материале;
3) Доступность решения задачи, вытекающей из проблемы, для каждого ребенка разновозрастной группы;
4) Ориентация на совершение продуктивного действия ребенком: каждый участник «НЕурока» (или каждая сетевая группа детей) создает свой образовательный продукт и представляет его на итоговом «НЕуроке» (это может быть и видеоролик, и какая-то инженерная конструкция, собранная ребенком, и схема, и текст и т.п.). Важным фактором мотивации детей может быть личностная значимость для ребенка (или группы детей) создаваемого им (ими) продукта.
5) Разнообразие форм не директивного взаимодействия педагога с детьми и форм организации взаимодействия между детьми (прежде всего в период самостоятельной работы детей между «НЕуроками»). Использование различных специальных инструментов для взаимодействия детей (например, виртуальная доска для рисования, видеочат, текстовые чаты, совместное редактирование документа и т.д.).
6) Тьюторская (не директивная) поддержка со стороны педагога в период их самостоятельной работы между «НЕуроками» по запросу детей.
7) Представленность «следов» детской деятельности в различных пространствах в сети Интернет (например, в группах и в личных аккаунтах детей в социальных сетях, на сайтах, файлообменниках, видеосерверах).
Сетевое образовательное событие в форме метапредметного погружения «Назад в будущее», ориентированное на возраст учеников 8-10 классов (опора на формирование цифровой грамотности, личный опыт).
Цель образовательного события: формирование цифровой грамотности учеников, умения применять цифровые он-лайн инструменты для создания продуктов собственной образовательной деятельности, размытие чётких границ школьных предметов, погружение детей в ситуацию необходимости проявления определенных качеств, умений, выработки нестандартных решений.
Дети получают вызов в виде обращения к молодым разработчикам VR-реальности от Центра виртуальных музыкальных погружений, который предлагает меломанам не только прослушивание музыки в специальных помещениях, не только 5D-эффекты, сопровождающие прослушивание музыки, но и полные VR-погружения в то время, когда была написана песня. Первостепенной задачей для центра является работа над каталогом песен, по которым он сможет предложить VR-погружения клиентам, а именно – прописывание сценариев погружений. Поскольку одну и ту же песню могут заказать люди с разными предпочтениями, нам необходимо разработать различные сценарии VR-погружения. По легенде в центр обратилось трое друзей, которые очень любят песни В. Высоцкого и хотели бы заказать VR-погружение в одну из его песен. Группа разработчиков приступила к выполнению задания, но, прежде чем принять окончательное решение о допуске сценариев VR-погружений к программной проработке, менеджеры решили обратиться к тем, для кого, скорее всего, посещение центра будет такой же обыденностью, как для современных взрослых – посещение караоке-клубов. Среди обратившихся в центр клиентов один – учёный-климатолог, изучающий ураганы и смерчи, другой хотел бы вернуться в историческую эпоху той страны, в которой написана песня, третий — семейный психолог и писатель-любитель. Каждый из них очень обще указал те «контрольные точки», которые обязательно хотел бы видеть в своем VR-погружении. Участникам НЕурока предлагается принять участие в разработке сценариев VR-погружений по песне В. Высоцкого «Жертва телевидения».
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://yadi.sk/i/zqo7GiCHjmFCsQ |
Первый НЕурок «Назад, в будущее!» | https://yadi.sk/i/tPPMyxOGPeX6Ug |
Второй НЕурок «Назад, в будущее!» | https://yadi.sk/i/OkCNJg3p97YrqA |
Экспертный вебинар | https://yadi.sk/i/OkCNJg3p97YrqA |
Общая информация: метапредметное задание, ориентированное на возраст учеников 7-10 класса (опора на умение искать, анализировать и структурировать информацию, историю, личный опыт).
Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.
Среди множества образовательных объектов существуют фундаментальные. Такими фундаментальными объектами выступают понятия времени, числа, движения, знака, цифры, буквы, звука, человека, Вселенной и т.п. С ними связано решение многих познавательных проблем: происхождение вселенной, единство и многообразие мира, отличие живого oт неживого и др. Часто эти фундаментальные объекты группируются в антонимичные пары. С одной такой парой: «Порядок и Хаос» участники и знакомятся на НЕуроке.
Роджер Желязны, известный писатель-фантаст, создал в одном из своих произведений полярный многомерный мир, состоящий из двух миров-полюсов и огромного количества миров-отражений. Про один из миров-полюсов он писал следующее: «Амбер был величайшим городом, который когда-либо существовал или будет существовать на свете. Амбер был, есть и будет, и любой иной город в пространстве, времени или других измерениях являлся лишь отражением одной из стадий его развития. Амбер, Амбер, Амбер… Я помню тебя. Я никогда тебя не забуду. Бессмертный Амбер, по образу и подобию которого созданы все города мира.
Я хочу, чтобы вы знали: существуют Отражения и субстанция, так устроен мир. Из субстанции сотворены Амбер, Земля и все сущее на ней. Отражений — бесчисленное множество, и на них происходят самые разнообразные события, отражающие истинные. Амбер самим своим существованием предопределил подобное положение вещей. Что еще можно сказать? Отражения простираются от Амбера до Хаоса, и путешествовать по ним можно тремя способами, каждый из которых достаточно труден. Было давным‑давно усвоено, что эти два королевства не могут слиться, или одно – быть уничтожено, не расстроив также все процессы, находящиеся в движении между ними. В результате была бы полная статика или совершенный Хаос».
Ученики знакомятся с творчеством М.Врубеля, составляют хокку, ищут в школьных предметах явления Порядка и Хаоса и решают ноогеновскую задачу по созданию мира, в котором правят Хаос и Порядок.
Padlet-доска события (основная)
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://yadi.sk/i/ysjIpj6b9xUGQg |
Первый НЕурок «Как устроен мир» | https://yadi.sk/i/qw4uhylHLQ40Ng |
Второй НЕурок «Как устроен мир» | https://yadi.sk/i/vS-ds4_3q_w9sw |
Экспертный вебинар. | https://yadi.sk/i/95WqsAGDX0lmDg |
Серия занятий в рамках программы «НЕшкольный НЕурок», которая прошла в цифровом пространстве с 19 по 23 мая, предлагала участникам смоделировать и апробировать «Урок, которого нет». У ребят была возможность представить, какой должна быть школа, из которой никому не хочется уходить, где радостно всем: и детям, и взрослым, где не только про «вчера», но больше про «завтра», где цифровое пространство — не препятствие, а идеальное место для воплощения замыслов, где все вместе, но каждый — на своем пути. Урок-мечта – каким он должен быть? Что бы ответить на эти вопросы, участникам НЕурока необходимо было обратиться к реалиям сегодняшнего дня, понять, в чем проблемы современной школы, определить перспективы. Пройдя этап самоорганизации команд, ребята из разных городов дружно взялись за дело. Они самостоятельно организовали взаимодействие в дистанционном формате, спроектировали, а затем в онлайн-режиме апробировали 15-минутный этап своего занятия. Необычность формата состояла в том, что в качестве учеников на этом занятии выступали взрослые – участники Цифровой педагогической интернатуры проекта «Школа Росатома». И взрослые, и дети получили интересный опыт: дети в плане умения действовать по собственному замыслу, анализировать ситуацию, принимать решения и работать в разновозрастной команде, опыт пробы в педагогической позиции, у взрослых же была возможность вновь почувствовать себя учеником, обнаружить детские запросы на этапе анализа итогов события. Тем самым «Урок, которого нет» как формат совместного детско-взрослого действия получил шанс на реализацию.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://youtu.be/XKJT—Hr—Q |
Первый НЕурок «Урок, которого нет» | https://youtu.be/k_AItanuJeE |
Второй НЕурок «Урок, которого нет» | https://youtu.be/H3zVGfM8_2M |
Экспертный вебинар | https://youtu.be/TyZsFoGfB-I |
Деятельность участники НЕшкольного НЕурока с проектом «Школа Росатома» (28-29 мая 2020 г.) были направлена на осознание понятия «Самоуправление». Может ли человек управлять своей жизнью? При каких условиях это становится возможным? В каких случаях это невозможно? Вслед за героями романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» ребята определялись со своей позицией и самостоятельно в команде сверстников из разных городов, общаясь дистанционно, искали аргументы из современной жизни, используя свои знания из школьной программы и вне её. Задача, поставленная организатором, оказалась совсем не простой. Но вместе с друзьями, как известно, справляться с любыми трудностями легче. Создавая творческий продукт в цифровом формате, ребята старались, с одной стороны, удержать серьезное содержание в своем варианте решения проблемы, быть убедительными и фактически точными, с другой, сделать что-то яркое и необычное, чтобы удивить и привлечь внимания посетителей социальных сетей. Хотя бы на шаг каждый из участников НЕурока продвинулся в осознании своих возможностей саморазвития, понимании конкретных шагов для успешного решения обозначенной проблемы, попробовал свои силы в умении управлять временем и собой, анализировать ситуацию и принимать решения, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в дистанционном формате.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://youtu.be/Nj3XwaOviQ8 |
Первый НЕурок «Самоуправление» | https://youtu.be/v814z8cUtUY |
Второй НЕурок «Самоуправление» | https://youtu.be/OwtKTKDYws4 |
Экспертный вебинар | https://youtu.be/uMxgEtYcesg |
Главная идея НЕурока — озвучивание простых учебных роликов по разным школьным предметам. При такой работе создаются условия не только для погружения в определенную учебную тему (биология, физика, право, ОБЖ), но и для развития креативности, информационной грамотности и готовности работать в кроссвозрастной группе, организации процесса познания без участия учителя. Участники вербализировали анимационный ряд, подбирали способ озвучивания, осваивали цифровые программы, выступали в роли актеров. Выбор средств и ответственность за продукт полностью был на детях. Вначале была проведена первая проба в эфире на озвучке ролика «Про мозг», надо сказать, что дети справились гораздо лучше взрослых.
В НЕуроке приняли участие 17 ребят от 11 до 16 лет, в основном ученики Лесного, а также из Зеленогорска, Сарова и Заречного. Все, семнадцать были при «сдаче» работ. Специальных навыков при записи ребят на НЕурок не требовалось.
Сохранялись риски того, что ребята не смогут продуктивно общаться через расстояние, не договорятся о распределении ролей, не справятся технически. Однако все пять групп задание выполнили и получили одобрение, как создателя роликов, так и педагогов, следившими за работой. Рефлексия показала, что ребята удовлетворены своим участием в проекте.
НЕуроки проходили при высокой активности в эфире и дружеском взаимодействии.
На последнем вебинаре – экспертной встрече – были намечены способы применения этой технологии, НЕурок получил высокую оценку экспертов-педагогов. Такой формат, видоизменив, можно использовать, как на уроках (в том числе, дистанционных), так и во внеурочной деятельности.
Мероприятие | Ссылка |
Проектная встреча с педагогами | https://youtu.be/wzhUaJdXPkg |
Первый НЕурок «Озвучка» | https://youtu.be/Dx5_uMCiHf0 |
Второй НЕурок — дедлайн | https://youtu.be/7yXa-MdGx64 |
Экспертный вебинар с педагогами | https://youtu.be/Xut1pW1rInY |
Да, это была лёгкая игра в настоящее рекрутинговое агентство. Мы подбирали на работу кадры (а именно этим занимаются рекрутеры) с помощью социальных сетей. Если вы не знали, это один из трендов нашего времени. Реальные профили реальных социальных сетей. Ребята их 8-10 классов, которые как раз в состоянии идентификации и выбора, в ситуации опасных и безответственных проб в социальных сетях.
Поэтому, считаю, что такой простой формат, доступный каждому педагогу вне зависимости от преподаваемой дисциплины, будет не только способствовать в профориентации, но и повысит информационную (медийную) культуру наших учеников. Если это будет работа одного класса – лучше. Это будет работать на корпоративность и на взаимопонимание.
Дистанционный цифровой формат данной внеурочки – преимущественен. Даже если просто жизнь, без дистанции в полтора метра. Рекомендую рефлексию через демотиваторы. Это не только понимание того погрузились ли ребята в тему иправильные ли уроки извлекли. Это информация. О большем. Тем более, что ученикам это интересно.
Событие | Ссылка |
Проектная встреча с педагогами | https://youtu.be/koiktPBPt38 |
Установочная встреча с детьми | https://youtu.be/WsibnTj2iIo |
Дедлайн у детей | https://youtu.be/6mw7oFXuOKc |
Экспертная встреча с педагогами | https://youtu.be/kTWStcsgo8o |
Меня зовут Наталья, я люблю и могу «докрутить» идею, замысел до «НЕурока», занятия, спонтанного эксперимента с детьми 6-11 лет.
В основе занятии в «Домашней академии» лежит простая идея: взять любой привычный предмет или явление и на его основе провести серьезное исследование.
На одном из «НЕуроков» мы с ребятами проводили эксперимент: полетит ли самолет с круглыми крыльями?
Хотите посмотреть, что из этого получилось? Переходите по ссылке или смотрите записи событий.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://drive.google.com/file/d/1Obt05WatSJkWnO2H2ec3nsIzpP7YSLOq/view?usp=sharing |
Первый НЕурок «Домашней академии» | https://drive.google.com/file/d/1Zl6MNRgBBeBotpcFGAQR5wIZ9oemYOqS/view?usp=sharing |
Второй НЕурок «Домашней академии» | https://drive.google.com/file/d/1ZlHvhk-6OnVpO81zwyEsulZ4j0q3nkdd/view?usp=sharing |
Экспертный вебинар | https://drive.google.com/file/d/12Jvs30xeqquxzzf0rXwnz-a8tUd4m0pz/view?usp=sharing |
Как увлечь ребенка полезным занятием в условиях самоизоляции и при этом не перегрузить учебными предметами, а превратить это процесс в интересную творческую самореализацию?
Детьми за время учебы прочитано немало книг, интересных и очень интересных. А что, если стать одним из героев любимого произведения? Перенестись в мир сказок, фантастических приключений? Стать озорным Томом Сойером или воспитанной Мальвиной (а папу превратить в Буратино)? Узнают меня в этом образе мои друзья, мои одноклассники? Я пригласила на НЕуроки всех, кто не только любит читать, но и перевоплощаться в любимых героев. Что из этого получилось – смотрите в записи.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://youtu.be/k5G7oyKSaTM |
Первый НЕурок «Маска, я тебя знаю!» | https://youtu.be/wtR7pdNIdKE |
Второй НЕурок «Маска, я тебя знаю!» | https://youtu.be/0nGfuoyX_IU |
Экспертный вебинар | https://youtu.be/HqbmtQun7QI |
Как провести выпускной в сети интересно и что бы это было памятно для всех? В сложившийся мировой ситуации об этом задумывался наверно каждый.
Представляем вам серию Нешкольных НЕуроков по теме «Онлайн-выпускной». Посмотрев НЕуроки, вы увидите совместную работу детей и взрослых над решением такого сложного вопроса.
Серия НЕуроков состоит из 4 встреч с детьми и взрослыми. Первая встреча позволит вам вместе с педагогами погрузиться в методы и формы эффективной работы с детьми над решением сложного вопроса. Вторая встреча — это работа с детьми, с различными активностями в сети, и конечно, же, практической работой по подготовке сценария события. Третья встреча — это представление детьми своих продуктов. В ходе групповой самостоятельной работы участники разработали и представали два проекта, первый это набор рекомендаций и событий о том, как провести онлайн-выпускной, вторая работа — это инфографика – памятка сценария с элементами онлайн-выпускного и подробным описанием содержательной и технической части события. И наконец четвёртая встреча — это обсуждение с педагогами формата события, продуктов и анализ проведённых Нешкольных НЕуроков.
Вам интересно какой онлайн выпускной хотят сами дети? Тогда смотрите наши НЕшкольные НЕуроки.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://yadi.sk/d/Z4zQRE2fk8wYvg |
Первый НЕурок «Он-лайн выпускной» | https://yadi.sk/d/xEyZrWWvnX6w2Q |
Второй НЕурок «Он-лайн выпускной» | https://yadi.sk/i/92SaVgSUZ9Lxhw |
Экспертный вебинар | https://yadi.sk/d/LRgRbmFyYEKsqQ |
Эта пара НЕуроков из разряда «сделай сам». На проектном вебинаре учителя сами проектировали НЕурок. У учащихся не было готовых заданий, они сами придумывали критерии из которых «выросли» задания на самостоятельную работу. Правильных ответов тоже не было. Тема НЕуроков была зашифрована.
К просмотру обязательно, если вас, как и меня, интересуют ответы на вопросы: как мотивировать детей? как стать модератором учебного процесса? как действовать в ситуации дистанта?
Бонус: работа на разных онлайн-платформах, которые сделают любой урок «вкусным».
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://drive.google.com/open?id=1u-IbqM6RfTT_nGjXnJJX7cf9BCN65ulC |
Первый НЕурок «Хронофаги и лягушки» | https://drive.google.com/open?id=1UkwZsOsk5wbXi3a2kqE4OpzcCzIMVHez |
Второй НЕурок «Хронофаги и лягушки» | https://drive.google.com/open?id=1n4EWdzRuhk2fI-Ej3bR-y69VUve7DXPO |
Экспертный вебинар. | https://drive.google.com/open?id=1AdUn07eYpSS1s5oAuMIx1ldfAnSXPGJs |
Мы живем в век турбулентности, каждый новый день непредсказуем. Неопределенность будущего — главная черта современности. Информация, знания, да и сама жизнь обновляется с огромной скоростью. Каждый день — новая реальность. Чему нужно научить ребенка, чтобы эти навыки, знания и компетенции наверняка были бы им востребованы в будущем, независимо от того, каким оно будет? Единственно важной компетенцией, которая даст опору внутри и будет востребована в любом варианте будущего — это умение ребенка делать ответственный и осознанный выбор.
Для того, чтобы выбор был таковым, необходимо, чтобы человек умел управлять собственной деятельностью для осуществления этого выбора, то есть был бы субъектом этой деятельности. Развитая субъектная позиция является необходимым условием для формирования компетенции ответственного выбора, которая формируется поэтапно.
В начальной школе детям предоставляется выбор работы, группы, источника информации. Основная школа – это территория проб и ошибок, экспериментов и выводов. Пройдя этот путь, к 16-17 годам у ребёнка формируется постепенно компетенция ответственного выбора.
А значит, мы должны предоставить ему возможность для осуществления проб 6-9 классах, и профессиональных проб в 10-11 классах. Театральное искусство одна из таких возможностей, включающая в себя широкий спектр профессий.
На «Нешкольных Неуроках» обучающимся будет предложено:
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://cloud.mail.ru/public/3Dcf/2FUEkfaMp |
Первый НЕурок «Театр» | https://yadi.sk/i/8mcwPd_a0OiRoA |
Второй НЕурок «Театр» | https://cloud.mail.ru/public/dT2h/4uf7H2kBR |
Экспертный вебинар | https://cloud.mail.ru/public/58Pn/2xRouyH7B |
Мир меняется. Меняется взаимодействие людей. Многое в нашей жизни перешло из офлайн в онлайн: Интернет-покупки, оформление сделок, Интернет-общение и т.д.
В связи с этим появилось много новых специальностей и профессий, которые стали востребованы на бескрайних просторах Интернета. Например, таргетологи, продюсеры, копирайтеры, аккаунт-менеджеры, администраторы сайтов, директологи и т.д. Сегодня повышен спрос на переквалификацию в специалистов он-лайн формата. Ребята, желающие познакомиться с новыми профессиями и попробовать себя в новом качестве сталкиваются с отсутствием платформ, в том числе и бесплатных.
Как продвигать свои задумки в Интернете? Как привлечь внимание онлайн аудитории? Как «раскрутить» свой продукт?
Эти вопросы были заданы учащимся на первом «НЕуроке», основной замысел которого: организация образовательного пространства в цифре для осуществления подростковой пробы в продвижении своего продукта он-лайн через разные профессиональные позиции.
PROдвинуть PROдукт в Интернете за два дня – миф или реальность? Какие эффективные критерии продвижения продукта вы знаете? Чем могут поделиться дети?
«Следы» детской деятельности можно увидеть, изучив презентацию.
Мероприятие | Ссылка |
Проектный вебинар | https://cloud.mail.ru/public/5FGc/5t9fQDNyH https://cloud.mail.ru/public/Bqb6/qVgXim6ZS |
Первый НЕурок «PROductPROmotion» | https://cloud.mail.ru/public/44S8/3UZfaP2Wy https://cloud.mail.ru/public/3eYz/28fcNWvDJ |
Второй НЕурок «PROductPROmotion» | https://cloud.mail.ru/public/2Bt8/4SDD2V9YM |
Экспертный вебинар. | https://cloud.mail.ru/public/4SyD/5MzyfjNto |